Магнит – это тело, способное притягивать железо, сталь, никель и некоторые другие металлы. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Магнит – это тело, способное притягивать железо, сталь, никель и некоторые другие металлы.

2020-07-03 281
Магнит – это тело, способное притягивать железо, сталь, никель и некоторые другие металлы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Магниты бывают естественными и искусственными.

Естественные магниты вытачивают из кусков магнитного железняка. Искусственные магниты можно получить, натирая куском магнитного железняка в одном направлении железные бруски или просто прислоняя ненамагниченный образец к постоянному магниту. Интересно, что этим способом можно получить искусственные магниты гораздо более сильные, чем исходные. Тела, длительное время сохраняющие намагниченность, называются постоянными магнитами.

Магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту.

Магнитная сила является одной из сил электродинамики, которая действует между движущимися электрическими зарядами.

 

Рассмотрим, какими свойствами обладает магнит.

На какие материалы действует магнитная сила?

Для ответа на поставленный вопрос расположим на столе изделия из железа, стали, алюминия, пластмассы, меди, дерева, стекла. Разделим предметы на группы: металлические и неметаллические. Закрепим на нити магнит.

 

 

 

Из проведенного опыта мы можем сделать следующий вывод:

1. Магнитная сила действует на металлические предметы;

2. На неметаллические предметы магнитная сила не действует;

Магнитная сила действует на предметы из железа и стали.

Это свойство постоянного магнита мы используем повседневно в школе и дома. Мы прикрепляем записки к холодильнику, дверцы на шкафах закрываются на магнитные замки, в школе мы пользуемся «магнитной» доской, прикрепляя к ней наглядные материалы.

 

 

В заимодействие двух постоянных магнитов друг с другом.

Для этого возьмем два магнита и приблизим их друг к другу.

Мы обратили внимание, что в первых двух случаях магниты притягивались друг к другу. А в третьем и четвертом наоборот отталкивались.

Из проведенного опыта можем сделать вывод:

Разноименные полюса магнитов притягиваются друг к другу.

2. Одноименные полюса – отталкиваются.

Это свойство магнита легло в основу создания и применения компаса.

Попробуем намагнитить полоску железа.

Для этого возьмем постоянный магнит и полоску железа. Потрем полоску железа об один из полюсов магнита.

Поднесем к натертому концу железной полоски стальную гайку.

Полоска железа притягивает стальную гайку и проявляет свойства магнита.

Кроме натирания можно положить полоску железа на магнит на длительное время. Так мы можем получать искусственные магниты, причем иногда сила этих магнитов может превышать силу исходных.

Сможем ли мы увидеть расположение магнитных линий?

Насыплем на лист бумаги металлические опилки, и поднесем с обратной стороны листа магнит.

По расположению металлических опилок на листе бумаги мы можем сделать вывод, что магнитные линии постоянного магнита имеют замкнутую кольцевую форму.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.