Исследование особенностей проявления киберкоммуникационной зависимости у современных подростков — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Исследование особенностей проявления киберкоммуникационной зависимости у современных подростков

2020-11-03 220
Исследование особенностей проявления киберкоммуникационной зависимости у современных подростков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ КИБЕРКОММУНИКАЦИОННОЙ ЗАВИСИМОСТИ У СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ

 

Студент 4 курса направления подготовки «Социология» ____________ (подпись) ФИО
Научный руководитель должность, звания рук-ля     ___________ (подпись)   ФИО

 

Допущена к защите в ГАК Декан факультета ____________________ФИО  «______»___________________201_г.   Допущена к защите в ГАК Зав. кафедрой ______________________ФИО «______»___________________201_г.  

 

Город

201_

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЯВЛЕНИЯ КИБЕРКОММУНИКАЦИОННОЙ ЗАВИСИМОСТИ.. 6

1.1. Понятие киберкоммуникационной зависимости. 6

1.2. Социальные сети как средство коммуникации подростков. 15

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЯВЛЕНИЯ КИБЕРКОММУНИКАЦИОННОЙ ЗАВИСИМОСТИ У СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ.. 26

2.1. Программа эмпирического исследования. 26

2.2. Анализ результатов. Различия респондентов по литеру класса. 28

2.3. Анализ результатов. Различия респондентов по классам. 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 50

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 54

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 59

 


ВВЕДЕНИЕ

Киберкоммуникация оказывает значительное влияние на жизнедеятельность современных подростков, которая способствует более эффективному поиску полезной научной информации, навигации по различным сайтам, киберобщению с друзьями и близкими в социальных сетях.

Исследователи Е. И. Погорелова, Ю. А. Василенко указывают в своей работе, что термин «киберкоммуникация» является аналогом термина «коммуникация в электронной среде» и содержательно обозначает «специфическую форму взаимодействия людей по передаче информации от человека к человеку, осуществляющейся при помощи языка и других знаковых систем»[1].

Проблема киберкомуникационной зависимости среди подростков – новая отрасль исследования в социологии и психологии. Раньше об этом не задумывались, потому что не было компьютеров и Интернета, но с вступлением в информационную эпоху все изменилось. Угроза Интернет-зависимости стала настолько обширной, что стала касаться не только взрослых, но и детей и подростков. Поэтому сейчас уже нередко можно встретить научные работы посвященные изучению Интернета, как социального феномена, его методикам воздействия на людей и, соответственно, средствам защиты от этого влияния.

Актуальность работы. Благодаря стремительному развитию информационных технологий, люди постоянно, так или иначе, касаются современных инноваций. Компьютеры, планшеты, телефоны сейчас имеются практически у каждого среднестатистического россиянина. Поэтому сегодня расстояния между людьми сокращаются, а именно не возникает проблемы связаться с человеком, который за тысячи километров от тебя. Однако, не смотря на «плюсы», можно выделить и несколько «минусов», один из которых можно назвать, как Интернет-зависимость, или Интернет-аддикция. В связи с постоянным ростом пользователей в Сети, можно выделить проблему влияния социальных сетей на сознание современных подростков.  Именно поэтому мы хотели бы разобраться в истоках данной темы, провести эмпирическое исследование, с целью выяснения, какой подростковый возраст наиболее подвержен этому негативному влиянию.

Цель работы – изучение проявления киберкоммуникационной зависимости у подростков.

Объектом исследования являются подростки от двенадцати до шестнадцати лет.

Предмет исследования – особенности проявления киберкоммуникационной зависимости у современных подростков.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

1. Изучить научно-теоретическую литературу по проблеме киберкоммуникационной зависимости.

2. Определить сущность социальной сети.

3. Провести эмпирическое исследование среди подростков с целью изучения киберкоммуникационной зависимости.

4. Проанализировать результаты полученных данных и сделать выводы.

Теоретическая база исследования. Проблемой Интернет-зависимости стали заниматься лишь с середины 90-х годов XX века. Здесь можно выделить таких исследователей, как И. Голдберг, К. Янг, М. Орзак, М. Гриффитс, Р. Дэвис, В. Б. Бурова, А. Жичкина, М. И. Дрепа, А. Ю. Егоров, Н. А. Кузнецова, Е. А. Петрова, И. В. Чудова, занимавшихся проблемами Интернет-зависимости.

Также хотелось бы отметить отечественных исследователей, изучающих Интернет и социальные сети. Е. А. Милова, Е. Д. Патаркин представили научное понятие «социальной сети». Д. А. Губанов помимо того, что определил, что такое социальная сеть еще изложил ее причины, функции, свойства. В. В. Игнаткина и В. С. Тоискин занимались классификацией социальных сетей. А. В. Щекотуров и А. Г. Грецов исследовали дружбу в Интернете (net-дружба).

Эмпирическая база исследования. Исследование проводилось на базе школы НАЗВАНИЕ, где были задействованы ученики с пятого по девятый класс с литерой класса «а» и «б».

Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, библиографического списка и приложений.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

<…>

Проведен научно-теоретический анализ Интернет-зависимости и киберкоммуникационной зависимости.

<…>


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Андреев, И. Л. Электронная западня [Текст] / И. Л. Андреев, Л. Н. Назарова // Свободная мысль. – 2014. – № 1 (1643). – С. 121-134.

2. Асманова, Л. Р. Влияние социальных сетей на сознание подростков [Текст] / Л. Р. Асманова // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6 (1). – С.74.

