II . Хор под управлением Евгении Сафроновой. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

II . Хор под управлением Евгении Сафроновой.

2020-11-03 288
II . Хор под управлением Евгении Сафроновой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реферат

Тема:

«Муниципальная академическая хоровая капелла г. Костромы»

Работувыполнил: студент 4-го курса отделение ДХО

Дурандин Денис Павлович.

 

Преподаватель музыкальной культуры

костромского края КОМК:

Смирнова Надежда Владимировна.

 

 

 

Кострома, 2020

Содержание

1. I Создание хора……………………………………………………………..3

2. II Хор под управлением Евгении Сафроновой …………………………..4

3. III. Золотое время капеллы. Заграничные гастроли………………….…..7

4. IV. Прекращение существования и выводы деятельности капеллы……..9

5. V. Творческая Биография Евгении Сафроновой…...………………….....10

6. VI. Выдающиеся участники академической хоровой капеллы

Александр Соловьев…………....…..14

Алексей Мельков……………….…...16

Лариса Горичева…………….……..17

Мария Кравцова……………….…...19

Христина Зайфиди……………..….21

Александр Полковников ………….22

Ирина Крапивина ………………....23

7. VII Приложения…………………………………………………………...24

I. Создание хора.

Академический хор профсоюзов был создан в 1961 году, по инициативе преподавателя Костромского областного музыкального училища (ныне колледжа), большого энтузиаста и знатока хорового искусства Иштвана Иштвановича Микиты в содружестве с первым директором музыкального училища Игорем Николаевичем Сафоновым, который был концертмейстером хора. Днем рождения хора принято считать 2 апреля 1961 года, когда состоялась первая репетиция. В коллектив пришли люди самых разных профессий, энтузиасты хорового пения, активные участники художественной самодеятельности. 

В 1963 году хор был приглашен в Москву на всероссийский смотр самодеятельных любительских коллективов, который проходил в Колонном зале Дома союзов. Хор получил диплом I степени. 14 мая 1963 года из колонного зала Дома союзов шла передача концерта, который открывал костромской хор. В тот момент коллектив впервые прозвучал по центральному радио и телевидению. В последующие 1964-65 годы хор снова выступал в Москве, где по центральному радио было записано 27 хоровых произведений, которые часто звучали по радио. Таким образом хор обрел миллионную аудиторию.

Вскоре, за успешную деятельность в костромском академическом хоре Иштван Микита был награжден званием «Заслуженный работник культуры РСФСР». А в 1965 году хору было присвоено звание «Народный коллектив». В этом же году, областной совет профсоюзов взял хор под свою опеку, и он стал называться Академическим хором профсоюзов.

В 1967 году, в Ленинграде на конкурсе, посвященном 50-летию великого октября, хору присвоили звание «Лауреат всесоюзного фестиваля самодеятельного искусства», им вручили большую медаль и диплом I степени. Выступление хора транслировалось по ленинградскому телевидению. Так же хор дал концерт в институте культуры, где получил высокую оценку знатоков хорового искусства.

26 апреля 1967 года, за высокое исполнительское мастерство хору было присвоено звание «Коллектив народной филармонии», а многим участникам хора было присвоено звание «Артист народной филармонии».

После 7 лет работы в хоре Иштван Микита передал управление хора в руки Сафроновой Евгении Евгеньевны, которая пришла в хор 15-ти летней девочкой и прошла путь участницы хора, его хормейстера, а затем и руководителя.

 

IV. Прекращение существования и выводы деятельности капеллы.

В 2004 году капелла прекращает свое существование.

За 40 с лишним лет академическая хоровая капелла дала свыше 400-сот концертов. Исполнили более 600 произведений. Капеллу в живом звучании услышали более 400 000 ценителей музыки. Капелла совершала гастроли по многочисленным городам России, а также за рубеж: Франция (3 раза), Чехия, Испания, Швейцария, США, Польша.   

 

VI. Выдающиеся участники Академической хоровой капеллы.

Александр Соловьев.

Родился в 1976 году.

Выпускник дирижерско-хорового отделения костромского областного музыкального училища (Класс Сафроновой Е.Е.). В 1998 году окончил Российскую Академию музыки имени Гнесиных по специальности «хоровое дирижирование». В 2000 г. — ассистентуру-стажировку (руководитель Владимир Семенюк), в 2006 г. — ассистентуру-стажировку по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (руководитель Владимир Федосеев).

