Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-11-03 | 84 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Какой идеей и как «зажечь» человека? Тупиковый для взрослых вопрос.
|
|
Беда в том, что не все взрослые люди, вытаскивающие наркомана из зависимости, сами верят в том, о чем говорят и в то, к чему его призывают. Если у них нет чувства убежденности в собственных словах, то они не смогут зажечь других людей своим призывом.
Многие ли из взрослых искренно верят, что семья является ценностью? Если да, то где здоровые семьи? Почему их так мало? Многие ли из взрослых верят, что честный труд по-совести является тем, к чему нужно стремиться?
Понимают ли взрослые, к чему они призывают? Верят ли сами в то, о чем говорят? Они это поймут, если с предельной честностью попытаются дать ответ на вопрос: «И, чё?» (Орфография вопроса заимствована с одной фотографии из «Интернета». Под ней написано: «Аргумент, разбивающий все доказательства». Этот несокрушимый аргумент и есть тот самый вопрос «И, чё?»).
|
С предельной честностью пусть человек поставит перед каждым пунктом своей жизни этот вопрос. Выдержат ли ценности его жизни такую проверку? А что, если этот вопрос возьмет на вооружение наркозависимый подросток?
– У тебя будет семья!
– И, чё?..
– Ну, как «чё»? Ты найдешь работу, будешь приносить пользу обществу!
– И, чё?..
Если человек сам для себя не ответит честно на эти вопросы, то представляется маловероятным, что он сможет кому-то что-то внятно объяснить.
Вопрос «И, чё?» является универсальным инструментом, которым можно испытать на прочность все, что угодно. Вопрос «И, че?» практически всесилен. Он обнажает дно в любой системе, он ищет твердый смысл. «И, че?» – три буквы слившись вместе, приобретают пробивную силу с почти несокрушимой мощью. Протараниваются филигранно разработанные доктрины.
Давайте, начнем с главного, с вопроса о смысле жизни. Для людей, зависимых от ПАВ – это актуальнейший вопрос. Cогласно данным Виктора Франкла, у 90% больных алкоголизмом и 100% (!) пациентов-наркозависимых выявляется потеря смысла существования[83].
Итак, ради чего жить?
Ответит кто-то: «Ну, провести недурственно лет 20 – 30, кучу денег заработать». Но лишь вступает в силу аргумент: «И, че?» – как человек сникает. Как бы он не хорохорился своими «целями» и «смыслами» он подойдет к черте, за которой все покрывается могильным тленом.
Один состоятельный человек стал задумываться о переменах в жизни, когда столкнулся с этим вопросом. Он устраивал шикарные дни рождения с осетриной и танцовщицами. Но однажды он задумался. «Ну, устраиваю я такие праздники, и что дальше? Итог-то какой?»
Представьте: 24 часа в сутки рядом с вами находится человек, который пристально смотрит вам в глаза и молчит. Вы просыпаетесь, а он смотрит в глаза и молчит. Вы работаете, разговариваете с друзьями, но постоянно вас сверлят глаза огненного незнакомца. Его глаза молчаливо спрашивают вас каждое мгновение: «И что? Что дальше?» И само страшное заключается в том, что некоторые люди не знают, что ответить.
«Око смерти, – пишет Иван Ильин, – глядит просто и строго; и не все в жизни выдерживает ее пристального взгляда». Утвердиться перед лицом смерти может лишь то, что значительно и священно, лишь то, «чем на самом деле стоит жить». А все, что мелко и ложно, – то сокрушается. Пошлые содержания жизни от взгляда смерти вспыхивают, словно листы бумаги. Они «чернеют, распадаются и истлевают в пепел»[84].
|
На этот счет можно привести детскую шутку. Она весьма жестокая, правда. Поймал Кинг Конг[85] человека, поставил его на ладонь и спрашивает: «Ну, и, чё?» «Да, ничего», – отвечает человек. «Ну, и все!», – восклицает Кинг Конг, раздраженно потирая ладонь о ладонь.
