XII . Обследование слоговой структуры слов — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

XII . Обследование слоговой структуры слов

2020-11-03 101
XII . Обследование слоговой структуры слов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Спонтанно Что это? Отраженно Повтори!
1. Двусложные слова из двух открытых слогов    
- Трехсложные слова из открытых слогов    
- Односложные слова    
- Двусложные слова с одним закрытым слогом    
- Двусложные слова со стечением согласных в середине слова    
- Двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных    
- Трехсложные слова с закрытым слогом    
- Трехсложные слова со стечением согласных    
- Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом    
- Трехсложные слова с двумя стечениями согласных    
- Односложные слова со стечением согласных    
- Двусложные слова с двумя стечениями согласных    
- Четырехсложные слова из открытых слогов    
- Слова со сложной слоговой структурой    

 

2. Повторить за логопедом словосочетания:

Слесарь-инструментальщик _________________________________________________

Космонавт-исследователь ___________________________________________________

Молодой экскурсовод ______________________________________________________

Строгий регулировщик _____________________________________________________

3. Повторить за логопедом предложения:

Лара забрала Рому домой __________________________________________________

Экскурсию проводил молодой экскурсовод ___________________________________

На перекрестке стоит регулировщик _________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

XIII. ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ:

· Существительные

1. Назвать части туловища ___________________________________________________

2. Назвать части лица ________________________________________________________

3. Подобрать обобщающее слово ________________________________________________

 

Картинки

Импрессивная

речь

Покажи, где...

Экспрессивная речь Скажи, что это... Обобщение
Юла

 

 

 

Мяч
Пирамидка
Мишка
Паровозик
Вилка

 

 

 

Ложка
Чашка
Чайник
Тарелка
Кастрюля
Юбка

 

 

 

Кофта
Брюки
Носки
Платье
Рубашка
Валенки

 

 

Сапоги
Туфли
Ботинки
Калоши
Кеды
Лук

 

 

 

Свекла
Морковь
Помидор
Огурец
Репа
Яблоко

 

 

 

Груша
Слива
Лимон
Апельсин
Виноград
Диван

 

 

 

Шкаф
Кровать
Стол
Стул
Кресло
Белка  

 

 
Лиса  

 

 
Заяц    
Медведь  

 

 
Еж  

 

 
Лось  

 

 
Корова    
Лошадь  

 

 
Коза  

 

 
Свинья  

 

 
Собака  

 

 
Кошка  

 

 
Береза  

 

 
Ель  

 

 
Сосна  

 

 
Дуб  

 

 
Рябина  

 

 
Клен  

 

 
Автобус  

 

 
Машина  

 

 
Троллейбус  

 

 
Трамвай  

 

 
Поезд  

 

 
Самолет  

 

 
Пила  

 

 
Топор  

 

 
Молоток    
Ножницы    
Игла  

 

 
Клещи  

 

 
Гусь

 

   
Индюк

 

   
Петух

 

   
Сорока

 

   
Ласточка

 

   
Сова

 

   
Врач

 

   
Учитель

 

   
Продавец

 

   
Шофер

 

   
Повар

 

   
Маляр

 

   
         

• Глагол

1. Назвать действие по предъявленному предмету:

Самолет _________________________ Конь _____________________________________

Дятел ___________________________ Мальчик __________________________________

Девочка _________________________

Молния __________________________ Дождь ___________________________________

Солнце __________________________ Вода _____________________________________

Рыба ____________________________ Часы _____________________________________

2. Назвать близкие по значению слова-действия:

шьет _____________________ вяжет _________________ вышивает __________________

варит ____________________ жарит _________________ печет ______________________

Прилагательные

1. Подобрать слова, противоположные по значению:

Белый _________________________ Маленький ___________________________________

Жесткий _______________________ Сладкий _____________________________________

Высокий _______________________ Короткий ____________________________________

Широкий ______________________ Толстый ______________________________________

2. Какие на вкус:

Лимон ______________________________________________________________________

Клубника ____________________________________________________________________

Рябина __________________________________________________________________________

3. Относительные прилагательные:

- Из чего сделан предмет?

Шкаф ______________________________________________________________________

Чашка _____________________________________________________________________

Шапка _____________________________________________________________________

Машина ____________________________________________________________________

4. Притяжательные прилагательные:

Чей хвост? __________________________________________________________________

Вывод: _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

XIV. ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

- Использование предлогов ___________________________________________________

- Изменение существительных по падежам:

Именительный падеж _______________________________________________________

Родительный падеж _________________________________________________________

Дательный падеж ___________________________________________________________

Винительный падеж _________________________________________________________

Творительный падеж _________________________________________________________

Предложный падеж __________________________________________________________

- Изменение прилагательных по родам:

  Покажи, где... Назови цвет и что это?
Желтая майка    
Желтый мяч    
Желтое яблоко    
Красная роза    
Красный флаг    
Красное кресло    
Синяя сумка    
Синий автобус    
Синее полотенце    

- Подобрать глагол к существительному:

бабочка ___________________ тюльпан ________________ мальчик ________________

бабочки ___________________ тюльпаны _______________ мальчики ________________

- Изменение существительных женского рода по числам:

кровать ___________________________________________________________________

лампа _____________________________________________________________________

кошка _____________________________________________________________________

- Изменение существительных мужского рода по числам:

вагон ____________________________________________________________________

стол _____________________________________________________________________

гриб _____________________________________________________________________

- Изменение существительных среднего рода по числам:

гнездо ___________________________________________________________________

письмо ___________________________________________________________________

яйцо ______________________________________________________________________

- Изменение существительных с непродуктивными основами по числам:

ухо ______________________________________________________________________

кот _______________________________________________________________________

- Множественное число существительных в родительном падеже:

парты

 

НЕТ ЧЕГО?

__________________________
ведра __________________________
вишня __________________________
блюдца __________________________

- Согласование существительных с числительными:

1 тетрадь___________________карандаш_________________яблоко_________________

2 ________________________________________________________________________

3 _________________________________________________________________________

4 _________________________________________________________________________

- Изменение глаголов по временам:

Что делает девочка? _________________________________________________________

Что делала девочка? _________________________________________________________

Что будет делать девочка? ____________________________________________________

3. Словообразование.

- Образование глаголов с противоположным значением:

завязывать _______________________________________________________________

приклеить ________________________________________________________________

включить ________________________________________________________________

задвинуть ________________________________________________________________

- Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса:

ключ ____________________________________________________________________

пуговица _________________________________________________________________

звезда ____________________________________________________________________

- Образование прилагательных от существительных:

дерево __________________________ глина ____________________________________

железо __________________________ снег _____________________________________

Вывод: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

XV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ:

1. Составить предложения по картинкам: ______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составить рассказ по картинке: _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Составить рассказ по серии картинок: _______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

XVI. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Логопед ________________________


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.