Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-11-03 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ахматовой Анны Андреевна за 2016-2017, 2017-2018 учебный год
Группа № 12
(для обучающихся с задержкой психического развития)
Санкт-Петербург
2020
В 2016-2017 учебном году в группе № 12 для детей с задержкой психического развития от 3 до 4 лет списочный состав группы на начало года составлял 15 человек. Дети 1 и 2 года обучения. 5 детей прибыли из д/с № 35 (1 младшей группы). В начале года поступило еще 10 детей из других дошкольных образовательных учреждений и дома. Списочный состав группы на конец года 14 человек. Один ребенок выбыл в течении учебного года (Р. Злата) в связи с понижением диагноза.
Психологическая характеристика группы (конец года).
· У всех детей группы наблюдается снижение умственной работоспособности различной степени, наиболее выраженное у Златы Р., Федора Б. Отмечаются яркие изменения в поведении на фоне утомления: плаксивость, вялость, явления негативизма.
· Темповые характеристики деятельности у детей крайне неравномерны, чаще снижены, особенно при работе с вербальным материалом у Златы Р.,Федор Б., Ксюши Л.
· У всех детей группы, наблюдается снижение параметров внимания.
· На фоне дефицита способности к устойчивой концентрации внимания наблюдается излишняя моторная активность, импульсивность, быстрая смена отдельных видов деятельности.
· 2 детей группы демонстрируют агрессивное самоутверждающее поведение, провоцируя конфликт, и крайне негативно реагируют на конфликтные действия других детей
· В группе 1 ребенок с нарушением навыков общения (аутичные аспекты) - Ксюша Л.
В 2017-2018 учебном году в группе № 12 для детей с задержкой психического развития от 4 до 5 лет списочный состав группы на начало года составлял 15 детей. 13 детей продолжили обучение с прошлого учебного года и 2 детей поступили в ДОУ из общеобразовательных дошкольных учреждений. 3 девочки, 12 мальчиков. 3 детей имели инвалидность. 1 ребенок с РАС, составлен индивидуальный маршрут, занимается в малой подгруппе. На конец года у Ксюши Л. отмечается стабильная динамика, ребенок вступает в контакт не только со взрослыми, но и детьми, адаптировалась к условиям детского сада.
|
Психологическая характеристика группы (конец года)
· У всех детей группы наблюдается снижение умственной работоспособности различной степени, наиболее выраженное у Федор Б. Отмечаются яркие изменения в поведении на фоне утомления: плаксивость, вялость, явления негативизма.
· Темповые характеристики деятельности у детей крайне неравномерны
· У всех детей группы, наблюдается снижение параметров внимания. На фоне дефицита способности к устойчивой концентрации внимания наблюдается излишняя моторная активность, импульсивность, быстрая смена отдельных видов деятельности. 2 детей группы демонстрируют агрессивное самоутверждающее поведение, провоцируя конфликт, и крайне негативно реагируют на конфликтные действия других детей
· В группе 1 ребенок с нарушением навыков общения (аутичные аспекты) - Ксюша Л.,
Группы здоровья воспитанников
Группы здоровья детей | 2016-2017 уч.год | 2017-2018 уч.год |
1 | ||
2 | 12 | 13 |
3 | 3 | 2 |
4 |
Социальный состав семей воспитанников
Состав семей | 2016-2017 уч.год | 2017-2018 уч.год |
многодетные семьи | 1 | |
- неполные семьи | 1 | |
- опекаемые |
В 2016-2017 и в 2017-2018 учебном году работа осуществлялась по направлениям:
1. Диагностическое;
2. Коррекционно-развивающее;
3. Аналитическое;
4. Консультативно - просветительское;
Была поставлена следующая цель: Коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий.
Задачи:
· Проведение первичного и итогового дефектологического обследования ребенка, выявление имеющихся нарушений;
|
· Составление индивидуальной комплексной программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов;
· Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, развитие до необходимого уровня психофизических функций;
· Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, выбору оптимальных форм, методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
В процессе диагностического направления были исследованы особенности: познавательных процессов (внимание, память, мышление, восприятие), конструктивной деятельности, мелкой и общей моторики, общего кругозора дошкольников, развитие речи. Диагностика проводится в начале года (первичная), или при поступлении ребенка в ДОУ, и в конце года (итоговая). Первичную и итоговую диагностику прошли:
В 2016-2017 учебном году: -15 детей
В 2017-2018 учебном году:- 15 детей
По результатам первичной диагностики у детей были выявлены следующие нарушения: нарушение умственной деятельности, нарушение познавательной сферы, низкое речевое развитие, нарушение пространственно-временных отношений.
По данным дефектологического обследования, был составлен план коррекционно-развивающих мероприятий, расписание индивидуальной работы с обучающимися (2 ребенка), а также сформированы 2 подгруппы коррекционно-развивающей направленности.
Вывод: Диагностика первичная, итоговая была проведена в положенные сроки. По данным диагностики для каждого ребенка был выбран индивидуальный подход. Дети были поделены на подгруппы по ведущему нарушению.
