Поддержки в агропромышленном комплексе — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поддержки в агропромышленном комплексе

2020-07-03 89
Поддержки в агропромышленном комплексе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Воронежской области, по направлению:

 «Устойчивое развитие сельских территорий

Воронежской области»

 

(по состоянию на 25 мая 2020 года)

 

 

Г. Воронеж

Год


ОГЛАВЛЕНИЕ

                                                                                                                 стр.

1. ВВЕДЕНИЕ                                                                                        4

2. ЗАКОНЫ  ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ                                        13

2.1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ    13

2.2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕГУЛИРУЮЩЕЕ СФЕРУ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ                                                20

2.3. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                                           32

2.4. ЗАКОНЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (официальный текст)   36

2.4.1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ     36

2.4.2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕГУЛИРУЮЩЕЕ СФЕРУ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ                                               108

2.4.3. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                                         186

 3. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ДЕПАРТАМЕНТА АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                         209

3.1. ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                                         210

3.2. ПРИКАЗЫ ДЕПАРТАМЕНТА АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                          211

3.3. ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (официальный текст)                                                                   212

3.4. ПРИКАЗЫ ДЕПАРТАМЕНТА АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ  ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (официальный текст)                                    347

                                                                              


Введение

 

Стратегией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года отмечено, что сельские территории обладают обширным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом, рациональное использование которого может обеспечить устойчивое развитие, достойный уровень и качество жизни сельского населения. Однако в настоящее время развитие сельских территорий характеризуется низким качеством и уровнем жизни. В этой ситуации Стратегией предлагается «всесторонняя диверсификация сельской экономики, поддержка фермерства и альтернативных форм занятости и самозанятости, в том числе развитие ремесел и сельского туризма, организация и снятие административных барьеров для сбыта продукции через рынки, облегчение доступа к природным, в том числе земельным, материальным, финансовым и информационным ресурсам, поддержка деятельности консультационных центров и развитие инфраструктуры, позволяющей получать населению достойный доход».

Объем государственной поддержки агропромышленного комплекса Воронежской области в 2019 году составил 8,537 млрд. рублей. Всего департаментом аграрной политики Воронежской области в 2019 году мерами государственной поддержки были охвачены 1,409 тыс. организаций, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств.

По информации РИА Воронеж Воронежской области планируют выделить 604,7 млн рублей из федерального бюджета на мероприятия по устойчивому развитию сельских территорий в 2019 году. Средства пойдут на улучшение жилищных условий граждан, комплексное обустройство населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктуры, развитие водоснабжения, ФАПов, плоскостных спортивных сооружений, сети культурно-досугового типа.

Необходимо отметить, что предоставление указанных мер господдержки регламентируется большим количеством нормативных правовых актов как на федеральном, так и на областном уровне, принимаемых органами государственной власти в разные годы, без систематизации. 

Департамент аграрной политики Воронежской области регулярно размещает на своем сайте нормативные правовые акты Воронежской области, регламентирующие порядки предоставления субсидий. Однако анализ обращений сельскохозяйственных товаропроизводителей (как устных, так и письменных) показывает, что из-за большого количества актов у сельскохозяйственных товаропроизводителей возникают сложности с их поиском и применением.

Особенно это касается мелких сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые не могут установить правовые системы или нанять опытных юристов.

В настоящий момент возникла потребность в систематизации принятых нормативных правовых актов, путем подготовки сборников нормативных правовых актов, направленных на устойчивое развитие сельских территорий Воронежской области, для последующего их размещения в информационной системе «Портал Воронежской области в сети «Интернет» на страничке департамента аграрной политики Воронежской области.

Подготовка настоящего сборника нормативных правовых актов продиктована необходимостью облегчить сельскохозяйственным товаропроизводителям доступ к нормативным документам, действующим в сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности в части получения мер государственной поддержки.

Настоящий сборник содержит подборку нормативных правовых документов, устанавливающих положения, направленные на устойчивое развитие сельских территорий Воронежской области.

Сборник адресован хозяйствующим субъектам, ведущим деятельность на территории Воронежской области. Сборник подготовлен автономным учреждением Воронежской области «Институт регионального законодательства».

