Музыкального руководителя Жесько О.А. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Музыкального руководителя Жесько О.А.

2020-11-03 68
Музыкального руководителя Жесько О.А. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Музыкального руководителя Жесько О.А.

На 2020-2021 учебный год

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
направление «Музыка»

 

Старый Оскол

Содержание

 

 

Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

1.1.1. Цели и задачи реализации программы.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы.

1.1.3. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.

1.2. Планируемые результаты освоения программы.

 

Содержательный раздел.

2.1.Особенности образовательной деятельности.

2.2.Способы и направления поддержки детской инициативы.

2.3.Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

 

3. Организационный раздел.

3.1. Методическое обеспечение.

3.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

3.3. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала.

3.4 Перспективное планирование.

 

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Учебная рабочая программа музыкального руководителя разработана с учетом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 

Программа разработана в соответствии с

• Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

• Приказ Мин.обр.науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»

• СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. №26  

• Образовательная программа МБДОУ ДС № 71 «Почемучки» Старооскольского городского округа на 2019-2020 учебный год

Учебная рабочая программа определяет содержание образовательного процесса по приобщению к музыкальному искусству детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Учебная рабочая программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, составлена в соответствии с ФГОС ДО.   

   В содержании учебной рабочей программы входит календарно-тематическое планирование с учетом возрастных и индивидуальных особенности детей, воспитывающихся в ДОУ, учебный план.

Раздел «Приобщение к музыкальному искусству» детей дошкольного возраста включает в себя:

• Слушание

• Пение

• Музыкально-ритмические движения

• Игра на детских музыкальных инструментах

• Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального, импровизация на детских музыкальных инструментах.

 

 

Цели и задачи реализации программы

 

Цель: обеспечивать развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам музыкальных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Программа направлена на решение следующих задач:

 

• Воспитание слушательской культуры, развитие умений понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.

• Развитие умений общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки.

• Развитие музыкального слуха - интонационного, мелодическогo, гармонического, ладового; освоение элементарной музыкальной грамоты.

• Развитие координации слуха и голоса, приобретение певческих навыков.

• Освоение приемов игры на детских музыкальных инструментах.

• Освоение элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях.

• Стимулирование желания самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.  

Цели и задачи по музыкальному воспитанию для детей 2-3 лет:

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Слушание

• Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать и эмоционально реагировать на содержание (о чем, о ком поется). Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение

• Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать ребенка к сольному пению.

Слушание

• Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении (одночастная или двухчастная форма), рассказывать, о чем поется в песне.

• Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Пение

• Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) —ля (си); в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Песенное творчество

• Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Слушание

• Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления.

• Замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

Пение

• Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

Песенное творчество

• Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, учить сочинять мелодию марша.

Слушание

• Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкального инструмента (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Пение

• Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы; брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Создавать фонд любимых песен, тем самым развивая песенный музыкальный вкус.

Песенное творчество

• Учить импровизировать мелодию на заданный текст. Формировать умение сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Слушание

• Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты — терции; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои чувства, мысли, эмоциональное восприятие и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас для определения характера музыкального произведения. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная и оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов: И. С. Баха, В. А. Моцарта, М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, С. Прокофьева, Д. Кабалевского и др. Познакомить детей с Государственным гимном Российской Федерации.

Пение

• Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Песенное творчество

• Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы и танцы.

Планируемые результаты освоения Программы

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

 

