Готовность к аварийным ситуациям — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Готовность к аварийным ситуациям

2020-11-03 285
Готовность к аварийным ситуациям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГОТОВНОСТЬ К АВАРИЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ОТВЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

 

СТП СУОТ ОД 4.4.7-2007

                                     

Содержание

 

1

Назначение………………………………………………………………………..

3
2

Область применения……………………………………………………………...

3
3

Термины и определения………………………………………………………..

3
4

Обозначения, сокращения и символы ……………………………………........

4
5

Ответственность…………………………………………………………………..

4
6

Описание ………………………………………………………………………….

7
6.1.

Общие положения………………………………………………………………..

7
6.2.

Предупреждение, локализация и ликвидация аварий и аварийных ситуаций. Учет аварий и инцидентов……………………………………………………….

  9
6.3.

Практическая отработка действий персонала по локализации и ликвидации аварийных ситуаций и ликвидация последствий аварий………………………

  13
6.4.

Аварийное оснащении……………………………………………………………

15
7.

Документирование……………………………………………………………….

15
8.

Ссылочные документы………………………………………………….……….

16
9.

Внесение изменений……………….…………………………………………….

17
10.

Рассылка………………………………………………………………………….

18

Приложение А

Форма перечня возможных аварийных ситуации в подразделениях организации……………………………………………………………   19

Приложение Б

Форма Перечня потенциальных аварийных ситуаций организации 20

Приложение В

Форма списка должностных лиц, оповещаемых при возникновении аварийной ситуации…………………………………   21

Приложение Г

Форма плана практических тренировок по ликвидации и локализации аварийных ситуаций……………………………………   22

Приложение Д

Форма журнала проведения объектовых тренировок………………. 23 Лист замечаний………………………………………………………. 24 Лист ознакомления…………………………………………………… 25 Лист регистрации изменений………………………………………… 26        

 


Назначение

 

Настоящий стандарт организации системы управления охраной труда (далее по тексту – стандарт организации) устанавливает порядок определения аварийных и чрезвычайных ситуаций, их предупреждения, а также подготовленности и реагирование на них в ОАО «Минский маргариновый завод» (далее – организация).

Стандарт разработан с учетом требований элемента 4.4.7 СТБ 18001.

 

 

Область применения

 

Требования настоящего стандарта организации обязательны для применения во всех подразделениях организации, входящих в структуру системы управления охраной труда.

 

3. Термины и определения [a1]

В настоящем стандарте организации применяются следующие термины с соответствующими определениями:

Аварийные службы – структурные подразделения организации и специализированные организации, которые могут привлекаться для ликвидации аварий и их последствий.

Анализ опасностей и последствий – процесс определения опасностей, когда все известные компоненты или детали объекта рассматриваются поочерёдно, с регистрацией возможных нежелательных результатов.

Анализ опасности – определение нежелательных событий, которые ведут к материализации опасности, анализ механизмов, приводящих к нежелательным событиям.

Авария – опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного и транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.;

Инцидент – событие, приводящее к аварийной ситуации, несчастному случаю или имеющее потенциальную возможность привести к аварийной ситуации, несчастному случаю;

Опасное вещество – вещество, которое посредствам своих химических, физических или токсикологических свойств создаёт опасность для живых организмов и окружающей среды.

Опасность – ситуация, при которой возможно повреждение здоровья человека, причинение ущерба собственности, окружающей среде или комбинации этих элементов.

Оценка риска – весь процесс оценки величины риска и принятия решения, является ли риск допустимым.

Риск – сочетание вероятности опасного события и его последствий.

Руководители работ – наниматели или другие уполномоченные ими лица, ответственные за принятие решений, относящихся к безопасной эксплуатации объектов повышенной опасности.

 

Техногенная чрезвычайная ситуация - состояние, при котором в результате возникновения источника техногенной чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.

 

Ответственность

5.1. Директор несет ответственность за координацию работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций.

 

5.2. ПРОСУОТ несет ответственность за организацию работ по:

− осуществлению производственного контроля на объектах повышенной опасности;

− работе КЧС;

− расследованию причин аварии;

− разработке мероприятий по недопущению аварий и ликвидации их последствий.

