Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-11-03 | 171 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Г.Калачинска Омской области «Центр детского творчества»
Принята на заседании Утверждаю:
методического совета Директор БОУДО «ЦДТ»
от «__» _________ 20___г. ___________Ж.А.Соловьева
Протокол №________ «__» _________ 20___г
«8 шагов в направлении будущего»
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
(социально-педагогическая направленность)
Возраст обучающихся: 11 – 17 лет
Срок реализации: 1 месяц
Автор-составитель:
Викулова Н.В.,
педагог дополнительного образования
г.Калачинск, 2020 год
Пояснительная записка
Направленность - социально-педагогическая.
Уровень программы- стартовый.
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «8 шагов в направлении будущего» является модулем дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Лидер и карьера» БОУДО «Центр детского творчества» г.Калачинска Омской области и дает возможность организовать познавательный досуг детей 11-17 лет в летний период.
Отличительная особенность данной общеразвивающей программы заключается в реализации модуля, знакомящего обучающихся с медийными профессиями на основе проектной деятельности. Программа способствует развитию умений конструктивного социального взаимодействия, организации и подготовки к коллективной творческой деятельности в детском коллективе, развитию у ребенка умения презентовать свою работу. Программа предполагает подготовку и проведение обучающимися КТД, участие в социальных пробах, проектах.
Ценность программы состоит в том, что благодаря полученным умениям и навыкам каждый участник программы может продемонстрировать результаты своей творческой деятельности в условиях летней площадки.
Особенность организации образовательного процесса состоит в том, что реализация программы планируется в каникулярный период. Особое место в программе отводится творческому замыслу, идеям самого ребенка, что позволяет запустить и постоянно развивать процесс самопознания личности, ее творческих способностей и возможностей. При этом у обучающихся формируется потребность к творческим достижениям; стремлению добиваться успешного достижения поставленных целей.
Форма обучения – очная.
Трудоемкость программы:
Срок реализации программы: 8 часов. Состав группы – не ограничен.
Актуальность
Данный курс ориентирует обучающихся на изучение профессий– актера, диктора и ведущего. Данная программа направлена на профессиональное самоопределение обучающихся с учетом их интересов, способностей и потребностей.
Программа реализуется в каникулярное время, что дает возможность организовать оптимальную двигательную и социальную активность обучающимся. За время обучения обучающиеся смогут реализовать свои знания и умения в ходе практикумов на базе редакций районной газеты «Сибиряк» и на информационном портале «Калачинск Инфо».
Цель - создание условий для социального и профессионального самоопределения личности подростка посредствам знакомства с профессиями: актер, диктор, ведущий.
Задачи:
Обучающие:
1. Сформировать представление о сущности ораторской речи как условия успеха, Научить анализировать публичную речь с точки зрения её целесообразности и эффективности.
2. Сформировать умения построения алгоритма публичного высказывания, потребность постоянного совершенствования своей речевой деятельности.
3. Обеспечить для каждого обучающегося возможность реализации своих способностей и интересов посредством разработки образовательного продукта.
Воспитательные:
1. Формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
2. Формировать и развивать умения управлять своими эмоциями.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, фантазию, умения действовать в вымышленных условиях.
2. Развивать познавательную активность в области профессий связанных с ораторским искусством.
3. Развивать мыслительные навыки анализа и установления причинно-следственных связей, объем и устойчивость внимания, памяти.
Планируемые результаты реализации программы
Предметные:
- знать определение слов: «актер», «диктор», «ведущий»;
- оперировать основными принципами и правилами взаимоотношений между людьми;
- применять и ориентироваться в различных источниках информации;
- выбирать, самостоятельно, метод решения практических задач и решения конфликтных ситуаций;
- собирать информацию, анализировать ее, субъективно отражать объективные факты;
- составлять тексты в разных стилях на определенную тему;;
- владеть основами публичного выступления;
Личностные:
- наличие у подростков чувства социальной ответственности;
- делать обоснованный выбор;
- планировать и рационально организовывать свободное время;
- готовность и способность к самообразованию.
Метапредметные:
- Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности.
- Определение в выборе успешной стратегии в различных ситуациях;
- Овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.
Обучение по программе не ограничивается рамками учебных занятий, а рассчитано на творческую коллективную работу, организацию и участие в мероприятиях различной направленности: проектах, конкурсах, творческих мастерских.