Возрастная группа Достижения ребенка
 Группа раннего возраста Воспитанники интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремятся двигаться под музыку; эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства. Воспитанники различают высоту звуков (высокий-низкий), узнают знакомые мелодии. Стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях. Вместе с воспитателем подпевают в песне музыкальные фразы. Выполняют танцевальные движения: притопывают ногой, хлопают в ладоши, поворачивают кисти рук. Различают музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
 младшая группа Воспитанники интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремятся двигаться под музыку; эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства. Воспитанники с интересом вслушиваются в музыку, запоминают и узнают знакомые произведения. Проявляют эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки. Стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях. Различают танцевальный, песенный, маршевый метро-ритмы, передают их в движении. Эмоционально откликаются на характер песни, пляски. Активны в играх на исследование звука, в элементарном музицировании.
Средняя группа Воспитанники могут установливать связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа. Различают выразительный и изобразительный характер в музыке. Владеют элементарными вокальными приемами. Чисто интонируют попевки в пределах знакомых интервалов. Ритмично музицируют, слышат сильную долю в двух-, трехдольном размере. Накопленный на занятиях музыкальный опыт переносят в самостоятельную деятельность, делают попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении.
Старшая группа Воспитанники овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Воспитанники обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. У воспитанников развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими. Развиты элементы культуры слушательского восприятия. Музыкально эрудированны, имеют представления о жанрах музыки, Ппроявляя себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности. Активны в театрализации, участвуют в инструментальных импровизациях.
Подготовительная к школе группа Воспитанники овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. У воспитанников развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими. Развита культура слушательского восприятия. Музыкально эрудированны, имеют представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, о творчестве разных композиторов. Проявляют себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках. Активны в театрализации, где включаются в ритмо - интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания. Проговаривают ритмизировано стихи и импровизируют мелодии на заданную тему, участвуя в инструментальных импровизациях.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основная образовательная деятельность представляет собой организованное обучение в форме игровой деятельности.

 

Фронтальные музыкальные занятия Праздники и развлечения Игровая музыкальная деятельность Совместная деятельность взрослых и детей Индивидуальные музыкальные занятия
Комплексные Тематические Традиционные   Театрализованные музыкальные игры Музыкально-дидактические игры Игры с пением Ритмические игры Театрализованная деятельность Оркестры Ансамбли Творческие занятия Развитие слуха и голоса Упражнения в освоении танцевальных движений Обучение игре на детских музыкальных инструментах

 

       

    Расписание основной образовательной деятельности составлено в соответствии требованиям СанПиН.

   

 

Область Возрастная группа Продолжительность занятия Количество занятий в неделю/месяц/год/вечер развлечений в месяц

Музыка

Группа раннего возраста Не более 10 минут 2/8/72/1 Вторая младшая группа Не более 15 минут 2/8/72/1 Средняя группа Не более 20 минут 2/8/72/1 Старшая группа Не более 25 минут 2/8/72/1 Подготовительная группа Не более 30 минут 2/8/72/1

 Способы и направления поддержки детской инициативы

(работа с одаренными детьми)

Дополнительное образование в ДОУ направлено на развитие индивидуальности и выявление детской одаренности.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

В дошкольном учреждении создана и постоянно совершенствуется система дополнительного образования детей.

 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Главной задачей дошкольного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное решение этой работы невозможно в отрыве от семьи воспитанников, ведь родители, законные представители– первые и главные воспитатели своего ребенка с момента его появления на свет и на всю жизнь.

Привлечению родителей, законных представителей воспитанников к совместному взаимодействию способствуют следующие формы взаимодействия с семьями воспитанников:

• изучение запросов и возможностей родителей, законных представителей воспитанников (анкетирование, опросы, беседы), обобщение и анализ полученной информации;

• презентация родителям достижений воспитанников ДОУ;

• размещение на информационных стендах пригласительных для родителей воспитанников на различные мероприятия ДОУ; родителей воспитанников на праздники и утренники;

• проведение родительских собраний с включением открытых просмотров;

• информирование родителей воспитанников о ходе образовательного процесса и привлечение их к совместному участию в выставках, конкурсах; проектной деятельности; к участию в подготовке праздников и утренников;

• проведение педагогами групповых и индивидуальных консультаций для родителей воспитанников в ходе совместной деятельности;

• размещение печатных консультаций для родителей воспитанников на информационных стендах;

• привлечение родителей воспитанников к участию в конкурсах на детских праздниках, утренниках, концертах;

• участие родителей воспитанников в презентации проектов воспитанников ДОУ;

• оформление фотоматериалов по проведенным мероприятиям и размещение их на сайте ДОУ;

• награждение участников совместных мероприятий грамотами, дипломами, благодарственными письмами, призами.

Примерный план работы музыкального руководителя с родителями воспитанников

Месяц Тема Форма проведения
Сентябрь «Музыка и дети» Консультация
Октябрь «Развитие музыкальных способностей» Консультация
Ноябрь «Волшебный мир музыки» Родительское собрание
Декабрь «Организация Нового года» Консультация
Январь «Рождественские праздники» Консультация
Февраль «Театр – творчество - дети» Консультация
Март «Весенняя капель» Консультация
Апрель «Домашний театр» Консультация
Май «Народные игры» Консультация

 

 Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала.