Шутка актуальна. Заработал человек кучу денег, жить бы ему да и радоваться. Ан, нет! Точит его изнутри каверзный вопрос, на который он все никак не может ответить. Вконец измаявшись, человек говорит себе: «Да, ничего!» И достает шкалик с водочкой, чтобы, «залив глаза», отключиться от «надоедливого собеседника».
И попробуйте Вы ему объяснить, что пить – это плохо. В контексте смерти это утверждение теряет смысл. Человек верит, что через несколько лет его не станет. А в случае отказа от алкоголя, он эти годы проведет в борьбе. Первый год будет особенно тяжел. И ради чего ему терпеть депрессию, бороться, принуждать себя? Ради семьи и детей? Вы думаете он послушает? Поймите, человек поверил в то, что его не станет. Какая разница ему, что будет с семьей и детьми! «Отстаньте от меня! Мне осталось жить 10 лет!» – так восклицал один мужчина на слезные просьбы жены перестать пить.
Вдумайтесь в эти слова. Возможно, они клином вбились в головы многих представителей молодого поколения. Современные подростки чрезвычайно быстро соображают, среди них много тех, кто умен и догадлив. Их ум практичен. На предложения партнеров они тут же отвечают: «И, чё?» Если ответ их не устраивает, то они не идут на сделку.
Роковой вопрос вяжет и их самих. Он вползает тихим туманом в сознание. И, парализуя мозг, требует найти противоядие от самого себя. В поисках противоядия подростки своим пытливым умом «сканируют» окружающую их действительность. И ответа не находят. Так для них начинает падение в бездну.
Может быть, вид быстро приближающейся земли разбудит в ком-то инстинкт самосохранения? И, быть может, у кого-нибудь вырастут крылья.
Так наркозависимая Соня – героиня фильма «Повторяющие реальность» (2010), идя по перилам дамбы, сорвалась вниз в клокочущую бездну. В виду некоторых чрезвычайных обстоятельств она выжила. И вот что она сказала своим друзьям: «Я уже думала о суициде. Но прямо перед тем, как это случилось, так вдруг захотелось жить».
Такое бывает. Реально жившая Ольга Гаврилова, неоднократно пытавшаяся бросить наркотики, испробовала все: клиники, наркологов, психотерапевтов, экстрасенсов. Но все было бесполезно. «Я знала, – рассказывала она, – что наркоман живет 5 – 7 лет. Начали умирать мои друзья, подруги, знакомые. Умерли почти все, около 10 человек. Умерла моя подруга Маша. Это потрясло меня. Я испугалась. Я не хотела умирать. Я знала, что выход из наркотиков – это тюрьма, это смерть. Или чудо. Я начала ждать чуда. Сначала очень робко, потом отчаянно. Я научилась просить: «Господи, помоги мне, если Ты есть. Я не хочу умирать, не хочу, не хочу умирать! Не могу так жить!» Этот свой вопль ко Господу я повторяла часто-часто, мучилась, искала выход»[86].
|
Но бывает, что инстинкт самосохранения так и «не срабатывает». Голос инстинкта заглушил бы каверзный вопрос «И, чё?» могучим слоганом: «Так надо». Почему инстинкт молчит? Может быть, его задушили холодные щупальца бессмысленности?
Строй мыслей человека, который не видит за гробом ничего, кроме тотального саморазрушения, описал преподобный Иустин (Попович). От имени такого человека он восклицает: «На что мне прогресс, на что мне все бесконечные муки и страдания, которые я переношу на проклятом пути от колыбели до гроба? Для чего мне весь мой труд, и радость, и обязанности, и любовь, и доброта, и культура, и цивилизация, если я умираю весь без остатка? Все то, что зовется прогрессом: и работа, и обязанности, и любовь, и доброта, и культура, и цивилизация, все эти лжеценности – вампиры, которые сосут мою кровь, сосут, сосут… Будь они прокляты!»[87]
Подобный образом кто-то спрашивает себя: На что мне быть порядочным гражданином? Чтобы через несколько десятков лет умереть? Если смерть неизбежно меня настигнет, то к чему бегать от нее? Тем более, что это бегство часто бывает и мучительным, и затратным? К чему «тянуть волыну?» Не логичней ли будет пойти навстречу смерти сразу?
