Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-11-03 | 90 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка.
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.
Актуальность.
Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.
|
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья:
- подбор упражнений для физкультминуток, для утренней гимнастики, для организации игр между занятиями;
- оборудование физкультурного уголка в каждой группе;
- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.
Новизна проекта:
• Воспитание ценностей в семейных отношениях, формирование личностных качеств (любовь, взаимовыручка, дружба, сплочённость);
• Повышение роли семьи в воспитательном процессе;
• Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
• Организовать консультации и обмен опыта между родителями;
• Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
•Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;
• Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
|
Гипотеза проекта: предположим, что применение здоровье сберегающих технологий будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников и их родителей.
Паспорт проекта.
Проект предназначен для детей (4-5 лет). В нём отражены темы: ознакомления детей с ЗОЖ, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, вкусной и здоровой пищи, витамины и их значимость для здоровья человека. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня.
Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину здоровье сбережения.
Вид проекта: краткосрочный (недельный).
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Задачи проекта:
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Этапы проектной деятельности:
Этап
Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.
Этап
Проведение занятий с детьми о здоровье человека, организация досуга. Провести работу с родителями.
Этап
Совместно с родителями выпустить плакаты по здоровому образу жизни.
План реализации проекта:
№ | Мероприятия | Ответственные |
Подготовительный этап | ||
1. | Родительское собрание «Участвуем в проекте “Здоровье – мое богатство!”» | Воспитатели |
2. | Подбор литературы о профилактике здоровья, о пропаганде вредных привычек. | Воспитатели родители |
3. | Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ | Воспитатели |
Основной этап | ||
1. | Анкетирование родителей | Воспитатели родители |
2. | Проведение спортивного праздника “Папа, мама, я – спортивная семья!” | Воспитатели родители |
3. | Проведение в группе «Дня здоровья” для детей» | Воспитатели |
4. | Занятия с детьми: · НОД по ОО «Развитие речи» на тему: “Путешествие в страну знаний”; · НОД по «Познавательное развитие» на тему: “С утра до вечера”; · НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Духовно-нравственное воспитание: “Красота души и тела”; · НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Здоровье: “Будем стройные и красивые”; · НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование: «Виды спорта» | Воспитатели |
5. 6. | Формы работы с родителями. Перспективное планирование Досуг для детей “Веселые эстафеты” (Приложение №8) Заключительный этап | Воспитатели Воспитатели |
1. | Оформление плакатов “здоровый образ жизни” | Воспитатели родители |
2. | Выставка рисунков детей: “Виды спорта” | Воспитатели |
3. | Подведение итогов реализации проекта; подготовка и оформление презентации проекта. | Воспитатели |
|
Форма проведения: практические занятия, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, праздники.
Ожидаемый результат: информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
Пути реализации проекта:
Работа с детьми в себя включает:
• гимнастика для глаз;
• динамические паузы
• экскурсии по территории детского сада;
• спортивные соревнования, игры, эстафеты;
• беседы
• чтение рассказов, стихов;
• дыхательная гимнастика;
• Сюжетно ролевые игры;
• дидактические игры;
• пальчиковая гимнастика:
• подвижные игры;
• совместная творческая работа с детьми на тему «Мы и спорт»(педагог - дети) с применением нетрадиционных техник рисования и аппликации;
|
Все упражнения и игры проводились в свободном темпе без принуждения.
Взаимодействие с семьей включает:
• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);
• создание информационного стенда для родителей (консультации, памятки);
• участие родителей в создании выставки рисунков на тему: «Виды спорта»;
• участие родителей в создании стен – газеты: «Здоровый образ жизни»;
• участие в празднике здоровья «Папа, мама, я – здоровая семья» на завершающем этапе проекта.
Взаимодействие с педагогами включает:
• выставка детского творчества на тему: «Виды спорта»;
• Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Папа, мама, я – здоровая семья»;
• создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.
Список литературы
1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят:
популярная литература. /В. Н. Бачурина–М.: ДОМ XXI век РИПОЛ
классик, 200.– С. 114-118.
2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях:
методическое пособие/Т. Л. Богина. – М.: Издательство «Мозаика-Синтез»,
2006. – С. 94 -96
3. Доскин, В. А. Растем здоровыми: пособие для воспитателей,
родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:
«Просвещение», 2002. С. 52–55.