Учебно –тематический план
№ | Название раздела и тем | Количество часов | Формы контроля |
1. | Секреты успешного общения | 8 | |
1.1. | Тема: Творческая мастерская «Виды публичных выступлений», тренинг «Как говорить. Как слушать». | 1 | Описание творческого продукта, представление результатов работы |
1.2. | Тема: Тест «Умею ли я общаться». Сюжетно-ролевая игра «Импульс», | 1 | Тестирование, педагогическая диагностика |
1.3. | Тема: Упражнение «Мой круг общения», обучающие ролевые игры на примере ситуаций. | 1 | Педагогическое наблюдение Выполнение ситуативной задачи Презентация результатов |
1.4. | Тема: Практикум по структуре устного выступления. Упражнение «дискуссия», занятие – творческая мастерская «Давайте говорить друг другу комплименты». | 1 | Педагогическое наблюдение, педагогическая диагностика, анкетирование |
1.5. | Тема: Брейн -ринг «Лучшая мотивирующая фраза». Объяснительно-иллюстративное занятие «Ведущий-исполнитель». | 1 | Педагогическое наблюдение Выполнение ситуативной задачи |
1.6. | Тема:Свободный пресс-бой «Дуэль». Занятие-обозрение «Живая газета». | 1 | Педагогическое наблюдение Выполнение ситуативной задачи Презентация результатов |
1.7. | Тема: Практикум по средствам общения с аудиторией, подготовка устных выступлений и их апробация перед различными категориями слушателей | 1 | Педагогическое наблюдение Выполнение ситуативной задачи |
1.8. | Тема: Проект «Слушай,страна! В эфире Я!» (презентация собственной статьи, публичного выступления, рекламного ролика, ди-джей проекта и т.д.) | 1 | Педагогическое наблюдение Выполнение ситуативной задачи Презентация результатов |
Итого | 8 часов |
Содержание программы
Блок 1. Секреты успешного общения (8 часа)
1.1 Тема: Творческая мастерская «Виды публичных выступлений», тренинг «Как говорить. Как слушать». (1 час)
Теория: Вербальное и невербальное общение. Деловая коммуникация. Понятие «публика», виды публичных выступлений по форме, особенности публичных выступлений
Практическое занятие: Круглый стол «Наш диалог». Игры на развитие речи «Твоя моя не понимать», «Поем слово», игры - говорилки.
Форма организации учебного занятия: творческая мастерская, беседа, игра, круглый стол.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.
Форма организации учебного занятия: беседа, круглый стол, тренинг
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная
1.2 Тема: Тест «Умею ли я общаться». Сюжетно-ролевая игра «Импульс». (1 час)
Теория: Культура речи. Принципы эффективного взаимодействия. Основы конфликтологии.Пути разрешения конфликтных ситуаций. Круг общения. «Познай себя и других» (психология общения).
Практические занятия: Дисскусия-эксперемент «Разреши наш спор». Пресс-конференция по ролям «Протяни мне руку», тест «Общение».
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная
Форма организации учебного занятия: игра, диалоговые и ситуативные технологии, пресс-конференция, тестирование.
1.3 Тема: Упражнение «Мой круг общения», обучающие ролевые игры на примере ситуаций. (1 час)
Теория: Свои и чужие поступки. Как находить выход из конфликтных ситуаций? Понятие «психоэмоциональное напряжение». Телесный контакт. Эмпатии.
Практическое занятие: Проигрывание критических ситуаций «Мегаобучалка», Психологические игры «Мой жизненный путь», «Уровень счастья», «Мы похожи?»
Форма организации учебного занятия: лекция, диалоговые и ситуативные технологии, беседа, игра
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная
1.4 Тема: Практикум по структуре устного выступления. Упражнение «дискуссия», занятие – творческая мастерская «Давайте говорить друг другу комплименты». (1 час)
Теория: Понятие «паралингвистических и оптокинетических навыков общения». Коммуникативная культура общения лидера посредством коллективной деятельности в процессе неформального общения.
Практическое занятие: Игра «Дебаты». «Аукцион гениальных идей».
Форма организации учебного занятия: презентация, беседа, игра, дискуссия, диалоговые и ситуативные технологии, аукцион, творческая мастерская
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная
1.5 Тема: Брейн -ринг «Лучшая мотивирующая фраза». Объяснительно-иллюстративное занятие «Ведущий-исполнитель».(1 час)
Теория: Понятие « саморазвитие». Саморазвитие и самосовершенствование — с чего начать? Слагаемые ораторской работы.
