Об охране здоровья населения — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Об охране здоровья населения

2020-11-03 59
Об охране здоровья населения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАКОН

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Об охране здоровья населения

 города Севастополя

 

 

Принят

Законодательным Собранием

города Севастополя

22 июля 2014 года

 

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правовое регулирование охраны здоровья населения
                 города Севастополя

 

Правовое регулирование охраны здоровья населения города Севастополя осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных федеральных нормативных правовых актов, принятых в пределах компетенции федеральных органов власти и регулирующих деятельность в области охраны здоровья населения Российской Федерации, а также на основе настоящего Закона и иных нормативных правовых актов органов государственной власти города и органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции.

 

Статья 2. Сфера применения настоящего Закона

Настоящий Закон действует на всей территории города Севастополя и регулирует отношения граждан, государственных органов власти и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной и частной систем здравоохранения, системы медицинского страхования в области охраны здоровья граждан.

 

Статья 3. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются понятия, определенные Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

 

Статья 4. Основные принципы охраны здоровья населения города
               Севастополя

Основными принципами охраны здоровья граждан являются:

 1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

3) доступность и качество медицинской помощи;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья;

6) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

7) приоритет охраны здоровья детей;

8) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

9) соблюдение врачебной тайны.

 

Статья 5. Государственные гарантии гражданам в области охраны их
              здоровья

 

1. Граждане Российской Федерации на территории города Севастополя имеют право на бесплатную медицинскую помощь в организациях государственной системы здравоохранения.

2. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в медицинских организациях в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе, учитывая переходной период города Севастополя.

3. Медицинская помощь в государственных   учреждениях здравоохранения города Севастополя в целях обеспечения ее доступности и надлежащего качества оказывается при эффективном и рациональном использовании коечного фонда  и недопущении его сокращения без учета мнения Законодательного Собрания города Севастополя.

 

Статья 6. Права и обязанности жителей города в области охраны
                здоровья

 

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации жители города Севастополя обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается государственной системой охраны окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медицинской, медико-социальной, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи.

Гражданам гарантируется охрана здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Гражданам гарантируется защита от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний. Лица, виновные в нарушении этого положения, несут установленную законом ответственность.

2. Жители города имеют право:

1) на здоровые и безопасные условия труда, учебы, быта;

2) на занятия физкультурой и спортом;

3) на получение качественной бесплатной медицинской и лекарственной помощи в медицинских и фармацевтических учреждениях (предприятиях), финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования, бюджета города Севастополя в соответствии с программами государственных гарантий;

4) на получение медицинской помощи и лекарственного обеспечения за счет средств добровольного медицинского страхования, личных средств граждан и иных источников финансирования;

5) на полное и объективное информирование медицинскими работниками в доступной форме о состоянии их здоровья, диагнозе заболевания, возможных вариантах лечения, возможном прогнозе, месте и условиях получения медицинской помощи, а также непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние их здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов. Указанная информация предоставляется лично пациенту либо его законному представителю.

6) на защиту их интересов в области охраны здоровья органами власти, системой обязательного медицинского страхования, общественными организациями;

7) на получение экстренной медицинской помощи в любое время и при любых обстоятельствах;

8) на получение гарантированного объема медицинской помощи, качество которой соответствует утвержденным в установленном порядке стандартам медицинской помощи;

9) на выбор врача, медицинской организации, страховой медицинской организации при получении медицинской и лекарственной помощи в объеме государственных гарантий на условиях, ими установленных, при получении медицинской помощи и лекарственного обеспечения сверх государственных гарантий - на договорных условиях;

10) на независимую экспертизу качества оказываемой медицинской и лекарственной помощи;

11) на получение необходимой и достоверной информации о программах государственных гарантий, системе оказания медицинской и лекарственной помощи, обязательном и добровольном медицинском страховании граждан, о правах и обязанностях пациентов;

12) на возмещение ущерба в случае причинения вреда здоровью от виновных физических или юридических лиц вследствие ненадлежащего качества оказания, а также условий предоставления медицинской и лекарственной помощи;

13) на соблюдение медицинским персоналом тайны в отношении сведений о них, полученных в результате обследования и в ходе лечения, в пределах, оговоренных действующим законодательством;

14) быть опрошенными и осмотренными в условиях соблюдения аудиовизуальной тайны;