Итог таких размышлений еще два тысячелетия назад описал святой апостол Павел. Ответ людей, поверивших в неодолимость смерти, звучит вот так: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» (1 Кор. 15,32).
По такой схеме жил один наркозависимый юноша. В результате серьезного изучения экономики он натренировал в себе способность логически мыслить. И рассудок с убийственной прямотой начал говорить ему, что из концепции о неумолимости смерти единственный логичный вывод – самоубийство. Юноша выбрал «смягченный вариант» самоубийства – безоглядное прожигание жизни в наркотиках и драках.
«Если же смерть – окончание человека и человечества, тогда, – пишет от лица таких людей преподобный Иустин, – лучший и самый последовательный шаг – замереть в полной отчаяния инерции и совершить самоубийство»[88]. Примечательно, что услышав это изречение, юноша кивнул. «Да, именно так все и было», – сказал он.
Изменить траекторию жизненного пути ему удалось после усвоения мировоззрения, изложенного в главе «Религиозный взгляд на зависимость от психоактивного вещества (ПАВ). Почему принимать наркотики это плохо?»
Сколько «юношей» из ста усваивают это мировоззрение? И сколько остаются при материалистическом подходе к проблемам мироздания?
Материалистический подход крайне непоследователен. С одной стороны, человека убеждают, что он всего лишь животное, от которого после смерти останется горсть гниющего навоза. А с другой – от него требуют каких-то высоких порывов и жертв во имя «мира во всем мире», во имя семьи и общества.
Запомните, эти цифры: «У 90% больных алкоголизмом и 100% (!) пациентов-наркозависимых выявляется потеря смысла существования». И этим людям, пытаются объяснить, что они губят свое и чужое здоровье, что они преждевременно умирают, нарушают общественный порядок и не приносят пользу обществу.
Почему они не слышат голосов, обращенных к ним? Оценить собственную личность, как объясняет Тихомиров Л.А, человек может только применительно к тем или иным целям. Если же их нет, то жизнь теряет свою осмысленность. «Нет, стало быть, именно того, из-за чего стоит жить»[89].
Может ли секуляризованное общество предоставить аргументы, вняв которым нарко-и алкоголезависимые люди поняли бы, что они не правы? С точки зрения, самого общества, – может. А с точки зрения самих зависимых? Давайте рассмотрим некоторые из предполагаемых аргументов с рациональной, нерелигиозной точки зрения. И в своих оценках дойдем до крайних пределов.
[1] Александр (Семенов-Тян-Шанский), еп. Православный катехизис. М.: [Московская Патриархия], 1990. C. 21.
[2] Антоний (Сурожский), митр. Труды. М.: «Практика», 2002. С. 121.
[3] См. статью А. Кремлевского «Грех первородный» в Православной Богословской энциклопедии под редакцией архиепископа Бориса (Даниленко). Издание второе, страницы 771-772.
[4] Некоторые мысли на эту тему находятся в одноименной беседе, запись которой выложена на сайте Соловецкого монастыря. URL: http://solovki-monastyr.ru/abba-page/narcomania.
[5] Некоторые мысли на эту тему находятся в беседах, объединенных общим названием «Познать свое призвание и следовать ему». URL: http://solovki-monastyr.ru/abba-page/narcomania. Беседы: «Измена призванию», «Раздробленность природы», «Внутренний ад», «Логос – цель и путь жизни», «Сосредоточиться на главном» и др.
[6] Псалом 74 стих 4.
[7] «Библейское отношение к спиртному». Краткий конспект одноимённой дискуссии. Библейский дискуссионный клуб, г. Монреаль, Канада. // www.cogmtl.net.
[8] См. «Табакокурение, алкоголизация и наркомания» из книги игумена Анатолия (Берестова) «Возвращение в жизнь. Духовные основы наркомании, наркомания и право».
[9] См. главу 3 «Возмездие» из книги патриарха Сергия Страгородского «Православное учение о спасении».