4. Расту культурным: - Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
5. Крылова, Н. И. Здоровье сберегающее пространство в ДОУ.
Проектирование, тренинги, занятия: методическое
пособие/Н. И. Крылова. – Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.
6. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М.: ТЦ «Сфера»,
2004. С. 30–33, 43-48с.
7. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду.
Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.
Приложение:
Темы бесед: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Как сохранить хорошее зрение», «Полезные и вредные продукты», «Зачем мыть руки после прогулки», «Безопасность при общении с животными».
|
Чтение рассказов, стихов: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболтит»; А.Волков «Азбука здоровья»; И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Барто «Девочка чумазая», А. Крылышкина «О зайке, мишке и больном зубе»; «Твой носовой платок»; «Как Миша и Маша учились мыть руки» и т. д.
Сюжетно ролевые игры: «Детская поликлиника», «К стоматологу в гости», «Аптека», «Магазин», «Моем овощи (муляжи)», «Генеральная уборка» - в зоне хозяюшка, «Разговор по телефону в экстренной ситуации» - заболел мишка.
Дидактические игры: «Источники опасности», «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощии фрукты, «Узнай на ощупь», «Узнай по вкусу», «Полезные и вредные продукты», «Узнай по описанию» - закрепить цвет, форму, величину, «Угадай, что лишнее?», «Что одеваем сначала, а что потом», «Оденем куклу-Машу на прогулку», «Умею – не умею».
Подвижные игры: «Найди свой цвет», «У медведя во бору», «Лошадки», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Зайцы и волк».
Родительское собрание
на тему: Участвуем в проекте «Здоровье – мое богатство».
Ход собрания
Звучит песня «Закаляйся»
Ведущий читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание».
Болеет без конца ребенок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- Ведь я его с пеленок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное созданье,
А не бойцов – богатырей.
Ведущий: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровья людей. Что это такое?
В начале нашей встречи разговор пойдет о закаливании и профилактике заболеваний. Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливаний с детьми. Родителям предлагаем поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней. (Слово, желающим выступить, родителям).
Ведущая: Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры.
Ведущая: О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин: «Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине.
И в долгу ночь глубок ваш сон…»
Ежедневные прогулки детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2-х раз в день по 1-2 часов, летом неограниченно.
Ведущая: много тревог и волнений вызывает болезнь ребенка. Есть таблетки и лекарство, которые назначает врач и есть народные средства лечения.
Какие из средств помогают вам вылечить ребенка от кашля и насморка?
(Слово предоставляется Чорненко Г.Н. – поделится своими рецептами)
Подведение итогов собрания:
«На Руси еще никто чаем не подавился» - гласит русская поговорка. Сегодня нам представилась возможность дегустировать различные виды целебного чая.
Родители пробуют разные виды лекарственного чая.
Цель:
· Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей.
· Укрепление морального облика семьи.
· Привлечение родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.
· Повышение интереса взрослых к физкультуре и спорту.
Задачи:
· Тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, правильную осанку, внимание.
· Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, желание укреплять свое здоровье.
· Показать родителям уровень физической подготовки их детей.
Оборудование:
Мячи, кегли, гири, эстафетная палочка, корзины, гимнастическая палка, воздушные шарики, флажки, плакаты.
Участники: Семья … Папа –
Мама –
Ребенок –
Семья … Папа –
Мама –
Ребенок –
Предварительная работа: Украшение физкультурного зала, подготовка плакатов, оборудование для эстафет. Приобрести грамоты, медали. Выбрать состав жюри.
Ход мероприятия.
Ведущая: Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые взрослые! Наши спортивные соревнования по названием «Папа, мама, я – спортивная семья» проходят в рамках проекта «Если хочешь быть здоровым!». Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Конечно же мы не будем ставить спортивные рекорды, наша цель – активный отдых и здоровый образ жизни, а главное - атмосфера праздника, доброжелательности, взаимного уважения. Мы призываем команды к честной спортивной борьбе и желаем всем успеха!
Ведущая: А сейчас представляем членов жюри (…)
Ведущая: Перед началом наших соревнований предлагаем познакомиться с
«необычными» правилами игры:
· Бежать только в указанном направлении – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.
· Передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила.
· Соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее!», означающий: быстрее ветра на бегать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника жюри не бить.
· Использовать спортивный инвентарь строго по назначению – гирями более 16 кг в соперников не кидаться.
· Громче болельщиков не кричать, кроссовки в них не бросать.
· Соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.
Ведущая: Сегодня мы рады приветствовать и представить дружные спортивные семьи…
Ведущая: Домашним заданием каждой команды было придумать название команды и девиз. Просим представиться каждой команде…
Ведущая: Вот мы с вами поприветствовали наши команды и мы начинаем наш спортивный праздник с первой эстафеты. Всем известно, что королева спорта - легкая атлетика, поэтому наши соревнования начинаются с бега.
Скоростной бег»
Бег с эстафетной палочкой. Все бегут до ориентира, палочка передается.
Условие: Оббегать ориентир и бег по – муравьиному (носочек к пяточке, пяточка к носочку).
Ведущая: С эстафетой справились отлично,
Быстро бегать – это всем привычно.
А сейчас возьмем мы в руки мяч
мастерство оценим передач.
Прокати шарик»
Прокатывание воздушного шарика гимнастической палкой до ориентира и обратно.
Ведущая: А теперь нам нужно перевести дух, ведь впереди у нас не менее сложные состязания. Слово предоставляется жюри (подводятся итоги двух эстафет, объявляются результаты).
Ведущая: Объявляется мини – пауза (стихи детей о пропаганде курения)
1. Коля, коля, не кури –
Вредно для здоровья!
Лучшей пей ты каждый день
Молоко коровье.
2. Каждый день у нас Денис
Курит по полпачки.
Лучше ел бы мальчик наш
Леденцы на палочке.
3. От никотина плохо всем,
Кто с курящим рядом.
Чтобы не было беды,
Взрослым курить бросить надо!
Ведущая: Продолжаем наши соревнования и следующий конкурс для капитанов команд – пап.
Поднимание гири»
Условие: Кто больше поднимет вверх гирю.
Ведущая: Переходи к следующей эстафете.
Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!
Веселые прыжки»
Прыжки в мешках на двух ногах до ориентира.
Ведущая: Предоставляется слово жюри (оцениваются 3 и 4 конкурсы, подводятся первые результаты).
Ведущая: А сейчас опять мини – пауза:
1. Просыпаюсь рано-рано,
Не тянусь.
Я сегодня вместе с мамой поднимусь!
Физзарядка началась,
Делай "раз!"
Шире шаг, не отставай!
Делай "два!"
Не задерживай, смотри!
Делай "три!"
2.Солнце в окна посмотрело,
Хорошо!
Буду смелой, буду сильной
И большой!
Просыпаюсь утром рано,
Не тянусь.
Я и завтра
Вместе с мамой поднимусь!
Ведущая: Продолжим наш веселый праздник следующей эстафетой.
Всех, и взрослых, и ребят,
Вызываем на канат.
Шесть тут справа,
Шесть тут слева,
Только мускулы трещат.
Перетягивание каната»
Ведущая: Мы подошли к финальному конкурсу, который называется
Попади в цель»
Участники выполняют прыжки между предметами «змейкой» с мячом, зажатым между ног до ориентира, забрасывают мяч в корзину. Обратно игрок возвращается бегом и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой и забросившая большее количество мячей.
Ведущая: Последний вид соревнований
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний
Пусть судьи доведут до нас.
Слово жюри: (оценивание 5 и 6 эстафет, подведение итогов всего мероприятия).
Награждение победителей!
Ведущая: Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Ведущая: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем «До свидания!»
До счастливых новых встреч!
Конспект досуга «День Здоровья»
Программное содержание. Уточнить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, сон, утренняя зарядка, пальчиковая гимнастика, массаж, прогулки, одежда по сезону и по погоде, культурно – гигиенические навыки, двигательная активность и т.д.)
Предварительная работа. Беседы о микробах, о личной гигиене, о пище и воде. Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Санаторий».
Материал. Куклы, теннисные шарики, рюкзаки, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
Ход занятия
Утром в группу к ребятам приходит Знайка.
З н а й к а. Ребята, я пришел узнать как вы живете в детском саду. Куда вы сейчас собираетесь?
