Сейчас мы с вами совершим путешествие по станциям. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Сейчас мы с вами совершим путешествие по станциям.

2020-11-03 92
Сейчас мы с вами совершим путешествие по станциям. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сейчас мы с вами совершим путешествие по станциям.

1. Станция «Это интересно».

Собака может прожить без пищи до 100 дней, а без воды не больше 10.

Человек без пищи может прожить больше месяца, а без воды – несколько дней. За сутки человек употребляет от 3 до 6 литров воды. Растения без воды увядают и погибают. Вода есть даже в камнях, продуктах, во всех живых организмах.

Организм человека состоит в основном из воды: она содержится в крови, входит в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу, с её помощью удаляются из организма вредные вещества.

Например: ель весит 100кг, из них 80 кг – вода; нарцисс -100г, из них – 85г – вода; лосось 2кг, из них 1,5кг – вода.

Вывод: всему живому нужна вода, и особенно, чистая.

Запасы пресной воды на земле невелики и поэтому мы должны расходовать воду экономно! Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять и не тратить напрасно!

2. Станция «Медицинская» (выступление медсестры школы)

Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, можно ли пить сырую воду из-под крана? (нет). Верно, вода, которая течет из водопровода – хлорируется. Это нужно для того, чтобы в ней погибли болезнетворные микробы. Особо чувствуется привкус хлора в воде весной и осенью. Но, попадая в организм, хлор наносит человеку вред, разрушая внутренние ткани нашего организма.

Поэтому воду пить нужно отфильтрованной, или кипячёной.

Станция «Загадки»

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда захочу

Даже камень источу.

(вода)

На свете нет её сильнее.

На свете нет её буйнее.

В руках её не удержать

И на коне не обогнать.

(вода)

Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

(сосулька)

Без крыльев – летит,

Без ног – бежит,

Без паруса – плывёт.

(облако)

В белом бархате деревья, и заборы, и дома,

А как ветер нападёт – этот бархат опадёт.

(иней)

Летит сова по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

(туча)

Одеяло белое,

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось –

С неба на землю свалилось.

(снег)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке.

(снежинки)

Станция «Состояния воды»

Вода в природе может встречаться в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое и обратно при незначительных изменениях окружающих условий. Вода способна переходить из твердого состояния в жидкое (таять), из жидкого в твёрдое (замерзать), из жидкого в газообразное (испаряться), из газообразного - в жидкое, превращаясь в капельки воды. Дождь, туман, айсберг, океаны, моря, ручейки – это волшебное превращение воды

Я и туча, и туман,

Я ручей, и океан,

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу.

Почему так много внимания воде?

Потому что дороже воды нет ничего на свете! Если иссякнут запасы угля, газа или нефти, человечество, приложив усилия, найдет им замену: энергию и тепло могут давать и Солнце, и ветер, и даже морские приливы. А без воды не будет жизни на Земле!

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде.

Ученик: В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ученик: Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Среди высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

Ученик: На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Ученик: Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда.

Ученик: Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды вам не прожить

Учитель: Ребята, откуда к нам пришла вода?

(Ответы учащихся)

Спросил на днях малыш сосед

У струйки, льющейся из крана:

-Откуда ты?

Вода в ответ:

- Издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу, росой искрилась вся поляна.

- Откуда ты? – спросил росу.

- Поверь и я из океана!

На поле лег туман седой

Малыш спросил и у тумана:

- Откуда ты? Ты кто такой?

- И я, дружок, из океана!

- Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донесся шепот:

- Знай, малыш, и я пришла из океана.

Удивительно, не так ли?

В супе, чае, в каждой капле, в звонкой льдинке,

и в снежинке, и в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда

ОКЕАНСКАЯ ВОДА.

