В год 75-летия Победы над фашизмом мы предлагаем Вам принять участие в викторине по истории Великой Отечественной войны — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

В год 75-летия Победы над фашизмом мы предлагаем Вам принять участие в викторине по истории Великой Отечественной войны

2020-07-03 170
В год 75-летия Победы над фашизмом мы предлагаем Вам принять участие в викторине по истории Великой Отечественной войны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В год 75-летия Победы над фашизмом мы предлагаем Вам принять участие в викторине по истории Великой Отечественной войны

"ПАМЯТЬ СЕРДЦА".

Викторина проводится в рамках программы МГПО «Дороги Победы», посвящённой славному юбилею.

Участвовать в викторине могут все желающие - наши друзья, ученики школ и даже взрослые.

Товарищи взрослые, Вы можете сами поучаствовать в 6-м задании «Москва героическая» и в заданиях «на выбор».

Работать можно в одиночку и группами до 5 человек; в рамках своего коллектива или смешанным составом. Состав группы нужно сообщить: написать в ответах, указав коллектив и возраст участников. 

Ответы на викторину лучше выполнить компьютерным набором. НО если это невозможно или очень трудно - можно и от руки. ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите, какие книги, альбомы, интернет ресурсы и пр. источники были Вами использованы.

Ответы должны быть отправлены не позднее 20 мая 2020 года на почту: [email protected].

Награждены по итогам будут те, кто правильно, полно и точно ответят на наибольшее количество вопросов шести ОСНОВНЫХ заданий викторины, а также красочно оформят свои ответы.


 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

1.В ОСНОВНЫХ заданиях викторины есть задания дополнительные. Выполнять их или не выполнять – решать Вам. Но за их выполнение будут начисляться призовые баллы;

2.В викторине имеются и «Задания на выбор». ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ УЧАСТНИК ВИКТОРИНЫ ВЫПОЛНИЛ ХОТЯ БЫ ОДНО ИЗ НИХ. 3а их качественное выполнение Вам будут начисляться ОСОБЫЕ баллы. Количество выполненных «Заданий на выбор» также будет учитываться при подведении итогов при прочих равных.

I.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ:

1. Кроссворд "Герои и подвиги" (обращаем внимание, в каждом вопросе есть хотя бы маленькая, но подсказка). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: узнайте и перечислите имена героев, которые получили звание Герой Советского Союза в конце «советской эпохи» (с конца 80-х годов) и стали Героями РФ. Об одном (или больше) из них напишите короткое историческое сочинение, описывающее его подвиг.

2. Конкурс "А знаете ли вы что..." (Ответьте на все подвопросы каждого вопроса, тогда ответ будет полным). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗА ДАНИЕ: попробуйте сами подобрать интересные вопросы по истории Вели­кой Отечественной подстать предложенным. 3а каждый интересный вопрос - дополнительные баллы

3. Конкурс "Военные названия" (выберите из трёх предложенных правильный ответ). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: вспомните, какие ещё военные, фронтовые названия остались в истории Великой Отечественной и перечислите их с правильными ответами.

4. Конкурс "Военные фотографии" (Выполните задания, расположенные под каждой из фотографий). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: найдите в книгах (альбомах) или в интернете интересные фотографии периода войны, которые Вы считали бы достойными быть использованными в такого рода конкурсе (принимается до 10 фотографий). За каждую удачную – баллы!

5. Конкурс "Юные герои" (по описанию подвига определите имена юных геро­ев. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: сделайте свою викторину по юным героям (пионерам-героям) Великой Отечественной в любой форме и получите призовые очки.

6. Конкурс "Москва героическая" (подробные условия см. на стр.8)

КРОССВОРД «ГЕРОИ И ПОДВИГИ»

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПО ГОРИЗОНТАЛИ                                   ПО ВЕРТИКАЛИ

 

 


2.А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…

2. А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

1. Существует место, где фашистам в течение всей Великой Отечествен­ной войны так ни разу и не удалось перейти советскую границу. (Где находится это место?)