Д е т и. На зарядку.
З н а й к а. А зачем надо делать зарядку? (Ответы детей.)
Д е т и. А теперь, Знайка, пойдем мыть руки перед завтраком.
З н а й к а. Ребята, а вы знаете, как правильно мыть руки и зачем это надо делать? (Ответы детей.) Надо тщательно намыливать руки, особенно между пальцами, так как там много микробов.
От простой воды и мыла
У микробов нету силы!
Вы правильно делаете, вытирайте руки каждый своим полотенцем. А почему надо так поступать? (Ответы детей.) Ребята, а где ещё есть микробы? (Ответы детей.) Микробы находятся не только на руках: они летают по воздуху, попадают на кожу, в ранки, они есть и на одежде, и на всех предметах. Микробы могут передаваться от одного человека к другому. Когда вы чихаете и не прикрываете нос и рот, микробы разлетаются в разные стороны, заражая всех окружающих. Они могут разлетаться на расстояние до десяти метров. Давайте поиграем.
Проводиться игра «Микробы»: дети делятся на две команды («Чихающие» и «Заражающиеся»), которые расходятся на 5-10 метров. Команда «Чихающих» говорит: «Ап-чхи» и бросает в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающихся» должны увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».
З н а й к а. Другой способ передачи инфекции – через предметы, которыми вы пользуетесь. Как правило, это личные вещи: зубная щетка, расческа, носовой платок. Сыграем в игру «Можно – нельзя», её придумал американский учитель здоровья Джуно. Давайте соберем вещи, которыми вы пользуетесь, и положим на стол. Поднимая их по очереди, говорим, можно ли ими пользоваться сообща или нет. Если можно, то кладем в коробочку «Можно», если нет – в коробочку «Нельзя». Проводиться игра. Например: карандаши мы положим в коробочку «Можно».
З н а й к а. Ребята, мы сегодня узнали, как можно заболеть. Назовите мне все способы проникновения микробов в наш организм. (Ответы детей.) Теперь мы знаем, как с ними надо бороться. (Мыть руки, овощи, делать влажную уборку.) А сейчас я вместе с вами пойду в лес. Вы приготовили все необходимое к походу?
Знайка проверяет, правильно ли дети собрали вещи для похода. Затем Знайка проводит с детьми беседу о здоровой и вредной пище.
З н а й к а. Ребята, назовите, какие продукты полезны для здоровья, а какие не очень? (Ответы детей.) Овощей и фруктов можно есть много, а вот жирное и сладкое, соленое надо есть в меру.
Чтоб здоровым, сильным бать,
Надо овощи любить,
Все без исключенья –
В этом нет сомнения!
Ребята, а вы знаете, что люди, которые отбирают полезные продукты для вашего питания, называются диетологами? В детских садах, школах, больницах диетологи разрабатывают специальное меню для вашего здоровья. А кто – нибудь из вас обращался к диетологу? (Ответы детей.) Ребята, как вы думаете, когда лучше пить: до еды, во время еды или сразу после нее пить не очень полезно, потому что в желудке вырабатывается желудочный сок, который переваривает пищу. Если выпить воды, то она разбавит желудочный сок, и он плохо переварит пищу. Запомните это.
В о с п и т а т е л ь. А сейчас, ребята, всем пора отдыхать, потому что во время сна наше тело отдыхает. Тихий час.
После сна в группу снова приходит Знайка и говорит:
Дети, дети полно спать,
Быстро, быстро всем вставать!
Приглашаю детвору
На веселую игру!
Проводится комплекс ритмической гимнастики, после сна.
З н а й к а. Ребята, а как называются дома, которые помогают беречь здоровье и лечиться? (Санаторий, дом отдыха, больница, поликлиника, аптека).
Проводится сюжетно – ролевая игра «Аптека».
З н а й к а. Что может здоровый человек, а что больной? (Ответы детей.) Что в жилище полезно, а сто нет?
Д е т и. Чистый воздух, порядок, влажная уборка и т.д.
Проводиться коллективная уборка. Дети протирают пыль в игровых зонах, растения, расставляют красиво игрушки.
З н а й к а. Как чисто и красиво стало в группе. Вы знаете, как надо заботиться о здоровье.
Я сегодня очень рад!
