Решение родительского собрания — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Решение родительского собрания

2020-11-03 90
Решение родительского собрания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка.

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

Актуальность.

Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья:

- подбор упражнений для физкультминуток, для утренней гимнастики, для организации игр между занятиями;

- оборудование физкультурного уголка в каждой группе;

- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Новизна проекта:

• Воспитание ценностей в семейных отношениях, формирование личностных качеств (любовь, взаимовыручка, дружба, сплочённость);

• Повышение роли семьи в воспитательном процессе;

• Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;

• Организовать консультации и обмен опыта между родителями;

• Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;

•Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;

• Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Гипотеза проекта: предположим, что применение здоровье сберегающих технологий будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников и их родителей.

Паспорт проекта.

Проект предназначен для детей (4-5 лет). В нём отражены темы: ознакомления детей с ЗОЖ, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, вкусной и здоровой пищи, витамины и их значимость для здоровья человека. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня.

Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину здоровье сбережения.

Вид проекта: краткосрочный (недельный).

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Задачи проекта:

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Этапы проектной деятельности:

Этап

Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.

Этап

Проведение занятий с детьми о здоровье человека, организация досуга. Провести работу с родителями.

Этап

Совместно с родителями выпустить плакаты по здоровому образу жизни.

План реализации проекта:

Мероприятия Ответственные
  Подготовительный этап  
1. Родительское собрание «Участвуем в проекте “Здоровье – мое богатство!”» Воспитатели
2. Подбор литературы о профилактике здоровья, о пропаганде вредных привычек. Воспитатели родители
3. Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ Воспитатели
  Основной этап  
1. Анкетирование родителей Воспитатели родители
2. Проведение спортивного праздника “Папа, мама, я – спортивная семья!” Воспитатели родители
3. Проведение в группе «Дня здоровья” для детей» Воспитатели
4. Занятия с детьми: · НОД по ОО «Развитие речи» на тему: “Путешествие в страну знаний”; · НОД по «Познавательное развитие» на тему: “С утра до вечера”; · НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Духовно-нравственное воспитание: “Красота души и тела”; · НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Здоровье: “Будем стройные и красивые”; · НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование: «Виды спорта» Воспитатели
5. 6.     Формы работы с родителями. Перспективное планирование Досуг для детей “Веселые эстафеты” (Приложение №8) Заключительный этап Воспитатели   Воспитатели
1. Оформление плакатов “здоровый образ жизни” Воспитатели родители
2. Выставка рисунков детей: “Виды спорта” Воспитатели
3. Подведение итогов реализации проекта; подготовка и оформление презентации проекта. Воспитатели

 

Форма проведения: практические занятия, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, праздники.

Ожидаемый результат: информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

Пути реализации проекта:

Работа с детьми в себя включает:

• гимнастика для глаз;

• динамические паузы

• экскурсии по территории детского сада;

• спортивные соревнования, игры, эстафеты;

• беседы

• чтение рассказов, стихов;

• дыхательная гимнастика;

• Сюжетно ролевые игры;

• дидактические игры;

• пальчиковая гимнастика:

• подвижные игры;

• совместная творческая работа с детьми на тему «Мы и спорт»(педагог - дети) с применением нетрадиционных техник рисования и аппликации;

Все упражнения и игры проводились в свободном темпе без принуждения.

Взаимодействие с семьей включает:

• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);

• создание информационного стенда для родителей (консультации, памятки);

• участие родителей в создании выставки рисунков на тему: «Виды спорта»;

• участие родителей в создании стен – газеты: «Здоровый образ жизни»;

• участие в празднике здоровья «Папа, мама, я – здоровая семья» на завершающем этапе проекта.

Взаимодействие с педагогами включает:

• выставка детского творчества на тему: «Виды спорта»;

• Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Папа, мама, я – здоровая семья»;

• создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.

Список литературы

1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят:

популярная литература. /В. Н. Бачурина–М.: ДОМ XXI век РИПОЛ

классик, 200.– С. 114-118.

2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях:

методическое пособие/Т. Л. Богина. – М.: Издательство «Мозаика-Синтез»,

2006. – С. 94 -96

3. Доскин, В. А. Растем здоровыми: пособие для воспитателей,

родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:

«Просвещение», 2002. С. 52–55.

4. Расту культурным: - Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.

5. Крылова, Н. И. Здоровье сберегающее пространство в ДОУ.

Проектирование, тренинги, занятия: методическое

пособие/Н. И. Крылова. – Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.

6. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М.: ТЦ «Сфера»,

2004. С. 30–33, 43-48с.

7. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду.

Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.

Приложение:

Темы бесед: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Как сохранить хорошее зрение», «Полезные и вредные продукты», «Зачем мыть руки после прогулки», «Безопасность при общении с животными».

Чтение рассказов, стихов: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболтит»; А.Волков «Азбука здоровья»; И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Барто «Девочка чумазая», А. Крылышкина  «О зайке, мишке и больном зубе»; «Твой носовой платок»; «Как Миша и Маша учились мыть руки» и т. д.

Сюжетно ролевые игры: «Детская поликлиника», «К стоматологу в гости», «Аптека», «Магазин», «Моем овощи (муляжи)», «Генеральная уборка» - в зоне хозяюшка, «Разговор по телефону в экстренной ситуации» - заболел мишка.

Дидактические игры: «Источники опасности», «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощии фрукты, «Узнай на ощупь», «Узнай по вкусу», «Полезные и вредные продукты», «Узнай по описанию» - закрепить цвет, форму, величину, «Угадай, что лишнее?», «Что одеваем сначала, а что потом», «Оденем куклу-Машу на прогулку», «Умею – не умею».

Подвижные игры: «Найди свой цвет», «У медведя во бору», «Лошадки», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Зайцы и волк».

 

 

                     

 Родительское собрание

на тему: Участвуем в проекте «Здоровье – мое богатство».

                                   Ход собрания

                            Звучит песня «Закаляйся»

Ведущий читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание».

          Болеет без конца ребенок.

          Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

           - Ведь я его с пеленок

          Всегда в тепле держать стремлюсь.

          В квартире окна даже летом

          Открыть боится – вдруг сквозняк,

          С ним то в больницу, то в аптеку,

          Лекарств и перечесть нельзя.

          Не мальчик, словом, а страданье.

          Вот так, порой, мы из детей

          Растим тепличное созданье,

          А не бойцов – богатырей.

Ведущий: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровья людей. Что это такое?

      В начале нашей встречи разговор пойдет о закаливании и профилактике заболеваний. Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливаний с детьми. Родителям предлагаем поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней. (Слово, желающим выступить, родителям).

Ведущая: Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры.

Ведущая: О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин: «Друзья мои! Возьмите посох свой,

              Идите в лес, бродите по долине.

              И в долгу ночь глубок ваш сон…»

Ежедневные прогулки детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2-х раз в день по 1-2 часов, летом неограниченно.

Ведущая: много тревог и волнений вызывает болезнь ребенка. Есть таблетки и лекарство, которые назначает врач и есть народные средства лечения.

Какие из средств помогают вам вылечить ребенка от кашля и насморка?

(Слово предоставляется Чорненко Г.Н. – поделится своими рецептами)

Подведение итогов собрания:

«На Руси еще никто чаем не подавился» - гласит русская поговорка. Сегодня нам представилась возможность дегустировать различные виды целебного чая.

Родители пробуют разные виды лекарственного чая.

Цель:

· Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей.

· Укрепление морального облика семьи.

· Привлечение родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.

· Повышение интереса взрослых к физкультуре и спорту.

 

Задачи:

· Тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, правильную осанку, внимание.

· Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, желание укреплять свое здоровье.

· Показать родителям уровень физической подготовки их детей.

 

Оборудование:

Мячи, кегли, гири, эстафетная палочка, корзины, гимнастическая палка, воздушные шарики, флажки, плакаты.

 

Участники: Семья …              Папа –

                                                        Мама –

                                                        Ребенок –

                 Семья …             Папа –

                                                        Мама –

                                                        Ребенок –

 

Предварительная работа: Украшение физкультурного зала, подготовка плакатов, оборудование для эстафет. Приобрести грамоты, медали. Выбрать состав жюри.

                                     Ход мероприятия.

 

Ведущая: Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые взрослые! Наши спортивные соревнования по названием «Папа, мама, я – спортивная семья» проходят в рамках проекта «Если хочешь быть здоровым!». Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Конечно же мы не будем ставить спортивные рекорды, наша цель – активный отдых и здоровый образ жизни, а главное - атмосфера праздника, доброжелательности, взаимного уважения. Мы призываем команды к честной спортивной борьбе и желаем всем успеха!

Ведущая: А сейчас представляем членов жюри (…)

Ведущая: Перед началом наших соревнований предлагаем познакомиться с

             «необычными» правилами игры:

· Бежать только в указанном направлении – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.

· Передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила.

· Соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее!», означающий: быстрее ветра на бегать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника жюри не бить.

· Использовать спортивный инвентарь строго по назначению – гирями более 16 кг в соперников не кидаться.

· Громче болельщиков не кричать, кроссовки в них не бросать.

· Соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.

 

Ведущая: Сегодня мы рады приветствовать и представить дружные спортивные семьи…

Ведущая: Домашним заданием каждой команды было придумать название команды и девиз. Просим представиться каждой команде…

Ведущая: Вот мы с вами поприветствовали наши команды и мы начинаем наш спортивный праздник с первой эстафеты. Всем известно, что королева спорта - легкая атлетика, поэтому наши соревнования начинаются с бега.

Скоростной бег»

Бег с эстафетной палочкой. Все бегут до ориентира, палочка передается.

Условие: Оббегать ориентир и бег по – муравьиному (носочек к пяточке, пяточка к носочку).

Ведущая: С эстафетой справились отлично,

            Быстро бегать – это всем привычно.

            А сейчас возьмем мы в руки мяч

            мастерство оценим передач.

Прокати шарик»

Прокатывание воздушного шарика гимнастической палкой до ориентира и обратно.

Ведущая: А теперь нам нужно перевести дух, ведь впереди у нас не менее сложные состязания. Слово предоставляется жюри (подводятся итоги двух эстафет, объявляются результаты).

Ведущая: Объявляется мини – пауза (стихи детей о пропаганде курения)

1. Коля, коля, не кури –

Вредно для здоровья!

Лучшей пей ты каждый день

Молоко коровье.

2. Каждый день у нас Денис

Курит по полпачки.

Лучше ел бы мальчик наш

Леденцы на палочке.

3. От никотина плохо всем,

Кто с курящим рядом.

Чтобы не было беды,

Взрослым курить бросить надо!

Ведущая: Продолжаем наши соревнования и следующий конкурс для капитанов команд – пап.

Поднимание гири»

Условие: Кто больше поднимет вверх гирю.

Ведущая: Переходи к следующей эстафете.

             Что за чудо – скок да скок!

             Гляньте, тронулся мешок!

             Эй, хватай его, ловите,

             Поскорей мешок держите!

Веселые прыжки»

Прыжки в мешках на двух ногах до ориентира.

Ведущая: Предоставляется слово жюри (оцениваются 3 и 4 конкурсы, подводятся первые результаты).  

Ведущая: А сейчас опять мини – пауза:                

1. Просыпаюсь рано-рано,

Не тянусь.

Я сегодня вместе с мамой поднимусь!

Физзарядка началась,

Делай "раз!"

Шире шаг, не отставай!

Делай "два!"

Не задерживай, смотри!

Делай "три!"

2.Солнце в окна посмотрело,

Хорошо!

Буду смелой, буду сильной

И большой!

Просыпаюсь утром рано,

Не тянусь.

Я и завтра

Вместе с мамой поднимусь!

Ведущая: Продолжим наш веселый праздник следующей эстафетой.

            Всех, и взрослых, и ребят,

            Вызываем на канат.

            Шесть тут справа,

            Шесть тут слева,

            Только мускулы трещат.

Перетягивание каната»

Ведущая: Мы подошли к финальному конкурсу, который называется

Попади в цель»

Участники выполняют прыжки между предметами «змейкой» с мячом, зажатым между ног до ориентира, забрасывают мяч в корзину. Обратно игрок возвращается бегом и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой и забросившая большее количество мячей.

Ведущая: Последний вид соревнований

            Мы завершили и сейчас

            Итог всех наших состязаний

            Пусть судьи доведут до нас.

Слово жюри: (оценивание 5 и 6 эстафет, подведение итогов всего мероприятия).

 

                                 Награждение победителей!

 

Ведущая: Всем спасибо за внимание,

             За задор и звонкий смех,

             За азарт соревнования,

             Обеспечивший успех.

Ведущая: Вот настал момент прощанья,

             Будет краткой наша речь.

             Говорим всем «До свидания!»

             До счастливых новых встреч!

 

                             

   Конспект досуга «День Здоровья»

Программное содержание. Уточнить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, сон, утренняя зарядка, пальчиковая гимнастика, массаж, прогулки, одежда по сезону и по погоде, культурно – гигиенические навыки, двигательная активность и т.д.)

Предварительная работа. Беседы о микробах, о личной гигиене, о пище и воде. Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Санаторий».