2. Гитлер назвал этого советского офицера, моряка-подводника своим личным врагом. (Кто этот за моряк и за что Гитлер так его ненавидел?)

3. Этот корабль имел необычное прозвище и с ним связана эвакуация из осаждённого города шедевра культуры? (Что это за корабль, какое он имел прозвище, что за шедевр культуры и откуда он эвакуировал?)

4. Немцы знали его под одним именем, друзья - партизаны - под другим, у него было и третье имя – радио псевдоним. И лишь командование советской разведки знало его настоящее имя (Кто этот разведчик, назовите все его имена и узнайте – напишите, чем он знаменит?)

5. Когда потребовалось на новый орден нанести изображение полководца, именем которого этот орден был назван, не смогли найти нужное изображение. Итогда решили на ордене изобразить облик… (Что это за орден; чей облик изобразили на ордене; кого и за какие заслуги награждали этим орденом?)

6.Этот советский полководец был дважды удостоен высших военных орде­нов, учреждённых в годы Великой Отечественной войны, за номером 1. (Кто он, какими орденами за №1 он был награждён, когда и за что?)

7. До введения погон в Красной Армии знаками различия были "кубари", "шпалы", "ромбы" и т.п. на петлицах. (Узнайте, когда были в Красной армии введены погоны, и определите, каким званиям в 1941 году соответствуют: "три треугольника ", "два кубаря", "четыре шпалы ", "три звезды" на петлицах)

8. При оставлении одного важного в стратегическом отношении города — порта долгое время, осаждаемого фашистами, советское командование так организовало отход и эвакуацию войск, что они прошли практичес­ки без потерь для нас. (Что это за город-Герой, когда и как была организована его эвакуация?)

9. Многие наступательные операции советских войск имели именные кодо­вые наименования. (Перечислите их, а одну, по Вашему выбору, разберите по важнейшим событиям, составив или найдя схему её проведения)

10.Откуда произошли названия "Пилотка", "бескозырка", "плащ-палатка", "ушанка" и "гимнастёрка"? (Найдите рисунки, фотографии или нарисуйте сами советского воина: моряка, лётчика, танкиста, пехотинца в форме, которая существовала в годы войны, указав – отметив её элементы)

ВОЕННЫЕ НАЗВАНИЯ

(отметь любым способом правильный ответ)

 


ВОЕННЫЕ ФОТОГРАФИИ

(выполните задания по фотографиям)

                              

Напишите его дату.

                            

                                

Что за здание на фото, где оно расположено?                      Как назвали эту фотографию, известно ли,                                                                                                                                                                                                                             

ЮНЫЕ ГЕРОИ

(назовите имя героя)

1. «...Мальчик видел, что фашист убегает. Вот он сбросил белый китель с витыми погонами и остался в тёмной сорочке. Целиться в него стало ещё труднее, а в автомате оставалось лишь несколько патронов. Погоняя, продолжалась: выстрел - мимо, ещё один, и опять... Враг уходил. Ещё немного, и он скроется в лесу. В диске автомата остался последний патрон, но именно этим патроном мальчик поразил немца. Подобрав портфель с доку­ментами врага, и, напялив на себя белый генеральский китель, юный пар­тизан гордо вернулся в отряд...»

2. «...Это было под Шепетовкой. В октябре 1943 он возвращался из развед­ки и вдруг заметил фашистских солдат, которые что-то рыли у леска. Вокруг стояло вражеское охранение. "Ого, да тут что-то важное", - подумал он. Он ждал до рассвета, а, когда враги ушли, прополз к закопанной ими траншейке. Она была тщательно замаскирована - сразу и не найдёшь. Мальчик дождался ночи и раскопал траншею. В ней был телефонный кабель. Не раздумывая долго, он перерубил кабель и затем вновь тщательно засыпал раскоп и замаскировал его. Он был доволен собой. Но ещё более стал доволен, когда партизаны узнали, что это был специальный провод связи крупного фашистского штаба со ставкой Гитлера...»