 В 1995-2010 гг. — второй дирижёр Московского государственного академического камерного хора под управлением Владимира Минина. Неоднократно выступал с хором в Москве и других городах России.

 Участвовал в подготовке Камерного хора к выступлениям на Брегенцком оперном фестивале (Австрия, 1997-2006 гг.), Фестивале Венето (Италия, 1999-2007 гг.), Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева.

 Сотрудничал с такими дирижёрами, как М. Виотти, Ф. Луизи, П. Саммерс, У. Ширмер, А. Кац, В. Федосеев, М. Плетнев, В. Синайский, Э. Маццола, С. Сондецкис; такими оркестрами, как Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Московский камерный оркестр театрально-концертного центра Павла Слободкина, оркестр Красноярского театра оперы и балета, Тамбовский симфонический оркестр, Губернаторский симфонический оркестр Костромской филармонии, Екатеринбургский камерный оркестр «B-A-C-H».

 Выступал с Оркестром Пражского радио, Филармоническим оркестром имени Артуро Тосканини (Парма), «Оркестром цветов/Orchestra of Colours» (Афины), Симфоническим оркестром Дома музыки Порту.

Сотрудничал с Большим симфоническим оркестром имени Чайковского — в качестве ассистента Владимира Федосеева участвовал в подготовке оркестра к выступлениям в венском «Концертхаусе» и на Фестивале Владимира Федосеева в Перми.
С 2009 г. сотрудничает с Центром оперного пения Галины Вишневской и Фондом Мстислава Ростроповича. Дирижирует спектаклями: «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Кармен» Ж. Бизе, регулярно проводит гала-концерты с оркестром и солистами Центра.

 В качестве второго дирижера принимал участие в записях на фирмах «Deutsche Grammophone» и «Naxos».

 С 2001 г. преподает на кафедре хорового дирижирования РАМ имени Гнесиных (с 2008 г. — доцент) и руководит студенческим хором заочного отделения. С 2011 г. преподает на кафедре оперно-симфонического дирижирования РАМ.

 С сентября 2011 г. — дирижер-стажер Государственного академического Большого театра России. Дирижировал операми «Царская невеста» и «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Кавалер розы» Р. Штрауса, «Набукко» Дж. Верди, «Иоланта» П. Чайковского, «Сомнамбула» В. Беллини, «Дитя и волшебство» М. Равеля (дирижёр-постановщик, 2013), «Настройся на оперу» (дирижер-постановщик, 2013), балетами «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина, «Мойдодыр» Е. Подгайца и «Марко Спада» Д. Обера.

 Участвовал в международных конкурсах «Пражская весна» (Прага, 2007), имени А. Тосканини (Парма, 2008). Принимал участие в мастер-классе Й. Панула в Порто (Португалия, 2011).

Победитель Всероссийского и Международного конкурсов хорового дирижирования (Салават, 1995; Екатеринбург, 2001), лауреат II премии Международного конкурса дирижеров имени Димитриса Митропулоса в Афинах (Греция, 2010).

 Награжден благодарностью Министерства культуры РФ.

Алексей Мельков

Алексей Мельков - заслуженный  артист Костромской области, лауреат всероссийского конкурса. Выпускник дирижерско-хорового отделения костромского областного музыкального училища (Класс Сафроновой Е.Е.). Воспитанник кафедры оперно-симфонического дирижирования РАМ им. Гнесиных. Руководитель Академического камерного хора и камерного оркестра Государственной филармонии Костромской области.

Благодаря мастерству Алексея Мелькова за короткое время камерный хор утвердил себя как коллектив высокого уровня исполнительского мастерства. Его репертуар включает в себя светские и духовные произведения русских и зарубежных композиторов ХV-ХХI веков, произведения крупной формы для исполнения с симфоническим оркестром.

За время своей деятельности коллектив получил высокую оценку профессионалов. Среди них: художественный руководитель и главный дирижер Государственной капеллы Санкт-Петербурга, народный артист СССР, лауреат Государственных премий В. Чернушенко, профессора РАМ имени Гнесиных заслуженный артист РФ В. Семенюк и заслуженный деятель искусств РФ Л. Попова, художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра Ярославской государственной филармонии народный артист РФ М. Аннамамедов.

В репертуаре хора - прозвучавшие за годы существования коллектива произведения: «Литургия святителя Иоанна Златоуста» и симфоническая поэма «Колокола» С. Рахманинов, кантата П.И. Чайковского «Москва», «Торжественная кантата» и «Большая месса» В.-А. Моцарта, кантата К. Орфа «Кармина бурана», кантата С. Прокофьева «Александр Невский», «Рождественская оратория» архиепископа Илариона (Алфеева).

