Тема: анатомо-физиологические особенности, рост и развитие ребенка грудного возраста. Основные потребности ребенка, способы их удовлетворения, возможные проблемы — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема: анатомо-физиологические особенности, рост и развитие ребенка грудного возраста. Основные потребности ребенка, способы их удовлетворения, возможные проблемы

2020-11-03 473
Тема: анатомо-физиологические особенности, рост и развитие ребенка грудного возраста. Основные потребности ребенка, способы их удовлетворения, возможные проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМА: АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, РОСТ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ГРУДНОГО ВОЗРАСТА. ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА, СПОСОБЫ ИХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ, ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

 

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Анатомо-физиологические особенности ребенка грудного возраста.

2. Рост и развитие ребенка в грудном возрасте.

3. Основные потребности ребенка грудного возраста и способы их удовлетворения.

4. Основные проблемы периода грудного возраста.

 

Самостоятельная работа

1. Определение потребностей грудного ребенка и способов их удовлетворения / заполнить таблицу /.

2. Выявление факторов, влияющих на здоровье грудного ребенка / на примере конкретных ситуаций /.

3. Составление плана обучения родителей поддержанию безопасности ребенка грудного возраста.

4. Составление плана обучения родителей составлению режима дня  для ребенка грудного возраста.

5. Составление плана обучения родителей поддержанию рациональной двигательной активности ребенка грудного возраст.

6. Составление планов патронажей к ребенку грудного возраста.

АФО РЕБЕНКА ГРУДНОГО ВОЗРАСТА.

           Грудной возраст продолжается с 29 дня жизни до 1 года. Само название подчеркивает, что в этот период жизни наиболее тесен контакт матери и ребенка, мать кормит грудью своего ребенка. Основные процессы адаптации к внеутробной жизни уже завершены, механизм грудного вскармливания достаточно сформирован и происходит очень интенсивное физическое и нервно - психическое развитие, устанавливается моторика, начинает формироваться интеллект.

 

Особенностями периода грудного возраста можно считать:

I. Выраженная анаболическая направленность обмена веществ, так как идет очень интенсивный рост - длина тела увеличивается на 50% (с 50 - 52 см до 75 - 77 см), масса тела утраивается (с 3 - 3,5 кг до 10 - 10,5 кг). Энергетическая потребность ребенка превышает потребность взрослого в 3 раза (в расчете на 1 кг веса). Если бы у взрослого сохранялась энергетическая потребность как у ребенка, то взрослому человеку необходимо было бы получать 10 - 12 литров пищи в сутки.

II. Относительно большой (в расчете на кг массы тела) объем пищи, получаемый ребенком, предъявляет повышенные требования к работе желудочно - кишечного тракта ребенка. Вместе с тем в этом возрасте нервная регуляция и ферментная система желудочно-кишечного тракта еще не достаточно зрелые.

Сочетание этих факторов довольно часто приводит к расстройствам пищеварения.

III. Кишечник ребенка обильно кровоснабжается, слизистая его обладает повышенной проницаемостью, поэтому в организме могут легче попадать различные вредные агенты и вызывать общую реакцию организма (бактерии - возбудители заболеваний, токсины, аллергены и т. п.).

IV. Неустойчивый иммунный статус. Новорожденный обладает пассивным иммунитетом (получил антитела от матери внутриутробно). В 4 - 6 месяцев снижается пассивный иммунитет, активного еще нет. Поэтому в грудном возрасте дети склонны к инфекционным заболеваниям.

V. В грудном возрасте ребенок много лежит, поэтому плохо вентилируются задненижние отделы легких. Дыхательные пути ребенка узкие, защитные свойства слизистой снижены. Эти факторы объясняют частую патологию органов дыхания у грудных детей.

VI. Кожа и слизистые грудного ребенка богаты кровеносными и лимфатическими сосудами, легко ранимы, обладают повышенной проницаемостью для вредных агентов (вирусы, микробы, токсины, аллергены).

VII. В грудном периоде активно проводится профилактическая вакцинация.

VIII. Интенсивное физическое и нервно-психическое развитие.

Распределение длины тела (см) по возрасту (мальчики)