15) привлекаться в качестве объекта исследования к участию в клинических обучающих программах или в сборе данных для научных исследований только на добровольной основе;

16) принимать участие в решениях, касающихся их лечения. При этом они должны быть информированы о всех предлагаемых медицинских процедурах, включая информацию о возможности любого риска смерти или серьезных побочных эффектов, в том числе о возможных болезненных ощущениях в ходе процедуры, о проблемах, относящихся к выздоровлению, и надежде на успех;

17) по своему желанию за счет личных средств консультироваться любым специалистом, приглашать консилиум помимо консультаций и консилиумов, назначенных лечащим врачом (руководителем структурного подразделения), гарантированных в качестве бесплатных;

18) отказаться от медицинской помощи или отдельного вида медицинского вмешательства, если иное не оговорено действующим законодательством. Если отказ от лечения со стороны больного или лица им уполномоченного влияет на предоставление ему необходимой помощи в соответствии с медико-экономическими стандартами, переговоры с больным должны быть соответствующим образом оформлены.

3. Жители города обязаны:

1) заботиться о своем здоровье;

2) не предпринимать действий, наносящих ущерб здоровью других граждан;

3) давать информацию лечащему врачу о своих жалобах, прошлых заболеваниях, госпитализациях, проведенном лечении и других вопросах, касающихся их здоровья, сообщать о неожиданных переменах в состоянии здоровья;

4) для предупреждения распространения инфекционных и других опасных для окружающих граждан заболеваний выполнять медицинские предписания о проведении медицинских осмотров, иммунизации, флюорографии в сроки, устанавливаемые учреждениями здравоохранения и госсанэпиднадзора;

5) соблюдать план лечения, рекомендованный лечащим врачом, выполнять требования медицинских сестер и другого медицинского персонала при осуществлении ими медицинских процедур или указаний лечащего врача; соблюдать правила поведения больных в медицинском учреждении;

6) нести ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за отказ или уклонение от лечения и выполнения профилактических мероприятий при социально опасных заболеваниях;

7) соблюдать права других больных и персонала медицинского учреждения, бережно относиться к имуществу других лиц и медицинского учреждения.

 

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

 

Статья 7. Полномочия органов государственной власти города
                  Севастополя и органов местного самоуправления в сфере
                  охраны здоровья

 

1. К полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти города Севастополя в сфере охраны здоровья относятся:

1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

2) принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья, контроль за их соблюдением и исполнением;

3) утверждение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.

2. К полномочиям исполнительных органов государственной власти города Севастополя в сфере охраны здоровья относятся:

1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

2) разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактика заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

3) разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

4) формирование структуры исполнительных органов государственной власти города Севастополя, осуществляющих установленные настоящим пунктом полномочия в сфере охраны здоровья, и установление порядка их организации и деятельности;

5) организация оказания населению города Севастополя первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти города Севастополя:

5.1) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти города Севастополя;

6) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;

7) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 5, 5.1 и 12 настоящей части;

8) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории города Севастополя;

9) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) координация деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя в сфере охраны здоровья, субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории города Севастополя;

12) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

13) информирование населения города Севастополя, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории города Севастополя, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

14) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

15) обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;

16) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;

17) осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных органам исполнительной власти города Севастополя организаций посредством осуществления полномочий, предусмотренных пунктами 3, 5 и 6 части 2 статьи 88 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

18) установление порядка занятия народной медициной на территории города Севастополя и выдача гражданам разрешений на занятие народной медициной;

19) установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу.

3. Государственное управление и координацию деятельности в сфере охраны здоровья населения в города Севастополя осуществляет орган исполнительной власти города Севастополя в сфере охраны здоровья.

 

Статья 8. Осуществление исполнительными органами государственной власти города Севастополя переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья

 

1. Исполнительные органы государственной власти города Севастополя осуществляют реализацию следующих переданных Российской Федерацией полномочий в сфере охраны здоровья:

1) лицензирование следующих видов деятельности:

а) медицинская деятельность (за исключением деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологической медицинской помощи), в том числе и медицинских организаций частной системы здравоохранения;

б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

2) организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

2. Полномочия, указанные в настоящей статье, осуществляются за счет средств федерального бюджета.