Важнейшим условием реализации рабочей программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

  Важнейшие образовательные ориентиры:

• обеспечение эмоционального благополучия детей;

• создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

• развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);

• развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Адекватная организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.

Важную роль в решении задач по музыкальному воспитанию играют музыкальные инструменты, технические средства обучения, наглядный иллюстративный материал, дидактические пособия, фонотека.

Весь необходимый наглядно-методический материал подобран согласно требованиям Сан ПиНа и возрастным особенностям дошкольников.

В музыкальном зале имеется следующее оборудование:

Технические средства обучения:

• Музыкальный центр

• Фонотека

• Видеопроектор

• Ноутбук

Наглядный материал:

- Иллюстрации (времена года, музыкальные инструменты, музыкальная мозаика,)

• Портреты композиторов

• Театр кукол бибабо

• Маски

• Театральные костюмы

Дидактические пособия:

- Музыкально-дидактические игры («Игры с картинками», «Гусеница», «Паровоз», «Музыкальный домик», «На чем играю?», «Громкая и тихая музыка», «Узнай какой инструмент», «Ладошки и ножки», «Солнышко и тучка», «Грустно-весело»).

Музыкальные инструменты:

• Бубны

• Гармошка

• Аккордеон

• Колокольчики

• Погремушки

• Деревянные ложки

• Барабаны

• Треугольники

• Маракасы

В ходе работы с детьми по развитию музыкально-ритмических способностей применяется следующее оборудование:

• Оборудование, способствующее развитию мелкой моторики пальцев рук: султанчики, платочки, шарфики, ленты, флажки, цветы, осенние листочки;

• Оборудование, необходимое для развития у детей внимания, ориентировки в зале: обручи, мячи, игрушки, кегли;

• Предметы для развития координации движений, выразительности движений, освоения танцевальных элементов: платочки, мячи, цветы, султанчики, погремушки, колокольчики, бубны.

Для развития чувства ритма, выразительности движений большую роль оказывают аудиозаписи с упражнениями, музыкальными подвижными играми, танцами, хороводами, гимнастикой.

Систематическое обновление и приобретение оборудования способствует хорошему усвоению материала и общему гармоничному развитию ребенка.

 

Используемая литература

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 

2.  И.Каплунова, И.Новоскольцева Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки».СПб,«Невская нота», 2010.

3. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Этот удивительный ритм»

4.О.П. Радынова. «Музыкальное развитие детей» (1 и 2 книга)

5.М. А.Давыдова. «Музыкальное воспитание в детском саду»

 

                Перспективный план музыкальной деятельности в группе раннего возраста.

 

 

Месяц Форма организации Музыкальной деятельности Репертуар

СЕНТЯБР Ь - МАЙ

Слушание   «Таня, баю-бай» муз.Агафонникова, «Ах вы сени» р.н.м., «Тихо-громко» муз.Тиличеевой, «Прятки» муз.Рустамова, «Марш» муз.Тиличеевой, «Ходим-бегаем» муз. Тиличеевой, «Мы идем» муз.Рустамова, «Праздник» муз.Ломовой, «Спи мой мишка» муз.Тиличеевой, Сборник Учите детей петь с 3-4 лет:«В огороде заинька», «Цветики», «Мы идем с флажками», Сборник УЧИТЕ ДЕТЕЙ ПЕТЬ с 3-4 лет, «Пирожок» муз.Тиличеевой, «На парад мы идем» «Грустный напев», «Здравствуй, день» муз.Болдырева, «Здравствуй, милая весна», «Грустный напев», «Машина» муз.Волкова, «Спи, мой мишка» муз.Тиличеевой, «Устали наши ножки» муз.Ломовой    
Пение «Медведь» муз.Болдырева, «Необычный концерт» муз.Дементьева, «Да,да,да» муз.Тиличеевой, «Птичка» муз.Попатенко, «Вот как мы умеем» муз.Тиличеевой, «Песня по елочку» муз.Тиличеевой, «Дед Мороз» муз.Филиппенко (сборник Учите детей петь), СБОРНИК УЧИТЕЙ ДЕТЕЙ ПЕТЬ «Дед Мороз» с.39 «Песня по елочку» муз.Тиличеевой, «Дед Мороз» муз.Филиппенко (сборник Учите детей петь), Песня «Масленица», «Весенняя» муз.Витлина муз.Болдырева, «Здравствуй, милая весна» муз.Бродского, «Машина» муз.Волкова «Спи, мой мишка» муз.Тиличеевой, «Собачка», «Кукла заболела» муз.Левкодимова, «Мы идем» муз.Рустамова  
Ритмика «Игра с погремушкой», «Паровоз» муз.Филиппенко, «Маленький хоровод» укр.нар.мелод., «Погремушки, «Зайчики и лисичка», оркестр, «Паровоз» игра муз.Филиппенко, «Маленькая полечка», «Танец животных», «Вот как мы умеем» муз.Тиличеевой, Танец «Приседай» эст.нар.мелод