Станция «Знайка»

Предлагаем вам ответить на вопросы:

  1. Назовите 3 состояния воды. (пар, лёд, жидкость)
  2. Почему капля круглая? (В падении капля принимает форму шара, т.к. шар имеет наименьшую площадь, а значит, и сопротивление при данном объёме)
  3. Сколько лучей у снежинки? (6)
  4. Для чего нужен растениям снег? (уберегает от мороза)
  5. Почему лёд плавает? (он легче воды)
  6. Существует ли живая вода? (Да – это минеральная вода)
  7. Текут ли реки под землёй? (да)
  8. Как называется бьющий из-под земли фонтан кипятка или пара? (гейзер)
  9. Сколько на нашей планете океанов? (4)
  10. Назови самый большой и самый маленький океан (Тихий и Северный Ледовитый)
  11. Белое, Красное, Чёрное, Жёлтое – это? (моря)
  12. Самое солёное море? (Мёртвое)
  13. Самое глубокое озеро и в нём пресная вода? (Байкал)
  14. Самая длинная река? (Нил)

Ход сказки

Автор.

Жил старик со своею старухой

У самого батюшки Дона.

Они жили в новом коттедже

Ровно 30 дней и 3 ночи.

Старик ловил сеточкой рыбу,

Старуха на рынок ходила,

Там рыбу она продавала

И деньги домой приносила.

Вот пошел раз старик рыбачить,

И поставил он в реку сети.

А когда стал улов смотреть он,

Оказалось - там банки и склянки.

Он в другой раз поставил сети,

Но улов - лишь бутылки пустые.

Взял старик динамита 2 пачки

И закинул их в воды речные.

Но и тут не увидел рыбы

И в слезах воротился к старухе.

Старуха

Дурачина ты, простофиля,

Вот возьми телефон мобильный,

Позвони Золотой рыбке,

Попроси у нее улова.

Автор.

Вот пошел старик опять к речке,

Стал звонить Золотой он рыбке.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

Золотая рыбка. Чего тебе надобно, старче?

Автор. Ей с обидой старик отвечает:

Старик.

Слушай, ты, государыня рыбка,

Что-то речка сегодня вздурилась,

Не дает старику мне улова.

Покупать хотел я машину,

А без рыбы какое ж богатство?

Автор.

Разозлилась Золотая рыбка

И хвостом по воде плеснула.

Золотая рыбка.

Хочешь рыбы? Ну что же, попробуй

На часок стань ты тоже рыбкой.

Автор.

Не успел старик оглянуться,

В карася в тот же миг превратился.

Очутился в речных он водах,

И поплавать решил в глубине он.

Не успел он проплыть и метра,

Увидал над собою сети,

Еле жив наш карась остался.

А вода-то в реке не простая,

Загрязненная, еле живая.

Годом час старику показался,

Наконец дома он оказался.

Старуха его увидела:

Старуха. Ну как, помогла тебе рыбка?

Старик.

Да, помогла Золотая,

Помогла понять нашу жадность!

Оглянись вокруг - стонет природа,

Беднеет она год от года!

Беречь мы ее забываем,

Животных кругом убиваем,

Растения стонут и воды!

Старуха.

Прости, если сможешь, природа!

Исправим свои мы ошибки,

Попросим прощенья у Рыбки.

И станем ее мы друзьями,

А чудо свершим мы и сами.

Старик, Старуха и Золотая рыбка. Ведь вовсе не надо волшебником быть, чтоб землю родную беречь и любить!

Ученые утверждают, что запасы пресной воды истощаются. Что мы можем сделать для сохранения водных ресурсов Земли?

Объявляется конкурс на лучший экологический знак «Берегите воду!»

Дети на приготовленных листах рисуют экологические знаки.(5-10минут)

Защита знаков.

-Молодцы,ребята. Я думаю,что вы задумаетесь над тем, что воду нужно беречь!

Надеюсь, что сегодня вы многое узнали о могучей и прекрасной воде. О том, что она нуждается в охране. И в наших интересах сохранить воду чистой,

Однако, используя воду каждый день, человек не задумывается о том, как она пришла в его дом, сколько на планете осталось пресной воды и хватает ли воды на всех.

