Наркотики становятся товаром в условиях рынка. Идеология общества, которая признает максимальную прибыль и удовольствие как конечные блага, является катализатором развития наркомании. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наркотики становятся товаром в условиях рынка. Идеология общества, которая признает максимальную прибыль и удовольствие как конечные блага, является катализатором развития наркомании.

2020-11-03 147
Наркотики становятся товаром в условиях рынка. Идеология общества, которая признает максимальную прибыль и удовольствие как конечные блага, является катализатором развития наркомании. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Англией в результате «Опиумной войны» была достигнута максимальная прибыль. Она достигается «ребятами» на иномарках. Максимальная прибыль является целью, к которой стремится общество, ориентированное на модель рыночной экономики.

Почему в обществе, ориентированном на максимальную прибыль, должна угаснуть наркомания, которая приносит ту самую максимальную прибыль? Вот строка из проекта закона о предпринимательстве 1990 года: «Основным критерием и мерой общественного признания общественной полезности деятельности является прибыль». По поводу этих слов, профессор Кара-Мурза, анализировавший проект, сделал такое замечание: «тогда да здравствует наркобизнес, норма прибыли у него наивысшая»[108].

Если отложить на время пафос антинаркотических эмоций и посмотреть на наркоманию трезво, то можно сказать, что она выгодна всем. Бедные страны выращивают наркосредства и продают, богатые – синтезируют и продают. Везде работники силовых ведомств заняты поимкой «наркобаронов». Вовсю грохочут станки фармацевтических компаний, производящие препараты, из которых каждый желающий может приготовить наркотик[109]. Опять же и медицинская отрасль не чахнет.

Хирурги не покладая рук оперируют дезоморфиновых наркоманов, у которых заживо гниет все тело. Одна женщина – челюстно-лицевой-хирург –говорила о дезоморфиновых наркоманах с гниющими челюстями следующее: «Они все у нас». «Все при деле, – продолжала она, – аптеки продают препараты, из которых подростки изготавливают дезоморфин, милиция ловит, а мы лечим».

С чего бы это вдруг наркомании взять и угаснуть? Ведь вместе с ней угаснет и наркология[110] – «динамично, – как ее назвали, – развивающаяся отрасль»[111].

На этот счет один из главных героев фильма «Гангстер» (2007) – полицейский Ричи Робертс произнес знаменательные слова. Прежде, чем их процитировать, нужно пояснить, что Ричи Робертс возглавлял бюро по наркотикам. Перед ним и его подчиненными стояла следующая задача: крупные дела, большие аресты, партии наркотиков не менее 40 килограммов. Работники бюро должны были заниматься только поставщиками и оптовиками. Так вот, Ричи Робертс во время разговора с коллегой признался как-то: «Мне кажется, никто не хочет, чтобы мы это сделали. Это многим дает работу. Судьи, юристы, копы, политики, надзиратели, медперсонал больниц. Не пусти дурь в страну – многим нечем будет зарабатывать на хлеб». Еще маленький штрих: фильм «Гангстер» был создан на основе реальных событий. Насколько правдиво реальность была отражена в сценарии? Сложно сказать. Но, как бы там ни было, слова Ричи Робертса заставляют задуматься.

Наркомания выгодна всем. Молодежь вот только погибает. Но давайте зададим себе до ужаса прагматичный вопрос. Нужна ли обществу молодежь в больших количествах? Посмотрите вокруг.

Предприниматели, стремясь к максимальной прибыли, переносят свои производства в Китай. Рабочие места, соответственно, уходят туда же. Был, например, в городе N. завод по производству тренажеров, но его перенесли в Китай. А работа этого предприятия вносила немалый вклад в развитие города.

И с каждым годом все больше и больше предприятий переводится в Китай. Оттуда предприниматели привозят дешевую продукцию, с себестоимостью которой отечественные производители конкурировать не могут. Что делать им? Закрывать производство? Тоже переводить его в Китай? «Китай как мастерская мира, – говорит госпожа Нарочницкая, – может просто вытеснить всех производителей везде. Вот какой-нибудь немецкий крючок для ванной стоит 5 тысяч рублей, а китайский, на вид точно такой же, – 700р. Ну, где же тут конкурировать? И в Европе то же самое»[112].