 

Перспективный план музыкальной деятельности в младшей группе

 

Направления образовательной работы

Репертуар

Сентябрь/октябрь Ноябрь/декабрь Январь/февраль Март/апрель/май
Слушание 1) «Прогулка», муз. В.Волкова. 2) «Колыбельная», муз. Т.Назаровой. 3) Русская народная плясовая. 4) «Осенний ветерок». Вальс, муз. А. Гречанинова. 5) «Марш», муз. Э. Парлова. 1) «Колыбельная песня». 2) «Дождик», муз. Н.Любарского. 3) «Медведь», муз. В.Ребикова. 4) «Вальс Лисы», Вальс, Ж.Колодуба. 5) «Полька», муз. Г.Штальбаума. 1) «Колыбельная». 2) Русская народная плясовая. 3) «Лошадка», муз. М.Симанского. 4) «Полька», муз. З.Бетман. 5) «Шалун», муз. О.Бера. 1) «Капризуля», муз. В.Волкова. 2) «Резвушка», муз. В.Волкова. 3) «Воробей», муз. А.Руббаха. 4) «Мишка пришел в гости», муз. М.Раухвергера. 5) «Курочка», муз. Н.Любарского. 6) «Дождик накрапывает», муз. А.Александрова.
Пение 1) «Петушок», р.н.п. 2) «Песенка о грибах», муз. Т. Шикаловой. 3) «Осень», муз. И. Кишко. 1) «Елочка», Т.Шикаловой. 2) «Зимушка», Ю. Картушиной. 3) «Дед Мороз». 1) «Я рисую солнышко», Г. Вихаревой 2) «Бабушке» 3) «Поварята», Г.Вихаревой. 4) «Молодой солдат» 1) «Есть у солнышка друзья», Е.Тиличеевой. 2) «Кап-кап», Ф.Финкельштейна. 3) «Веснянка».  
Музыкально-ритмические движения 1) «Ножками затопали», муз. М. Раухвергера. 2) «Птички летают», муз. А. Серова. 3) «Зайчики». 4) «Кто хочет побегать?», лит. нар. мел. 5) «Фонарики», р.н.м. 6) Упражнение с лентами, болг.н.м. 7) «Гуляем и пляшем», муз. М. Раухвергера 1) «Марш», муз. Э. Парлова. «Марш», муз. Ю. Соколовского. 2) «Кружение на шаге», муз. Е. Аарне. 3) «Птички летают», муз. А.Серова. 4) «Зайчики». 5) «Большие и маленькие ноги», муз. В.Агафонникова. 6) «Марш и бег», муз Е.Тиличеевой. 1) «Большие и маленькие ноги». 2) «Гуляем и пляшем». 3) «Марш». 4) Упражнение «Спокойная ходьба и кружение». 5) «Автомобиль». 6) Упражнение «Пружинка». 7) «Галоп». 8) Упражнение «Бег и махи руками». 9) «Кто хочет побегать?» 1) «Бег с платочками». 2) «Да-да-да!». 3) «Марш». «Бег». 4) Упражнение «Пружинка». 5) «Марш». 6) «Птички летают и клюют зернышки». 7) Упражнение «Бег и махи руками». 8) «Сапожки». 9) «Кошечка». 10) «Воробушки». 11) Упражнение «Топающий шаг».
Игра на детских музыкальных инструментах 1) «Веселые бубны». 2) «Веселые треугольники».   1) «Ой, лопнул обруч» 2) «Калинка» 1) «Мой конек», чеш.н.м. 2) «Ах вы сени», р.н.м. 1) «Стуколка», у.н.м. 2) Игра «Паровоз».
Муз.-дидакт.игры 1) «Хитрый кот», р.н.п. 2) «Прятки», р.н.м. 3) «Петушок», р.н.п.   1) «Игра с погремушками», Т.Вилькорейской. 2) «Зайчики и лисичка», Г. Финаровского. 3) «Игра с мишкой», Г. Финаровского. 1) «Саночки». 2) «Ловишки», И.Гайдна. 3) «Самолет».   1) «Кошка и котята». «Серенькая кошечка». 2) «Солнышко и дождик». 3) «Воробушки и автомобиль». 4) «Черная курица», чеш.н.и.    

