Моча и испражнения животных, мясо которых запрещено употреблять в пищу — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Моча и испражнения животных, мясо которых запрещено употреблять в пищу

2020-11-03 220
Моча и испражнения животных, мясо которых запрещено употреблять в пищу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оба этих вида являются нечистотами (наджаса). Подтверждением этого служит хадис от Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, в котором он сказал:

﴿ أتى النبي صلى الله عليه وسلم الغائط ، فأمرني أن آتيه بثلاثة أحجار ، فوجدت حجرين ، والتمست الثالث فلم أجده ، فأخذت روثة فأتيته بها ، فأخذ الحجرين وألقى الروثة وقال: (هذا رجس) ﴾ رواه البخاري وابن ماجة وابن خزيمة ، وزاد في رواية

конецформыначалоформы «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел по нужде и велел мне принести ему три камня. Я нашёл две (камушки) и стал искать третий, но найти его мне не удалось. Тогда я подобрал кусок сухого навоза, который и принёс ему, а он взял эти два камня, отбросил навоз (в сторону) и сказал: «Это — мерзость»». Этот хадис передали аль-Бухари 156, Ахмад 1/450, ад-Дара Кутни 1/55, Ибн Маджах 314 и Ибн Хузайма. В одной из версии (этого хадиса) сказано:

﴿ إنها ركس إنها روثة حمار ﴾

«Это помет осла и он является нечистым».

Но в малом количестве они допускаются, поскольку от них уберечься затруднительно.

Валид ибн Муслим сказал: «Я сказал аль-Ауза’и: “Является ли нечистой моча животных, мясо которых нам запрещено употреблять в пищу, таких как мулов, ослов и лошадей?” Он ответил: “Во времена сражений бывало так, что она попадала на их тела и одежду, но они не cмывали ее”».

Что же касается мочи и испражнений животных, мясо которых дозволено употреблять в пищу, то Малик, Ахмад и группа последователей аш-Шафи’и считают их чистыми.

По данному вопросу Ибн Таймия сказал: «Никто из cахабов не считал их нечистотами. А существующее утверждение о том, что они являются нечистотами, то это мнение возникло позже и не относится к праведным предшественникам из числа сподвижников».

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

﴿ قدم أناس من عكل أو عريته فاجتووا المدينة فأمرهم النبي صلى الله عليه وسلم بلقاح وأن يشربوا من أبوالها وألبانها ﴾ رواه أحمد والشيخان

«В Медину прибыла группа людей из племен ‘Укль или ‘Урайта [В «Сахихе» аль-Бухари сказано: «.. ‘урайна…». Прим. пер.], которые пожаловались на болезнь в животе, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, велел им подоить верблюдицу и выпить состав из смеси верблюжьего молока и мочи». Этот хадис передали Ахмад 3/161, аль-Бухари 233 и Муслим 1671.Данный хадис указывает на то, что верблюжья моча является чистой. Следовательно, по его аналогии, моча остальных животных, мясо которых дозволенно употреблять в пищу является чистой.

Ибн аль-Мунзир сказал: «Те, которые утверждают, что этот случай является исключением для этих людей - ошибаются. Исключительность должна быть поддержана доказательством». Он также сказал: «В том, что ученые не запрещали людям продавать навоз овец и использовать верблюжью мочу в лечебных целях безо всякого возражения, как в прошлом, так и в настоящем, указывает на их чистоту». Аш-Шаукани сказал: «Очевидным является то, что моча и помет всех животных, мясо которых дозволено употреблять в пищу, являются чистыми. Основанием для этого является отсутствие довода, который доказывает обратное».

«Джалала» [“Джалала” - это животные, типа верблюдов, коров, овец, а также кур, гусей и других, которые питаются экскрементами до того, как изменится их (экскрементов) запах. Если же (подобное животное) продержать отдельно от других животных в течение некоторого времени и кормить чистой пищей, то его мясо становится чистым, и оно уже не считается “джалала”, потому что причина запрета и то изменение, которому подверглось данное животное, уже отсутствуют.]

