Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-11-03 | 105 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На занятиях особое внимание уделяется развитию компонентов, непосредственно не являющихся интеллектуальными. К ним относятся:
1. Положительное эмоциональное отношение к интеллектуальной деятельности.
2. Формирование способов саморегуляции интеллектуальной деятельности на всех её этапах:
а) принятие или самостоятельная выработка общей стратегии предстоящей деятельности и способы её выполнения;
б) полнота и точность сохранения инструкции до конца работы;
в) реализация программы деятельности через конкретную систему действий и операций;
г) сличение полученного результата с ранее принятой программой деятельности, оценкой объёма и качества достигнутого с позиции запланированного.
Календарно – тематическое планирование
Первое занятие - развивающие игры;
второе занятие - развитие речи;
третье занятие - развитие общей способности к учению.
№ | Дата | Тема занятий | |
1
| 21.09 | 1. Знакомство. Создание атмосферы психологической безопасности, сплочения группы. | |
2. Времена года, месяцы. | |||
3. Формирование способов саморегуляции в интеллектуальной деятельности. | |||
2 | 28.09 | 1. Развитие внимания. Тренинг произвольного внимания (концентрация внимания) | |
2. Осень. Составление алгоритма описания времени года. | |||
3. Развитие символической функции и функции замещения. | |||
3 | 12.10 | 1. Формирование способов опосредованного запоминания. | |
2. Овощи. | |||
3.Развитие памяти. Тренинг произвольного компонента слуховой, зрительной и моторной памяти. | |||
4 | 19.10 | 1. Счет предметов. Столько же. Перед, за, между. Первый, второй. Больше, меньше. | |
2. Фрукты. | |||
3. Развитие памяти. Тренинг произвольного компонента слуховой, зрительной и моторной памяти. | |||
5
| 26.10 | 1. Развитие логического мышления. | |
2. Деревья. | |||
3. Формирование структуры учебной деятельности. | |||
6 | 02.11 | 1. Сравнение предметов по размеру, форме, количеству, расположению в пространстве. | |
2. Домашние животные. | |||
3. Развитие дивергентного мышления. Тренинг творчества и самостоятельности в мыслительной деятельности. | |||
7 | 09.11 | 1. Развитие символической функции и функции замещения. | |
2. Дикие животные. | |||
3. Развитие воображения, креативных способностей, умения фантазировать. | |||
8 | 16.11 | 1. Сравнение предметов по разным признакам. | |
2. Птицы. | |||
3. Развитие воображения, креативных способностей, умения фантазировать. Формирование структуры учебной деятельности. | |||
9 | 23.11 | 1. Числа от 10 до 20. Работа с числовым рядом. | |
2. Семья. Дом. | |||
3. Логическое мышление. Формирование алгоритма рассуждения при решении логических задач. | |||
10 | 30.11 | 1. Развитие конвергентного мышления (поиск общего в предметах, явлениях и т.д.). | |
2. Одежда, мебель, посуда. | |||
3. Формирование структуры учебной деятельности. | |||
11 | 07.12 | 1. Знаки > < =. Сравнение чисел и простейших выражений. | |
2. Игрушки. Размышление о близком предмете на уровне простейшего житейского понятия. | |||
3. Развитие коммуникативных навыков. Формирование навыков совместной деятельности, сотрудничества. | |||
12 | 14.12 | 1. Круглые числа. Понятие «задача», решение простых задач. | |
2. Зима. | |||
3. Развитие произвольного поведения. Игра «Да – нет». | |||
13 | 21.12 | 1. Развитие дивергентного мышления. Тренинг творчества и самостоятельности в мыслительной деятельности. | |
2. Сказки. | |||
3. Развитие символической функции и выделение структуры компонентов текста. Пиктографическая запись сказки. | |||
14 | 28.12 | 1. Развитие внимания. Тренировка распределения и переключения внимания. Решение простых задач. | |
2. Новый год. | |||
3. Развитие произвольного внимания. Корректурная проба. | |||
15 | 11.01 | 1. Развитие пространственного воображения. Формирование геометрических представлений (на материале построения геометрических фигур из счетных палочек). | |
2. Транспорт, виды транспорта. | |||
3. Развитие памяти. Тренировка произвольного компонента различных видов памяти. | |||
16
| 18.01 | 1. Формирование геометрических представлений (на материале построения геометрических фигур из счетных палочек). | |
2. Школа. Школьные принадлежности. | |||
3. Развитие пространственного воображения. Составление разрезных изображений (открытки). |
II направление. Занятия с детьми, проводимые психологами и логопедом.
Занятия носят развивающий и диагностический характер. На занятиях используется комплекс методик и упражнений, направленных на изучение готовности будущих первоклассников к школе.
Диагностика проводится в игровой форме, что соответствует возрастным особенностям дошкольников, и позволяет определить следующие критерии готовности ребенка к систематическому обучению в школе:
· Уровень общего развития, предпосылок к овладению учебной деятельностью;
· Развитие речи (автоматизированная речь, фонематический слух);
· Развитие мышления;
· Развитие памяти;
· Уровень саморегуляции;
· Уровень развития графических навыков и зрительно-моторной координации.
III направление. Занятия с родителями будущих первоклассников, проводимые психологами.
Психолого-педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников помогает обеспечить успешную подготовку и адаптацию детей к школе, способствует повышению их заинтересованности в учебной деятельности.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!