Материал. Куклы, теннисные шарики, рюкзаки, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

                                              Ход занятия

Утром в группу к ребятам приходит Знайка.

З н а й к а. Ребята, я пришел узнать как вы живете в детском саду. Куда вы сейчас собираетесь?

Д е т и. На зарядку.

З н а й к а. А зачем надо делать зарядку? (Ответы детей.)

Д е т и. А теперь, Знайка, пойдем мыть руки перед завтраком.

З н а й к а. Ребята, а вы знаете, как правильно мыть руки и зачем это надо делать? (Ответы детей.) Надо тщательно намыливать руки, особенно между пальцами, так как там много микробов.

                                                    От простой воды и мыла

                                                     У микробов нету силы!

Вы правильно делаете, вытирайте руки каждый своим полотенцем. А почему надо так поступать? (Ответы детей.) Ребята, а где ещё есть микробы? (Ответы детей.) Микробы находятся не только на руках: они летают по воздуху, попадают на кожу, в ранки, они есть и на одежде, и на всех предметах. Микробы могут передаваться от одного человека к другому. Когда вы чихаете и не прикрываете нос и рот, микробы разлетаются в разные стороны, заражая всех окружающих. Они могут разлетаться на расстояние до десяти метров. Давайте поиграем.

Проводиться игра «Микробы»: дети делятся на две команды («Чихающие» и «Заражающиеся»), которые расходятся на 5-10 метров. Команда «Чихающих» говорит: «Ап-чхи» и бросает в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающихся» должны увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

З н а й к а. Другой способ передачи инфекции – через предметы, которыми вы пользуетесь. Как правило, это личные вещи: зубная щетка, расческа, носовой платок. Сыграем в игру «Можно – нельзя», её придумал американский учитель здоровья Джуно. Давайте соберем вещи, которыми вы пользуетесь, и положим на стол. Поднимая их по очереди, говорим, можно ли ими пользоваться сообща или нет. Если можно, то кладем в коробочку «Можно», если нет – в коробочку «Нельзя». Проводиться игра. Например: карандаши мы положим в коробочку «Можно».

З н а й к а. Ребята, мы сегодня узнали, как можно заболеть. Назовите мне все способы проникновения микробов в наш организм. (Ответы детей.) Теперь мы знаем, как с ними надо бороться. (Мыть руки, овощи, делать влажную уборку.) А сейчас я вместе с вами пойду в лес. Вы приготовили все необходимое к походу?

Знайка проверяет, правильно ли дети собрали вещи для похода. Затем Знайка проводит с детьми беседу о здоровой и вредной пище.

З н а й к а. Ребята, назовите, какие продукты полезны для здоровья, а какие не очень? (Ответы детей.) Овощей и фруктов можно есть много, а вот жирное и сладкое, соленое надо есть в меру.

                                                       Чтоб здоровым, сильным бать,

                                                      Надо овощи любить,

                                                        Все без исключенья –

                                                      В этом нет сомнения!

Ребята, а вы знаете, что люди, которые отбирают полезные продукты для вашего питания, называются диетологами? В детских садах, школах, больницах диетологи разрабатывают специальное меню для вашего здоровья. А кто – нибудь из вас обращался к диетологу? (Ответы детей.) Ребята, как вы думаете, когда лучше пить: до еды, во время еды или сразу после нее пить не очень полезно, потому что в желудке вырабатывается желудочный сок, который переваривает пищу. Если выпить воды, то она разбавит желудочный сок, и он плохо переварит пищу. Запомните это.

В о с п и т а т е л ь. А сейчас, ребята, всем пора отдыхать, потому что во время сна наше тело отдыхает. Тихий час.

После сна в группу снова приходит Знайка и говорит:

                                                     Дети, дети полно спать,

                                                     Быстро, быстро всем вставать!

                                                     Приглашаю детвору

                                                     На веселую игру!

Проводится комплекс ритмической гимнастики, после сна.

З н а й к а. Ребята, а как называются дома, которые помогают беречь здоровье и лечиться? (Санаторий, дом отдыха, больница, поликлиника, аптека).

Проводится сюжетно – ролевая игра «Аптека».

З н а й к а. Что может здоровый человек, а что больной? (Ответы детей.) Что в жилище полезно, а сто нет?

Д е т и. Чистый воздух, порядок, влажная уборка и т.д.

Проводиться коллективная уборка. Дети протирают пыль в игровых зонах, растения, расставляют красиво игрушки.

З н а й к а. Как чисто и красиво стало в группе. Вы знаете, как надо заботиться о здоровье.

