Урок 34. Вера в могильные муки — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Урок 34. Вера в могильные муки

2020-11-03 140
Урок 34. Вера в могильные муки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Имам Абу Ханифа, да будет Аллах им доволен, говорит:

 

وَالحَادِي عَشَرَ، نُقِرُّ بِأنَّ عَذَابَ القَبْرِ كَائِنٌ لا مُحَالَةٌ، وَسُؤالُ مُنْكَرٍ وَنَكِيرٍ حَقٌّ؛ لِوُرُودِ الأحَادِيثِ


11. Мы подтверждаем, что могильные муки однозначно будут.


Допрос Мункара и Накира – это истина, согласно хадисам.

Имам аль-Бабирти, да помилует его Аллах, комментирует:

Общее правило, касающееся вопросов «ас-самꞌият» таково: во все, что пришло в Шариате и рационально допустимо само по себе, обязательно верить.

«Ас-самꞌият» (или «аль-гайбият» – то, что скрыто от нас, невидимо нами) это третий раздел науки акыда после «иляхият» – тем, связанных с Всевышним Аллахом – и «нубувват» – вопросов, касающихся пророков, мир им. «Самꞌият» – это все вопросы, знание о которых невозможно получить иным способом, кроме как из Корана и сунны, то есть разумом мы не способны прийти к знанию о них. Это вера в ангелов, джиннов, существование души, Судный день, рай, ад и т.п.

И нет сомнения в рациональной допустимости этих вещей, и сообщения о них имеют степень «таватур». Среди этих тем – обязательность веры в могильные муки, которые постигнут кафиров и некоторых мусульман-грешников. В мертвые тела будет возвращена жизнь, но мы не можем уверенно говорить, будет ли им возвращена душа. Есть мнение, что это будут муки для души, согласно другому мнению, муки будут телесные, а согласно третьему, для тела и души вместе. Поэтому неправильно углубляться в вопрос о способе могильных мук.

И основа в этом – слова Всевышнего Аллаха о народе Нуха, мир ему:

أُغْرِقُوا فَأُدْخِلُوا نَارًا


Смысл: «(За свои грехи) они были потоплены и ввергнуты в огонь» (сура «Нух», аят 25).


И частица «фа» указывает на последовательность без отсрочки во времени. Это все случится с ними в этой жизни, поскольку они были потоплены в этой жизни, значит, и ввергнуты в огонь они будут тоже в этой жизни.

Также основа – слова Аллаха о слугах Фараона:

النَّارُ يُعْرَضُونَ عَلَيْهَا غُدُوًّا وَعَشِيًّا وَيَوْمَ تَقُومُ السَّاعَةُ أَدْخِلُوا آلَ فِرْعَوْنَ أَشَدَّ الْعَذَابِ


Смысл: «Огонь, в который их ввергают утром и после полудня». То есть в земной жизни. «А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!» (сура «Гафир», аят 46).


Также – слова Аллаха, который передает слова кафиров:

رَبَّنَا أَمَتَّنَا اثْنَتَيْنِ وَأَحْيَيْتَنَا اثْنَتَيْنِ


«(Они скажут): «Господь наш! По Твоей воле дважды мы были мертвы, и дважды Ты оживил нас»» (сура «Гафир», аят 11).

Этот аят указывает на то, что в могиле их ожидает новая жизнь и новая смерть.

Также – слова Посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и приветствует:

«Очищайтесь от мочи. Поистине, большая часть могильных мук от этого».

То есть от небрежности к очищению от мочи. Хадис привел ад-Даракутни в «Сунан» (459 и 466), ат-Тахави в «Шарх мушкиль аль-асар» (5194), ат-Табарани в «аль-Кабир» (11120), Ахмад (2/326, 388, 389), а также Ибн Маджа (348) в форме: «Большая часть могильных мук из-за мочи» с достоверным иснадом.

Также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о Саꞌде ибн Муꞌазе:

«Земля давила на него, так что его ребра вошли друг в друга».

В других версиях хадиса говорится, что затем Аллах помиловал его. Хадис привели аль-Куртуби в «ат-Тазкира» (т. 1, с. 154) и аль-Манави в «Файд аль-Кадир» (т. 5, с. 424).

Кроме того, передается, что он, да благословит его Аллах и приветствует, однажды вышел после захода солнца и, услышав звук, сказал: «Это иудеи мучаются в своих могилах».

Передал аль-Бухари (1375) и Муслим (2869).

Хадисов о могильных муках так много, что и не счесть.

Отрицавшие могильные муки приводили как довод слова Аллаха об обитателях рая:

لَا يَذُوقُونَ فِيهَا الْمَوْتَ إِلَّا الْمَوْتَةَ الْأُولَى


Смысл: «Они там не вкусят смерти после первой смерти» (сура «ад-Духан», аят 65).

Они (отрицавшие могильные муки) считали, что этот аят свидетельствует, что обитатели рая испытали только одну смерть, и, если в могиле была бы еще одна жизнь и еще одна смерть, то они испытали бы две смерти, а это очевидно противоречит ясному аяту.

Также как довод они приводили слова Аллаха:

وَمَا أَنتَ بِمُسْمِعٍ مَّن فِي الْقُبُورِ


Смысл: «И ты не можешь заставить слышать тех, кто в могиле» (сура «аль-Фатыр», аят 22).

Этот аят означает (по их мнению), что нельзя заставить слышать тех, кто находится в могиле, и, если бы похороненный в ней был жив, то можно было бы заставить его слышать, а это противоречит аяту.

Мы ответим на первое (сомнение): смысл аята в том, что блаженство рая не прекратится подобно тому, как прекратилось блаженство земной жизни.

А на второе (сомнение): невозможность заставить услышать тех, кто в могиле, не означает, что похороненные вообще лишены способности к восприятию.

Что касается допроса Мункара и Накира, то его отрицали джахмиты и некоторые муꞌтазилиты, поскольку они считали, что допрашивать тех, в ком нет жизни – абсурд.

Мы (ахлю-с-сунна) на это отвечаем, что это возможно, если душа вернется в тело.

Но как было сказано выше, мы не можем однозначно утверждать, как именно это происходит.

Или же это возможно при создании (Аллахом) жизни в мертвом без возвращения души, так чтобы он мог понять вопрос и ответить на него.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда мертвого похоронят, к нему придут два иссиня-черных ангела, одного из них зовут Мункар, а другого – Накир. Они спросят: «Что ты говорил об этом человеке?» Он ответит: «Это раб Аллаха и Его посланник. Свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и посланник». Они ему ответят: «Мы знали, что ты скажешь так». Затем расшириться могила его на 70 локтей в длину и ширину. И будет освещена его могила, и скажут ему: «Спи». Однако он ответит: «Я вернусь к семье своей и оповещу их». Они же скажут в ответ: «Спи, подобно тому, как спит невеста, которую не разбудит никто, кроме ее любимого». И так будет, пока Аллах не воскресит его из этой постели. А если он был мунафиком, то ответит: «Я слышал, что говорили люди, и я, не понимая, повторял их слова». Они скажут: «Мы знали, что ты скажешь это». И будет приказано земле: «Мучай его». И земля станет мучать его, и ребра его войдут друг в друга. Его будут наказывать так, пока Аллах не воскресит его из могилы».

Этот хадис передал от Абу Хурайры, да будет Аллах им доволен, ат-Тирмизи (1071).

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.