Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-11-03 | 65 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Святая Троица в Библии
Святая Троица определена, т. е. Отец, Сын и Святой Дух. Мф.28:19; 1Иоан. 5:7.
Един Бог, един Господь, един Дух. 1Кор.12:3-6; Еф.4: 4-6.
Единство | Святая Троица |
Един Бог | В трех Лицах |
Есть только один Бог. Втор.6:4; 4Цар.19:15; Неем.9:6; Пс.82:19; Пс.85:10; Ис.37:16,20; Мк.12:32; Иоан.17:3; Рим.3:30; 1Кор.8:4, 6; Гал. 3:20; Еф.4:6; 1Тим.2:5. Нет другого Бога кроме Одного Бога. Втор. 4, 35, 39; Втор. 32, 39; 1 Цар. 2, 2; 2 Цар. 7, 22; 2 Цар. 22, 32; 3 Цар. 8,60; 1 Пар. 17,20; Ис. 43,10; Ис. 44,6, 8; Ис. 45, 5, 6, 18, 21; Ис. 46, 9; Ос. 13,4; Мк. 12,32; 1 Кор. 8, 4. Нет другого, подобного Богу. Исх. 8, 10; Исх, 9, 14; Исх. 15, 11; Втор. 3, 24; Втор. 33, 26; 1 Цар. 2, 2; 2 Цар, 7, 22; 3 Цар. 8, 23; 1Пар. 17, 10; Ис. 40,18, 25; Ис. 46, 9; Иерем. 10, 6, 7; Мф. 19, 17. | Текст, указывающий раздельно три Лица Святой Троицы. Ис.48:16, 17; Мф.28:19; Деян.20:28; Рим.8:9; Рим.15:18, 19; 2Кор.13:13; Гал.4:6; Еф.2:18; 2Фес.3:5; 1Петр.1:2; 1Иоан.5:7; Иуд.1.20-21; Числ. 6:24-26; Ис.6:3 и Апок.4:8; Ис.43:14; Иерем.10:10; Мф.3:16-17; Мк.1:10-11; Лук.3:22. Текст, где три Лица Троицы обозначаются в оригинале через множественное число [1]. Быт. 1, 1-2; Быт. 3, 22; Быт. 11,7; Быт. 19,24; Быт. 31,53; Ис.6, 8; Быт. 35, 7; Втор. 4, 7; Иис. Нав. 24, 19; Пс. 58, 11; Иерем. 23, 36; Мал. 1, 6. |
* * *
Названия, одинаково усвояемые
Одному Богу
Каждому из лиц Святой Троицы
Единым называется Бог
Вечный
Вечный Бог
* * *
|
Названия, одинаково усвояемые | ||||
Единому Богу | Каждому из лиц Святой Троицы | |||
Бог | Иисус Христос. Бог | Святой Дух | ||
Единый Бог называется Господом | Господь | |||
Мк.12:29 | Мал.1:6; Мф.21:9; Мф.22:37; Деян.4:24 | Деян.10:36; Рим.10:12; 1Кор. 8:6; 1Кор. 12:3; Еф.4:5. | Ис.6:8-10, 2Кор.З:16, 17; 2Фес.3:5 | |
Единый Бог называется Богом Израиля | Бог Израиля | |||
Втор.5:1, 6-7 | Пс.72:18. | Лук.1:16-17. | 2 Цар.23:2-3. |
* * *
Святой Дух есть | |
Дух Божий | Дух Христов |
Рим. 8,9; 1 Кор. 2, 11; 6, 11; Еф. 4, 30; 1 Петр. 4, 14 | Деян. 16, 6-7; Рим. 8, 9; 1 Петр. 1, 11; Гал. 4, 6; Флп. 1, 19 |
* * *
Свойства, одинаково усвояемые | ||||
Единому Богу | Каждому из лиц Святой Троицы
| |||
Бог | Иисус Христос | Святой Дух | ||
Единый Бог существует прежде всех вещей | Существует прежде всех вещей | |||
Ис.43, 10, 13. | Притч. 8, 22; Пс.89, 2; | Ин. 1,1; Ин. 17, 5, 24. | Быт. 1, 1, 2. | |