 

 

Перспективный план музыкальной деятельности в средней группе

 

Направления образовательной работы

Репертуар

Сентябрь/октябрь Ноябрь/декабрь Январь/февраль Март/апрель/май
Слушание 1) «Марш», И. Дунаевского. 2) «Полянка», р.н.п. 3) «Полька», М. Глинки. 4) «Грустное настроение», А. Штейнвиля.   1) «Вальс», Ф.Шуберта. 2) «Кот и мышь», Ф.Рыбицкого. 3) «Бегемотик танцует». 4) «Вальс-шутка», Д.Шостаковича.   1) «Немецкий танец», муз Л. Бетховена. 2) «Два петуха», муз. С.Разоренова. 3) «Вальс-шутка», муз Д.Шостаковича. 4) «Смелый наездник», муз. Р.Шумана. 1) «Вальс», А. Грибоедова. 2) «Ёжик», Д.Кабалевского. 3) «Полечка», Д.Кабалевского. 4) «Марш солдатиков», Е.Юцевич. 5) «Колыбельная», В.Моцарта. 6) «Шуточка», В.Селиванова.  
Пение 1) «Соберем грибочки», Е. Кошелевой. 2) «Осень», Н. Федоровой. 3) «От носика до хвостика», Т. Шикаловой   1) «Ай, да ёлочка», Л.Олифировой. 2) «Зимушка-зима», Шестаковой. 3) «Здравствуй, Дед Мороз!», Семенова. 1) «Будем в армии служить». 2) «Песенка про хомячка», Абелян. 3) «Маме», З.Качаевой.   1) «Новый дом», Р.Бойко. 2) «Воробей», В.Герчик. 3) «Весенняя полька», Е.Тиличеевой. 4) «Зайчик», М.Старокадомского.  
Музыкально-ритмические движения 1) «Марш», Е. Тиличеевой. «Барабанщик», Д. Кабалевского. 2) «Качание рук с лентами». 3) «Пружинки». 4) «Прыжки», Д. Кабалевского. 5) «Большие и маленькие ноги», В. Агафонникова. 6) «Лошадки», Л. Банниковой. 7) «Мячики», М. Сатулиной. 8) «Хлопки в ладоши». 9) «Притопы с топотушками».   1) «Ходьба и бег», лат.н.м. 2) «Притопы с топотушками», р.н.м. 3) «Прыжки», «Полечка», Д. Кабалевского. 4) «Марш», Е.Тиличеевой. «Марш», Ф.Шуберта. 5) «Кружение парами», лат.н.м. 6) «Лошадки», Л. Банниковой. «Всадники», В.Витлина. 7) «Шагаем, как медведи», Е.Каменоградского. 8) Упражнение «Качание рук» (со снежинками). «Вальс», А.Жилина.   1) «Марш». 2) Упражнение «Выставление ноги на носочек». 3) «Мячики». 4) Упражнение «Хороводный шаг» 5) Упражнение «Ходьба и бег». 6) Упражнение «Выставление ноги на пятку». 7) «Марш». 8) Упражнение «Выставление ноги на носок и пятку» 9) «Машина» 10) «Всадники». 11) Полька «Анна», Штрауса.   1) «Скачут по дорожке». 2) «Марш». 3) Упражнение «Ходьба и бег». 4) «Хлоп-хлоп». 5) «Пляска с платочком». 6) «Мячики». 7) «Лошадки». 8) Упражнение «Выставление ноги». 9) «Дудочка». 10) «Упражнение с флажками». 11) Упражнение «Подскоки». 12) Упражнение для рук с ленточками. 13) «Красная Шапочка», А.Рыбникова.  
Игра на ДМИ 1) «Два веселых гуся».   1) «Новогодняя полька», А.Александрова. 1) «Финская полька», нар. мел.   1) «Мазурка», А.Гречанинов.    
Муз.-дидакт.игры. 1) «Два утенка». 2) «Листочки». 3) «Овощи». 4) «Оркестр». 1) «Зайчик барабанит» 2) «Петрушки». 3) «Зверята идут на елку». 4) «Подарки».   1) «Шарик». 2) «Солдаты с флажками». 3) «Колпачок», №33. 4) «Что рождается в ночи?»   1) «Медведь и зайчик». 2) «Танцующие человечки». 3) «Тень-тень-потетень». 4) «Прыг-скок».

