Игра: Найти место для своей картинки. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Игра: Найти место для своей картинки.

2020-11-03 156
Игра: Найти место для своей картинки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Активизация словаря, дифференциация разных звуков.

Оборудование: Картинки, в названии которых, например, есть звуки Ш и Ж.

Ход игры: Дети сидят за столами. Логопед показывает им картинки, где изображен шар. Говорит: «Когда выход воздух из шара, слышно: Ш-Ш-Ш.… Эту картинку я кладу с левой стороны стола». Затем показываю им картинку, где изображен жук, и напоминает, как жужжит жук: Ж-Ж-Ж…» Эту картинку я ставлю с правой стороны стола. Сейчас я буду называть и показывать картинки, а вы слушайте, в названии какой из них будет звук Ш или Ж. Если слышите звук Ш, то картинку надо положить слева, а если услышите звук Ж, то ее надо положить справа». Логопед показывает, как нужно выполнять задание, потом вызывает поочередно детей, которые называют показываемые картинки.

Картинки надо подбирать так, чтобы произнесенные звуки соответствовали их написанию. Нельзя брать такие слова, где звук Ж стоит в конце слова или перед глухими согласными

Игра «Помоги Зайчику перейти через речку»

Цель: упражнять детей в слуховом различении изолированного звука З в ряду других звуков.

Оборудование: игрушечный зайчик, кубики.

Ход игры. Логопед просит детей помочь зайчику перейти через болото. Для этого им предлагается хлопать в ладоши, когда услышат звук З. Далее логопед произносит изолированные звуки, при правильно сделанных хлопках игрушечный зайчик «перепрыгивает» с одного «камешка» (кубика) на другой. Если дети делают ошибку, зайчик возвращается на предыдущий кубик. Игра продолжается, пока зайчик не прейдет через болото.

Игра «Исправь ошибки Незнайки»

Цель: тренировать детей в правильном употреблении предлогов в предложениях.

Оборудование: перечень предложений (цветы стоят на/в/ вазе; дети играют над/под/ деревом и т.д.).

Ход игры. Логопед предлагает детям оценить предложения, написанные Незнайкой. Дети определяют ошибки Незнайки, заменяют неправильно употребленный предлог правильным.

Игра «Накорми Великана»

Цель: упражнять детей в образовании существительных множественного числа.

Ход игры. Логопед просит детей помочь Коту в сапогах накормить Великана. С этой целью дети образуют существительные мн. ч., обозначающих продукты питания, овощи и фрукты (конфета – конфеты, котлета – котлеты и т.п.).

Игра «Отгадай букву»

Цель: закреплять зрительные образы букв у детей; развивать у них пространственное воображение.

Оборудование: листы бумаги с незавершенными изображениями букв.

Ход игры. Логопед показывает детям то, что написал художник Тюбик. Оказывается, что художник Тюбик не закончил работу: он не дописал буквы. Детям предлагается отгадать, какие буквы он хотел написать.

Игра «Вставь нужную букву»

Цель: тренировать детей в выполнении операции по звукобуквенному анализу слов.

Оборудование: карточки с написанными на них словами; игрушка Дед Буквоед.

Ход игры. Логопед показывает детям карточки с написанными на них словами, в которых пропущены буквы. Он объясняет детям, что некоторые буквы в словах съел Дед Буквоед. Дети отгадывают, какие буквы «съел» Дед Буквоед в каждом из слов.

Игра: «Слова-перевертыши».

Цель: активизация словаря, обучение слоговому анализу слова.

Оборудование: кукла-инопланетянин.

Ход игры: Логопед объясняет, что сегодня на занятие к ребятам прилетел с другой планеты гость-инопланетянин. Дети его поймут, если поменяют местами слоги в словах, которые он произносит, например ЛОК (кол), ЗАКО (коза), САКО (коса) и др. Логопед следит, чтобы при перевертывании не допускались ошибки.

Можно предложить детям и другие варианты: загадывать одному, а разгадывать всей группой, кто первый отгадает, тот и начинает загадывать.

Игра «Придумай слово»

Цель: тренировать детей в выборе слов с заданным звуком.

Оборудование: Робот (игрушка).

Ход игры. Логопед знакомит детей с Роботом. Сообщает, что он любит слушать и произносить слова со звуком Р. Дети подбирают слова с указанным звуком. Если слово подобрано верно, у Робота зажигается лампочка.

Игра «Утенок гуляет»

Цель: развивать навык позиционного анализа в словах.

Оборудование: слова: хвост, мох, халат, бухта, тахта, засох, хлеб, хворост, пихта, хворь.

Ход игры: Перед каждым ребенком лежит полоска, разделенная на три части. Дети получают по маленькому пластмассовому утенку. Логопед объясняет, что он будет произносить слова, а дети – ставить утенка на начало, середину или в конец полоски в зависимости от того, где находится звук Х в произнесенном слове (в начале, в середине, в конце).

В качестве примера приведем описание игры «В магазине».

Цель: упражнять детей в выделении и правильном произношении слов с заданным звуком; продолжить работу по развитию диалогической речи детей.

Оборудование: разнообразные предметы, игрушки («товары»), стол.

Ход игры. Логопед предлагает детям поиграть «в магазин». На «прилавке» магазина раскладываются разнообразные предметы. Логопед – продавец. Он объясняет детям, что магазин «волшебный». Сегодня в нем продаются только те товары, в названиях которых есть звук Ш. Дети, являясь покупателями, могут по-разному выражать в речи свою просьбу, обращаясь к продавцу. Важно правильно выбрать «товар». Затем логопед может предложить детям по очереди становиться продавцами.

Игра «Перебеги дорогу»

Цель: развитие слухового внимания, фонематического восприятия.

Ход игры. Детям предлагаются встать в шеренгу. Логопед произносит слова, близкие по звучанию (лягушка, подушка, кукушка, хлопушка, ватрушка; дочка, кочка, точка, бочка, ночка и т.п.). При произнесении определенного слова логопедом (например, слова подушка; точка) дети должны перебежать «дорогу». Игра повторяется несколько раз. При этом логопед может использовать разные наборы слов.

Игра «Найди свой домик»

Оборудование: три стула-«домика», на каждом из них изображение одной из трех букв – А, О, У; предметные картинки.

Цель: тренировать детей в соотнесении первого звука в названии слова с изображением одной из гласных букв (А, О, У); развитие зрительно-моторной координации у детей.

Ход игры. На некотором расстоянии друг от друга расставлены стулья. На каждом из них прикреплено изображение одной из гласных букв (А, О, У). Логопед раздает детям картинки, названия которых начинаются со звуков А, О, У. Дети свободно передвигаются по ковру. По сигналу логопеда они должны собраться у своего «домика».

Игра «Живые буквы»

Цель: закреплять навыки звуко-буквенного анализа слов: мак, кот, кит, кок, ком.

Ход игры. Логопед прикрепляет на груди у детей карточки с буквами. Дети их называют. Затем педагог показывает картинку, дети называют ее и выстраиваются в шеренгу так, чтобы получилось ее название.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.