Единый Бог вечен | Есть вечен | |||
Ис.41,4; Ис. 43,10 Ис, 44, 6. | Пс. 89,2; Пс. 92,2; Пс. 101,13; | Евр. 13,8; Апок. 1,8,17-18. | Евр. 9,14; Быт. 1,2. | |
Единый Бог всемогущ | Всемогущ | |||
Втор. 3, 24; Пс. 89, 6; Ис. 43, 12,13; Иер. 10, 6. | 2 Пар. 20, 6; Ис. 14, 27; Еф. 1, 19. | Мф. 28, 18; Апок.3:7. | Ис. 30, 28; Зах. 4, 6; Рим. 15, 13, 19. | |
Единый Бог благ | Благ | |||
Мф. 19,17; Мк. 10, 18; Лук. 18, 19. | Пс. 85,5; Пс.107,5; Лук. 6, 35. | 2 Кор. 10, 1; Деян. 10, 38; Мф. 11, 28. | Неем. 9, 20; Пс. 142, 10. |
* * *
Свойства, одинаково приписываемые | |||||
Единому Богу
| Каждому из лиц Святой Троицы
| ||||
Бог | Иисус Христос | Святой Дух | |||
Единый Бог свят | Свят | ||||
1 Цар. 2, 2; Исх. 15, 11; Ис. 40, 25; Апок. 15, 3-4. | Лев. 19, 2; Лев. 20, 26; Ис. 6, 3; Апок. 4, 8. | Дан. 9, 24; Деян. 3, 14; Апок. 3, 7; Апок. 15, 4. | Ис. 63, 10; Рим. 15, 16 Тит. 3, 5; 1 Ин. 2, 20. | ||
Единый Бог истинен и праведен | Истинен | ||||
Ин. 17, 3; Ин. 5, 20. | Втор. 32, 4; Иерем. 10, 10; 1Ин.5:20; Ин. 7, 28. | Ин. 14, 6; 1 Ин. 5, 20; Ин. 1,14; Апок. 3, 7. | Ин. 15, 26; 16, 13; 1 Ин. 5, 6. | ||
Единый Бог премудр | Премудр | ||||
Рим. 14, 26; 1 Тим. 1,17; Иуд. ст. 25. | Дан. 2, 20; Иерем. 32,19; Рим. 11, 33. | Лк. 2:40, 47, 52. 1Кор.1:24; Кол. 2:3; | Ис. 11,2; Еф. 1, 17; Ин. 14, 26. | ||
Единый Бог вездесущ | Вездесущ
| ||||
Иерем. 23:23-24 | Амос. 9:2, 3; Евр. 4, 13. | Мф. 18, 20; Мф. 28, 20; Ин. 3, 13 | 1 Кор. 3, 16; Ин. 14, 17. | ||
Единый Бог всеведущ | Всеведущ | ||||
Дан.2:20-22; Мф.24:36; Мк.13:32. | Пс.138:1-4; Деян.15:18; Евр.4:13. | Ин. 16, 30; Ин. 21, 17; Кол. 2, 3. | Ин. 14, 26; 1 Кор. 2, 10-11; 1 Ин. 2:20, 27. | ||
Единый Бог источник жизни | Есть жизнь | ||||
Втор. 32, 39. | Пс. 35, 9; Деян. 17:25, 28. | Ин. 11, 25; Ин. 1, 4. | Рим. 8, 2; Иов. 33, 4. |
* * *
Всемогущество Иисуса Христа, всемогущество Св. Духа равное всемогуществу Бога. | |||
Ин. 5:17, 19, 21, 26; 10:28-30, 36, 38. | Ин. 14,10; Деян, 10,38; 1 Кор, 1,24. | Ис. 48,16; Зах. 4, 6; Мф. 12,28. | Лук. 11,20; Рим. 8, 11; 1 Кор. 12, 3-6. |
* * *
Иисус Христос в Псалмах Во многих псалмах упоминается обещанный Мессия, и пророчества о Его земной жизни. Мессия должен был быть потомком Давида, поэтому многие царские псалмы относились к Нему. Сам Иисус часто цитировал псалмы. Почти все, что случилось во время распятия, и большая часть высказываний Христа в последние часы предсказаны в Псалтири. В следующем списке перечислены основные упоминания о Спасителе в псалмах.
