Особенности сооружения на болотах и ММГ — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения на болотах и ММГ

2020-11-03 183
Особенности сооружения на болотах и ММГ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этапы строительства на болотах:

1. Подготовка трассы. Первоначально устраивается лежневая дорога. Если грунт талый, то производится выемка торфа или отсыпка песка, или устраиваются песчаные сваи, или производится осушение с помощью дренажных труб. Если грунт мерзлый, то производится лишь расчистка трассы.

2. Земляные работы. Если грунт талый, то используют взрыв, бульдозер, экскаватор или землесос. Если грунт мерзлый, то роторный экскаватор – траншеекопатель.

3. Сварка в нитку

4. Изоляция

5. Укладка в траншею. Может проводиться по следующим вариантам

- протаскивание трубопровода полной длины

- протаскивание с наращиванием секций l=100-200 м.

- укладка методом сплава с берега

- укладка методом сплава с роликовых опор

- укладка сплавом с одновременной изоляцией (непрерывный сплав)

6. Закрепление трубопровода от всплытия (трубы с положительной плавучестью). Трубы закрепляют спомощью анкерных устройств (забивка, завинчивание или выстрел гарпуна) и пригрузов (ж/б груз, бетонный груз, грунт)

7. Засыпка

8. Очистка и испытание

Строительство на ММГ

Способов прокладки два: надземный или подземный, в зависимости от категории грунта и тепловой характеристики трубопровода. При подземное прокладке труба укладывается в траншею и закрепляется анкерами. При надземной укладке на опорах используются компенсаторы.

Категории просадочности грунтов:

1. Грунты, не просадочные при оттаивании или которые дают незначительную равномерную осадку при оттаивании (малольдистые грунты)

2. Малопросадочные грунты, дают равномерную осадку до 10%

3. Льдонасыщенные грунты, дающее неравномерную осадку 10-40%.

4. Содержат крупные включения подземного льда, в результате протаивания образуются термокарсты и провалы в грунтах

Категории трубопроводов по температуре продукта

1. Горячие участки (температура всегда положительная)

2. Теплые участки (температура как положительна, так и отрицательна, но средняя температура выше ноля)

3. Холодные участки (температура отрицательна)

Схемы прокладки в ММГ

грунт

Рекомендуемая схема прокладки

Горячие т/п Теплые т/п Холодные т/п
1 Подземная с пригрузом на обводненых участках Подземная с пригрузом или анкерами Подземная
2 Надземная Надземная Подземная и надземная (на сваях)
3 Надземная Надземная Подземная с обвалованием песком или надземно
4 Надземная Надземная Подземная с обвалованием песком или надземно

Диагностика МТ

Внутритрубное обследование проводится в четыре уровня:

1. Обследование трубопровода спомощью снарядов – профилемеров. Они определяют дефекты геометрии стенки труб (гофры, овальность, вмятины).

2. Спомощью ультразвуковых снарядов – дефектоскопов ведут поиск, измеряют коррозионные дефекты, расслоение металла труб

3. Спомощью магнитных снарядов – дефектоскопов выявляют дефекты кольцевых сварных швов.

4. Спомощью более современных ультразвуковых дефектоскопов СД ведут обнаружение и измеряют трещиноподобные дефекты в продольных швах и в теле трубы.

С помощью программ определяют степень опасности выявленных дефектов.

Сооружение подводных МТ

К подводным переходам относятся трубопроводы, укладываемые ниже поверхности воды при пересечении рек, водохранилищ, озер, болот, морских акваторий. Основные виды укладки:

1. Укладка способом протаскивания по дну

2. Укладка погружением с поверхности водоема с заливом водой или пригрузкой

3. Укладка трубопровода с опор, оборудованных подъемными устройствами или с трубоукладочных барж.

При сооружении подводных переходов их закрепляют таким образом, чтобы компенсировать выталкивающую силу воды и воздействие потока.

ППР

Система ППР – это совокупность организационно-технических мероприятий по надзору, обслуживанию и ремонту оборудования трубопроводов по заранее составленному плану.

Эта система способствует предупреждению аварий и определяет уровень организации ремонта.

Виды ППР

1. Технический осмотр – осмотр запорной арматуры, охранной зоны, работы ЭХЗ, планирование сроков ТР, СР, КР

2. Текущий ремонт. Это минимальный по объему предупредительный ремонт по систематическому и своевременному предохранению от разного рода отказов

3. Средний ремонт. Промежуточный вид ремонта для сложного оборудования. Периодичность не реже 1 раза в год.

4. Капитальный ремонт – самый большой по объему комплекс ремонтных работ, который проводится при достижении предельной величины износа оборудования.

Аварии и их ликвидация

В соответствие с РД отказы и аварии подразделяются на три класса:

1. Аварии первой категории. К ним относятся отказы оборудования со средним временем простоя свыше 24 часов или потерей продукта свыше 100 тонн

2. К авариям второй категории относят отказы со средним временем простоя 8-24 часа и потерей продукта 1-100 тонн

3. К авариям третьей категории относят повреждения со временем простоя менее 8 часов и потерей продукта менее 1 тонны.

Аварии ликвидируются специальными подразделениями.

Требования к эффективной ремонтной технологии:

1. Ремонт без остановки перекачки

2. Полное восстановление прочности

3. Безопасность проведения ремонта

4. Ремонт без сварки на поверхности трубы

Ликвидация аварий на МН

Для устранения неполных разрывов поперечных стыков можно использовать двухстворчатые хомуты со свинцовой или резиновой прокладкой.

При небоьлших разрывах по основному металлу труб можно применять гладкие хомуты, которые привариваются к трубе.

При полном разрыве поперечных стыков, а т.ж. при разрывах продольных стыков труб поврежденные участки полностью удаляют, а на их место вваривают патрубки из труб того же размера. Для вырезки поврежденных участков используют безогневые технологии.

Ликвидация аварий на МГ

Этапы ликвидации:

1. Отключение аварийного участка и освобождение его от газа

2. Отключение средств активной защиты трубы от коррозии

3. Установка резиновых шаров для изоляции полости МГ на ремонтируемом участке

4. Производится вырезка поврежденного участка

5. Сварочные работы при врезке нового патрубка

6. Проверка качества швов физическими методами контроля

7. Испытание швов при Р=1 МПа.

8. Нанесение изоляции

9. Испытание при Р=Рраб

10. Включение средств активной защиты от коррозии.

Свищи ликвидируются путем заварки.

Появление повреждений на труб-де приводит к нарушению режима его работы, возникновению утечек, а также создаёт большую опасность для людей и объектов, расположенных в непосредственной близости от трассы, может нанести серьезный ущерб окружающей природе.

Причины разрушения труб-ов:

1. Нарушение требований технологии и гос-х стандартов в процессе производства труб.

2. Отклонения от норм проектирования и строительства труб-ов.

3. Несоблюдение правил эксплуатации труб-ов.

4 Влияние природных явлений.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.