Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-11-03 | 102 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Основные понятия.
• Проблемная ситуация – интеллектуальное затруднение человека, возникающее тогда, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом действия.
• Проблемное преподавание – деятельность учителя по созданию учителем системы проблемных ситуаций, изложению учебного материала и его объяснению и управлению деятельностью учащихся по усвоению новых знаний, как в виде готовых выводов, так и путем самостоятельной постановки учебных проблем и их решения.
• Проблемное учение – учебно-познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности путем восприятия объяснений учителя в условиях проблемной ситуации, самостоятельного (или с помощью учителя) анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решения посредством выдвижения предложений, гипотез их и доказательства, а также путем проверки правильности решения.
Виды проблемного обучения.
Научное творчество | Практическое творчество | Художественное творчество |
теоретическое исследование, то есть поиск и открытие ученикам нового правила, закона, теоремы и т.д. В основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение теоретических учебных проблем. Чаще всего встречается на уроке, где наблюдается индивидуальное, групповое и фронтальное решение проблем. | поиск практического решения, то есть поиск способа применения известного знания в новой ситуации, конструирование, изобретение. В основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение практических учебных проблем. Чаще встречается на лабораторных, практических занятиях. | художественное отображение действительности на основе творческого воображения, включающее в себя литературные сочинения, рисование, написание музыкального произведения, игру. Чаще встречается на уроке и на внеурочных занятиях. |
Принципы проблемного обучения.
1) Принцип практической направленности; 2)Принцип активности;
3) Принцип гуманизма; 4) Принцип культуросообразности;
5) Принцип природосообразности; 6) Принцип доступности;
7) Принцип единства интеллектуального и эмоционального; 8)Принцип самостоятельности
Методы проблемного обучения
Проблемное изложение. | Поисковая беседа | Исследовательская деятельность учащихся |
Уместно в тех случаях, когда учащиеся не обладают достаточным объемом знаний, когда впервые сталкиваются с явлением и не могут установить необходимые ассоциации. В этом случае поиск осуществляет сам учитель: ставит проблемные вопросы, задачи и сам их решает; ученики лишь мысленно включаются в процесс поиска решения. | Применяется, если школьники обладают минимумом знаний, необходимым для активного участия в решении учебной проблемы. Это такая беседа, в процессе которой учащиеся, опираясь на уже известный им материал, под руководством учителя ищут и самостоятельно находят ответ на поставленный вопрос. Проблемные вопросы должны вызвать интеллект. затруднения и целенаправленный мыслительный поиск. Важное место занимают подсказки и наводящие вопросы. Педагог лишь подводит итоги опираясь на ответы учеников. | Используется, когда учащиеся обладают достаточными знаниями, необходимыми для построения предположений, а также умением выдвигать гипотезы. Предполагает самост. формулирование и решение проблемы с последующим контролем учителя. Предполагается постановка исследовательских заданий: сначала выполняется практ. работа по сбору фактов (опыт, эксперимент, наблюдение, работа над книгой, сбор материалов), затем их теорет. анализ и обобщение. |
Проблемные ситуации могут быть классифицированы в рамках любого учебного предмета по а) направленности на приобретение нового (знания, способы действия, возможности применения знаний и умений в новых условиях, изменения отношений); б) по степени трудности и остроте (зависит от подготовленности учащихся); в) по характеру противоречий (между житейским и научным знанием). В проблемной ситуации важен сам факт ее видения учащимися, поэтому ее надо отличать от проблемных вопросов, например: почему гвоздь тонет, а корабль, сделанный из металла, нет?
Основные понятия.
• Проблемная ситуация – интеллектуальное затруднение человека, возникающее тогда, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом действия.
• Проблемное преподавание – деятельность учителя по созданию учителем системы проблемных ситуаций, изложению учебного материала и его объяснению и управлению деятельностью учащихся по усвоению новых знаний, как в виде готовых выводов, так и путем самостоятельной постановки учебных проблем и их решения.
• Проблемное учение – учебно-познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности путем восприятия объяснений учителя в условиях проблемной ситуации, самостоятельного (или с помощью учителя) анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решения посредством выдвижения предложений, гипотез их и доказательства, а также путем проверки правильности решения.
Виды проблемного обучения.
Научное творчество | Практическое творчество | Художественное творчество |
теоретическое исследование, то есть поиск и открытие ученикам нового правила, закона, теоремы и т.д. В основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение теоретических учебных проблем. Чаще всего встречается на уроке, где наблюдается индивидуальное, групповое и фронтальное решение проблем. | поиск практического решения, то есть поиск способа применения известного знания в новой ситуации, конструирование, изобретение. В основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение практических учебных проблем. Чаще встречается на лабораторных, практических занятиях. | художественное отображение действительности на основе творческого воображения, включающее в себя литературные сочинения, рисование, написание музыкального произведения, игру. Чаще встречается на уроке и на внеурочных занятиях. |
Принципы проблемного обучения.
1) Принцип практической направленности; 2)Принцип активности;
3) Принцип гуманизма; 4) Принцип культуросообразности;
5) Принцип природосообразности; 6) Принцип доступности;
7) Принцип единства интеллектуального и эмоционального; 8)Принцип самостоятельности
Методы проблемного обучения
Проблемное изложение. | Поисковая беседа | Исследовательская деятельность учащихся |
Уместно в тех случаях, когда учащиеся не обладают достаточным объемом знаний, когда впервые сталкиваются с явлением и не могут установить необходимые ассоциации. В этом случае поиск осуществляет сам учитель: ставит проблемные вопросы, задачи и сам их решает; ученики лишь мысленно включаются в процесс поиска решения. | Применяется, если школьники обладают минимумом знаний, необходимым для активного участия в решении учебной проблемы. Это такая беседа, в процессе которой учащиеся, опираясь на уже известный им материал, под руководством учителя ищут и самостоятельно находят ответ на поставленный вопрос. Проблемные вопросы должны вызвать интеллект. затруднения и целенаправленный мыслительный поиск. Важное место занимают подсказки и наводящие вопросы. Педагог лишь подводит итоги опираясь на ответы учеников. | Используется, когда учащиеся обладают достаточными знаниями, необходимыми для построения предположений, а также умением выдвигать гипотезы. Предполагает самост. формулирование и решение проблемы с последующим контролем учителя. Предполагается постановка исследовательских заданий: сначала выполняется практ. работа по сбору фактов (опыт, эксперимент, наблюдение, работа над книгой, сбор материалов), затем их теорет. анализ и обобщение. |
Проблемные ситуации могут быть классифицированы в рамках любого учебного предмета по а) направленности на приобретение нового (знания, способы действия, возможности применения знаний и умений в новых условиях, изменения отношений); б) по степени трудности и остроте (зависит от подготовленности учащихся); в) по характеру противоречий (между житейским и научным знанием). В проблемной ситуации важен сам факт ее видения учащимися, поэтому ее надо отличать от проблемных вопросов, например: почему гвоздь тонет, а корабль, сделанный из металла, нет?
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!