Подборка цитат Святых Отцов "Все вы были смиренны и чужды тщеславия, любили более подчиняться, нежели повелевать, и давать нежели принимать. Довольствуясь тем, что Бог дал вам на путь земной жизни, и тщательно внимая словам Его, вы хранили их в глубине сердца, и страдания Его были пред очами вашими. Таким образом всем был дарован глубокий и прекрасный мир и ненасытимое стремление делать добро: и на всех было полное излияние Святого Духа" [Свщмч. Климент Римский. 1-ое Послание к Коринфянам, 2]. "Братья! Об Иисусе Христе вы должны помышлять, как о Боге и судье живых и мертвых …" [Свщмч. Климент Римский. 2-ое Послание к Коринфянам, 1]. "Игнатий Богоносец достоблаженной церкви Ефесской в Азии, благословенной в полноте величия Бога Отца, прежде век предназначенной быть, в вечную и неизменную славу, всегда соединенную и избранную в истинном страдании, по воле Отца и Иисуса Христа, Бога нашего, желаю премного радоваться о Иисусе Христе радостью непорочною" [Свщмч. Игнатий Антиохийский (Богоносец). Послание к Ефесянам. Вступление]. "Я принял о Боге ваше многолюбезное имя, по всей справедливости славящееся за веру и любовь во Иисусе Христе, Спасителе нашем. Как подражатели Богу, воспламенившись божественною кровью, вы совершенно исполнили в отношении ко мне родственное дело" [Свщмч. Игнатий Антиохийский (Богоносец). Послание к Ефесянам, 1]. "Для них есть только один врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный, Бог во плоти, в смерти истинная жизнь, от Марии и от Бога, сперва подверженный, а потом не подверженный страданию, Господь наш Иисус Христос" [Свщмч. Игнатий Антиохийский (Богоносец). Послание к Ефесянам, 7]. "Мой дух - в прах пред крестом, который для неверующих соблазн, а для нас спасение и вечная жизнь. Где мудрец, где совопросник, где хвастовство так называемых разумных? Ибо Бог наш Иисус Христос, по устроению Божьему, зачат был Мариею из семени Давидова, но от Духа Святого" [Свщмч. Игнатий Антиохийский (Богоносец). Послание к Ефесянам, 7]. "Игнатий Богоносец церкви, помилованной величием Всевышнего Отца и единого Сына Его Иисуса Христа, (…) желает премного радоваться во Иисусе Христе, Боге нашем". [Свщмч. Игнатий Антиохийский (Богоносец). Послание к Римлянам. Вступление]. "Ничто видимое не вечно. (Ибо видимое временно; невидимое вечно.) Бог наш Иисус Христос является в большой славе, когда Он во Отце" [Свщмч. Игнатий Антиохийский (Богоносец). Послание к Римлянам, 3]. "Пустите меня к чистому свету: явившись туда, буду человеком Божиим. Дайте мне быть подражателем страданий Бога моего. Кто сам имеет Его в себе, тот пусть поймет, чего желаю, и окажет сочувствие мне, видя, что занимает меня" [Свщмч. Игнатий Антиохийский (Богоносец). Послание к Римлянам, 6].