5.3. Начальник штаба ГО несет ответственность за:

− актуализацию настоящего стандарта;

− составление Перечня потенциальных аварийных ситуаций в организации;

− составление списка должностных лиц, оповещаемых при возникновении аварийной ситуации и составление плана практических тренировок по ликвидации и локализации аварийных ситуаций;

− формирование и подготовку невоенизированных формирований;

− координацию деятельности невоенизированных формирований организации во время ликвидации аварии;

− укомплектование аварийно-спасательных групп необходимыми средствами защиты, инструментом, принадлежностями, инвентарем и медикаментами;

− организацию первой медицинской (доврачебной) помощи и оснащение медицинских формирований;

− достоверную информацию о последствиях;

− учет и расследование аварийных ситуаций на производственных объектах организации.

 

5.4.Руководители структурных подразделений несут ответственность за:

− обеспечение безопасной эксплуатации производственных объектов, исключающей аварийные ситуации;

− разработку ПЛА (ПЛАС) в своих подразделениях;

− ознакомление с ПЛА (ПЛАС) и обучение всего персонала подразделения действиям при возникновении аварийной ситуации;

− составление графика противоаварийных тренировок;

− проведение тренировок по выполнению ПЛА (ПЛАС) с персоналом подразделения;

− выполнение мероприятий актов расследования аварий.

 

5.5. Ведущий инженер по ОТ несет ответственность за:

− осуществление контроля создания безопасных и здоровых условий труда в организации;

− соблюдение требований действующего законодательства, инструкций, правил, норм и других нормативных документов по охране труда, промышленной безопасности и промышленной санитарии.

 

5.6. Главный энергетик несет ответственность за:

− осуществление надзора за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией энергетического оборудования;

− соблюдение требований действующего законодательства, инструкций и других нормативных документов в области охраны труда.

 

5.7. Начальник технологического отдела несет ответственность за:

- осуществление контроля за соблюдением в структурных подразделениях установленных технологических процессов и режимов производства, правил технической эксплуатации.

 

5.8.Главный механик несет ответственность за:

- исправное состояние производственного оборудования и соответствие его требованиям нормативных правовых актов по охране труда.

 

5.9. Ответственным руководителем работ является:

при местной аварийной ситуации – руководитель подразделения, до его прибытия – заместитель, сменный мастер (мастер).

при объектовой аварийной ситуации – руководитель Организации (заместитель), до его прибытия руководитель подразделения.

 

 

5.10. Ответственный руководитель работ по локализации и ликвидации аварийных и ЧС обязан:

5.10.1. при местной аварийной ситуации:

- оценить обстановку, выявить количество и место нахождения людей, застигнутых аварией, принять меры по оповещению работников и, при необходимости, населения об аварии;

- оцепить район аварии;

- принять неотложные меры по спасению людей, локализации и ликвидации аварии;

- обеспечить выход из опасной зоны людей, не участвующих непосредственно в ликвидации аварии;

- контролировать правильность действий персонала и выполнение своих распоряжений;

- докладывать руководству о ходе работ по спасению людей и ликвидации аварии;

- уточнять и прогнозировать ход развития аварии, при необходимости, производить корректировку в оперативную часть плана;

- ограничить допуск людей и транспортных средств в опасную зону;

- руководить действиями персонала предприятия, газоспасательных, пожарных, медицинских подразделений по спасению людей, локализации и ликвидации аварии;

- организовать питание и отдых людей, участвующих в ликвидации аварии;

5.10.2. при объектовой аварийной ситуации дополнительно к п.5.10.1:

- перевести работу КЧС на соответствующий режим функционирования;

- ввести в действие ПЛА (ПЛАС) в полном объеме;

- привлечь при необходимости силы и средства сторонних организаций;

- информировать соответствующие вышестоящие органы управления о характере аварии, пострадавших в ходе проведения спасательных и других неотложных работ через каждые 2 часа и по окончании работ.