Срок подготовки сборника – 1-е полугодие 2020 года.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» государственная аграрная политика представляет собой составную часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий, которая включает в себя, в том числе формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка.

Одним из основных принципов государственной аграрной политики является доступность и адресность государственной поддержки сельхозпроизводителей с целью устойчивого развития сельских территорий Воронежской области.

Статьей 7 Федерального законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» определены основные направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства:

1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (в том числе на арендованных основных средствах) и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и указанных индивидуальных предпринимателей составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год;

2) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;

3) развитие племенного животноводства;

4) развитие элитного семеноводства;

5) обеспечение производства продукции животноводства;

6) обеспечение закладки многолетних насаждений и уход за ними;

7) обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей;

8) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв;

9) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, в том числе строительство и содержание в надлежащем порядке связывающих населенные пункты автомобильных дорог;

10) предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства;

11) информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики;

12) поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции на неблагоприятных для такого производства территориях. Неблагоприятными для производства сельскохозяйственной продукции территориями в целях настоящего Федерального закона признаются территория субъекта Российской Федерации или территории субъектов Российской Федерации, на которых вследствие природно-климатических условий, состояния почвы, а также социально-экономических факторов уровень доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей ниже, чем в среднем по сельскому хозяйству, но производство сельскохозяйственной продукции должно осуществляться для обеспечения занятости сельского населения, повышения уровня его доходов, сохранения местных традиций. Порядок и критерии отнесения территорий к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции территориям устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Регулирование предоставления мер государственной поддержки из федерального бюджета также установлено и другими федеральными законами, в частности Федеральным законом от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства».

Подпунктом 9 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относятся вопросы поддержки сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами).

Данное положение закреплено и в ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», которым установлено, что средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку развития сельского хозяйства предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

На федеральном уровне меры устойчивого развития сельских территорий предусмотрены:

- Постановлением Правительства РФ от 31.05.2019 № 696 (ред. от 17.10.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

- Распоряжением Правительства РФ от 10.08.2019 № 1796-р «Об утверждении Долгосрочной стратегии развития зернового комплекса Российской Федерации до 2035 года»

- Постановлением Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».

В целях реализации Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ на территории Воронежской области принят Закон Воронежской области от 07.06.2007 № 66-ОЗ «О развитии сельского хозяйства на территории Воронежской области», которым установлены полномочия органов государственной власти Воронежской области в сфере развития сельского хозяйства на территории Воронежской области, основные цели и принципы государственной аграрной политики Воронежской области, основные направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, система государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства.

Для реализации государственной аграрной политики Воронежской области в соответствии с действующим законодательством могут применяться следующие меры:

1) предоставление средств областного бюджета воронежским сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе компенсация части затрат на приобретение средств защиты растений, удобрений, отечественной сельскохозяйственной техники, семян высших репродукций, племенного скота, саженцев плодовых и ягодных культур;

2) осуществление закупки, хранения, переработки и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд;

3) содействие развитию рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

4) информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помощи;

5) участие общественных организаций в формировании и реализации государственной аграрной политики Воронежской области;

6) другие меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

Статьей 7 Закона Воронежской области от 07.06.2007 № 66-ОЗ «О развитии сельского хозяйства на территории Воронежской области» установлены основные направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства на территории Воронежской области:

1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для воронежских сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (в том числе на арендованных основных средствах) и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и указанных индивидуальных предпринимателей составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год;

2) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;

3) развитие племенного животноводства;

4) развитие элитного семеноводства;

5) обеспечение производства продукции животноводства;

6) обеспечение закладки многолетних насаждений и уход за ними;

7) обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей;

8) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв;

9) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, в том числе строительство и содержание в надлежащем порядке связывающих населенные пункты автомобильных дорог;

10) предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства;

11) информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики.

Финансирование мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области. Средства федерального бюджета на поддержку развития сельского хозяйства предоставляются в соответствии с федеральным законодательством.

Средства областного бюджета, предусмотренные законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку развития сельского хозяйства предоставляются в виде субсидий в порядке, определенном правительством Воронежской области.