"Славлю Иисуса Христа Бога, так умудрившего вас. (…) Сын Божий по воле и силе Божественной, истинно родился от Девы, крестился от Иоанна, чтобы исполнить всякую правду истинно распят был за нас плотью при Понтии Пилате и Ироде четверовластнике (от сего-то плода, то-есть, богоблаженнейшего страдания Его и произошли мы), чтобы через воскресение на веки воздвигнуть знамение для святых и верных своих, как между иудеями, так и язычниками, совокупленных в едином теле Церкви Своей" [Свщмч. Игнатий Антиохийский (Богоносец). Послание к Смирнянам, 1]. "Ожидай Того, Кто выше времени - безвременного, невидимого, но для нас сделавшегося видимым; неосязаемого, бесстрастного, но для нас подвергшегося страданию, все ради нас претерпевшего". [Свщмч. Игнатий Антиохийский (Богоносец). Послание к Поликарпу, 3]. "Желаю вам всегда укрепляться в Боге нашем Иисусе Христе. Пребывайте чрез Него в единении с Богом и епископом". [Свщмч. Игнатий Антиохийский (Богоносец). Послание к Поликарпу, 8]. "5. (...) Мы же исповедуем, что Распятый есть истинный Бог во плоти, покланяемся Ему, Господу, отверзшему рай. 6. В восклицании Распятаго содержатся и другия достойныя веры истины и ясныя доказательства. Этот глас, присно животворящий, который услышал самый разбойник, некоему Лазарю от того же Распятаго, прежде его распятия, возглашен был в сопровождении великаго чуда, в присутствии самих иудеев, убийц Христа, которые скрежетали зубами, (говоря): ты простой человек, а творишь из себя Бога (Ин. 10:33). Но является вера, и божественный глас тебя убеждает, к сестре мертваго говоря: аще веруеши, узриши славу Божию (Ин. 11:40). Подобным образом и к слепорожденному говорит: веруеши ли в Сына Божия? Сей есть иже глаголяй с тобою (Ин. 9:35, 37). Слепой как и наш разбойник поклонился ему, восклицая: верую, Господи. В этом исповедании слепой не один свет телесный нашел, но и познал самого Виновника света, то есть Бога от Бога и Слово. Такую награду получает восклицание, которое исповедует нашу истинную веру в Господа нашего Иисуса Христа. 7. (...) Пред твоими очами дела обоих разбойников предлежат, постоянно повторяемыя и прочитываемыя из священных книг, которыя этими очевиднейшими доказательствами внушают тебе твердую и несомненную веру, что Распятый есть Бог и Сын Божий. Ему слава" [Аристид Философ. Слово о благоразумном разбойнике, 5-7]. "Аполлоний отвечал: "Бог, Слово, искупитель душ и телес, вочеловечился в Иудее, исполнил всю правду и славно был наполнен божественною мудростью. Он проповедывал истинную религию, которая была пристойна сынам человеческим, чтобы подавить начало греха" [Аполлоний. Апология, 36]. "Выше подробно мною доказано, что Христос, Который есть Господь и [по естеству]. Бог, Сын Божий, силою Своею являвшийся прежде как человек и Ангел, и даже в виде огня, как то было в купине, явился также и при суде над Содомом" [Мч. Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем, 128]. "21. Все это Он сделал ради людей, дабы показать пример послушания, ибо люди непослушны закону, и иногда не верят живому кресту и Слову, распятому на нем, потому что Оно страдает; и иногда презрительно насмехаются: Он "умирает как злодей и погребается как умерший"; скорбят о Нем, как об умершем, но Он воскрес из мертвых, потому что Он Бог. 22. И потому, что Он был Богом и есть Бог, малый телом, но великий душою, презренный на земле и прославленный на небесах, пренебрегаемый людьми и возвеличенный Отцом, этот Человек, который был послан Отцом в мир, ибо Он Бог, и Человек на земле и Бог на небесах, и над всеми творениями Он Бог". [Свт. Мелитон Сардийский. О душе и теле и страстях Господних, 21-22]. "95. И так Он вознесен на древе, и надпись поставлена, обозначая 96. Повесивший землю — повешен. "Таким образом, Отец есть Господь и Сын - Господь, и Отец есть Бог и Сын - Бог, ибо от Бога рожденный есть Бог. И вместе с тем по Его бытию и по силе Его существа должно признавать единого Бога, но по домостроительству нашего спасения