 

 

Описание

Общие положения

6.1.1. Основными задачами организации при возможных аварийных ситуациях, ЧС и реагированию на них являются:

- установление вероятных участков (производств) возникновения аварийных ситуаций, приводящих к ЧС;

- предотвращение и снижение воздействий на жизнь и здоровье людей и окружающую среду возникших аварийных ситуаций;

- локализация и ликвидация последствий аварийных ситуации;

- анализ причин возникновения ЧС, разработка мероприятий по их устранению;

- анализ и проверка подготовленности персонала к локализации и ликвидации последствий возникшей ЧС.

6.1.2. Аварийные ситуации и связанные с ними ЧС по происхождению разделяются на внешние и внутренние согласно ГОСТ 22.0.02.

6.1.2.1.Внешние – возникновение которых не зависит от действия персонала и производственной деятельности Организации. Реагирование на внешние аварийные ситуации осуществляется согласно ПЛА (ПЛАС), согласованным с органом управления по ГО.

6.1.2.2.Внутренние – зависят от действий персонала и производственной деятельности Организации, износа технологического оборудования, машин, механизмов, проведения профилактического обслуживания и ремонта, ошибок эксплуатирующего персонала, ошибок, допущенных при проектировании, нарушений технологического процесса.

Внутренние аварийные ситуации по масштабам воздействия на окружающую среду, жизнь и здоровье персонала организации согласно ГОСТ 22.0.05 подразделяются на:

- местные (локальные) – связанные с проливами (россыпью) опасных веществ в небольших количествах, незначительными возгораниями, нарушениями работ грузоподъемных механизмов, лифтов, локализация которых и ликвидация последствий может быть проведена силами эксплуатирующего персонала без привлечения сил и средств других подразделений и аварийных служб;

- объектовые – связанные со взрывами и участием одного или нескольких опасных веществ, в результате которых произошло полное или значительное повреждение строительных конструкций и сооружений, технических систем, инженерных сооружений и коммуникаций; выбросы опасных веществ, в результате которых произошло загрязнение окружающей среды, как на территории производственного объекта, так и за его пределами; разрушение технических устройств (сосудов, работающих под давлением, котлов) или их основных элементов с привлечением для локализации и ликвидации последствий сил и средств организации и при необходимости аварийных служб сторонних организаций.

К внутренним аварийным ситуациям в Организации относятся:

- нарушение условий работы очистных сооружений и аварийные сбросы в водные объекты и на землю;

- аварийные и несанкционированные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу;

- разгерметизация сосудов и баллонов с газообразными продуктами;

- повреждение или нарушение техники безопасности при обслуживании инженерных сетей, сооружений и коммуникаций;

- проливы химических веществ;

- возникновение аварий в котельном, компрессорном цехах;

- проливы нефтепродуктов (масло, топливо);[a2]

- нарушение условий хранения и утилизации использованных ртутьсодержащих ламп;

- частичное или полное разрушение зданий и сооружений;

- повреждение приборов с ртутным заполнением;

- возникновение очагов пожаров.

6.1.3. Подготовленность к возможным аварийным ситуациям согласно ГОСТ 22.1.02 включает:

- проведение анализа потенциального риска во время деятельности организации и определение опасных участков, степени их опасности и возможных последствий;

- разработку ПЛА (ПЛАС) и внесение в ИОТ порядка действий персонала при возникновении возможных аварийных ситуаций;

- подготовку эксплуатирующего и обслуживающего персонала, нештатных формирований к локализации и ликвидации возникших аварийных ситуаций и их последствий;

- проведение тренировок обслуживающего персонала и нештатных формирований по выполнению ПЛА (ПЛАС) учений по ГО и ЧС;

- проверку и корректировку ПЛА (ПЛАС);

- проверку работы аварийной сигнализации и аварийного отключения оборудования;

- проведение анализа подготовленности к локализации и ликвидации аварийных ситуаций;

- разработку мероприятий по снижению риска возникновения ЧС и уменьшению ущерба здоровью людей и окружающей среде от их последствий.