В рамках коррекционно-развивающего направления дефектологическая работа осуществлялась следующим образом:
I Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми, включала следующие направления:
а) развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи, воображения, восприятия);
б) формирование пространственно-временных отношений;
в) формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие речи;
г) развитие слухового восприятия и формирование произношения;
д) формирование ведущей деятельности возраста;
е) развитие умственной деятельности.
|
II. Подгрупповая коррекционно-развивающая работа велась по следующим направлениям:
а) развитие умственной деятельности;
б) формирование пространственно-временных отношений;
в) формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;
г) развитие пространственных представлений.
III. Групповая коррекционно-развивающая работа велась по следующим направлениям:
а) развитие умственной деятельности;
б) развитие пространственных представлений;
в) формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие речи.
Занятия носят комплексный характер и направлены также на развитие:
· зрительного и слухового восприятия и узнавания;
· основных мыслительных операций;
· общей и мелкой моторики;
· коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы;
· обогащение словаря.
Вывод: В каждом занятии были учтены индивидуальные потребности каждой группы, подгруппы детей, а также одетей, которые занимаются в индивидуальной форме (Ксюша Л., Федор Б.). Поэтому разделение на групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия, осуществлялось с учетом ведущего нарушения у каждого ребенка, чтобы максимально добиться положительного результата. Занятия носили не только направленный характер, но и имели комплексные задачи, по развитию различных интеллектуальных, психических сфер ученика
В рамках консультативно-просветительского направления разрабатывались рекомендации воспитателям и родителям воспитанников, велось участие в родительских собраниях и в работе Родительского клуба, в рамках которого освещались особенности развития ребенка с задержкой психического развития
Физическое развитие
Худ.-эст.развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
|
С 5 лет
С 5 лет
По результатам ТПМПК Красносельского района СПб
Списочный состав детей | Перевод детей | Кол-во оставшихся детей | ||
в группу с у.о. | массовый детский сад | В группу с ТНР | ||
15 | 1 | - | 3 | 11 |
Общий вывод: Цель и задачи, поставленные в начале учебного года, были выполнены. Коррекционно-развивающая работа велась по необходимым для детей направлениям. Для этого по данным первичного обследования дети были разделены на группы, подгруппы, и тех, кто будет заниматься индивидуально со специалистом, по ведущим нарушениям. Коррекционно-развивающие занятия максимально учитывали особенности и потребности детей, и носили комплексный характер. Но, учитывая результаты итоговой диагностики, еще стоит необходимость пересмотра используемых методик и приёмов работы с детьми, а также усовершенствование или замена используемых упражнений, наиболее тесное взаимодействие всех узких специалистов.
Консультативно-просветительская работа велась в соответствии с должностными обязанностями, все запросы были выполнены.
На следующий учебный год стоит цель: выявление нарушений у вновь прибывших детей, и продолжение уже начатой коррекционно-развивающей работы с обучающимися. Появляются новые задачи: пересмотр используемых методик и приёмов, корректировка используемых программ коррекционных занятий, распределение групп и подгрупп.
Учитель-дефектолог: _________________________
Ахматовой Анны Андреевна за 2016-2017, 2017-2018 учебный год
Группа № 12
(для обучающихся с задержкой психического развития)
Санкт-Петербург
2020
В 2016-2017 учебном году в группе № 12 для детей с задержкой психического развития от 3 до 4 лет списочный состав группы на начало года составлял 15 человек. Дети 1 и 2 года обучения. 5 детей прибыли из д/с № 35 (1 младшей группы). В начале года поступило еще 10 детей из других дошкольных образовательных учреждений и дома. Списочный состав группы на конец года 14 человек. Один ребенок выбыл в течении учебного года (Р. Злата) в связи с понижением диагноза.
|
Психологическая характеристика группы (конец года).
· У всех детей группы наблюдается снижение умственной работоспособности различной степени, наиболее выраженное у Златы Р., Федора Б. Отмечаются яркие изменения в поведении на фоне утомления: плаксивость, вялость, явления негативизма.
· Темповые характеристики деятельности у детей крайне неравномерны, чаще снижены, особенно при работе с вербальным материалом у Златы Р.,Федор Б., Ксюши Л.
· У всех детей группы, наблюдается снижение параметров внимания.
· На фоне дефицита способности к устойчивой концентрации внимания наблюдается излишняя моторная активность, импульсивность, быстрая смена отдельных видов деятельности.
· 2 детей группы демонстрируют агрессивное самоутверждающее поведение, провоцируя конфликт, и крайне негативно реагируют на конфликтные действия других детей
· В группе 1 ребенок с нарушением навыков общения (аутичные аспекты) - Ксюша Л.
В 2017-2018 учебном году в группе № 12 для детей с задержкой психического развития от 4 до 5 лет списочный состав группы на начало года составлял 15 детей. 13 детей продолжили обучение с прошлого учебного года и 2 детей поступили в ДОУ из общеобразовательных дошкольных учреждений. 3 девочки, 12 мальчиков. 3 детей имели инвалидность. 1 ребенок с РАС, составлен индивидуальный маршрут, занимается в малой подгруппе. На конец года у Ксюши Л. отмечается стабильная динамика, ребенок вступает в контакт не только со взрослыми, но и детьми, адаптировалась к условиям детского сада.
Психологическая характеристика группы (конец года)
· У всех детей группы наблюдается снижение умственной работоспособности различной степени, наиболее выраженное у Федор Б. Отмечаются яркие изменения в поведении на фоне утомления: плаксивость, вялость, явления негативизма.
· Темповые характеристики деятельности у детей крайне неравномерны
· У всех детей группы, наблюдается снижение параметров внимания. На фоне дефицита способности к устойчивой концентрации внимания наблюдается излишняя моторная активность, импульсивность, быстрая смена отдельных видов деятельности. 2 детей группы демонстрируют агрессивное самоутверждающее поведение, провоцируя конфликт, и крайне негативно реагируют на конфликтные действия других детей
· В группе 1 ребенок с нарушением навыков общения (аутичные аспекты) - Ксюша Л.,
Группы здоровья воспитанников
Группы здоровья детей | 2016-2017 уч.год | 2017-2018 уч.год |
1 | ||
2 | 12 | 13 |
3 | 3 | 2 |
4 |
Социальный состав семей воспитанников
Состав семей | 2016-2017 уч.год | 2017-2018 уч.год |
многодетные семьи | 1 | |
- неполные семьи | 1 | |
- опекаемые |
В 2016-2017 и в 2017-2018 учебном году работа осуществлялась по направлениям:
1. Диагностическое;
2. Коррекционно-развивающее;
3. Аналитическое;
4. Консультативно - просветительское;
Была поставлена следующая цель: Коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий.
Задачи:
· Проведение первичного и итогового дефектологического обследования ребенка, выявление имеющихся нарушений;
· Составление индивидуальной комплексной программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов;
· Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, развитие до необходимого уровня психофизических функций;
· Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, выбору оптимальных форм, методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
В процессе диагностического направления были исследованы особенности: познавательных процессов (внимание, память, мышление, восприятие), конструктивной деятельности, мелкой и общей моторики, общего кругозора дошкольников, развитие речи. Диагностика проводится в начале года (первичная), или при поступлении ребенка в ДОУ, и в конце года (итоговая). Первичную и итоговую диагностику прошли:
В 2016-2017 учебном году: -15 детей
В 2017-2018 учебном году:- 15 детей
По результатам первичной диагностики у детей были выявлены следующие нарушения: нарушение умственной деятельности, нарушение познавательной сферы, низкое речевое развитие, нарушение пространственно-временных отношений.
По данным дефектологического обследования, был составлен план коррекционно-развивающих мероприятий, расписание индивидуальной работы с обучающимися (2 ребенка), а также сформированы 2 подгруппы коррекционно-развивающей направленности.
Вывод: Диагностика первичная, итоговая была проведена в положенные сроки. По данным диагностики для каждого ребенка был выбран индивидуальный подход. Дети были поделены на подгруппы по ведущему нарушению.
В рамках коррекционно-развивающего направления дефектологическая работа осуществлялась следующим образом:
I Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми, включала следующие направления:
а) развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи, воображения, восприятия);
б) формирование пространственно-временных отношений;
в) формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие речи;
г) развитие слухового восприятия и формирование произношения;
д) формирование ведущей деятельности возраста;
е) развитие умственной деятельности.
II. Подгрупповая коррекционно-развивающая работа велась по следующим направлениям:
а) развитие умственной деятельности;
б) формирование пространственно-временных отношений;
в) формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;
г) развитие пространственных представлений.
III. Групповая коррекционно-развивающая работа велась по следующим направлениям:
а) развитие умственной деятельности;
б) развитие пространственных представлений;
в) формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие речи.
Занятия носят комплексный характер и направлены также на развитие:
· зрительного и слухового восприятия и узнавания;
· основных мыслительных операций;
· общей и мелкой моторики;
· коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы;
· обогащение словаря.
Вывод: В каждом занятии были учтены индивидуальные потребности каждой группы, подгруппы детей, а также одетей, которые занимаются в индивидуальной форме (Ксюша Л., Федор Б.). Поэтому разделение на групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия, осуществлялось с учетом ведущего нарушения у каждого ребенка, чтобы максимально добиться положительного результата. Занятия носили не только направленный характер, но и имели комплексные задачи, по развитию различных интеллектуальных, психических сфер ученика
В рамках консультативно-просветительского направления разрабатывались рекомендации воспитателям и родителям воспитанников, велось участие в родительских собраниях и в работе Родительского клуба, в рамках которого освещались особенности развития ребенка с задержкой психического развития
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!