совершенно справедливо как Сына, так и Отца" [Свщмч. Ириней Лионский. Доказательство апостольской проповеди, 47]. "Охотно Господь и Спаситель наш позволял Себе предлагать вопросы, ответы на которые приличествовали Его служению. (…) Позволял Себя спрашивать о том, дабы показать, что содержание Его Евангелия есть дар для достижения вечной жизни. Но как Бог Он предвидел, о чем Его спрашивать будут и на что Ему отвечать придется. Кто лучше мог и предвидеть это как не Пророк пророков и Господь всякого пророческого духа?" [Климент Александрийский. Кто из богатых спасется, 6]. "(…) у Единого Бога есть Его Слово, Которое произошло от Него, и через Которое "все начало быть, и без Которого ничто не начало быть" (Ин.1:3). Мы верим, что Оно было послано от Отца в Святую Деву и родилось от Нее, - Бог и человек, Сын Божий и Сын Человеческий, называемый Иисусом Христом. Мы верим также, что Он пострадал, умер и был погребен по Писаниям, и воскрешен Отцом, и взят снова на небо, и сидит одесную Отца, и грядет судить живых и мертвых" [Тертуллиан. Против Праксея, 2]. "Когда таким образом Иоанн говорил к народу, который с нетерпением ожидал увидеть какое-либо необыкновенное зрелище, и когда диавол трепетал при столь важном свидетельстве Иоанна, является сам Господь, в простом виде, один, без украшения, без спутников, облеченный плотью человеческой и скрыв под нею достоинство Божества, чтобы так утаить его от козней духовного дракона. Он не только приступил к Иоанну, как Господь, сложивший с себя царское величие, но и как простой, повинный греху человек, преклонил свою голову, чтобы принять от него крещение. Поэтому Иоанн, увидев столь великое смирение, изумился, начал удерживать Его и сказал ему: "Мне надобно креститься от Тебя и Ты ли приходишь ко Мне?" (Мф. 3:14). Что Ты делаешь, Господи? Ты неправильно учишь - одно я возвещал о Тебе, а другое Ты совершаешь. Одно слышал диавол, а видит другое. Ты крести меня огнем божественным: чего ожидать Тебе от воды? Ты просвети меня Духом, что Тебе можно получить от твари? Крести меня - Крестителя, чтобы познали Твое достоинство. Я, Господи, крещу крещением покаяния, и отнюдь не могу крестить приходящих ко мне, если прежде не исповедуют грехов своих. Пусть бы я и крестил Тебя, что же Ты будешь исповедовать передо мною? Ты истребляешь грехи и, однако, хочешь креститься крещением покаяния? Пусть бы я дерзнул крестить Тебя, но самый Иордан не дерзнет приблизиться к Тебе. "Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?". Что же отвечает ему Господь? - "Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду" (Мф. 3, 15). Оставь теперь, Иоанн; ты не мудрее Меня. Ты смотришь, как человек, а я сужу, как Бог. Прежде Мне Самому надлежит делать и потом уже учить. Я не делаю ничего недостойного, ибо я облечен благолепием. Удивляешься ли ты, Иоанн, что Я не явился в блеске Моего достоинства? Я исполнитель закона, и ничего не хочу оставить в нем без исполнения, чтобы после Меня Павел мог сказать: "конец закона - Христос, к праведности всякого верующего" (Рим. 10:4). [Свщмч. Ипполит Римский. Слово на Богоявление]. "Не будут больше персы приносить жертвы небу и земле, ибо скоро грядет Тот, кто сотворил небо и землю, чтобы принести иную жертву Тому, Кто послал Его, чтобы вернуть к жизни забытый образ, воссоединить старое и новое, сделать непохожее похожим. Небеса ликуют вместе с землей, и земля радуется, ибо небо дало ей радость. Что на небе не было видано – то случилось на земле. На кого и праведники взглянуть не смели – Того узрели очи грешников... Смотрите же на ту чудесную весть о Христе, Спасителе нашем, Боге и Человеке. И да будет Ему вся слава и сила во веки веков. Аминь" [Юлий Африкан. События, происшедшие в Персии во время воплощения Господа нашего Иисуса Христа]. "Если Господь и Бог наш Иисус Христос есть сам верховный священник Бога Отца, если Он первый принес Самого Себя в жертву Отцу и заповедал сие творить в его воспоминание, то очевидно, что только тот