6.1.4. Анализ произошедших аварий включает:

- документальное фиксирование факта аварии и (или) несчастного случая и их последствий;

- классификацию аварий и несчастных случаев (по тяжести происшествий, по видам производств, для которых характерна высокая частота аварий или несчастных случаев);

- оценку риска возможного повторения подобной аварии;

- разработку корректирующих мероприятий по предотвращению возможного повторения подобных аварий;

- ознакомление персонала с внесенными изменениями;

- отчеты о проведенном анализе аварий и несчастных случаев.

6.1.5.Порядок действий работников при возникновении аварий, локализации и ликвидации аварийных ситуаций регламентирован:

- Положением о порядке расследования причин аварий зданий и сооружений на территории Республики Беларусь, утвержденным постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 04.04.2002 г. №11;

- Инструкцией по техническому расследованию причин и учету аварий и инцидентов, происшедших при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, не повлекших за собой несчастных случаев, утвержденной Проматомнадзором Республики Беларусь от 20.07.1998г.;

-  ГОСТ 22.0.05, ГОСТ 22.1.02;

-  Типовой инструкцией по действиям работников при аварийных ситуациях на аммиачно-холодильных установках, складах хлора и хлораторных, утвержденной постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 5 августа 2004 г. № 2;

- Инструкцией по составлению планов ликвидации аварий, действие которой распространяется на все производства, подконтрольные Госгортехнадзору утвержденной Госгортехнадзором СССР 28 ноября 1967 года;

- Общими правила взрывобезопасности химических производств и объектов, утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям и Министерством труда Республики Беларусь от 28 июня 1996 года;

 

Документирование

№ п/п  Наименование документа Место и срок хра-нения подлинника документа Место и срок хранения копий документа Место и срок архивирова- ния подлин-ников документов
1 2 3 4 5
1 Перечень возможных аварийных ситуаций организации Штаб ГО и ЧС, 3 года структурное подразделение, 3 года -
2 План локализации и ликвидации аварии в структурных подразделениях Штаб ГО и ЧС, 3 года структурное подразделение, 3 года   -
3 Сводный план ликвидации аварии по организации Штаб ГО и ЧС, 3 года - -
4 График противоаварийных тренировок с работниками структурных подразделений   Штаб ГО и ЧС, 1 год структурное подразделение, 1 год   -
5 Журнал проведения объектовых тренировок Структурное подразделение, 5 лет   -   -
6 Акты, отчеты проведения объектовых тренировок Штаб ГО и ЧС, 3 года   -   -

 

1 2 3 4 5
7 Список должностных лиц оповещаемых при возникновении аварийной ситуации Штаб ГО и ЧС, 3 года    
8 Журнал учета аварий Штаб ГО и ЧС, 3 года    
9 Журнал инцидентов, произошедших на опасных производственных объектах Штаб ГО и ЧС, 3 года    
10 Графики и протоколы испытаний аварийного оснащения Штаб ГО и ЧС, до минования надобности структурные подразделения, до минования надобности  

 

Ссылочные документы

В настоящем стандарте организации использованы ссылки на следующие документы:

 

1. Закон Республики Беларусь «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 10.01.2000г. №363-З.

2. Положение о порядке технического расследования причин аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, утвержденное постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 июня 2000 г. № 9.

3. Положение о порядке расследования причин аварий зданий и сооружений на территории Республики Беларусь, утвержденное постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 04.04.2002 г. №11.

4. Инструкция по техническому расследованию причин и учету аварий и инцидентов, происшедших при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, не повлекших за собой несчастных случаев, утвержденная Проматомнадзором Республики Беларусь от 20.07.1998г..

5. Общие правила пожарной безопасности Республики Беларусь для промышленных предприятий, утвержденных главным государственным инспектором Республики Беларусь по пожарному надзору от 30 декабря 1994 года № 29.

6. СНБ 2.02.02-01 «Эвакуация людей из зданий и сооружений при пожаре».

7. СТБ 18001-2005 Системы управления охраной труда. Общие требования.

8. ГОСТ 22.0.02-03 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий.