Лариса Горичева

Руководитель хора «Благовест» - лауреата Международных и Всероссийских конкурсов, художественный руководитель и дирижер Большого Детского хора города Костромы, руководитель региональной группы Детского хора России, преподаватель музыки, хормейстер Академического камерного хора Государственной филармонии Костромской области.

Выпускница дирижерско-хорового отделения костромского областного музыкального училища (Класс Сафроновой Е.Е.). Горьковская государственная консерватория им. Глинки по специальности - дирижёр хора, преподаватель хоровых дисциплин (1993 г.)

Постоянно совершенствуясь и перенимая передовой опыт в области хорового искусства и художественно-образной педагогики, Горичева Л.Е. стала ярким, профессионально грамотным учителем музыки и возглавила ведущий детский музыкальный коллектив региона – хор «Благовест». На протяжении 25 лет Лариса Егоровна – бессменный руководитель методического объединения преподавателей хоровых дисциплин – подразделения, являющегося основой музыкально-эстетического отделения гимназии. При активном участии Горичевой в образовательном учреждении была выстроена система преемственности в обучении детей хоровому пению: с 1999 по 2006 гг. она руководила демонстрационной площадкой «Хор и управление им», в рамках которой для преподавателей хоров города и области проводила открытые уроки, методические семинары с целью диссеминации опыта по освоению современных форм работы с детским коллективом.  Лариса Егоровна большое внимание уделяет просветительской деятельности: с 1993 по 2005 гг. она была куратором проекта «Хоровые встречи», в рамках которого детские музыкальные коллективы из Москвы, Нижнего Новгорода, Кирова, Рыбинска, Мурома побывали в Костроме с концертными выступлениями и познакомились с историей древнего города.

Горичева Л.Е. на протяжении 14 лет была хормейстером концертного коллектива гимназии, а в 2005 году стала художественным руководителем «Благовеста». В настоящее время коллектив исполняет духовные сочинения, сложнейшие классические произведения русских и зарубежных авторов, современную музыку. Выступление Горичевой с хором всегда событие: публику поражает высокий профессиональный уровень концертных программ, огромная эмоциональная самоотдача поющих детей и их руководителя.

Горичева Л.Е. постоянно совершенствует свой профессиональный уровень как педагог и как музыкант, занимается активной хоровой деятельностью в качестве преподавателя хормейстера Академического камерного хора Государственной филармонии Костромской области.

В 2001 г. Горичева награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования», в 2009 г. - дипломом Лауреата Всероссийского педагогического конкурса «Серафимовский учитель» и медалью святой преподобной Евфросинии - великой княгини Московской.

Приказом Президента РФ от 5 мая 2012 года Ларисе Егоровне присвоено звание «Заслуженный работник культуры РФ».​

 

 

 

Мария Кравцова

Окончила Костромскую городскую Гимназию №28, Еще в школьные годы начала серьезно заниматься вокалом и стала Лауреатом Фестиваля эстрадной песни «Поволжье-98» в г. Волгограде. Выпускница дирижерско-хорового отделения костромского областного музыкального училища (Класс Сафроновой Е.Е.).

Учась в Костромском музыкальном училище, стала лауреатом нескольких всероссийских конкурсов (Конкурс вокалистов имени Л.В. Собинова в г. Ярославле, 1999 г. (2 премия, вокал), II Всероссийские молодежные Дельфийские игры в г. Смоленске, 2001 г. (1 премия, художественное слово), Фестиваль-конкурс музыки имени С. Рахманинова в г. Санкт-Петербурге, 2001 г. (1 премия, вокал). Являлась участницей программы "Муниципальная стипендия творчески одарённой молодёжи г. Костромы".

В 2001 году получила Гран-При регионального конкурса "Романса голос осенний" в г. Кинешма, после чего была приглашена с сольной программой в московский Центральный Дом ученых. В 2002 году состоялись гастроли Марии Кравцовой в Германии.

В 2008 году с отличием окончила дирижерский факультет Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс профессора Калинина С.С.). Во время обучения в консерватории Мария Кравцова была незаменимой солисткой и первой исполнительницей многих вокальных сочинений молодых композиторов.

С 2005 года работает со студенческим хором МГТУ им. Н.Э. Баумана «Perpetuum mobile», а с 2009 является его руководителем. Коллектив широко известен в российской студенческой хоровой среде. Под управлением Марии Кравцовой «Perpetuum mobile» ведёт активную концертную жизнь, регулярно становится Лауреатом Всероссийских и Международных конкурсов.