Возраст

Центили

(месяц) 3 10 25 75 90 97
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 15 18 21 24 27 30 33 36 48,0 50,5 53,4 56,1 58,6 61,0 63,0 65,0 66,5 67,8 68,8 69,9 71,0 72,9 75,0 77,2 79,4 81,4 83,7 86,0 88,0 48,9 51,5 54,3 57,0 59,5 61,9 64,0 65,9 67,6 68,8 69,9 71,0 72,0 74,3 76,5 78,6 81,0 83,2 85,2 87,4 89,6 50,0 52,8 55,8 58,6 61,3 63,4 65,6 67,5 68,9 70,1 71,3 72,6 73,8 76,0 78,4 80,8 83,0 85,5 87,5 90,0 92,1 53,2 56,3 59,5 62,4 65,6 67,9 69,9 71,4 73,0 74,5 76,1 77,3 78,5 81,3 84,4 86,8 88,4 92,2 94,8 97,4 99,7 54,3 57,5 51,0 54,0 67,0 69,6 71,3 73,0 74,5 75,9 77,4 78,9 80,3 86,5 83,4 88,2 92,0 94,6 97,2 99,7 102,2 55,1 58,7 62,1 65,5 68,7 70,9 72,5 74,1 75,7 77,1 78,8 80,4 81,7 84,9 88,2 91,0 93,8 96,3 99,0 101,4 103,9

Распределение длины тела (см) по возрасту (мальчики)

Возраст

Центили

(лет) 3 10 25 75 90 97
3,5 4 4,5 5 5,5 6 6,5 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 90,3 93,2 96,3 98,4 102,4 105,5 108,6 110,3 116,4 121,5 126,4 131,2 135,8 140,2 144,9 149,3 154,0 159,3 92,1 95,4 98,3 101,7 104,7 108,0 110,9 113,8 118,8 124,6 129,2 134,0 138,8 143,6 148,3 153,2 158,0 163,0 95,0 98,3 101,2 105,9 108,0 110,8 113,9 117,0 122,0 127,5 133,0 138,0 142,7 147,4 152,4 158,0 162,2 168,1 102,5 105,5 108,5 112,0 115,2 118,8 122,0 125,0 131,0 136,5 142,0 148,3 154,9 160,4 166,4 172,0 177,4 181,2 105,0 108,0 111,2 114,5 118,0 121,4 124,4 127,9 134,3 140,3 146,2 152,9 159,5 165,8 172,2 178,0 182,0 185,1 106,8 110,0 113,5 117,2 120,1 123,3 126,4 130,0 136,4 142,5 149,1 155,2 162,4 169,6 176,0 181,0 185,0 187,9

 

 

Распределение длины тела (см) по возрасту (девочки).

Возраст

Центили

  3 10 25 75 90 97
0 мес. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 15 18 21 24 27 30 33 36 мес. 3,5 года 4 4,5 5 5,5 47,0 49,7 52,2 55,1 57,4 59,9 62,1 63,7 65,2 66,5 67,7 69,0 70,3 72,2 74,0 76,0 78,4 80,8 83,4 85,9 88,6 91,0 94,0 96,0 99,9 102,5 48,0 50,7 53,3 56,1 58,6 61,0 63,0 64,2 66,1 67,5 68,8 70,3 71,4 73,6 75,8 78,2 80,4 83,0 85,6 88,2 90,8 93,4 96,2 99,3 102,4 105,2 49,2 52,4 55,0 57,9 60,5 62,8 64,3 66,4 67,7 69,3 70,5 71,7 72,8 75,2 77,5 80,0 82,6 85,4 87,8 90,3 92,9 95,6 98,4 101,5 104,9 108,0 52,1 55,3 58,6 61,5 64,1 66,4 68,2 70,0 71,6 72,8 74,2 75,7 76,3 78,8 82,1 84,6 87,5 90,1 92,8 95,5 98,1 101,0 104,2 107,1 110,7 114,5 53,3 56,9 59,9 63,0 65,6 67,8 69,8 71,6 73,1 74,5 75,9 77,1 78,3 81,2 84,4 87,4 90,2 93,0 95,6 98,2 100,8 103,9 106,9 110,6 114,0 117,1 54,5 57,7 60,8 63,9 66,4 68,8 70,8 72,7 75,2 75,8 77,1 78,3 79,3 82,4 86,0 88,8 92,2 94,7 97,3 100,0 102,9 105,8 109,1 114,0 116,5 120,0

  

 Вариант роста:    меньше 25% - гипосомия, 25-75% - нормосомия, больше 75% - гиперсомия.

Определяем, в каком столбце таблицы находится параметр ФР (в данном случае, 7 мес.: 72 см - 5 столбец). Отмечаем это в скобках возле значения длины в форме 112.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГАРМОНИЧНОСТИ.

Используем центильную таблицу "масса при различной длине"

Длина

Центили

(см). 3 10 25 50 75 90 97
50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 2,7 2,8 3,0 3,2 3,3 3,4 3,6 3,8 4,0 4,3 4,6 4,8 5,1 5,4 5,7 6,0 6,2 6,5 6,7 7,0 7,2 7,4 7,6 7,8 8,1 8,3 8,5 8,8 9,0 9,2 9,4 9,6 9,8 9,9 10,1 10,2 10,4 10,6 10,8 10,9 11,1 11,3 11,5 11,8 12,0 12,2 12,4 2,9 3,0 3,2 3,4 3,5 3,7 3,9 4,1 4,3 4,6 4,9 5,2 5,5 5,8 6,1 6,4 6,6 6,9 7,1 7,3 7,6 7,8 8,1 8,3 8,5 8,8 9,0 9,2 9,4 9,6 9,8 10,0 10,2 10,3 10,5 10,7 10,9 11,1 11,3 11,5 11,7 11,9 12,2 12,4 12,6 12,8 13,0 3,1 3,3 3,5 3,6 3,8 4,0 4,2 4,4 4,7 5,0 5,3 5,6 5,9 6,2 6,5 6,8 7,0 7,3 7,6 7,8 8,0 8,3 8,5 8,8 9,0 9,2 9,4 9,6 9,8 10,1 10,3 10,5 10,7 10,9 11,3 11,5 11,7 11,9 12,1 12,3 12,5 12,7 12,9 13,2 13,4 13,6 13,9 3,4 3,6 3,8 4,0 4,2 4,3 4,6 4,8 5,1 5,4 5,7 6,0 6,3 6,6 6,9 7,2 7,5 7,8 8,0 8,3 8,6 8,8 9,0 9,3 9,5 9,7 10,0 10,2 10,4 10,7 10,9 11,1 11,3 11,5 11,7 11,9 12,1 12,3 12,5 12,8 13,0 13,2 13,4 13,7 13,9 14,2 14,4 3,7 3,9 4,1 4,3 4,5 4,7 4,9 5,2 5,5 5,8 6,1 6,4 6,8 7,1 7,4 7,7 8,0 8,3 8,6 8,8 9,1 9,3 9,6 9,9 10,1 10,3 10,6 10,8 11,1 11,3 11,5 11,8 12,0 12,2 12,4 12,6 12,8 13,0 13,3 13,5 13,7 14,0 14,2 14,4 14,6 14,9 15,2 3,9 4,1 4,3 4,5 4,8 5,0 5,3 5,6 5,9 6,2 6,6 6,9 7,3 7,6 7,9 8,3 8,6 8,9 9,2 9,4 9,7 10,0 10,3 10,5 10,7 11,0 11,2 11,4 11,7 11,9 12,2 12,4 12,6 12,8 13,0 13,3 13,5 13,8 14,0 14,2 14,4 14,6 14,8 15,1 15,3 15,5 15,8 4,1 4,3 4,5 4,8 5,0 5,3 5,6 5,9 6,3 6,6 7,0 7,3 7,7 8,1 8,5 8,8 9,1 9,4 9,7 10,0 10,3 10,5 10,8 11,0 11,3 11,6 11,8 12,0 12,3 12,5 12,7 12,9 13,2 13,4 13,6 13,9 14,2 14,4 14,6 14,9 15,1 15,3 15,3 15,8 16,0 16,2 16,5

 

Определяем, что при длине 72 см значение массы 8,2 кг находится во 2 столбце таблицы. В форме 112 возле значения массы в скобках ставим цифру "2".

ПРИМЕЧАНИЕ: значение роста и веса округляются в большую или меньшую сторону по правилам математики.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАРИАНТА ФР ПО ТАБЛИЦЕ ВАРИАНТОВ.

ТАБЛИЦА ВАРИАНТОВ

М   А   7 гипо-сомия избыток массы11 гипо-сомия избыток массы11 нормосомия избыток массы11 нормосомия избыток массы11 нормосомия избыток массы11 гипер сомия избыток массы11 гипер сомия избыток массы11
С     С 6 гипо-сомия избыток массы1 гипо-сомия избыток массы1 нормо-сомия из-быток массы1 нормо-сомия из-быток массы1 нормо-сомия избыток массы1 гипер сомия избыток массы1 гипер сомия избыток массы1
А     5 гипо-сомия н. масса гипо-сомия н. масса нормосомия н. масса нормосомия н. масса нормосомия н. масса гиперсомия н. масса гиперсомия н. масса
П   О 4 гипо-сомия н. масса гипо-сомия н. масса нормосомия н. масса нормосомия н. масса нормосомия н. масса гиперсомия н. масса гиперсомия н. масса
    Д 3 гипо-сомия н. масса гипо-сомия н. масса нормосомия н. масса нормосомия н. масса нормосомия н. масса гиперсомия н. масса гиперсомия н. масса
Л И 2 гипо-сомия дефи-цит массы1 гипо-сомия дефи-цит массы1 нормосомия дефи-цит массы1 нормосомия дефи-цит массы1 нормосомия дефи-цит массы1 гипер сомия дефи-цит массы1 гипер сомия дефи-цит массы1
Н Е 1 гипо-сомия дефи-цит массы11 гипо-сомия дефи-цит массы11 нормосомия дефи-цит массы11 нормосомия дефи-цит массы11 нормосомия дефи-цит массы11 гипер сомия дефи-цит массы11 гипер сомия дефи-цит массы11
    1 2 3 4 5 6 7
 