 

9. ГОСТ 22.0.05-97 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения;

10. ГОСТ 22.1.02-97 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование. Термины и определения;

11. Типовая инструкция по действиям работников при аварийных ситуациях на аммиачно-холодильных установках, складах хлора и хлораторных, утвержденная постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 5 августа 2004 г. № 2;

12. Инструкция по составлению планов ликвидации аварий, действие которой распространяется на все производства, подконтрольные Госгортехнадзору утверждена Госгортехнадзором СССР 28 ноября 1967 года;

13. Общие правила взрывобезопасности химических производств и объектов, утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям и Министерством труда Республики Беларусь от 28 июня 1996 года;

14. Правила технической безопасности в области газоснабжения Республики Беларусь, утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 24 апреля 2003 года №7;

15. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республики Беларусь, утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 8 ноября 2004 года №38;

16. Инструкция по подготовке и проведению командно-штабных, тактико-специальных, комплексных учений и объектовых тренировок с органами управления, силами государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, утвержденная постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 27 декабря 2004 г. № 48;

17. СТП СУОТ ОП 4.3.1-2007       «Идентификация опасностей, оценка рисков и управление рисками»

     18. СТП СУОТ ОД 4.4.2-2007       «Обучение, осведомленность и компетентность»

     19. СТП СУОТ ОД 4.4.3-2007       «Консультации и обмен информацией»

     20. СТП СУОТ ОП 4.5.1-2007       «Измерение эффективности и мониторинг»

     21. СТП СУОТ ОД 4.5.2-2007       «Несчастные случаи, инциденты, несоответствия, корректирующие и предупреждающие действия»

     22. СТП СМК/СУОТ ОД 4.2.4-01 «Управление записями»

     23. СТП СМК/СУОТ ОД 8.2.2-01 «Внутренние аудиты»

     24. СТП СУОТ ОП 4.6-2007       «Анализ данных, анализ со стороны руководства и постоянное улучшение системы управления охраной труда»

     25. Руководство по СУОТ

 

 

9. Внесение изменений

9.1. Внесение изменений в настоящий стандарт производится в соответствии с требованиями СТП СМК/СУОТ ОД 4.2.3-01.

9.2. Ответственность за внесение изменений в настоящий стандарт несет ведущий инженер по охране труда.

Приложение А

В подразделении организации

Перечень возможной аварийной ситуации в подразделении организации[a4]                                                  
Наименование участка Вид опасности Вид (степень) воздействия на персонал и окружающую среду Масштаб поражения (размер) Силы и средства для локализации и ликвидации аварии
1 2 3 4 5
         
         
         
         
         

 

Начальник подразделения _______________ _______________ ______________

                                                                    Ф.И.О.               расшифровка подписи               дата

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Начальник штаба ГО        _______________ _______________ ______________

                                                                    Ф.И.О.            расшифровка подписи               дата

 

 

 

 


Приложение Б

Приложение В

Занимаемая должность в ГО

Ф.И.О.

Номер телефона

Домашний

Адрес

Рабочий Домашний Мобильный 1 2 3 4 5 6 7                                                                                    

Начальник штаба ГО                 _______________________                __________________

                                   подпись                                   расшифровка подписи

 

 

 

Приложение Г

Форма плана практических тренировок по ликвидации

Приложение Д

Лист замечаний

СТП СУОТ ОД 4.4.7-2007 «Готовность   к    аварийным    ситуациям    и    ответные действия»

                                                     обозначение и наименование документа

Номер раздела, подраздела, пункта и т.д. Наименование подразделения; руководитель, согласующий проект документа Замечания и (или) предложения Заключение владельца процесса/руководителя подразделения-разработчика
1 2 3 4
       

Лист ознакомления

с   СТП СУОТ ОД 4.4.7-2007 / изменениями СТП СУОТ

(обозначение СТП СУОТ)

 

Дата ознакомления Должность, Ф. И. О., подпись Номер изменения Дата ознакомле-ния с изменением Должность, Ф. И. О., подпись
           

Лист регистрации изменений

 

 

Номера листов

         
Измене-ние № измененных замененных новых аннулированных Всего листов в документе Документ № Дата введения изменений Подпись Дата внесения изменений
                     

 

[a1]По СТП СМК ОД 4.2.3-01-2005 п.6.3.1.7...... в перечень включают термины и определения со ссылками на нормативные документы, в которых они приведены.