Отвечаем на вопросы: (да или нет)
1. Ты в своей квартире
Кран не закрываешь.
А что капает вода, ты не замечаешь.
Поскорее дай ответ:
Можно делать так, иль нет?
2. Мама зубы чистит,
Моется, стирает.
Уходя из ванной, краны закрывает
Поскорее дай ответ:
Можно делать так, иль нет?

3. Школьник Сидоров Иван
Плотно закрывает кран
Поскорее дай ответ:
Можно делать так, иль нет?
4. Рад Серёжа в ванной
Понырять «лягушкой»
И не знает цену
Он воде – подружке.
Поскорее дай ответ:
Можно делать так, иль нет?
5. Мы машину загружаем.
Много в ней вещей стираем.
Поскорее дай ответ:
Можно делать так, иль нет?

Учитель: Ребята, вы просто молодцы!

Земля - наш дом

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нем живем.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира. Без воды жизнь на земле невозможна!

Прочитаем заповеди:

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее.

Итог классного часа.

-Ребята, как мы должны относиться к воде?

-Что нового вы узнали на этом классном часе?

- Ребята, а что вы делаете для сохранения чистой воды? Что будете делать?

- Какие выводы вы можете сделать из нашего разговора?

( Не расходуйте воду напрасно!)

Учитель:- О чём могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить?

ВЫВОД: Воду попусту не лей, дорожить водой умей.

Сейчас мы с вами совершим путешествие по станциям.

1. Станция «Это интересно».

Собака может прожить без пищи до 100 дней, а без воды не больше 10.

Человек без пищи может прожить больше месяца, а без воды – несколько дней. За сутки человек употребляет от 3 до 6 литров воды. Растения без воды увядают и погибают. Вода есть даже в камнях, продуктах, во всех живых организмах.

Организм человека состоит в основном из воды: она содержится в крови, входит в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу, с её помощью удаляются из организма вредные вещества.

Например: ель весит 100кг, из них 80 кг – вода; нарцисс -100г, из них – 85г – вода; лосось 2кг, из них 1,5кг – вода.

Вывод: всему живому нужна вода, и особенно, чистая.

Запасы пресной воды на земле невелики и поэтому мы должны расходовать воду экономно! Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять и не тратить напрасно!

2. Станция «Медицинская» (выступление медсестры школы)

Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, можно ли пить сырую воду из-под крана? (нет). Верно, вода, которая течет из водопровода – хлорируется. Это нужно для того, чтобы в ней погибли болезнетворные микробы. Особо чувствуется привкус хлора в воде весной и осенью. Но, попадая в организм, хлор наносит человеку вред, разрушая внутренние ткани нашего организма.

Поэтому воду пить нужно отфильтрованной, или кипячёной.

Станция «Загадки»

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда захочу

Даже камень источу.

(вода)

На свете нет её сильнее.

На свете нет её буйнее.

В руках её не удержать

И на коне не обогнать.

(вода)

Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

(сосулька)

Без крыльев – летит,

Без ног – бежит,

Без паруса – плывёт.

(облако)

В белом бархате деревья, и заборы, и дома,

А как ветер нападёт – этот бархат опадёт.

(иней)

Летит сова по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

(туча)

Одеяло белое,

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось –

С неба на землю свалилось.

(снег)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке.

(снежинки)

Станция «Состояния воды»

Вода в природе может встречаться в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое и обратно при незначительных изменениях окружающих условий. Вода способна переходить из твердого состояния в жидкое (таять), из жидкого в твёрдое (замерзать), из жидкого в газообразное (испаряться), из газообразного - в жидкое, превращаясь в капельки воды. Дождь, туман, айсберг, океаны, моря, ручейки – это волшебное превращение воды

Я и туча, и туман,

Я ручей, и океан,

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.