[10] Феофан Затворник, свт. Созерцание и размышление. С прил. Жития свт. Феофана и Службы ему. М.: Правило веры, 2000. С. 460.
[11] Там же. С. 462-463.
[12] См. «Главы о заповедях и догматах, угрозах и обетованиях, - еще же – о помыслах, страстях и добродетелях, - и еще – о безмолвии и молитве», главу 34 в пятом томе книги «Добротолюбие».
[13] См. главу 12 «Почему случаются рецедивы» из книги С.Б. Белогурова «Популярно о наркотиках и наркомании».
[14] С чистого листа. О тех, кто стоял у черты. Изд. Свято - Елисаветинский женский м-рь. Минск, 2003. С. 64.
[15] См. Часть V, «Православные программы реабилитации молодежи с аддиктивным поведением» из работы игумена Анатолия (Берестова) «Сравнительный анализ православной методики реабилитации и программы "12 шагов"».
[16] Иоанн Кроншадтский, св. прав. Моя жизнь во Христе. Репр. изд. 1893 г. СПб.: Изд-во Л.С. Яковлевой, 1994. Ч.1. С. 43.
[17] См. статью архиепископа Иоанна Сан-Францисского (Шаховского) «Апокалипсис мелкого греха».
[18] Белогуров С.Б. Указ. соч. См. главу 9 «Кто чаще становится наркоманом».
[19] См. главу 25 из книги профессора Кара-Мурза С.Г. «Манипуляция сознанием».
[20] Там же.
[21] Белогуров С.Б. Указ. соч. См. главу 15 «Что может и чего не может современная медицина».
[22] Передача «Про шо кино» (на «Яндекс видео» ролик со съемкой данной передачи выложен под названием «Егор Прыгунов в эфире с Савиком Шустером»).
[23] Баймухаметов С.Т. Сны золотые. Исповеди наркоманов. М.: Изд-во ИКАР, 2000. С. 230.
[24] URL: http://news.rambler.ru/15541744/39344688.
[25] Чарльз Буковски. « Неспособность быть человеком».
[26] См. «Что такое «трип», или острые эффекты действия LSD» из книги А.Г. Данилина «LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости». М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001.
[27] Там же. См. «Существует ли зависимость от LSD?»
[28] Там же. См. «Отдаленные последствия психоделии».
[29] См. «Философия истории и религия» из книги Л.А. Тихомирова «Религиозно-Философские основы Истории». URL: http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/18t/tihomirov/tihomirov2/contents.html.
[30] Там же. См. «Галлюциногены в истории человечества».
[31] Там же. См. «Одномерность» и «виртуальность.
[32] Там же. См. «Эпидемия мистического анархизма».
[33] Там же. См. «Неуверенность на протяжении человеческой жизни».
[34] Чарльз Буковски. «Неспособность быть человеком».
[35] См. «Интеллектуально-мнестические нарушения личности» в книге игумена Анатолия (Берестова) «Возвращение в жизнь. Духовные основы наркомании, наркомания и право».
[36] Анатолий (Берестов), игум. Указ. соч. Там же.
[37] Николаев В.Н. Из рода в род. Документальная повесть. Спасо-Преображенский Мгарский монастырь; Изд-во ЗАО "Тираж-51". С. 100.
[38] Н.Е.Маркова - руководитель центра коммуникативных исследования Института социально-экономических проблем народонаселения РАН, член координационного совета по социальной страте при Председателе Совета Федерации РФ.
[39] Скрытые искусители или снасти на потребителя (в плену информационных технологий). М.: Издательство Душепопечительского Православного Центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, 2007. С. 254.
[40] См. «Неясное» в докладе Данилина А.Г. на семинаре ECAD «Проблема марихуаны: очевидное и неясное».
[41] Там же.
[42] Каплан В. Дыры в стене // Фома. 2013. Август. С. 38.
[43] См. «Украденное солнце» из книги игумена Анатолия (Берестова) «Возвращение в жизнь. Духовные основы наркомании, наркомания и право».