 

Статья 9. Ежегодный отчет Правительства Севастополя о состоянии
               здоровья населения города Севастополя перед
               Законодательным Собранием города Севастополя

 

Правительство Севастополя ежегодно отчитывается на сессии Законодательного Собрания города Севастополя о состоянии здоровья населения города Севастополя, об итогах выполнения программ государственных гарантий (включая отчет о расходовании средств по всем источникам их финансирования) и прочих программ по улучшению здоровья населения (включая затраты).

 

ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

 

И ЗАЩИТА ПРАВ ПАЦИЕНТОВ

 

Статья 50. Ответственность за качество медицинской и лекарственной
                 помощи

 

Ответственность за качество медицинской и лекарственной помощи населения несут орган исполнительной власти города Севастополя в сфере охраны здоровья, производители медицинских и фармацевтических услуг, медицинские и фармацевтические работники в рамках их компетенции и должностных обязанностей.

Качество медицинской и лекарственной помощи оценивается с учетом требований к результатам лечения, изложенных в утвержденных стандартах медицинской помощи, и качества лекарственных средств.

Ответственность в виде санкций, применяемых страховыми медицинскими организациями, несут юридические лица.

Персональная ответственность виновных в ненадлежащем качестве медицинской и лекарственной помощи определяется администрацией учреждения (предприятия), органом управления или в судебном порядке.

 

Статья 51. Лицензирование медицинской и фармацевтической
                     деятельности

Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 52. Особенности реализации профессиональных образовательных
               программ медицинского образования и фармацевтического
               образования

 

1. Практическая подготовка лиц, получающих среднее медицинское образование или среднее фармацевтическое образование либо высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование, а также дополнительное профессиональное образование, обеспечивается путем их участия в осуществлении медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с образовательными программами и организуется:

1) в образовательных и научных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность (клиники);

2) в медицинских организациях, в том числе медицинских организациях, в которых располагаются структурные подразделения образовательных и научных организаций (клиническая база);

3) в организациях, осуществляющих производство лекарственных средств, организациях, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, аптечных организациях, судебно-экспертных учреждениях и иных организациях, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

2. Организация практической подготовки обучающихся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, осуществляется на основании договора, заключенного между образовательной или научной организацией и медицинской организацией либо организацией, осуществляющей производство лекарственных средств, организацией, осуществляющей производство и изготовление медицинских изделий, аптечной организацией, судебно-экспертным учреждением или иной организацией, осуществляющей деятельность в сфере охраны здоровья. Указанный договор должен содержать положения, определяющие порядок и условия использования имущества сторон договора, необходимого для организации практической подготовки, участия обучающихся, работников образовательных организаций, работников научных организаций в медицинской деятельности или фармацевтической деятельности, в том числе порядок их участия в оказании медицинской помощи гражданам, порядок участия работников медицинских организаций, организаций, осуществляющих производство лекарственных средств, организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, аптечных организаций, судебно-экспертных учреждений или иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, в образовательной деятельности.

3. Практическая подготовка обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета города Севастополя в государственных организациях, указанных в пункте 2 настоящей статьи, и использование необходимого для практической подготовки обучающихся имущества этих организаций осуществляются на безвозмездной основе (в том числе без возмещения затрат на содержание помещений, коммунальные и иные платежи).

4. Порядок организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования, а также порядок участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.

5. При оказании гражданам медицинской помощи в рамках практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования пациент должен быть проинформирован об участии обучающихся в оказании ему медицинской помощи и вправе отказаться от участия обучающихся в оказании ему медицинской помощи. В этом случае медицинская организация обязана оказать такому пациенту медицинскую помощь без участия обучающихся.

6. Иные особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования устанавливаются федеральным законодательством об образовании в Российской Федерации.

ЗАКОН

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Об охране здоровья населения

 города Севастополя

 

 

Принят

Законодательным Собранием

города Севастополя

22 июля 2014 года

 

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правовое регулирование охраны здоровья населения
                 города Севастополя

 

Правовое регулирование охраны здоровья населения города Севастополя осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных федеральных нормативных правовых актов, принятых в пределах компетенции федеральных органов власти и регулирующих деятельность в области охраны здоровья населения Российской Федерации, а также на основе настоящего Закона и иных нормативных правовых актов органов государственной власти города и органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.