Запрещено ездить верхом на «джалале» и употребление его мяса и молока.

Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими Аллах, сказал:

﴿ نهى رسول الله صلى الله عليه وسلم عن شرب لبن الجلالة ﴾ رواه الخمسة إلا ابن ماجة ، وصححه الترمذي

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запретил пить молоко “джалала”». Этот хадис передали Ахмад 1/226, Абу Дауд 3786, ат-Тирмизи 1825, ан-Насаи 4453, Ибн Хузайма 1/256, Ибн Хиббан 1363, аль-Хаким 1/445, аль-Байхаки 9/334, ад-Дарими 2/83 и 89, а ат-Тирмизи (1825) подтвердил его достоверность. [Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сильсиля ас-Сахиха» 5/508 (2391).]

В другой версии этого хадиса, которую передал Абу Дауд 3787, говорится:

وفي رواية: ﴿ منهي عن ركوب الجلالة ﴾ رواه أبو داود.

«Запрещается ездить верхом на “джалала”».

Передают от ‘Aмра ибн Шу’айба, со слов его отца и деда, да будет доволен ими Аллах:

﴿ نهى رسول الله صلى الله عليه وسلم عن لحوم الحمر الاهلية ، وعن الجلالة: عن ركوبها وأكل لحومها ﴾ رواه أحمد والنسائي

وأبو داود

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запретил (употреблять в пищу) мясо домашних ослов. Что же касается "джалала", то (он запретил, как употребление в пищу) его мяса, так и ездить на нем верхом». Этот хадис передали Ахмад 2/219, ан-Насаи 4447 и Абу Дауд 3787. [Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Ирваъ» 2503 (8/150).]

Алкоголь

Согласно мнению большинства ученых, алкоголь является нечистотой (наджаса).

Всевышний Аллах говорит в Куръане:

﴿إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالأَنصَابُ وَالأَزْلاَمُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ﴾

«Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны». Сура «аль-Маида», 90.

Некоторые ученые считают их ритуально чистыми, а упомянутое в аяте слово «риджс» (букв. «скверна»), они воспринимают как абстрактное понятие. В контексте слово вино занимает место сказуемого, а все то, что причисляется к нему, категорически не может рассматриваться как нечистоты.

Всевышний Аллах сказал:

﴿ فَاجْتَنِبُوا الرِّجْسَ مِنَ الْأَوْثَانِ﴾

«Избегайте же скверны идолов». Сура 22, «аль-Хадж», 30.

Здесь идолы рассматриваются как скверна в смысловом значении, и тот, кто прикоснулся к ним, не становится ритуально нечистым. Смысл предыдущего аята состоит в том, что они являются орудиями Сатаны, поскольку они вызывают вражду и ненависть и удерживают людей от поминания Аллаха и молитвы.

В книге «Субуль ас-Салам» сказано: «Первоначально они были чистыми, а то, что они были запрещены, не означает, что они стали нечистыми. Например, шари’ат запрещает употреблять гашиш, но он является чистым. Что касается нечистот, то они являются харамом, то есть, всякая нечистота является харамом, но не наоборот. Это из-за правила, что к наджасе запрещено прикасаться в каких-то обстоятельствах. Если правило гласит, что что-то является нечистым, то это означает, что оно запрещено. Это отличается от правила, которое гласит, что что-либо является запретным. Например, мужчинам запрещено носить шелк и золото, но они являются чистыми по единогласному мнению ученых. Если вы поняли это, то запрещение алкоголя не обязательно влечет за собой то, что он является нечистым (наджаса). Необходим довод, доказывающий это, в противном случае они остаются чистыми, согласно первоначальному положению. Если кто-то утверждает обратное, то он должен доказать это».