Правительство Воронежской области вправе устанавливать условия предоставления субсидий за счет средств областного бюджета, критерии и методику (нормативы) определения объема субсидий.

Средства областного бюджета имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели.

Статьями 11, 12, 13 Закона Воронежской области от 07.06.2007 № 66-ОЗ «О развитии сельского хозяйства на территории Воронежской области» установлены особенности предоставления государственной поддержки по отдельным направлениям.

Статья 11. Государственная (областная) поддержка кредитования в сфере развития сельского хозяйства

1. Российской Федерацией и Воронежской областью обеспечивается поддержка формирования и развития системы кредитования воронежских сельскохозяйственных товаропроизводителей.

2. Предоставление субсидий областному бюджету из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

3. Субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов предоставляются на весь срок (часть срока) использования кредитов, полученных в российских кредитных организациях, и займов, полученных в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах (далее - кредит (займ), воронежскими сельскохозяйственными товаропроизводителями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (в том числе на арендованных основных средствах) и ее реализацию, в размере не более ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (договора займа), но не более их фактических затрат, в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете.

Для участников программы социально-экономического развития Воронежской области на соответствующий период субсидии предоставляются в размере двух третей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (договора займа), но не более двух третей фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу), в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете.

4. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) устанавливается правительством Воронежской области по представлению уполномоченного органа.

Статья 12. Сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой

1. Правовые основы оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования при осуществлении страховой защиты связанных с производством сельскохозяйственной продукции имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей устанавливаются федеральным законом о государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования.

2. Полномочия органов государственной власти Воронежской области по оказанию государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования определяются Законом Воронежской области «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования на территории Воронежской области и о внесении изменений в Закон Воронежской области «О развитии сельского хозяйства на территории Воронежской области».

Статья 13. Государственная поддержка мероприятий по охране и повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения

1. В целях реализации государственной политики, направленной на обеспечение экологического равновесия, охрану земель сельскохозяйственного назначения, повышение их плодородия, сельскохозяйственные товаропроизводители в соответствии с действующим законодательством получают государственную поддержку на проведение определенных государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия мероприятий, в том числе по стимулированию применения удобрений за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.

2. Сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения в пределах мероприятий, предусмотренных областными целевыми программами по повышению плодородия сельскохозяйственных угодий, наряду с мерами государственной поддержки, указанными в части 1 настоящей статьи, получают государственную поддержку за счет средств областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

П. 2. ст. 78 БК РФ установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в п. 7 ст. 78 БК РФ), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта РФ.

П. 3 ст. 78 БК РФ установлено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Общие требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 № 887.

Законодательную основу на территории Воронежской области также составляют:

- законы Воронежской области об областном бюджете на соответствующий год и на плановый период;

- Закон Воронежской области от 06.10.2011 № 127-ОЗ «О личном подсобном хозяйстве в Воронежской области»;

- Закон Воронежской области от 08.06.2012 № 70-ОЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования на территории Воронежской области и о внесении изменений в Закон Воронежской области «О развитии сельского хозяйства на территории Воронежской области»;

- Закон Воронежской области от 25.06.2012 № 95-ОЗ «О государственной поддержке развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Воронежской области»;

- Закон Воронежской области от 30.12.2014 № 226-ОЗ «О производстве органической сельскохозяйственной продукции в Воронежской области»;

- Закон Воронежской области от 23.12.2016 № 196-ОЗ «Об определении муниципальных образований Воронежской области, на территориях которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в безвозмездное пользование для отдельных видов землепользования».

 


ЗАКОНЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Законодательную базу Воронежской области в сфере устойчивого развития сельских территорий Воронежской области условно можно разделить три категории:

а) законодательство, определяющее общие направления государственной политики устойчивого развития сельских территорий Воронежской области; обозначающей стратегические цели и задачи, способствующие созданию современных высокоэффективных технологий производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

б) законодательство, непосредственно регулирующее сферу устойчивого развития сельских территорий Воронежской области;

в) законодательство, определяющее меры государственной поддержки, способствующие устойчивому развитию сельских территорий Воронежской области.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.