Философия максимальной прибыли подталкивает работодателя к уничтожению рабочих мест в родном городе. Зачем платить «своим» больше, если можно платить иностранным рабочим меньше? И вопрос о ценности человеческой жизни в этой ситуации отходит на второй план. Ведь сам человек становится товаром на рынке. Его жизнь имеет цену лишь в связи со спросом на нее. В условиях рынка, как отмечает профессор Кара-Мурза, «человек сам по себе не имеет права на жизнь, это право ему дает или не дает рынок»[113].

Рынок дает право на жизнь китайцам, так как они предлагают дешевую рабочую силу. По этой же причине рынок дает право на жизнь и гастарбайтерам. Гастарбайтеры получают, кажется, небольшие суммы денег. Но эти небольшие суммы, переправленные на родину, «вырастают». Увеличивается их покупательная способность вследствие того, что товары и продукты на родине гастарбайтера стоят дешевле, чем в России.

Говорят, что россияне, отдавая рабочие вакансии гастарбайтерам, просто не хотят работать. Но почему бы не учесть, что россиянин покупает здесь продукты по более высокой цене, а семья гастарбайтера покупает продукты «там» по более низкой? Россиянин по самому факту дороговизны жизни запросит более высокую заработную плату. Но более высокую заработную плату ему не дадут, если на рынке рабочей силы, можно будет найти более «дешевого» работника. И если таковый найдется, то его и наймут. Вот и все. Рынок дает этому работнику жизнь.

Здесь антинаркотический пафос натыкается на глухую стену действительности. Возникает конфликт между декларируемым сожалением о гибели молодежи и реальной невозможностью освоить человеческий ресурс.

Схемы, комментирующие реальность, представляются, может быть, недостаточно стройными, зато вопросы встают в полный рост: востребована ли молодежь, имеет ли она право на существование с точки зрения рыночной экономики?

 

Логика рынка с неизбежностью приводит к таким ситуациям, которая произошла, например, в Бангладеш. После случившего наводнения в этой стране возник голод, от которого умерло 200 тысяч человек. И это несмотря на то, что пропитание в стране имелось. «Просто владельцы держали продукты на складах, взвинчивая цены. Они целиком следовали логике рынка»[114]. Прямым плодом рыночной экономики является и такое явление, как приготовление «из токсичных продуктов водки»[115], от которой гибнут тысячи людей.

Чем принципиально производитель и распостранитель токсичной водки отличается от производителя и распостранителя наркотиков? Где пролегает грань между токсичной продукцией и наркотиками? Тот, кто сегодня торгует токсичными продуктами, почему не способен начать торговать наркотиками завтра? Он оправдает свою деятельность ссылкой на известный афоризм, который одна женщина произнесла при следующих обстоятельствах.

Эта женщина поставляла в Россию комбикорма для куриц. Она говорила, что куриц, которых кормят ее комбикормами, нельзя есть по определению. Ей был задан вопрос: почему же она поставляет эту продукцию, если знает, что она вредит здоровью людей? «Бизнес есть бизнес», - таков был ответ. Одна бабушка торговала на рынке радиоактивной клюквой. Когда ей сказали, что от этой клюквы могли бы серьезно заболеть дети, то она ответила: «Это же не мои дети...»

Эти ответы типичны. И торговля токсичными продуктами сейчас никого не удивляет. Профессор Кара-Мурза приводит характерный случай – массовое отравление населения Испании токсичным маслом. Масло, закупленное торговыми фирмами по недорогой цене, в пищу не годилось. Тем не менее «госстандарт Испании выдал сертификат качества. Невероятно, но директор Центральной лаборатории испанской таможни и еще четыре службы контроля подтвердили, что масло с анилином годится в пищу. Погибло более тысячи человек, 25 тыс. тяжело переболели и в основном остались инвалидами»[116].