Собака

Собака является нечистой. Посуду, из которой ела собака, следует помыть семь раз и первый раз землей.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

﴿ طهور إناء أحدكم إذا ولغ فيه الكلب أن يغسله سبع مرات أولاهن بالتراب﴾ رواه مسلم وأحمد وأبو داود والبيهقي

«Посуду, которую облизала собака, следует помыть семь раз, и первый раз – землей». Этот хадис передали Ахмад 2/427, аль-Бухари 172, Муслим 279, Абу Дауд 71, ат-Тирмизи 91, ан-Насаи 1/52-53, Ибн Маджах 363 и аль-Байхаки 61 (1/18).

Если собака облизала посуду с сухой пищей, тогда то, к чему она дотронулась и то, что находилось вокруг (этой пищи) следует выбросить. А то, что осталось можно использовать, поскольку это является чистым. Что же касается шерсти собаки, то она является чистой.

Очищение тела и одежды

Если на одежду или тело попали нечистоты, то нужно обязательно вымыть их водой пока они не очистятся от нечистот. Особенно это касается видимых нечистот, таких как, например кровь. Если после мытья остается какое-либо пятно, которое трудно удалить, то в этом нет ничего страшного. Если нечистоты невидимы, как, например, моча, то их достаточно вымыть даже один раз.

Передают, что Асмаъ бинт Абу Бакр, да будет Аллах доволен ею и ее отцом, рассказывала, что однажды (какая-то) женщина пришла к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказала:

﴿ إحدانا يصيب ثوبها من دم الحيض كيف تصنع به ؟ فقال: (تحته) ثم تقرضه بالماء ، ثم تنضحه ثم تصلي فيه ﴾ متفق عليه

«Наши одежды (иногда) пачкаются менструальной кровью. Что нам следует сделать с ними?» Он, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Она должна поскоблить ее, постирать в воде и прополоснуть, и только после этого может совершать в ней молитву». Этот хадис передали аль-Бухари 227, 307 и Муслим 291.

Если нечистоты попадут на подол одежды женщины, то их удаляет пыль (поскольку, обычно одежда женщины волочится).

Одна женщина сказала Умм Саламе, да будет доволен ими Аллах: «Моя одежда волочится по земле, даже если я прохожу по месту, где есть грязь. Что же мне делать с этим?» Она ответила: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

﴿ يطهره ما بعده ﴾ رواه أحمد وأبو داود

«Очищает ее (одежду) то, что за ней [То есть: после того, как одежда соприкоснулась с грязью, она вновь соприкасается с землей в другом месте, где нет грязи, что и становится очищением для нее. Прим. пер.] ». Этот хадис передали Ахмад 25283, Абу Дауд 383, ат-Тирмизи 143, Ибн Маджах 531. [Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 369]

Очищение земли (грунта)

Если на земле (грунте) есть нечистоты, то его очищают, поливая на неё воду. Доказательством этого служит хадисАбу Хурайры, да будет доволен им Аллах:

﴿ قام أعرابي فبال في المسجد فقام إليه الناس ليقعوا به ، فقال النبي صلى الله عليه وسلم: دعوه وأريقوا على بوله سجلا من ماء أو ذنوبا من ماء ، فإنما بعثتم ميسرين ولم تبعثوا معسرين ﴾ رواه الجماعة إلا مسلما

«(Однажды) один бедуин встал и начал мочиться в мечети. Люди захотели ему помещать, но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал

«Оставьте его! Налейте воды на то место, куда он помочился. Поистине, вы посланы не для того, чтобы усложнять, но посланы облегчать». Этот хадис передали аль-Бухари 220, Муслим, 284, 285, Абу Дауд 380, ат-Тирмизи 147, ан-Насаи 3/14, Ибн Маджах 528».

Она также очищается высыханием и также очищается то, что связано с нею, наподобие дерева и строения.

Абу Кулаба сказал: «Высыхание земли – (это и есть) её очищение».

‘Аиша, да будет доволен ее Аллах, сказала: «Чистота земли в её высыхании». Этот хадис передал Ибн Абу Шейба.

Безусловно, это относится к жидким нечистотам. Если же нечистоты являются твердыми, то земля очистится только тогда, когда удалят нечистоты или когда их состав (структура) изменится.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.