священник есть истинный преемник Христов в служении, который подражает в священодействии Христу, и только тогда он приносит полную и совершенную жертву Богу Отцу в Церкви, когда приносит ее так, как приносил Сам Христос" [Свщмч. Киприан Карфагенский. Письмо к Цецилию о Таинстве Чаши Господней]. "Кто не принимает, изменяет и извращает таинство, установленное Христом, или проповедует, что Христос не есть Бог или не был человеком, или не умер, или не воскрес, или не придет судить живых и мертвых, или кто благовествует не то, что мы благовествовали, анафема да будет, как говорит Павел" [Свщмч. Дионисий Александрийский. Послание 8. К папе Стефану]. "Сего-то Сына, познавши из Ветхого и Нового Завета, мы исповедуем и проповедуем рожденным, единородным Сыном, образом невидимого Бога, перворожденным всякой твари (Кол. 1:15), премудростию и словом и силою Божиею (1 Кор. 1№24), существующею прежде веков, Богом не по предведению, но по существу и ипостаси, Божиим Сыном. А кто отвергает то, что Сын Божий был Богом и прежде сотворения мира, и говорит, что признавать Сына Божия Богом, значит допускать двух Богов; того мы почитаем чуждым Церковного канона — и в этом с нами согласны все Кафолические Церкви. (…) И все Богодухновенные Писания представляют Сына Божия Богом; но свидетельства каждого из них порознь о Сыне мы отлагаем до другого времени. (…) И так Сын, сущий у Отца, есть Бог и Господь всего сотворенного; быв послан от Отца с небес, Он воплотился и вочеловечился. Посему и тело, заимствованное от Девы и вместившее всю полноту Божества телесно (Кол. 2:9), неизменно соединилось с Божеством и обожилось. По сей-то причине один и тот же Иисус Христос предвозвещаем был в Законе и Пророках, как Бог и человек, и вся поднебесная Церковь верует в Него, как в Бога, уничижившего себя до того, что не думал быть (являть себя) равным Богу (Флп. 2:7), и как в человека от семени Давидова по плоти (Рим. 1:3)" [Послание православных епископов первого Антиохийского Собора (ок. 266 г.) к Павлу Самосатскому, писанное до его низвержения]. "Так как князи небесные видели, что Он имеет вид, лишенный красоты, чести и славы, то, не зная Его, спрашивали: "кто этот Царь славы?" И им отвечал Дух Святый от лица Отца или Себя самого: "Господь сил, Он есть Царь славы" [Иустин Мученик. Разговор с Трифоном Иудеем, 36]. "Не от гнева только, но от всякого вообще смущения духа должно быть свободно молитвенное настроение, проникнутое таким же духом, каков есть Тот Дух, к Которому устремляется молитва. Ибо не может быть познан Святым Духом - дух оскверненный, как не познается печальный - находящимся в радости, стесненный - свободным. Никто не воспринимает противного себе, а всякий допускает только родственное себе" [Тертуллиан. О молитве. Глава XII]. "Таким образом связь Отца с Сыном и Сына с Утешителем предполагает Трех связанных, Которые, тем самым, уже отличаются Один от Другого. И Эти Три суть едино (unum), a не един (unus), так же как и сказано: Аз и Отец едино (unum) есмы, по единству сущности, а не по численной единичности" [Тертуллиан. Против Праксея. Глава XXV]. "И потому Дух — Бог, и Слово — Бог, так как Они от Бога [...] Наконец, Он повелел им крестить во [имя] Отца и Сына и Святого Духа (Мф.28:19), а не во имя Кого-то Одного. Ведь и не один раз, но трижды мы крещаемся в каждое Имя и в каждое Лицо отдельно" [Тертуллиан. Против Праксея. Глава XXVI]. "Соответственно, мы видим воплощенное Слово, и мы знаем Им Отца, и мы верим в Сына, (и) мы поклоняемся Святому Духу" [Свщмч. Ипполит Римский. Против ереси Ноэта, XXII]. " Бог один. Это Отец, который заповедует, и Сын, который повинуется, и Святой Дух, который дает понимание: Отец, Который над всеми, и Сын, чрез которого всё, и Святой Дух, который во всех" [Свщмч. Ипполит Римский. Против ереси Ноэта, XXIV]. "Далее, апостолы передали, что в отношении чести и достоинства сопричастен Отцу и Сыну Святой Дух" [Ориген. О началах. Предисловие, IV]. Центр "Ставрос" - 14.09.2012.