<…>


[1] Погорелова, Е. И. Переживание потока подростками как фактор риска формирования киберкоммуникативной зависимости. [Текст] / Е. И. Погорелова, Ю. А. Василенко // Безопасность образовательной среды создание и внедрение психолого-педагогических технологий сопровождения: материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием. Москва. 3 октября 2014 г. – М.: Московский городской психолого-педагогический университет, 2014. – С. 22-25.

[2] Черных, Н. А. Влияние телевидения и Интернет на личностное развитие подростка [Текст] / Н. А. Черных // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2014. – Т.20. – № 2. – С. 120-122.

[3] Милова, Е. А. Влияние социальных сетей на психологию личности [Текст] / Е. А. Милова // Интерэкспо гео-Сибирь. – 2012. – № 6. – С. 81-83.

[4] Гайнцев, Е. Г. Мотивация Интернет пользователей, или почему возникает зависимость от Интернета [Текст] / Е. Г. Гайнцев // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – № 2. – С. 65-67.

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ КИБЕРКОММУНИКАЦИОННОЙ ЗАВИСИМОСТИ У СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ

 

Студент 4 курса направления подготовки «Социология» ____________ (подпись) ФИО
Научный руководитель должность, звания рук-ля     ___________ (подпись)   ФИО

 

Допущена к защите в ГАК Декан факультета ____________________ФИО  «______»___________________201_г.   Допущена к защите в ГАК Зав. кафедрой ______________________ФИО «______»___________________201_г.  

 

Город

201_

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЯВЛЕНИЯ КИБЕРКОММУНИКАЦИОННОЙ ЗАВИСИМОСТИ.. 6

1.1. Понятие киберкоммуникационной зависимости. 6

1.2. Социальные сети как средство коммуникации подростков. 15

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЯВЛЕНИЯ КИБЕРКОММУНИКАЦИОННОЙ ЗАВИСИМОСТИ У СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ.. 26

2.1. Программа эмпирического исследования. 26

2.2. Анализ результатов. Различия респондентов по литеру класса. 28

2.3. Анализ результатов. Различия респондентов по классам. 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 50

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 54

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 59

 


ВВЕДЕНИЕ

Киберкоммуникация оказывает значительное влияние на жизнедеятельность современных подростков, которая способствует более эффективному поиску полезной научной информации, навигации по различным сайтам, киберобщению с друзьями и близкими в социальных сетях.

Исследователи Е. И. Погорелова, Ю. А. Василенко указывают в своей работе, что термин «киберкоммуникация» является аналогом термина «коммуникация в электронной среде» и содержательно обозначает «специфическую форму взаимодействия людей по передаче информации от человека к человеку, осуществляющейся при помощи языка и других знаковых систем»[1].

Проблема киберкомуникационной зависимости среди подростков – новая отрасль исследования в социологии и психологии. Раньше об этом не задумывались, потому что не было компьютеров и Интернета, но с вступлением в информационную эпоху все изменилось. Угроза Интернет-зависимости стала настолько обширной, что стала касаться не только взрослых, но и детей и подростков. Поэтому сейчас уже нередко можно встретить научные работы посвященные изучению Интернета, как социального феномена, его методикам воздействия на людей и, соответственно, средствам защиты от этого влияния.

Актуальность работы. Благодаря стремительному развитию информационных технологий, люди постоянно, так или иначе, касаются современных инноваций. Компьютеры, планшеты, телефоны сейчас имеются практически у каждого среднестатистического россиянина. Поэтому сегодня расстояния между людьми сокращаются, а именно не возникает проблемы связаться с человеком, который за тысячи километров от тебя. Однако, не смотря на «плюсы», можно выделить и несколько «минусов», один из которых можно назвать, как Интернет-зависимость, или Интернет-аддикция. В связи с постоянным ростом пользователей в Сети, можно выделить проблему влияния социальных сетей на сознание современных подростков.  Именно поэтому мы хотели бы разобраться в истоках данной темы, провести эмпирическое исследование, с целью выяснения, какой подростковый возраст наиболее подвержен этому негативному влиянию.

Цель работы – изучение проявления киберкоммуникационной зависимости у подростков.

Объектом исследования являются подростки от двенадцати до шестнадцати лет.

Предмет исследования – особенности проявления киберкоммуникационной зависимости у современных подростков.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

1. Изучить научно-теоретическую литературу по проблеме киберкоммуникационной зависимости.

2. Определить сущность социальной сети.

3. Провести эмпирическое исследование среди подростков с целью изучения киберкоммуникационной зависимости.

4. Проанализировать результаты полученных данных и сделать выводы.

Теоретическая база исследования. Проблемой Интернет-зависимости стали заниматься лишь с середины 90-х годов XX века. Здесь можно выделить таких исследователей, как И. Голдберг, К. Янг, М. Орзак, М. Гриффитс, Р. Дэвис, В. Б. Бурова, А. Жичкина, М. И. Дрепа, А. Ю. Егоров, Н. А. Кузнецова, Е. А. Петрова, И. В. Чудова, занимавшихся проблемами Интернет-зависимости.

Также хотелось бы отметить отечественных исследователей, изучающих Интернет и социальные сети. Е. А. Милова, Е. Д. Патаркин представили научное понятие «социальной сети». Д. А. Губанов помимо того, что определил, что такое социальная сеть еще изложил ее причины, функции, свойства. В. В. Игнаткина и В. С. Тоискин занимались классификацией социальных сетей. А. В. Щекотуров и А. Г. Грецов исследовали дружбу в Интернете (net-дружба).

Эмпирическая база исследования. Исследование проводилось на базе школы НАЗВАНИЕ, где были задействованы ученики с пятого по девятый класс с литерой класса «а» и «б».

Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, библиографического списка и приложений.

 



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.