Мария Кравцова является солисткой и главным хормейстером Государственной концертно-театральной Капеллы Москвы имени Вадима Судакова. Принимает активное участие во всех проектах Капеллы. Среди них:

- Абонементы Московского международного Дома музыки,

- Московский Пасхальный фестиваль,

- Международный фестиваль современной музыки "Московская осень",

- Мультимедийное фольклорное представление "Троица",

- участие в операх Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко

С. Прокофьев "Война и мир",

М. Мусоргский "Хованщина",

Дж. Верди "Аида"

- концерты фонда "Бельканто" и др.

В качестве солистки и дирижёра капеллы Мария Кравцова выступает на крупных концертных площадках Москвы:

Большой Кремлёвский дворец,

Московский международный Дом музыки,

Колонный зал Дома союзов,

Государственный музей А.С. Пушкина,

Концертный зал Дома ученых,

Культурный центр Вооруженных сил РФ,

Концертный зал РАМ им. Гнесиных,

Московские музеи-заповедники «Царицыно» и «Коломенское»,

Большой конференц-зал здания Правительства Москвы и др.

Христина Зайфиди

 

Выпускница дирижерско-хорового отделения костромского областного музыкального училища (Класс Сафроновой Е.Е.). Являлась участницей Академической хоровой капеллы. 

В 2008 году окончила Московскую академию хорового искусства им. В. С. Попова по специальности «Вокальное искусство». Лауреат всероссийских и международных конкурсов и фестивалей.

Певица в различных музыкальных направлениях от оперы до рока: солистка a’capella группы Cool & Jazzy, солистка арт-группы «Брависсимо», актриса мюзиклов, актриса Московского драматического театра им. М.Н. Ермоловой, «Булгаковский дом». Имеет звания лауреата всероссийских и международных конкурсов и фестивалей.

С 2009 года занимается репетиторством – подготовила многих молодых исполнителей к поступлению в театральные и музыкальные учебные заведения: ВГИК, ГИТИС, Школа-студия МХАТ, The Institute for American Musical Theatre (Нью-Йорк).

Ученики Христины Васильевны становились лауреатами районных, окружных и городских конкурсов и фестивалей.

В 2010 году была присвоена вторая квалификационная категория.

 

 

Александр Полковников

Родился в Костроме.

 

Выпускник фортепианного отделения костромского областного музыкального училища. Являлся участником Академической хоровой капеллы.

 

 Окончил Нижегородскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки по классу фортепиано (2002 г.) и вокальный факультет Международного славянского института им. Г.Р. Державина (2003 г.).

 

 В 2000-02 г. – солист Арзамасского театра оперы (Нижний Новгород).

 В 2002-07 г. – солист Оперного театра-студии им. С.С. Прокофьева (Москва).

 В 2003-11 г. – солист и артист хора Большого театра России.

 С успехом гастролирует по России и за рубежом.

 

 Принимал участие в европейских оперных постановках:

 «Veslefrikk» К. Ваге/Knut Vaage (Дагенс Дон) в театре «Национальная сцена» (Берген, Норвегия) и Театре имени Йозефа Каэтана Тыла (Пльзень, Чехия, 2010 г.);
«Приключения Лисички-плутовки» Л. Яначека (Харашта) и «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта (Граф Альмавива) на Глайндборнском оперном фестивале (Великобритания, 2012 г.);

 «Золушка» Дж. Россини (Дандини) в Театре Комунале (Феррара, Италия, 2014 г.).

 

 Сотрудничал с выдающимися дирижерами Геннадием Рождественским, Юрием Башметом, Владимиром Юровским.

 

Солист камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского с 2011 г.
С 2018 г. — солист Камерной сцены им. Б.А. Покровского Большого театра России.

 

Ирина Крапивина

Победитель конкурса лучших педагогов УДО КО приоритетного национального проекта «Образование».

Выпускница дирижерско-хорового отделения костромского областного музыкального училища (Класс Сафроновой Е.Е.).

Являлась участницей муниципальной академической хоровой капеллы г. Костромы.

Образование высшее. КГПИ им. Некрасова, музыкально-педагогический факультет (1980-1984)

VII Приложения

Иштван Микита во время работы с хором

        Иштван Микита                                               Евгения Сафронова

 


Евгения Сафронова во время концерта.