[a2]Такая внутренняя аварийная ситуация возможна?

[a3]Чего? (учений).

[a4]Дополнить:

-описанием действий персонала во время аварийной ситуации;

- определением конкретного лица осуществляющего руководство в аварийной ситуации.

ГОТОВНОСТЬ К АВАРИЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ОТВЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

 

СТП СУОТ ОД 4.4.7-2007

                                     

Содержание

 

1

Назначение………………………………………………………………………..

3
2

Область применения……………………………………………………………...

3
3

Термины и определения………………………………………………………..

3
4

Обозначения, сокращения и символы ……………………………………........

4
5

Ответственность…………………………………………………………………..

4
6

Описание ………………………………………………………………………….

7
6.1.

Общие положения………………………………………………………………..

7
6.2.

Предупреждение, локализация и ликвидация аварий и аварийных ситуаций. Учет аварий и инцидентов……………………………………………………….

  9
6.3.

Практическая отработка действий персонала по локализации и ликвидации аварийных ситуаций и ликвидация последствий аварий………………………

  13
6.4.

Аварийное оснащении……………………………………………………………

15
7.

Документирование……………………………………………………………….

15
8.

Ссылочные документы………………………………………………….……….

16
9.

Внесение изменений……………….…………………………………………….

17
10.

Рассылка………………………………………………………………………….

18

Приложение А

Форма перечня возможных аварийных ситуации в подразделениях организации……………………………………………………………   19

Приложение Б

Форма Перечня потенциальных аварийных ситуаций организации 20

Приложение В

Форма списка должностных лиц, оповещаемых при возникновении аварийной ситуации…………………………………   21

Приложение Г

Форма плана практических тренировок по ликвидации и локализации аварийных ситуаций……………………………………   22

Приложение Д

Форма журнала проведения объектовых тренировок………………. 23 Лист замечаний………………………………………………………. 24 Лист ознакомления…………………………………………………… 25 Лист регистрации изменений………………………………………… 26        

 


Назначение

 

Настоящий стандарт организации системы управления охраной труда (далее по тексту – стандарт организации) устанавливает порядок определения аварийных и чрезвычайных ситуаций, их предупреждения, а также подготовленности и реагирование на них в ОАО «Минский маргариновый завод» (далее – организация).

Стандарт разработан с учетом требований элемента 4.4.7 СТБ 18001.

 

 

Область применения

 

Требования настоящего стандарта организации обязательны для применения во всех подразделениях организации, входящих в структуру системы управления охраной труда.

 

3. Термины и определения [a1]

В настоящем стандарте организации применяются следующие термины с соответствующими определениями:

Аварийные службы – структурные подразделения организации и специализированные организации, которые могут привлекаться для ликвидации аварий и их последствий.

Анализ опасностей и последствий – процесс определения опасностей, когда все известные компоненты или детали объекта рассматриваются поочерёдно, с регистрацией возможных нежелательных результатов.

Анализ опасности – определение нежелательных событий, которые ведут к материализации опасности, анализ механизмов, приводящих к нежелательным событиям.

Авария – опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного и транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.;

Инцидент – событие, приводящее к аварийной ситуации, несчастному случаю или имеющее потенциальную возможность привести к аварийной ситуации, несчастному случаю;

Опасное вещество – вещество, которое посредствам своих химических, физических или токсикологических свойств создаёт опасность для живых организмов и окружающей среды.

Опасность – ситуация, при которой возможно повреждение здоровья человека, причинение ущерба собственности, окружающей среде или комбинации этих элементов.

Оценка риска – весь процесс оценки величины риска и принятия решения, является ли риск допустимым.

Риск – сочетание вероятности опасного события и его последствий.

Руководители работ – наниматели или другие уполномоченные ими лица, ответственные за принятие решений, относящихся к безопасной эксплуатации объектов повышенной опасности.

 

Техногенная чрезвычайная ситуация - состояние, при котором в результате возникновения источника техногенной чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.