Матрица для разработки дополнительной общеразвивающей программы — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Матрица для разработки дополнительной общеразвивающей программы

2020-11-03 496
Матрица для разработки дополнительной общеразвивающей программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МАТРИЦА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Структура дополнительной общеразвивающей программы включает в себя, в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», основные характеристики программы, организационно-педагогические условия ее реализации, формы аттестации и оценочные материалы, а именно:

Титульный лист.

Раздел 1.Комплекс основных характеристик программы.

Пояснительная записка.

Цель и задачи программы.

Содержание программы: учебный (тематический) план, содержание учебного (тематического) плана.

Планируемые результаты.

Раздел 2. Комплекс форм аттестации.

Формы аттестации

Оценочные материалы

Раздел 3. Комплекс организационно-педагогических условий.

Условия реализации программы

Календарный учебный график

Список литературы

Дополнительная общеразвивающая программа

Раздел программы

Содержание раздела Комментарий

Титульный лист программы

орган управления образованием, наименование образовательной организации, гриф утверждения программы, название/название программы, направленность и уровень программы, категория и возраст учащихся, срок реализации программы, ФИО, должность автора(ов) программы, город и год ее разработки. Уровень программы (стартовый – базовый – углубленный)   Особенности программы: - разноуровневая - модульная - сетевая - дистанционная - с применением дистанционных технологий - адаптированная (для особых категорий)

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»

Пояснительная записка

- актуальность программы – своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени и в рамках данной направленности;   - информация о направленности (профиль) программы   - информация об уровне   особенности программы – основные идеи, отличающие программу от существующих, характеризующие ее уникальность (идеи, методы, технологии);   - адресат программы – краткие сведения об учащихся по программе, особенности, иные характеристики, состав группы;     - формы обучения – способы взаимодействия участников образовательного процесса (занятие, семинар, экскурсия, др.) - объем и срок освоения программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы;   - режим занятий, периодичность и продолжительность занятий Кому нужна программа? Какие приоритетные гос. и социальные задачи решает? В соответствии с какими документами разработана? В чем значимость программы для ребенка, социума, системы образования?     техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая;   стартовый, базовый, углубленный или др.   Является ли программа модульной? Сетевой? Разноуровневой? Интегрированной? И т.д. По каким признакам? Возрастной диапазон: -учёт индивидуально-психологических особенностей и состояний учащихся -особенности комплектования учебных групп: учащиеся одного возраста или разных возрастов (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально (Приказ №196, п. 7); состав группы (постоянный, переменный и др.) -возможность реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (для продвинутого уровня, и адаптированных ДОП) -одновозрастные или разновозрастные группы - возможность участия родителей   – очная, очно-заочная или заочная форме (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2), а также «допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения», дистанционная форма (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 4); Возможность организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам (Приказ №196, п. 7) В рамках ПФДО рекомендуемая оптимальная продолжительность – не более 1 года Объем и срок реализации программы определяется содержанием и прогнозируемыми результатами программы; характеризуется продолжительностью программы (количество месяцев, лет, необходимых для ее освоения) Указать общее количество часов в год; количество часов и занятий в неделю; периодичность и продолжительность занятий.

Особое внимание!

1.Использование дистанционных технологий при реализации программы

2.Сетевая форма реализации ДОП:

- интерактивность, преемственность содержания программ, уровень обеспечения сетевого взаимодействия

- модульный принцип построения программы

3. Разноуровневая ДОП:

- описание процедур, посредством которых присваиваются уровни освоения учащимися программы;

- вариативность содержания ДОП, возможность выбора и построения индивидуального образовательного маршрута;

- предоставление возможности разным категориям учащимся освоить программу;

- содержание программы предполагает дифференциацию по принципу уровневой сложности;

- оценочные средства программы предполагает дифференциацию по принципу уровневой сложности

Цель и задачи программы

Цель – это предполагаемый результат реализации программы, к которому надо стремиться.     Задачи – «пути» достижения цели - показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели. При формулировке цели следует избегать пафосных, «глобальных», абстрактных формулировок (типа - гармоничное развитие и т.п.). Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат.   Задачи = результатам. То, что определено как задача, должно быть достигнуто в результате. Если задачи личностные, метапредметные и предметные, то результаты тоже должны быть такими же.

Особое внимание!

Делить задачи на группы нет необходимости, так как, в соответствии с ФЗ № 273, «образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения …».

И, следуя логике ФЗ, задачи, если очень хочется, можно разделить на 2 группы - обучающие и воспитательные.

А следуя логике ФГОС ОО (который не имеет отношения к ДОД!), задачи (для удобства) можно разделить их на группы, например:

- личностные - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.;

- метапредметные - развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.;

- предметные - развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п.

Задачи должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами.

Содержание программы

Содержание программы должно быть отражено в учебном плане или УТП. - Учебный (тематический) план (УП, УТП) содержит следующие обязательные элементы: - перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся (Закон № 273-ФЗ, ст. 2, п. 22; ст. 47, п. 5).   - Содержание учебного (тематического) плана – реферативное описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной УТП, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме/разделу.     Логичность последовательности изучения разделов и тем (содержит название разделов и тем программы, количество теоретических и практических часов, формы аттестации (контроля), оформляется в табличной форме).   Содержание составляется согласно УП (УТП): формулировка и порядок расположения разделов и тем должны полностью соответствовать их формулировке и расположению в УП (УТП); - необходимо выделить теорию и практику по каждому разделу (теме); - материал следует излагать назывными предложениями, «телеграфно»; - содержание каждого периода (года) обучения оформлять отдельно; - в содержании могут размещаться ссылки на приложения (например, на правила выполнения упражнений, репертуар, дидактический материал и т.п.); - в содержании могут быть представлены вариативные индивидуальные образовательные маршруты. Содержание должно соответствовать цели и прогнозируемым результатам освоения программы, учитывать особенности учащихся, возможность освоения ими предлагаемого материала.

Планируемые результаты

В этой части необходимо сформулировать: - требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе освоения программы (т.е. что он должен знать и уметь); - компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе; - личностные, метапредметные и предметные результаты, которые приобретет обучающийся по итогам освоения программы. Планируемые результаты формулируются с учетом цели программы как: -  требования к знаниям и умениям, приобретаемым в процессе занятий; - компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе. Важно! Учесть в ДОП навыки XXI века: работу в команде, умение применять знания, критическое мышление, коллаборация и т.д.   Планируемые результаты формулируются с учетом цели и содержания программы.

МАТРИЦА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Структура дополнительной общеразвивающей программы включает в себя, в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», основные характеристики программы, организационно-педагогические условия ее реализации, формы аттестации и оценочные материалы, а именно:

Титульный лист.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.