длина по возрасту

 

Параметр роста находится в 5 столбце, по горизонтальной шкале таблицы вариантов отмечаем 5-ю колонку; масса по длине - вертикальная шкала -находится во второй колонке, на пересечении колонок находим вариант ФР - нормосомия, дефицит массы I степени. Отмечаем это в ф. 112.

По центильным таблицам наиболее точно оценивают ФР. Ориентировочно оценивать прибавку в весе можно по таблице:

1-й месяц 2-й месяц 3-й месяц 4-й месяц 5-й месяц 6-й месяц 600 гр. 800 гр. 800 гр. 750 гр. 700 гр. 650 гр. 7-й месяц 8-й месяц 9-й месяц 10-ый месяц 11-ый месяц 12-ый месяц 600 гр. 550 гр. 500 гр. 450 гр. 400 гр. 350 гр.

Среднемесячная прибавка веса в I полугодии 800 гр., во II - 400 гр.

Ребенок в возрасте 1 года в среднем весит около 10 кг

 

Длина тела:

           1 - 3 месяца - увеличивается на 3 см ежемесячно;

3 - 6 мес. на 2,5 см ежемесячно;

6 - 9 мес. на 2 см ежемесячно;

9 - 12 см - по 1,5 см.

За 1-й год длина увеличивается на 25 см.

 

ПАРАМЕТРЫ ПОВЕДЕНИЯ.

Настроение - бодрое, спокойное, подавленное, неустойчивое, раздражительное.

Сон - засыпает быстро или медленно, с укачиванием, спит спокойно, неспокойно, часто просыпается.

Аппетит - хороший, неустойчивый, плохой, избирательное отношение к пище.

Характер бодрствования - активный, интересуется игрушками, малоактивный, пассивный.

Познавание - легко обучаем, инициативный, умеет довести начатое дело до конца, сосредоточенность.

Индивидуальные особенности - контактен, малоконтактен, другие черты личности.

Итак, для комплексной оценки развития ребенка необходимо оценить

- физическое развитие.

 - безусловные рефлексы (в возрасте до 3 мес.)

 - нервно - психическое развитие

 - поведение.

Например:

Девочка 3-х месяцев, рост 60 см, вес 4900 г. Фиксирует взгляд на неподвижных предметах, находясь в любом положении, поворачивает голову в сторону невидимого источника звука, в ответ на разговор матери - комплекс оживления, удерживает головку в вертикальном положении, захватывает подвешенную игрушку, длительно гулит. Настроение спокойное, засыпает быстро, спит спокойно, аппетит неустойчивый.

Рефлексы: Бабкина (+), Робинсона (+), опоры (+).

 

Комплексная оценка:

Нормосомия, дефицит массы. НПР опережает возраст по линиям Др и Ра, по остальным линиям соответствует возрасту. Рефлексы вызываются. В поведении ребенка обращает внимание параметр аппетит (неустойчивый), по остальным параметрам поведение обычное.

Для правильного развития ребенка необходима организация режима дня, рациональное вскармливание, физическое воспитание, правильный выбор игрушек и развивающие занятия.

 

 

Комплекс 1

ТЕМА: АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, РОСТ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ГРУДНОГО ВОЗРАСТА. ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА, СПОСОБЫ ИХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ, ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

 

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Анатомо-физиологические особенности ребенка грудного возраста.

2. Рост и развитие ребенка в грудном возрасте.

3. Основные потребности ребенка грудного возраста и способы их удовлетворения.

4. Основные проблемы периода грудного возраста.

 

Самостоятельная работа

1. Определение потребностей грудного ребенка и способов их удовлетворения / заполнить таблицу /.

2. Выявление факторов, влияющих на здоровье грудного ребенка / на примере конкретных ситуаций /.

3. Составление плана обучения родителей поддержанию безопасности ребенка грудного возраста.

4. Составление плана обучения родителей составлению режима дня  для ребенка грудного возраста.

5. Составление плана обучения родителей поддержанию рациональной двигательной активности ребенка грудного возраст.

6. Составление планов патронажей к ребенку грудного возраста.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.