Христос - истинный Бог Яхве Эта подборка цитат из Священного Писания призвана показать, что Христос есть воплотившийся Яхве (Иегова) В общении с представителями "Свидетелей Иеговы" очень часто поднимается вопрос Божественности Христа и употребимости имени Божьего "Иегова". Для православного христианина мысль, что Иисус Христос - истинный Бог и Творец мира является очевидностью. Однако для адепта "Свидетелей Иеговы" Иисус Христос есть пришедший на землю ангел, "бог" и "господь", но при этом всего лишь творение Иеговы. Спорить при этом о терминах "Бог" и "Господь", как нам кажется, нецелесообразно. На все наши доводы у "Свидетелей Иеговы" найдутся контраргументы, ведь точно также во времена Первого Вселенского Собора ариане выискивали тексты Писаний в поддержку своей ереси. Давайте попробуем разобраться: в чем же здесь дело? Для начала обратимся к обычной аргументации христиан в пользу Божественности Сына Божия чтобы понять логику рассуждений адептов "Свидетелей Иеговы" и предложить им доводы, учитывающие их восприятие наших слов. Тексты Писаний содержат достаточно большое количество указаний, позволяющих прийти к выводу, что Иисус Христос действительно является истинным Богом. К ним можно отнести и т.н. "парад титулов", характеризующих Его как Сына Божия, Господа и даже Бога. Однако не следует забывать, что во времена земной жизни Иисуса Христа эти понятия не относились однозначно к истинному Богу, а имели широкий спектр значений, нижний край которого мог относиться даже к простым людям. В частности, иудейская и языческая мысль вполне могла допустить, что хороший или великий человек может быть назван сыном Бога, и в обоих обществах выражение "Сын Божий" могло подразумевать Божественность. Правоверный иудей во времена земной жизни Господа Иисуса Христа осознавал, что "есть так называемые боги… так как есть много богов и господ много" (1 Кор. 8:5), однако основой его веры было то, "что нет иного Бога, кроме Единого" (1 Кор. 8:4). Этот Бог открыл Себя в Ветхом Завете с уникальным именем Яхве, которое (в отличие от титулов "Бог", "Адонаи=Господь" и т.д.) принадлежало только истинному, Сущему Богу, по сравнению с которым "все боги народов - идолы" (Пс. 95:5). Точно также греческое слово Κυριος (Господь/господин) могло подразумевать целый спектр степеней достоинства - от почтительной формы обращения к учителю или судье до титула Самого Бога. Ведь в Кол.4:1 этот термин отнесен к Богу и тут же - к людям: "Господа (κυριοι), оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа (κυριον) на небесах". В текстах Нового Завета Христос назван Господом примерно 663 раза, но какой участок этого спектра значений имелся в виду? Гораздо реже Христос прямо называется в Писании Богом, что можно объяснить стремлением различать Лица в Троице: "Богом" обычно называли Отца, также как титул "Господь" чаще относился к Иисусу Христу: "у нас один Бог Отец … и один Господь Иисус Христос" (1 Кор. 8:6). Здесь же следует отметить исповедание Фомы, впервые назвавшего Воскресшего Господом и Богом (Ин. 20:28), а также такие наименования Иисуса Христа как "истинный Бог" (1 Ин. 5:20), "великий Бог (Тит. 2:13), "Бог крепкий" (Ис. 9:6), или коротко "Боже" (Евр.1:8), "Бог наш" (2 Пет.1:1), "Бог" (Еф.5:5, Ин.1:1). По словам ап. Павла, во Христе "обитает вся полнота Божества" (Кол. 2:9). Как видно из Ин. (10:34-36), этот титул (Бог) мог относиться к различным духовным существам, и даже к людям, обладающим властью и могуществом, ибо слова Эль, Элоах и Элохим, обычно переводимые как "Бог", дословно означают "Могущественный" или "Достойный поклонения". Точно также древнегреческое слово Θεος может обозначать единого Сущего Бога, некоего бога или выражать общее понятие о божестве. По этой причине для нашей аргументации не достаточно показать сомневающимся, что в Писании Сын Божий назван "Богом" и "Господом". Полезнее привести указания Писаний на