                                                              Я сегодня очень рад!

                                                              Побывал я с вами,

                                                              Здоровыми друзьями.

                                                              Всем теперь я расскажу

                                                              О том, как вы живете.

Знайка на прощанье просит детей нарисовать картинку «День здоровья»

 

  

Конспект НОД по ОО «Развитие речи»:

«Путешествие в страну здоровья»

 

Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни, рассматривание альбома о спортсменах «Виды спорта»; чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

 

                                 Ход занятия

 

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну здоровья. Мы узнаем о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми.

А чтобы попасть в страну здоровья, отгадайте загадку:

                         Зимой падает, весной журчит,

                         Летом шумит, осенью капает. (вода)

 

- Для чего нужна вода? (человек, животные и растения не могут жить без воды. Вода нужна, чтобы готовить, стирать, умываться. Без воды засохли бы деревья, кусты, все растения).

- А как умываются животные? Покажите. (Дети имитируют умывание животных).

- В какой сказке говорится о том, как умываются животные? («Мойдодыр»)

- Кто написал эту сказку? (корней Иванович Чуковский)

- Давайте вместе вспомним эту сказку.

 

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

 

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

И в ванной, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!

 

- сейчас я прочитаю вам сказку или быль. Вы решите это сами.

 Слушайте внимательно.

«В одной квартире жила девочка – грязнуля. Она не любила умываться, поэтому у нее на руках поселились микробы, которые так и норовили попасть ей в рот и однажды это произошло. Девочка заболела. Пришел доктор и сказал, что это из-за микробов. Он дал ей одно средство, которое помогло девочке от них избавиться».

- Как вы думаете, что это за средство? (мыло)

-А какие еще советы мы можем дать этой девочке? (умываться по утрам, после сна. Мыть руки и ноги перед сном каждый день. Обязательно мыть руки после прогулки, после игр, посещения туалета).

- Верно. А какое еще средство, чтобы избавиться от микробов в помещении? (Чистый воздух, проветривание. Влажная уборка).

- А что еще помогает нам быть здоровыми? (занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, отдых на даче, купание).

- Давайте представим себе, что сейчас лето. Мы едем на дачу. Все веселой гурьбой бегут к речке и с разбегу плюхаются в воду, молотят по воде руками и ногами. Дети брызгаются друг в друга водой. Ведь так все любят купаться в воде!

Воспитатель предлагает ребятам инсценировать рассказ.

Подводится итог занятия.

       

Конспект   НОД по ОО «Познавательное развитие». ФЦКМ:

                                      "С утра до вечера"

Программное содержание:

Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;

Закрепить понятие о значимости режима дня;

Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра "Разложи по порядку", игровой момент, рассказ воспитателя.

 

Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.

 

Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.

 

Предварительная работа: знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности; рассматривание иллюстративного материала о частях суток; Чтение художественных произведений, пословиц о времени, беседы о необходимости режима дня и его значимости; просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме.

                                            Ход занятия

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждения детей). А еще зачем? (ответы детей). Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать когда наступит обед, время прогулки и сна.

Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей). Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Дети, а давайте вспомним, какие мы с вами знаем пословицы о времени (высказывание детей).

Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. Игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остается время мультики посмотреть и с котом поиграть. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (мнение детей). Как можно назвать тех, кто все делает вовремя и тех, кто не успевает? Правильно! "Успевайки" и "Неуспевайки". Догадались или вспомнили книжку, которую мы с вами читали?

Вы все правильно сказали. Однако у наших «Успеваек» есть еще один секрет. Этот секрет - режим дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Ребята, с чего начинается день? Что мы с вами делаем потом? Как вы проводите вечер дома? (ответы детей, дополнение воспитателя).

Дети, мы с вами говорим о том, что влияет на наше здоровье и как его укрепить. Вот и сейчас нам с вами пора немножко расслабиться и укрепить свое здоровье.

Предлагаю вам провести массаж ушных раковин, который помогает чему. Как вы думаете? Да, правильно, помогает укреплению здоровья.

 

 

  Методика проведения   Дозировка
1. Загнуть уши вперед сначала мизинцем, потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем опустить, чтобы в ушах ощутился хлопок. Повторить 5 -6 раз
2. Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потянуть их вниз и опустить. Повторить 5 - 6 раз
3. Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны. В течение 20-30 секунд

 

А теперь мы с вами поиграем в игру " Разложи по порядку". Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей. Занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, что надо ложиться вовремя спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотрет

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.203 с.