Практическое занятие: Упражнение «Спорные утверждения». Планирование коллективно-творческого дела.
Форма организации учебного занятия: игра, беседа, брейн-ринг, лекция, круглый стол, планирование, анализ
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная
1.6 Тема: Свободный пресс-бой «Дуэль». занятие-обозрение «Живая газета», (1 час)
Теория: Положительные и отрицательные стороны коллективно-творческого дела, предварительная работа, коллективное планирование. Основные технологические этапы организации публичных выступлений.
Практическое занятие: тренинг «Дух группы», дискуссия «Хорошие и плохие поступки».
Форма организации учебного занятия: беседа, наблюдение, тренинг,игра, лекция, дискуссия
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.
1.7 Тема: Практикум по средствам общения с аудиторией, подготовка устных выступлений и их апробация перед различными категориями слушателей(1 час)
Теория: Понятие «самоуправления на публике». Структура самоуправления. Модели самоуправления.
Практическое занятие: Практикум. Составление текста выступления «Мы вместе».
Форма организации учебного занятия: игра, беседа, практикум
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная
1.8 Тема: Проект «Публикация в СМИ».
Теория: 8 базовых принципов проектирования. Этапы процесса написания статей. Модель репортажа.
Практические занятия: сбор и систематизация материалов для проекта по выбранной проблеме путем эксперимента «Метод исключения».
Форма организации учебного занятия: беседа,лекция, анализ, эксперимент, проект
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная
Диагностическая карта
(заполняется дважды – на первом и на итоговом занятии)
Учебные действия |
Первое занятие
Итоговое занятие
Список литературы
Нормативно-методические и правовые документы:
правительства Российской Федерации № 996-р от 29 мая 2015 года
О сновная и дополнительная научно-методическая и учебная литература:
1. Антонова, Л. Г. Развитие речи `Уроки риторики`. Популярное пособие для родителей и педагогов / Л.Г. Антонова. - М.: Академия развития, 2015. - 224 c.
2. Апресян, Г. З. Ораторское искусство / Г.З. Апресян. - Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2015. - 280 c.
3. Дар слова. Искусство излагать свои мысли. В 15 выпусках. В 1 книге (полный комплект). - М.: Типография В. Я. Мильштейна, 2016. - 430 c.
4. ЛеФевер, Ли Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова / Ли ЛеФевер. - Москва: РГГУ, 2015. - 264 c.
5. Мучник, Б. С. Культура письменной речи. Формирование стилистического мышления / Б.С. Мучник. - М.: Аспект пресс, 2016. - 176 c.
6. Сарабьян, Эльвира Научитесь говорить так, чтобы вас услышали. 245 простых упражнений по системе Станиславского / Эльвира Сарабьян. - М.: "Издательство АСТ", 2015. - 256 c.
г.Калачинска Омской области «Центр детского творчества»
Принята на заседании Утверждаю:
методического совета Директор БОУДО «ЦДТ»
от «__» _________ 20___г. ___________Ж.А.Соловьева
Протокол №________ «__» _________ 20___г
«8 шагов в направлении будущего»
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
(социально-педагогическая направленность)
Возраст обучающихся: 11 – 17 лет
Срок реализации: 1 месяц
Автор-составитель:
Викулова Н.В.,
педагог дополнительного образования
г.Калачинск, 2020 год
Пояснительная записка
Направленность - социально-педагогическая.
Уровень программы- стартовый.
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «8 шагов в направлении будущего» является модулем дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Лидер и карьера» БОУДО «Центр детского творчества» г.Калачинска Омской области и дает возможность организовать познавательный досуг детей 11-17 лет в летний период.
Отличительная особенность данной общеразвивающей программы заключается в реализации модуля, знакомящего обучающихся с медийными профессиями на основе проектной деятельности. Программа способствует развитию умений конструктивного социального взаимодействия, организации и подготовки к коллективной творческой деятельности в детском коллективе, развитию у ребенка умения презентовать свою работу. Программа предполагает подготовку и проведение обучающимися КТД, участие в социальных пробах, проектах.
Ценность программы состоит в том, что благодаря полученным умениям и навыкам каждый участник программы может продемонстрировать результаты своей творческой деятельности в условиях летней площадки.