то, что Логос имеет природу ветхозаветного Яхве, и это Имя можно употреблять применительно ко Христу. Например, если посмотреть на любую православную каноническую икону Спасителя, то видно, что на кресчатом нимбе надписано именя Божие "Яхве" - по-гречески "Ο ΩΝ" или "ὁ ὢν", что подчеркивает убежденность православных, что воплотился именно Тот Бог, Которого в Ветхом Завете именовали Сущий (Яхве). На это же указывает и Само Имя Богочеловека: Иисус на древнееврейском языке звучит как Иехошуа, что означает "Яхве спасает". Эту же мысль мы попытаемся изобразить с помощью библейских текстов. При этом будем помнить, что Писания Нового Завета дошли до нас только на греческом языке, поэтому в них ветхозаветное имя Яхве уже не встречается. Однако в этих текстах достаточно часто приводятся ветхозаветные цитаты, где идет речь о Яхве, по отношению к Господу Иисусу Христу. Причем ветхозаветные тексты в большинстве случаев приводятся по древнегреческому переводу Ветхого Завета (т.н. Септуагинта), что позволяет проследить даже дословные совпадения в формулировках. 1-й пример: Ветхий Завет: "Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (ἐγώ εἰμι ὁ ὤν). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий (ὁ ὢν, Яхвех) послал меня к вам" (Исход 3:14). "А Мои свидетели, говорит Господь (κύριος ὁ θεός) … чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я (ἵνα γνω̃τε καὶ πιστεύσητε καὶ συνη̃τε ὅτι ἐγώ εἰμι): прежде Меня не было Бога и после Меня не будет" (Исаия 43:10). Новый Завет: "Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я (γὰρ μὴ πιστεύσητε ὅτι ἐγώ εἰμι), то умрете во грехах ваших" (Ин. 8:24). "Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я (τότε γνώσεσθε ὅτι ἐγώ εἰμι) " (Ин. 8:28). "Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь (ἐγώ εἰμι)" (Ин. 8:58). "Теперь сказываю вам, прежде нежели [то] сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я (ινὰ πιστεύσητε οταν γενηται ὅτι ἐγώ εἰμι)," (Ин. 13:19). "Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я (ἐγώ εἰμι). Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: это Я (ἐγώ εἰμι), они отступили назад и пали на землю. Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я (ἐγώ εἰμι)" (Ин. 18:5-9). 2-й пример: Ветхий Завет: "…великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа (Яхве), величие Бога нашего. Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие; скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся" (Ис. 35:2-10). Новый Завет: "Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне" (Мф. 11:2-6). 3-й пример: Ветхий Завет: "..ибо Господь (Яхве), Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров" (Втор. 10:17-22). "Славьте Бога богов, ибо вовек милость Его. Славьте Господа (Яхве) господствующих, ибо вовек милость Его; Того, Который один творит чудеса великие, ибо вовек милость Его; Который сотворил небеса премудро, ибо вовек милость Его" (Пс. 135:2-5). Новый Завет: "…и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею" (Откр. 1:5-20). "На одежде и на бедре Его написано имя: 'Царь царей и Господь господствующих'" (Откр. 19:16-21). 4-й пример: Ветхий Завет: "Вот, Господь (Яхве) Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных" (Ис. 40:10-11). Новый Завет: "Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец" (Ин. 10:11-42). 5-й пример: Ветхий Завет: "Пророческое слово Господа об Израиле. Господь (Яхве), распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит: И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него (точнее - "на Меня", ср. перевод NASB: "look on Me whom they have pierced"), Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенц
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится... Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов... Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при... Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |