Импорт бланков защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланки ценных бумаг — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Импорт бланков защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланки ценных бумаг

2020-11-03 85
Импорт бланков защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланки ценных бумаг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лицензирование ввоза в Российскую Федерацию бланков защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланки ценных бумаг осуществляется на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2005 г. № 415 "О ввозе в Российскую Федерацию бланков защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг".

Лицензирование импорта данного товара необходимо для избежания попадания на российский рынок поддельных бланков полиграфической продукции и бланков ценных бумаг.

Но введение лицензирования этого товара вызвало угрозу резкого сокращения импорта сигарет в Россию. Это было вызвано тем, что акцизные марки других стран, подпадавшие под эту категорию товара, стали подлежать лицензированию. Это неблагоприятно сказывалось на деятельности компаний, производящих сигареты: обычно лицензированию подлежат только те ценные бумаги, которые обращаются на территории России, в то время как акцизные марки других стран ввозились в страну только для того, чтобы наклеить их на продукцию.

К тому же для получения лицензии табачные компании должны были пройти сразу три инстанции: экспертно-криминалистическое подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральную налоговую службу Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

Но Федеральной таможенной службе удалось вовремя изменить постановление и исключить акцизные марки, ввозимые на территорию Российской Федерации, из списка лицензируемых товаров, выпустив 21 сентября 2005 г. разъяснение для своих региональных представительств. В этом разъяснении сообщалось, что «требования постановления... не распространяются на... бланки полиграфической продукции, предназначенной исключительно для обращения и реализации за пределами РФ... К такой продукции... относятся акцизные марки иностранных государств, ввозимые на территорию РФ»

12. В связи с возросшим импортом ламп накаливания в 2006 году было принято постановление Правительства Российской Федерации о введении сроком на 3 года импортной квоты на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме выпуска для внутреннего потребления электрических ламп накаливания мощностью не более 200 Вт и на напряжением более 100 В, за исключением ламп ультрафиолетового или инфракрасного излучения, галогенных ламп с вольфрамовой нитью и рефлекторных ламп в размере 136,7 млн. штук в год.

Данная квота была распределена между такими государствами-экспортерами, как Киргизская Республика, Европейский союз, Китайская Народная Республика, Украина и другие страны и не распространяется на ввоз ламп накаливания, происходящих из Республики Белоруссия, а также из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации.

Таможенное оформление ламп накаливания, ввозимых в 2006 - 2008 годах в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления будет осуществляться на основании лицензий.

Введение этой квоты было необходимо для урегулирования поставок в Российскую Федерацию ламп накаливания для защиты отечественных производителей от возросшего импорта аналогичного товара. Для соблюдения условий, отвечающих экономическим интересам Российской Федерации, необходимо ежегодно осуществлять анализ российского рынка ламп накаливания и при необходимости вносить предложения о корректировке импортной квоты.

Таким образом, в настоящее время в России происходит сокращение спи­ска лицензируемых товаров. Постановлениями Прави­тельства Российской Федерации отменено лицензирование импорта сахара белого, сахара-сырца, табака и промышленных заменителей табака, а также ковров и текстильных напольных покрытий, происходящих из Европейского союза.

Отмена лицензирования импорта ковров и текстильных напольных покрытий, происходящих из Европейского союза, и экспорта шкур крупного рогатого скота, овец и прочих необработанных шкур произошла в 2006 году. Отмена лицензирования этой категории товаров, на наш взгляд, вполне целесообразна. Внутренний рынок насытился этим товаром, и уже не было необходимости контролировать его импорт.


Заключение

В результате проведённого исследования по теме: «Лицензирование импорта товаров Российской Федерации» можно сделать ряд выводов:

Переход России к рыночной экономики обозначил приоритеты внешнеэкономической деятельности, направленные на содействие максимально эффективному включению российского народного хозяйства в мировые экономические процессы с целью использования преимуществ международного разделения труда, при одновременном соблюдении требований адаптации страны к условиям рыночной экономики.

На сегодняшний день перед Россией стоит неотложная задача расширения внешней торговли для обеспечения экономического развития. Развитие экспорта и импорта дает возможность получить выгоды от участия в международной торговле, обеспечивает доступ к достижениям научно-технического прогресса, создает условия для участия в конкуренции на мировых рынках - в борьбе за более выгодные условия сбыта товаров.

Для Российской Федерации импорт - это еще и конкурент для национальных производителей, позволяющий им не только получать информацию о новейших производственных решениях, но и заставляющий национальных товаропроизводителей использовать эти инновации. Из этого следует, что, предоставляя всем хозяйствующим субъектам свободу выбора между национальными и зарубежными источниками удовлетворения своих потребностей, импорт должен быть легко доступным в организационном плане и рациональным в экономическом отношении как для самого внешнеторгового оператора, так относительно всех сфер экономики России.

В настоящее время международная практика идет по пути устранения административных инструментов регулирования внешнеторговой деятельности. Нетарифное регулирование, как правило, применяется лишь в исключительных случаях, в основном в целях защиты национальной экономики, а также в целях выполнения международных обязательств. Подобную тенденцию можно наблюдать и у нас в стране. Перспективы развития лицензирования импорта товаров зависят от итогов переговоров по всту­плению России во Всемирную торговую организацию, т. к. Всемирная торговая организация высту­пает за не использование нетарифных мер, а в качестве основного инструмента регулирования внешней торговли признано использование тарифных мер регулирования.

Под нетарифными методами понимается совокупность средств внешнеторговой политики, которые не входят в группу таможенно-тарифных ограничений, а реализуются в рамках административного управления, выполняя роль регуляторов внешнеторгового оборота.

Нетарифное регулирование включает квотирование и лицензирование импорта отдельных видов товаров. Квотирование и лицензирование являются административными инструментами регулирования внешней торговли. Суть данного метода заключается в частичном ограничении импорта в количественном или стоимостном отношении, а также в применении при этом разрешительной системы (лицензии).

К нетарифным мерам государственного регулирования внешнеторговой деятельности, с определенными оговорками, можно также отнести так называемые добровольные обязательства (применяемых при демпинге и субсидировании).

Регулирование внешней торговли с применением нетарифных мер осуществляется различными средствами кредитно-финансовой, административной, технической и торговой политики, а также сред­ствами, направленными на защиту здоровья людей, животных, окру­жающей среды, национальной безопасности.

В перспективе возмож­но также появление новых категорий товаров, импорт кото­рых будет регулироваться количественными ограничениями. Это вы­звано необходимостью защиты национального товаропроизводителя от зарубежных конкурентов. Так, например, поскольку одним из тре­бований переговорного процесса по вступлению России во Всемирную торговую организацию явля­ется снижение тарифных барьеров на пути импорта в Российскую Федерацию товаров автомобильной, авиационной, металлургической промышленности, то лицензирование как мера нетарифного регули­рования может активно применяться для защиты отечественного рынка аналогичных товаров. В перспективе ли­цензированию будут подлежать товары наименее конкурентоспособ­ных отраслей российской промышленности.

Результаты анализа деятельности отдела торговых ограничений и экспортного контроля Белгородской таможни позволили разработать ряд направлений по совершенствованию деятельности данного структурного подразделения. Для этого необходимо:

-   обеспечить таможенные органы техническими средствами, необходимыми для проведения экспресс-анализов товаров, наиболее часто перемещающихся через таможенную границу в зоне деятельности Белгородской таможни;

-   обеспечить отдел торговых ограничений и экспортного контроля Белгородской таможни телексом для оперативной связи с другими таможенными органами при контроле перемещения товаров;

-   разработать единый перечень товаров, подлежащих контролю со стороны государственных органов;

-   при контроле документов, предъявляемых к таможенному оформлению товаров с использованием лицензий Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, военных грузов и грузов, опасных для жизни и здоровья граждан, проводить информирование по оперативным каналам связи пограничных таможен, в том числе при транзите;

-   решить вопрос с государственными контролирующими органами (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и другие) об обязательном размещении в пунктах пропуска подразделений этих служб с целью проведения экспертиз и таможенного оформления непосредственно в пунктах пропуска с круглосуточным режимом работы.



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.