Особенность организации образовательного процесса состоит в том, что реализация программы планируется в каникулярный период. Особое место в программе отводится творческому замыслу, идеям самого ребенка, что позволяет запустить и постоянно развивать процесс самопознания личности, ее творческих способностей и возможностей. При этом у обучающихся формируется потребность к творческим достижениям; стремлению добиваться успешного достижения поставленных целей.
Форма обучения – очная.
Трудоемкость программы:
Срок реализации программы: 8 часов. Состав группы – не ограничен.
Актуальность
Данный курс ориентирует обучающихся на изучение профессий– актера, диктора и ведущего. Данная программа направлена на профессиональное самоопределение обучающихся с учетом их интересов, способностей и потребностей.
Программа реализуется в каникулярное время, что дает возможность организовать оптимальную двигательную и социальную активность обучающимся. За время обучения обучающиеся смогут реализовать свои знания и умения в ходе практикумов на базе редакций районной газеты «Сибиряк» и на информационном портале «Калачинск Инфо».
Цель - создание условий для социального и профессионального самоопределения личности подростка посредствам знакомства с профессиями: актер, диктор, ведущий.
Задачи:
Обучающие:
1. Сформировать представление о сущности ораторской речи как условия успеха, Научить анализировать публичную речь с точки зрения её целесообразности и эффективности.
2. Сформировать умения построения алгоритма публичного высказывания, потребность постоянного совершенствования своей речевой деятельности.
3. Обеспечить для каждого обучающегося возможность реализации своих способностей и интересов посредством разработки образовательного продукта.
Воспитательные:
1. Формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
2. Формировать и развивать умения управлять своими эмоциями.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, фантазию, умения действовать в вымышленных условиях.
2. Развивать познавательную активность в области профессий связанных с ораторским искусством.
3. Развивать мыслительные навыки анализа и установления причинно-следственных связей, объем и устойчивость внимания, памяти.
Планируемые результаты реализации программы
Предметные:
- знать определение слов: «актер», «диктор», «ведущий»;
- оперировать основными принципами и правилами взаимоотношений между людьми;
- применять и ориентироваться в различных источниках информации;
- выбирать, самостоятельно, метод решения практических задач и решения конфликтных ситуаций;
- собирать информацию, анализировать ее, субъективно отражать объективные факты;
- составлять тексты в разных стилях на определенную тему;;
- владеть основами публичного выступления;
Личностные:
- наличие у подростков чувства социальной ответственности;
- делать обоснованный выбор;
- планировать и рационально организовывать свободное время;
- готовность и способность к самообразованию.
Метапредметные:
- Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности.
- Определение в выборе успешной стратегии в различных ситуациях;
- Овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.
Обучение по программе не ограничивается рамками учебных занятий, а рассчитано на творческую коллективную работу, организацию и участие в мероприятиях различной направленности: проектах, конкурсах, творческих мастерских.
Учебно –тематический план
№ | Название раздела и тем | Количество часов | Формы контроля |
1. | Секреты успешного общения | 8 | |
1.1. | Тема: Творческая мастерская «Виды публичных выступлений», тренинг «Как говорить. Как слушать». | 1 | Описание творческого продукта, представление результатов работы |
1.2. | Тема: Тест «Умею ли я общаться». Сюжетно-ролевая игра «Импульс», | 1 | Тестирование, педагогическая диагностика |
1.3. | Тема: Упражнение «Мой круг общения», обучающие ролевые игры на примере ситуаций. | 1 | Педагогическое наблюдение Выполнение ситуативной задачи Презентация результатов |
1.4. | Тема: Практикум по структуре устного выступления. Упражнение «дискуссия», занятие – творческая мастерская «Давайте говорить друг другу комплименты». | 1 | Педагогическое наблюдение, педагогическая диагностика, анкетирование |
1.5. | Тема: Брейн -ринг «Лучшая мотивирующая фраза». Объяснительно-иллюстративное занятие «Ведущий-исполнитель». | 1 | Педагогическое наблюдение Выполнение ситуативной задачи |
1.6. | Тема:Свободный пресс-бой «Дуэль». Занятие-обозрение «Живая газета». | 1 | Педагогическое наблюдение Выполнение ситуативной задачи Презентация результатов |
1.7. | Тема: Практикум по средствам общения с аудиторией, подготовка устных выступлений и их апробация перед различными категориями слушателей | 1 | Педагогическое наблюдение Выполнение ситуативной задачи |
1.8. | Тема: Проект «Слушай,страна! В эфире Я!» (презентация собственной статьи, публичного выступления, рекламного ролика, ди-джей проекта и т.д.) | 1 | Педагогическое наблюдение Выполнение ситуативной задачи Презентация результатов |
Итого | 8 часов |
Содержание программы
Блок 1. Секреты успешного общения (8 часа)
1.1 Тема: Творческая мастерская «Виды публичных выступлений», тренинг «Как говорить. Как слушать». (1 час)
Теория: Вербальное и невербальное общение. Деловая коммуникация. Понятие «публика», виды публичных выступлений по форме, особенности публичных выступлений
Практическое занятие: Круглый стол «Наш диалог». Игры на развитие речи «Твоя моя не понимать», «Поем слово», игры - говорилки.