Побывал я с вами,
Здоровыми друзьями.
Всем теперь я расскажу
О том, как вы живете.
Знайка на прощанье просит детей нарисовать картинку «День здоровья»
Конспект НОД по ОО «Развитие речи»:
«Путешествие в страну здоровья»
Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни, рассматривание альбома о спортсменах «Виды спорта»; чтение К. Чуковского «Мойдодыр».
Ход занятия
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну здоровья. Мы узнаем о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми.
А чтобы попасть в страну здоровья, отгадайте загадку:
Зимой падает, весной журчит,
Летом шумит, осенью капает. (вода)
- Для чего нужна вода? (человек, животные и растения не могут жить без воды. Вода нужна, чтобы готовить, стирать, умываться. Без воды засохли бы деревья, кусты, все растения).
- А как умываются животные? Покажите. (Дети имитируют умывание животных).
- В какой сказке говорится о том, как умываются животные? («Мойдодыр»)
- Кто написал эту сказку? (корней Иванович Чуковский)
- Давайте вместе вспомним эту сказку.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванной, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
- сейчас я прочитаю вам сказку или быль. Вы решите это сами.
Слушайте внимательно.
«В одной квартире жила девочка – грязнуля. Она не любила умываться, поэтому у нее на руках поселились микробы, которые так и норовили попасть ей в рот и однажды это произошло. Девочка заболела. Пришел доктор и сказал, что это из-за микробов. Он дал ей одно средство, которое помогло девочке от них избавиться».
- Как вы думаете, что это за средство? (мыло)
-А какие еще советы мы можем дать этой девочке? (умываться по утрам, после сна. Мыть руки и ноги перед сном каждый день. Обязательно мыть руки после прогулки, после игр, посещения туалета).
- Верно. А какое еще средство, чтобы избавиться от микробов в помещении? (Чистый воздух, проветривание. Влажная уборка).
- А что еще помогает нам быть здоровыми? (занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, отдых на даче, купание).
- Давайте представим себе, что сейчас лето. Мы едем на дачу. Все веселой гурьбой бегут к речке и с разбегу плюхаются в воду, молотят по воде руками и ногами. Дети брызгаются друг в друга водой. Ведь так все любят купаться в воде!
Воспитатель предлагает ребятам инсценировать рассказ.
Подводится итог занятия.
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие». ФЦКМ:
"С утра до вечера"
Программное содержание:
Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
Закрепить понятие о значимости режима дня;
Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра "Разложи по порядку", игровой момент, рассказ воспитателя.
Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.
Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.
Предварительная работа: знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности; рассматривание иллюстративного материала о частях суток; Чтение художественных произведений, пословиц о времени, беседы о необходимости режима дня и его значимости; просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждения детей). А еще зачем? (ответы детей). Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать когда наступит обед, время прогулки и сна.
Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей). Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Дети, а давайте вспомним, какие мы с вами знаем пословицы о времени (высказывание детей).
Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. Игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остается время мультики посмотреть и с котом поиграть. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (мнение детей). Как можно назвать тех, кто все делает вовремя и тех, кто не успевает? Правильно! "Успевайки" и "Неуспевайки". Догадались или вспомнили книжку, которую мы с вами читали?
Вы все правильно сказали. Однако у наших «Успеваек» есть еще один секрет. Этот секрет - режим дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
Ребята, с чего начинается день? Что мы с вами делаем потом? Как вы проводите вечер дома? (ответы детей, дополнение воспитателя).
Дети, мы с вами говорим о том, что влияет на наше здоровье и как его укрепить. Вот и сейчас нам с вами пора немножко расслабиться и укрепить свое здоровье.
Предлагаю вам провести массаж ушных раковин, который помогает чему. Как вы думаете? Да, правильно, помогает укреплению здоровья.
Методика проведения | Дозировка | |
1. | Загнуть уши вперед сначала мизинцем, потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем опустить, чтобы в ушах ощутился хлопок. | Повторить 5 -6 раз |
2. | Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потянуть их вниз и опустить. | Повторить 5 - 6 раз |
3. | Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны. | В течение 20-30 секунд |
А теперь мы с вами поиграем в игру " Разложи по порядку". Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей. Занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, что надо ложиться вовремя спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотрет |
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!