Если службы контроля Испании приняли участие в распространении токсичного масла сегодня, то, что мешает им принять участие в распространении наркотиков завтра?

О том, что наркоторговля может проходить «на высшем уровне» и под защитой государства, показывает пример «Опиумной войны», о которой речь шла выше. Война развязалась из-за опиума – товара, который приносит продавцу максимальную прибыль.

 

Наркотик и сегодня является товаром. Наталья Маркова[117], руководитель центра коммуникативных исследований Института социально-экономических проблем народонаселения РАН, объясняет, что наркотик продвигается на рынок с помощью всего известного арсенала «манипулятивных рекламно-маркетинговых и социально-психологических технологий»[118]. Технологический базис наркоторговли очень серьезен. Он основывается на данных «физиологии, социальной психологии, социологии»[119]. Современные технологии позволяют наркомафии использовать такую систему маркетинга, «при которой формируется не спрос на товар, а воспитывается человек, который в этом товаре нуждается»[120]. То есть ведется пропаганда девиантного поведения – поведения, которое отклоняется от социальной нормы. «Подросток подражает девиантному поведению и по законам социальной психологии впадает в депрессию»[121].

Чтобы понять, для чего вокруг молодого человека нагнетается обстановка депрессии, можно вспомнить город Сочи. Продавцы прохладительных напитков стоят в этом городе повсюду. И берут они за свой товар немало. Но, несмотря на высокие цены, находится много желающих взять в руки стаканчик, запотевший от холодного морса. Почему так происходит? Да, потому что летом в Сочи очень жарко.

Различными способами нагнетается вокруг подростка «жара» – чувство депрессии. Один из способов – пропаганда свободной любви. Молодые люди, стремящиеся к реализации принципов свободной любви, думают, что живут в соответствии «с современной нормой, приводящей к успеху». Но вместо внутреннего подъема они получают «глубокую депрессию, чувство глубочайшего несчастья». Депрессия же имеет свойство усугубляться, в результате чего возникает замкнутый круг: в человеке просыпается негативное самоощущение, он начинает себя считать «глупым, бездарным, ненужным, отвратительным и впадает в еще более глубокую депрессию»[122].

Параллельно с нагнетанием депрессии – «жары» создаются фильмы, в которых наркотик представлен, как «прохладительное средство». Прибыли у наркомафии колоссальные. Почему бы не потратить несколько сот миллионов долларов на создание триллеров, комедий и боевиков, в которых проводилась бы нужная для наркомафии линия? К тому же, талантливо снятые фильмы, окупают сами себя. Так что прибыль выходит двойная.

В таких фильмах наркотики позиционируются, по выражению Марковой, как «средство от горя, несчастья, депрессии»[123]. Реклама наркотиков в кино строится по всем правилам рекламы и маркетинга и основывается на законах социальной психологии. В ней используются все известные художественные средства, и она «неразличимо сливается с сюжетом фильма»[124].

В ярких и дорогих кинокартинах обаятельные «звезды» красиво и эстетично курят нарковещества, нюхают и колют. И, наблюдая за их блаженными лицами, страдающий от депрессии подросток, начинает думать: «А, может быть, и мне попробовать?»

 

К первому употреблению наркотика детей готовят с ранних лет. Создаются профилактические «антинаркотические» программы, которые будто бы призваны обезопасить подростков от наркотиков. Но на самом деле, эти программы несут в себе скрытую рекламу наркотиков.

Некоторые профилактические программы были проанализированы клиническими психологами-экспертами И.Я. Медведевой и Т.Л. Шишовой. Их статья «В Российских школах ведется пропаганда наркотической контркультуры» рассказывает о том, что с помощью профилактических программ (конкретный перечень см. в статье) наркомафия пытается «оседлать волну народного гнева и направить ее по безопасному для себя руслу»[125].

Многие родители хотят обезопасить своих детей. Родители возмущены происходящей экспансией наркотиков. Антинаркотические программы успокаивают представителей старшего поколения. Успокойтесь, мол, ситуация под контролем, мы уже работаем над проблемой с вашими детьми. Выстраивание маркетинга наркотиков «в профилактические программы»[126] позволяет наркобизнесу открыть себе доступ к нужным группам людей.