Форма организации учебного занятия: творческая мастерская, беседа, игра, круглый стол.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.
Форма организации учебного занятия: беседа, круглый стол, тренинг
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная
1.2 Тема: Тест «Умею ли я общаться». Сюжетно-ролевая игра «Импульс». (1 час)
Теория: Культура речи. Принципы эффективного взаимодействия. Основы конфликтологии.Пути разрешения конфликтных ситуаций. Круг общения. «Познай себя и других» (психология общения).
Практические занятия: Дисскусия-эксперемент «Разреши наш спор». Пресс-конференция по ролям «Протяни мне руку», тест «Общение».
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная
Форма организации учебного занятия: игра, диалоговые и ситуативные технологии, пресс-конференция, тестирование.
1.3 Тема: Упражнение «Мой круг общения», обучающие ролевые игры на примере ситуаций. (1 час)
Теория: Свои и чужие поступки. Как находить выход из конфликтных ситуаций? Понятие «психоэмоциональное напряжение». Телесный контакт. Эмпатии.
Практическое занятие: Проигрывание критических ситуаций «Мегаобучалка», Психологические игры «Мой жизненный путь», «Уровень счастья», «Мы похожи?»
Форма организации учебного занятия: лекция, диалоговые и ситуативные технологии, беседа, игра
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная
1.4 Тема: Практикум по структуре устного выступления. Упражнение «дискуссия», занятие – творческая мастерская «Давайте говорить друг другу комплименты». (1 час)
Теория: Понятие «паралингвистических и оптокинетических навыков общения». Коммуникативная культура общения лидера посредством коллективной деятельности в процессе неформального общения.
Практическое занятие: Игра «Дебаты». «Аукцион гениальных идей».
Форма организации учебного занятия: презентация, беседа, игра, дискуссия, диалоговые и ситуативные технологии, аукцион, творческая мастерская
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная
1.5 Тема: Брейн -ринг «Лучшая мотивирующая фраза». Объяснительно-иллюстративное занятие «Ведущий-исполнитель».(1 час)
Теория: Понятие « саморазвитие». Саморазвитие и самосовершенствование — с чего начать? Слагаемые ораторской работы.
Практическое занятие: Упражнение «Спорные утверждения». Планирование коллективно-творческого дела.
Форма организации учебного занятия: игра, беседа, брейн-ринг, лекция, круглый стол, планирование, анализ
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная
1.6 Тема: Свободный пресс-бой «Дуэль». занятие-обозрение «Живая газета», (1 час)
Теория: Положительные и отрицательные стороны коллективно-творческого дела, предварительная работа, коллективное планирование. Основные технологические этапы организации публичных выступлений.
Практическое занятие: тренинг «Дух группы», дискуссия «Хорошие и плохие поступки».
Форма организации учебного занятия: беседа, наблюдение, тренинг,игра, лекция, дискуссия
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.
1.7 Тема: Практикум по средствам общения с аудиторией, подготовка устных выступлений и их апробация перед различными категориями слушателей(1 час)
Теория: Понятие «самоуправления на публике». Структура самоуправления. Модели самоуправления.
Практическое занятие: Практикум. Составление текста выступления «Мы вместе».
Форма организации учебного занятия: игра, беседа, практикум
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная
1.8 Тема: Проект «Публикация в СМИ».
Теория: 8 базовых принципов проектирования. Этапы процесса написания статей. Модель репортажа.
Практические занятия: сбор и систематизация материалов для проекта по выбранной проблеме путем эксперимента «Метод исключения».
Форма организации учебного занятия: беседа,лекция, анализ, эксперимент, проект
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!