Запись концерта на центральном телевидении

На сцене государственной филармонии Костромской области

Хор профсоюзов г. Костромы и детский хор «Красные галстуки»

на сцене ДК Патриот

 

Афиша концерта капеллы во Франции. 1998г.

Капелла на конкурсе в Чехии. 1 Место.

Капелла на конкурсе в Чехии. 1 Место.

 

После концерта в Белом зале Дворянского собрания

 

 


Александр Соловьев.                                    Александр Соловьев

Сдача государственного экзамена в КОМУ.          Дирижер Большого театра

 

 

Алексей Мельков и Академический камерный хор филармонии.

 

 

Лариса Горичева и хор «Благовест» на сцене костромской филармонии.

 

 

Мария Кравцова во время концерта в составе капеллы Судакова.

 

Христина Зайфиди

 

Александр Полковников

 

Ирина Крапивина

Реферат

Тема:

«Муниципальная академическая хоровая капелла г. Костромы»

Работувыполнил: студент 4-го курса отделение ДХО

Дурандин Денис Павлович.

 

Преподаватель музыкальной культуры

костромского края КОМК:

Смирнова Надежда Владимировна.

 

 

 

Кострома, 2020

Содержание

1. I Создание хора……………………………………………………………..3

2. II Хор под управлением Евгении Сафроновой …………………………..4

3. III. Золотое время капеллы. Заграничные гастроли………………….…..7

4. IV. Прекращение существования и выводы деятельности капеллы……..9

5. V. Творческая Биография Евгении Сафроновой…...………………….....10

6. VI. Выдающиеся участники академической хоровой капеллы

Александр Соловьев…………....…..14

Алексей Мельков……………….…...16

Лариса Горичева…………….……..17

Мария Кравцова……………….…...19

Христина Зайфиди……………..….21

Александр Полковников ………….22

Ирина Крапивина ………………....23

7. VII Приложения…………………………………………………………...24

I. Создание хора.

Академический хор профсоюзов был создан в 1961 году, по инициативе преподавателя Костромского областного музыкального училища (ныне колледжа), большого энтузиаста и знатока хорового искусства Иштвана Иштвановича Микиты в содружестве с первым директором музыкального училища Игорем Николаевичем Сафоновым, который был концертмейстером хора. Днем рождения хора принято считать 2 апреля 1961 года, когда состоялась первая репетиция. В коллектив пришли люди самых разных профессий, энтузиасты хорового пения, активные участники художественной самодеятельности. 

В 1963 году хор был приглашен в Москву на всероссийский смотр самодеятельных любительских коллективов, который проходил в Колонном зале Дома союзов. Хор получил диплом I степени. 14 мая 1963 года из колонного зала Дома союзов шла передача концерта, который открывал костромской хор. В тот момент коллектив впервые прозвучал по центральному радио и телевидению. В последующие 1964-65 годы хор снова выступал в Москве, где по центральному радио было записано 27 хоровых произведений, которые часто звучали по радио. Таким образом хор обрел миллионную аудиторию.

Вскоре, за успешную деятельность в костромском академическом хоре Иштван Микита был награжден званием «Заслуженный работник культуры РСФСР». А в 1965 году хору было присвоено звание «Народный коллектив». В этом же году, областной совет профсоюзов взял хор под свою опеку, и он стал называться Академическим хором профсоюзов.

В 1967 году, в Ленинграде на конкурсе, посвященном 50-летию великого октября, хору присвоили звание «Лауреат всесоюзного фестиваля самодеятельного искусства», им вручили большую медаль и диплом I степени. Выступление хора транслировалось по ленинградскому телевидению. Так же хор дал концерт в институте культуры, где получил высокую оценку знатоков хорового искусства.

26 апреля 1967 года, за высокое исполнительское мастерство хору было присвоено звание «Коллектив народной филармонии», а многим участникам хора было присвоено звание «Артист народной филармонии».

После 7 лет работы в хоре Иштван Микита передал управление хора в руки Сафроновой Евгении Евгеньевны, которая пришла в хор 15-ти летней девочкой и прошла путь участницы хора, его хормейстера, а затем и руководителя.

 

II. Хор под управлением Евгении Сафроновой.

Окончив с отличием дирижерско-хоровое отделение костромского областного музыкального училища, а затем государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных, Евгения Евгеньевна Сафронова в 1968 году возглавила этот коллектив и с тех пор делила с ним все трудности и радости творческой жизни.