Параллельно идет атака на человеческое сознание через средства массовой информации. С помощью СМИ идет формирование преступного поведения у людей. Формируются субкультурные группы, такие как, например, скинхеды, футбольные фанаты, панки. Через СМИ, по мнению Н.Е. Марковой, моделируется «поведение потребителя наркотиков». И можно сказать, что эпидемия наркомании не случайна, ведь с помощью средств массовой информации сознание людей концентрируется на теме наркотиков[127].

Наталья Маркова не одинока в своих суждениях. Подобно ей академик П.И. Сидоров, главный редактор научно-практического журнала «Наркология», считает, что «подростки и молодые люди в результате систематической обработки СМИ в принципе готовы к употреблению наркотиков»[128].

 


[1] Тихомиров Л.А. Указ. соч. См. «Рационализм на службе мистики».

 

[2] Баймухаметов С.Т. Сны золотые. Исповеди наркоманов. М.: Изд-во ИКАР, 2000. С. 17.

[3] Там же. С. 188.

[4] Скрытые искусители или снасти на потребителя (в плену информационных технологий). М.: Издательство Душепопечительского Православного Центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, 2007. С. 221.

[5] Зорин К.В. Встань и ходи: шаги к выздоровлению. изд. испр. и доп. М.: Русский Хронограф, 2012. С. 280.

[6] См. «Смелость, отвага, честь» из книги Масутацу Ояма «Философия каратэ».

[7] Там же. См. «Путь киокушинкай – путь воина».

[8] Там же. См. «Смелость, отвага, честь».

[9] Зорин К.В. Указ. соч. С. 275.

[10] Иустин (Попович), прп. Философские пропасти. 2-е изд., испр. Издательский совет Русской Православной Церкви, М., 2005. С. 31.

[11] Феофан Затворник, свт. Псалом Давида 118-й: Толкование беседовательное. М.: Правило веры, 2003. С. 18.

[12] Там же. С. 17.

[13] См. статью 5 из книги Блеза Паскаля «Мысли о религии».

[14] См. «Введение» из книги Данилина А.Г. «LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости». М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001.

[15] Заведующий сектором идеологии и культуры Китая института востоковедения РАН, доктор философских наук.

[16] См. передача «Что делать?» ATV, 2009. ГТРК (Телеканал) «Культура». Автор Виталий Третьяков. Обсуждение вопроса «В чем феномен китайской цивилизации?»

[17] Мишель Кенель. Предисловие // Сент-Экзюпери А. де. Цитадель: Роман / Антуан де Сент-Экзюпери; [пер. с фр. М. Кожевниковой]. М.: Эксмо, 2012. С. 11.

[18] См.: «Болезнь» из книги Ивана Ильина «Книга раздумий и тихих созерцаний».

[19] См.: «О призвании врача» из книги Ивана Ильина «Путь к очевидности».

[20] Там же.

[21] См.: «Предшественники "Психоделической революции"» из книги А.Г. Данилина «LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости». М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001.

[22] Там же.

[23] См.: «Инфантилизм» из книги С.Б. Белогурова «О конопле для любознательных».

[24] Информационно – просветительский журнал. Б/г. №2. С. 56.

[25] Баймухаметов С.Т. Указ. соч. С. 51.

[26] Там же. С. 155.

[27] См. книгу шестую из книги блаженного Августина «Исповедь».

[28] Даниловский благовестник. №22. 2012. С. 42-47.

[29] См. «Тварное бытие» из книги Лосского В.П. «Очерк мистического богословия Восточной Церкви».

[30] Необходимо учесть, что в указанном курсе есть две лекции, носящие название «Догмат о спасении». См. курс лекций, прочитанный А.И. Осиповым на 4 курсе МДС в 2000 году // http://www.aosipov.ru/audio/audio_osnovnoe_bogoslovie_2000.html.

[31] См. «Совесть» из книги святителя Игнатия (Брянчанинова) «Аскетические опыты. Том 1».