[44] Цит. по: «Человек из Атлантиды» из книги Глеба Благовещенского «Наполеон I Бонапарт».
[45] Тихомиров Л.А. Указ. соч. См. «Философия истории и религия».
[46] Иоаким (Парр), схиархим. Беседы на Русской земле / Пер. с англ. СПб.: Воскресенский Новодевичий монастырь, 2013. С. 199.
[47] Данилин А.Г. Указ соч. Там же.
[48] См. статью протоиерея Владимира Воробьева «Приближается трагедия религиозного образования в России».. URL: http://www.pravmir.ru/chto-zhdet-teologiyu-v-rossii.
[49] См. статью Юрия Курбатова «Столица семьи. Как любовь меняет город». URL: http://www.foma.ru/stolicza-semi.html.
[50] Николаев В.Н. Из рода в род. Документальная повесть. Спасо-Преображенский Мгарский монастырь; Изд-во ЗАО "Тираж-51". С. 133.
[51] Там же. С. 135.
[52] Там же. С. 139.
[53] Там же. С.193.
[54] Там же. С. 133.
[55] Тихомиров Л.А. Указ. соч. См. «Социалистический строй и сверхчувственное бытие».
[56] Там же. См. «Историческое развитие основных религиозно-философских идей».
[57] Там же. См. «Устойчивость основных мировоззрений».
[58] Там же. См. «Историческое развитие основных религиозно-философских идей».
[59] Там же. См. «Атеистическое воплощение религиозного идеала».
[60] См. «Благословен Господь, ожидающий исправления» из книги святителя Николая Сербского «Сквозь тюремное окно.Послания сербскому народу из концлагеря Дахау».
[61] Там же. См. «Начало премудрости страх Божий».
[62] С чистого листа. О тех, кто стоял у черты. Минск: Свято-Елисаветенский женский монастырь, 2013. С. 79-80.
[63] Там же. С. 94.
[64] Там же. С. 97.
[65] Там же. См. «Начало премудрости страх Божий».
[66] Тихомиров Л.А. Указ. соч. См. «Историческое развитие основных религиозно-философских идей».
[67] Николай Сербский, свт. Указ. соч. См. «Солнце правды – Христос».
[68] Там же. См. главу 4, параграф 3.
[69] Там же. См. главу 23.
[70] Там же. См. главу 10, параграф 1.
[71] Там же. См. главу 6, параграф 1.
[72] Там же. См. главу 6, параграф 1.
[73] Чарльз Буковски. Кремень.
[74] См. «Существует ли способ измерить собственную онтологическую уверенность?»
из книги А.Г. Данилина «LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости». М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001.
[75] Чарльз Буковски. Кремень.
[76] Фильм «Пьянь» (1987).
[77] Чарльз Буковски. Указ. соч.
[78] Фильм «Пьянь» (1987).
[79] См. часть III, «"Шаги" и правда о них» из работы игумена Анатолия (Берестова) «Сравнительный анализ православной методики реабилитации и программы "12 шагов"».
[80] См. «Одномерность в виртуальность» из книги А.Г. Данилина «LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости». М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001.[81] См. главу 7 из книги С.Б. Белогурова «Популярно о наркотиках и наркомании».
[82] См. «Как приём героина изменяет психику молодого человека?» из книги Данилина А. «Героин» (М., 2000)).[83] См. «Интеллектуально-мнестические нарушения личности» из книги игумена Анатолия (Берестова) «Возвращение в жизнь. Духовные основы наркомании, наркомания и право».
[84] См. «О смерти. Письмо первое» из книги Ивана Ильина «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний».
[85] Гигантская горилла. Персонаж многих фильмов.
[86] Информационно-просветительский журнал. Б/г. №2. С. 56-57.
[87] См. «Прогресс в мельнице смерти» из книги преподобного Иустина (Поповича) «Философские пропасти».
[88] Иустин (Попович), прп. Указ. соч. Там же.
[89] Тихомиров Л.А. Указ. соч. См. «Философия истории и религия».
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!