Профессионализм, требовательность к себе и хористам, энтузиазм и личное обаяние Евгении Евгеньевны обеспечивало взаимопонимание руководителя и участников хора, способствуя постоянному творческому росту коллектива.

В 1972-1973 гг. на зональных конкурсах патриотической песни в г. Иваново, организатором которого было «Всероссийское хоровое общество», костромской академический хор профсоюзов завоевал диплом 1-й степени. Об участии в этих конкурсах очень тепло отзывались такие мэтры как Владислав Соколов и Александр Юрлов.

В 1976 году по центральному телевидению шла получасовая передача про хор профсоюзов, где коллектив исполнил девять разноплановых произведений. 

5 июля 1978 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР Сафронова Евгения Евгеньевна была удостоена почетного звания «Заслуженный работник культуры РСФСР» 

За 15 лет существования хор дал 250 концертов. В живом звучании хор услышали свыше 150 000 человек, не считая слушателей радио и телевидения. Хор побывал с концертами в Вологде, Ярославле, Иванове, Череповце, Москве, Ленинграде и других городах.

Много было волнующих и приятных отзывов в газетах и журналах центральной и местной печати. В журнале «Музыкальная жизнь» №18 за 1971 год музыковед Г. Колишер писал: «Очень выросла творчески Евгения Сафронова, ее дирижерский жест стал выразительным, пластичным, интерпретация углубленная, уточнилось чувство стиля. Столь разные по содержанию произведения, как строгое «Ave Verum» Моцарта, поэтичная жемчужина хоровой литературы «Сосна» Танеева, драматически насыщенное «Море» Проснака, искрометная венгерская песня «Дана-Дана» были приняты публикой, переполнившей местный зал филармонии, с огромным воодушевлением». В этом же номере Колишер писал: «Похвалы заслуживает плодотворная административно-творческая деятельность общественного директора коллектива Ефима Хацкилевича, совмещающего эту хлопотную работу с пением в хоре и функциями председателя художественного совета».

Великий вклад в коллектив внесла хормейстер хора Маргарита Михайловна Семенова. Работа, которую проводила Маргарита Михайловна, способствовала созданию хорошего ансамбля и стоя в хоре.

Неутомимый труд руководителя, хормейстера и любовь участников к хоровой музыке создавали условия для плодотворной деятельности и неуклонного наращивания мастерства. Хору были по плечу такие сложные произведения как:

· Глинка, полонез «Слава русскому народу»

· Мусорский, хор к трагедии Софокла «Эдип»

· Номера из реквиемов Моцарта и Керубини и многое другое.

От смотра к смотру усложнялся репертуар хора. Особенно ответственно хор готовился к I Всесоюзному фестивалю самодеятельного творчества. Хор исполнил кантату Рунова «Великой партии слава», «Клевету» Россини, «Лебедь» Сен-Санса.

Мусорский, Чайковский, Танеев, Виктор Калинников, Коваль, Бизе, Шуман, Керубини, Россини – это еще не весь перечень композиторов, чьи творения исполнялись хором на высоком уровне.

 Новые времена, наступившие в конце 80-х годов, позволили коллективу глубоко и серьезно заняться изучением духовной музыки. Капелла самозабвенно и увлеченно постигает духовные концерты Бортнянского, Архангельского, Дегтярева, Чеснокова. Изучив «Всенощное бдение» и «Литургию» Чайковского и Рахманинова, капелла раскрывает для себя величие музыки, старается высоко нести нравственную чистоту и силу этой музыки своим слушателям.   

В 1989 году академический хор профсоюзов был переименован в «Академическую хоровую капеллу» г. Костромы.

В этом же году на зональном смотре-конкурсе академических хоров в г. Горьком хор занял 1-е место и вышел в финал, на заключительный конкурс «Поющая Россия», проходивший в 1990 году в г. Калинине (ныне Тверь). Там коллектив выступил достойно, и среди девяти лучших любительских коллективов России был награжден дипломом «За лучшее исполнение русской духовной музыки».

О выступлениях капеллы в разные годы очень тепло отзывались такие корифеи как: Минин, Юрлов, Соколов, Тевлин.

За большой срок своего существования капелла исполнила более пятисот произведений русской, советской и зарубежной классики. Коллектив глубоко и серьезно занимался изучением русской духовной музыки, увлеченно постигая красоту концертов Бортнянского, Архангельского, Чеснокова и Струмского, «Всенощное бдение» и «Литургию» Рахманинова и Чайковского. Капелла старалась высоко нести нравственную чистоту и силу этой музыки своим слушателям.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.