3. «...Её пытали долго и мучительно. Она молчала. Тогда за нее взялся сам начальник Гестапо. Она молчала. Офицер явно устал возиться с тринадца­тилетней девочкой и отошёл к окну. И тут она, собрав все свои силы, подскочила к столу, схватила его пистолет и с одного выстрела сразила фашиста. В дверях она столкнулась с дежурным офицером - он тоже свалился замертво. Она пыталась пробраться к реке, но со всех сторон уже бежали фрицы...»

4. «. .. 8марта 1944 года застало партизан в деревне Румок. Связные сообщили, что к селу с нескольких сторон движутся женщины, многие из кото­рых несли детей. Неужели ещё деревню спалили, - подумали партизаны. Но тут, когда женщины были уже совсем близко, стало ясно, что это фашист­ские солдаты, решившие таким подлым образом обмануть партизан. Начался бой, но враги былислишком близко. Надо было дать знать стоявшему непо­далёку отряду имени Фурманова. Но как проскочить? Один связной, затем второй, третий пытаются прорваться и падают замертво. Тогда мальчишка, оглянувшись на комбрига, пополз к своему Орлику. Командир с трево­гой смотрел за юным всадником... Проскочил! Когда за спиной у гитлеров­цев застучали партизанские автоматы, весь их "маскарад" можно было счи­тать оконченным»

5. «...1941. Бои шли на подступах к Киеву. Мальчик тревожно вглядывался в даль, стоя у дороги. Смеркалось. Из тьмы появились две тени: наши солдаты и оба ранены. Он поспешил к ним. "Ты пионер?",- спросил один и, получив утвердительный ответ, долго вглядывался в лицо парня. "Это надо сохранить до наших", - сказал воин и протянул мальчику свёрток. В нём были два знамени... Он сохранил их и в ноябре 1943-го, когда пришли свои, был награждён высоким боевым орденом»

МОСКВА ВОЕННАЯ

Наш родной город - Москва по праву назван городом-Героем. Много раз Москва давала отпор иноземным завоевателям.

Но особенно важной была роль столицы в годы Великой Отечественной: все взоры советских людей были обращены к Москве в течение всех 1418-и страшных военных дней.

Мы предлагаем Вам найти памятные места, связанные с Великой Отечественной, героями войны, находящиеся в районе, где Вы живёте, учитесь, трудитесь.

Узнайте, используя литературу и интернет и др., что было важного и интересного в районе Вашего проживания, учёты, работы, базирования коллектива в годы войны: военные заводы, памятные места, памятники, памятные знаки, места событий в те годы и пр.…. Затем, попробуйте сделайте схему района и расположите на ней, придуманными вами условными обозначениями все найденные памятные места.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: Расскажите о памятных местах (памятниках, местах событий и т.п.) в Москве, о которых, как вам кажется, мало кто знает. Но они, по вашему мнению, интересны. Приложите фото этих объектов и материалы из прессы, книг, интернета и т.п. Укажите адрес объектов и то, как туда добраться.

II.

ЗАДАНИЯ НА ВЫБОР:

1. Расскажите в свободной форме о Вашей семейной реликвии, связанной с историей Великой Отечественной войны (письме, награде, документе, фотографии и т.п.). Обязательно приложите к рассказу фотографию или иную копию реликвии.

2. Пришлите нам рассказ ветерана войны (трудового фронта), очевидца войны, бывшего тогда ребёнком, записанный Вами, но обязательно с информацией о человеке, которого Вы интервьюировали.

3. Сами напишите рассказ о пережившем войну или о павшем герое – Вашем родственнике или знакомом, память о котором хранится в семье.

4. Представьте Ваше творчество на тему подвига советских воинов, тружеников, жизни детей и взрослых в годы Великой Отечественной войны (свои стихи, прозу, свои рисунки, фотографии, свои варианты викторин и т.п.)

 

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

В год 75-летия Победы над фашизмом мы предлагаем Вам принять участие в викторине по истории Великой Отечественной войны

"ПАМЯТЬ СЕРДЦА".


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.273 с.