[32] Николаев В.Н. безОтцовщина / Документальная повесть. М.:СофтИздат, 2008. С. 143.

[33] Иоанн Кроншадтский, св. прав. Моя жизнь во Христе. Репр. изд. 1893 г. СПб.: Изд-во Л.С. Яковлевой, 1994. Ч.1. С. 43.

[34] «Библейское отношение к спиртному». Краткий конспект одноимённой дискуссии. Библейский дискуссионный клуб, г. Монреаль, Канада. // www.cogmtl.net.

[35] См. «Табакокурение, алкоголизация и наркомания» из книги игумена Анатолия (Берестова) «Возвращение в жизнь. Духовные основы наркомании, наркомания и право».

[36] См. главу 3 «Возмездие» из книги патриарха Сергия Страгородского «Православное учение о спасении».

[37] «Христианское просвещение как условие преодоления негативного комплекса осужденного». Доклад иерея Алексея Елисеева: ответственного тюремного служения по Северному церковному округу Екатеринбургской епархии 26 января на секции «Тюремного служения» в рамках IXX Международных Рождественских образовательных чтений. URL: anastasia-uz.ru/.../a-eliseev.khristianskoe_prosveshhenie_kak_uslovie...

[38] См. статью протоиерея Георгия Флоровского «Тварь и тварность». URL: http://timoteos.ucoz.ru/load/biblioteka/filosofija/o_georgij_florovskij_quot_tvar_i_tvarnost_quot/12-1-0-33.

[39] «ОСТОРОЖНО – МЕТАДОН! (Заместительная метадоновая терапия в “Программах снижения вреда”)» / [сост. иеромонах Анатолий (Берестов), Тузикова Ю.Б., Каклюгин Н.В.]. М.: Изд-во Душепопечительского центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, 2006. С. 18-19.

[40] Иоанн Кроншадтский, св. прав. Указ. соч. С. 43.

[41] Феофан Затворник, свт. Созерцание и размышление. С прил. Жития свт. Феофана и Службы ему. М.: Правило веры, 2000. С. 462-463.

[42] См. главу 3 «Возмездие» из книги патриарха Сергия Страгородского «Православное учение о спасении».

[43] Баймухаметов С.Т. Указ. соч. С. 68.

[44] Там же. С. 37.

[45] Там же. С. 52.

[46] «ОСТОРОЖНО – МЕТАДОН! (Заместительная метадоновая терапия в “Программах снижения вреда”)». С. 19.

[47] См. «200 глав о духовном законе», параграф 28 из наставлений Марка подвижника о духовной жизни представленных в первом томе книги «Добротолюбие». 

[48] См. поучение десятое из книги преподобного аввы Дорофея «Душеполезные поучения».

[49] См. житие пророка Исаии в житиях святых, составленных святителем Димитрием Ростовским (месяц май, день девятый).

[50] См. «Пророк Исаия» из книги митрополита Вениамина (Пушкарь) «Священная Библейская история. Часть I. Ветхий Завет».

[51] С выдержками из богослужебных текстов, описывающих образ Иуды, можно ознакомиться, прочитав работу архиепископа Аверкия (Таушева) «Реформация в Православии – Иудино предательство».

[52] Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Т. 4.

[53] См. «О гордости» из книги схиархимандрита Авраама (Рейдмана) «Беседы с монашествующими», том 2.URL: http://www.sestry.ru/church/content/library/blagaja_chast/47.../view. См. «О откровении помыслов» из книги схиархимандрита Авраама (Рейдмана) «Беседы с монашествующими», том 1. URL:http://www.sestry.ru/church/content/library/blagaja_chast/03_chapter/view. 

[54] «О откровении помыслов».

[55] См. «Омовение ног и Тайная Вечеря» из книги святителя Иннокентия Херсонского «Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа». URL: http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=60173&Itemid=3.   

[56] См. поучение четырнадцатое из книги преподобного аввы Дорофея «Душеполезные поучения».

[57] Баймухаметов С.Т. Указ. соч. С. 6.

[58] «ОСТОРОЖНО – МЕТАДОН! (Заместительная метадоновая терапия в “Программах снижения вреда”)». С. 12

[59] См. статью Улькиной Т.И. «История опиумных препаратов и проблема возникновения наркомании». URL: http://www.narkotiki.ru/5_5289.htm.

[60] «ОСТОРОЖНО – МЕТАДОН! (Заместительная метадоновая терапия в “Программах снижения вреда”)». С. 13-14.

[61] См. главу 8, параграф 4 из книги проф. С.Г. Кара-Мурза «Манипуляция сознанием».

[62] См. «Украденное солнце» из книги игумена Анатолия (Берестова) «Возвращение в жизнь. Духовные основы наркомании, наркомания и право».

[63] См. «Неясное» в докладе Данилина А.Г. на семинаре ECAD «Проблема марихуаны: очевидное и неясное».

[64] Кара-Мурза С.Г., проф. Указ. соч. См. раздел 2, главу 6, параграф 1.

[65] Улькина Т.И. Указ. соч.

[66] Легальная наркоагрессия (хроники необъявленной войны), М.: Научно-методический отдел Душепопечительского центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, 2006. С. 39.

[67] Там же. С. 43.

[68] Там же. С. 45.

[69] См. документальный фильм «Перелом». Freelance Group DV production &Makaroff production.

[70] См. главу 196 из книги Антуна Де Сент Экзюпери «Цитадель».

[71] Там же. См. главу 206.

[72] Там же. См. главу 150.

[73] Там же. См. главу 147.

[74] См. «Большая игра: мировое противостояние России и Великобритании» из книги Старикова Н.В. «Геополитика: Как это делается».

[75] См. главу «Как с помощью Священного Писания «взвешиваются» человеческие поступки?» (часть 2).

[76] Каклюгин Н.В. Наркомания – это в первую очередь страсть. URL: http://narkotiki.ru/5_46073.htm.

[77] М.: Научно-методический отдел Душепопечительского центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, 2006.

[78] Авторы: Иеромонах Анатолий (Берестов), Тузикова Ю.Б., Каклюгин Н.В. М.: Изд-во Душепопечительского центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, 2006.

[79] Каклюгин Н.В. Наркомания – это в первую очередь страсть. URL: http://narkotiki.ru/5_46073.htm.

[80] Там же.

[81] См. «Contra ЗМТ – ПРОТИВ» из книги «ОСТОРОЖНО – МЕТАДОН!!!» (Заместительная метадоновая терапия в “Программах снижения вреда”). Авторы: Иеромонах Анатолий (Берестов), Шевцова Ю.Б., КаклюгинН.В.. URL: http://www.dp-c.ru/index.php/books/47-2010-11-29-13-59-36/79-2010-11-29-15-35-36.

[82] Там же. См. «Стратегия лоббистов программ заместительной терапии».

[83] Там же. См. «О прошедших конференциях».

[84] Там же. См. «ContraЗМТ – ПРОТИВ».

[85] Там же. См. «ОСТОРОЖНО – МЕТАДОН!!!».

[86] Там же. См. «Печальный опыт Болгарии».

[87] Там же. См. «Стратегия лоббистов программ заместительной терапии».

[88] Там же. См. «ContraЗМТ – ПРОТИВ».

[89] Там же. См. «Клиническая часть».

[90] Там же. См. «Contra ЗМТ – ПРОТИВ».

[91] Там же.

[92] Там же.

[93] Там же. См. «Стратегия лоббистов программ заместительной терапии».

[94] Антуан Де Сент Экзюпери. Указ соч. См. главу 78.

[95] URL: http://solovki-monastyr.ru/abba-page/narcomania.

[96] Симаков С.К. Кризис Европы. Православный взгляд. СПб.: Сатис, 2009. С. 67.

[97] См. главу «В условиях отсутствия ориентиров распад личности происходит быстро. Объяснение таких понятий как честность и трезвость становится затруднительным».

[98] См. «Вопрос о истине» из книги иеромонаха Серафима (Роуза) «Человек против Бога».

[99] См. главу «Мысль о ценности жизни основана на проповеди Христа. Не основанная ни на чем, эта мысль становится несуществующей».

[100]См. «Неясное» в докладе Данилина А.Г. на семинаре ECAD «Проблема марихуаны: очевидное и неясное».

[101] Там же.

[102] «"Коктейль Молотова" украинской души. Беседа с протоиреем Ткачевым. URL:

http://www.e-news.in.ua/in-ukraine/5190-kokteyl-molotova-ukrainskoy-dushi.html.

[103] См. «Здоровье личности и народа», параграф ХI.6 в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви».

[104] Цит. по: Осипов А.И., проф. Русское духовное образование // URL: http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=473.

[105] См.: Анатолий (Берестов), игум. Возвращение в жизнь. Духовные основы наркомании, наркомания и право. Гл. 2.

[106] Иларион (Троицкий), свмч. Творения: в 3 т. Т.3. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2004. С. 322.

[107] Там же. С. 341.

[108] См.: Кара-Мурза С.Г., проф. Указ соч. Глава 18, параграф 1.

[109] На эту тему см. книгу «Легальная наркоагрессия (хроники необъявленной войны)» М.: Научно-методический отдел Душепопечительского центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, 2006.

[110] О некоторых из проблем такого рода было сказано в контексте разговора о метадоновой терапии в главе «Провал регулирующего действия культуры как следствие отказа от религиозной традиции» (часть 2).

[111] Открытое письмо в общественную палату России. Член Общественной Палаты РФ лоббирует наркомафию. URL: http://www.nobf.ru/sannikov.

[112] URL: http://www.pravmir.ru/nataliya-narochnickaya-xristianskij-socializm-budushhee-mira.

[113] Кара-Мурза С.Г., проф. Указ. соч. Раздел 4, глава 21.

[114] Там же. См.: Раздел 4, глава 21, параграф 8.

[115] Там же. См.: Раздел 4, глава 22, параграф 3.

[116] Там же. См: Раздел 4, глава 22, параграф 3.

[117] Маркова Н. является также членом координационного совета по социальной стратегии при Председателе Совета Федерации РФ.

[118] Маркова Н.Е. Керосиновая профилактика (часть 2) // Скрытые искусители или снасти на потребителя (в плену информационных технологий). М.: Изд. Душепопечительского Православного Центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, 2007. С. 303.

[119] Тархова Лина. Скрытый враг опаснее // Скрытые искусители или снасти на потребителя (в плену информационных технологий). М.: Изд. Душепопечительского Православного Центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, 2007. С. 273.

[120] Бойко Н.Н. Деструктивное воздействие антинаркотических программ // Скрытые искусители или снасти на потребителя (в плену информационных технологий). С. 292.

[121] Гибель муравейника. М.: Издательство Душепопечительского Православного Центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, 2007. C. 42.

[122] Маркова Н.Е. Средства массовой информации и манипуляция сознанием // Скрытые искусители или снасти на потребителя (в плену информационных технологий). М.: Изд. Душепопечительского Православного Центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, 2007. С. 241.

[123] Маркова Н.Е. Керосиновая профилактика // Скрытые искусители или снасти на потребителя (в плену информационных технологий). М.: Изд. Душепопечительского Православного Центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, 2007. С. 269.

[124] Там же. С. 265.

[125] Медведева И.Я., Шишова Т.Л. В Российских школах ведется пропаганда наркотической контркультуры // Скрытые искусители или снасти на потребителя (в плену информационных технологий). М.: Изд. Душепопечительского Православного Центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, 2007. С. 215

[126] Бойко Н.Н. Деструктивное воздействие антинаркотических программ// Скрытые искусители или снасти на потребителя (в плену информационных технологий). С. 296.

[127] Маркова Н.Е. Керосиновая профилактика // Скрытые искусители или снасти на потребителя (в плену информационных технологий). С. 227.

[128] Сидоров П.И. Наркотическая реклама // Скрытые искусители или снасти на потребителя (в плену информационных технологий). С. 223.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.