 

Перспективный план музыкальной деятельности в старшей группе

 

Направления образовательной работы

Репертуар

Сентябрь/октябрь Ноябрь/декабрь Январь/февраль Март/апрель/май
Слушание 1) «Марш деревянных солдатиков», П. Чайковского. 2) «Голодная кошка и сытый кот», В. Салманова. 3) «Полька», П. Чайковского. 4) «На слонах в Индии», А. Гедике.   1) «Сладкая греза», П.Чайковского. 2) «Мышки», А.Жилинского. 3) «Болезнь куклы», П.Чайковского. 4) «Клоуны», Д.Кабалевского.     1) «Новая кукла», муз. П.Чайковского. 2) «Страшилище», муз. В.Витлина. 3) «Утренняя молитва», муз. П.Чайковского. 4) «Детская полька», муз. А.Жилинского.   1) «Баба-Яга», муз. П.Чайковского. 2) «Вальс», муз. С.Майкапара. 3) «Игра в лошадки», муз. П.Чайковского. 4) «Две гусеницы разговаривают», муз. Д.Жученко. 5) «Вальс», муз П.Чайковского.      6) «Утки идут на речку», муз. Д. Львова-Компанейца.
Пение 1) «Ах, какая осень», З.Роот. 2) «Грибочки», Н.Куликовой. 3) «Песня о Родине», Т. Шикаловой.   1) «Зимние радости», В. Шестаковой 2) «Дед Мороз», Куликовой 3) «Сладкие игрушки»     1) «Стоит у руля капитан», З.Роот. 2) «Мама - солнышко», Шестаковой. 3) «Песня о бабушке», З.Качаевой. 1) «Песенка друзей», В.Герчик. 2) «Скворушка», Ю.Слонова. 3) «Солнечный зайчик», Т.Шикаловой. 4) «Я умею рисовать», Л.Абелян.  
Музыкально-ритмические движения 1) «Марш». 2) «Великаны и гномы». 3) «Попрыгунчики». 4) «Хороводный шаг». 5) «Поскоки». 6) «Гусеница». 7) «Ковырялочка». 8) «Веселые дети», л.н.м. 9) «Танец с зонтиками» 10) «Воротики», р.н.м. 11) «Чей кружок скорее соберется?». 12) «Ловишки», Й.Гайдна.     1) «Марш», М.Робера.  «Марш», В.Золотарева. 2) «Всадники», В. Витлина 3) Упражнение «Топотушки», р.н.м. 4) Танцевальное движение «Кружение». 5) Упражнение «Поскоки», Т.Ломовой. 6) Танцевальное движение «Ковырялочка». 7) Упражнение «Приставной шаг», н.н.м. 8) Полька «Кремена». 9) Танец «Бубенцы». 10) «Ворон». 11) «Снежные фигуры»   12) «Будь внимательным!».   1) «Марш». 2) Упражнение «Мячики». 3) «Шаг и поскок». 4) Упражнение «Веселые ножки». 5) Танцевальное движение «Ковырялочка». 6) «Приставной шаг». 7) «Побегаем, попрыгаем». 8) «Ветерок и ветер». 9) Упражнение «Притопы». 10) «Марш». 11) «Кто лучше скачет?». 12) «Побегаем». 13) «Спокойный шаг». 14) Танцевальное движение «Полуприседание с выставлением ноги». 15) «Парная пляска», ч.н.м. 16) «Озорная полька», Н.Вересокиной.   1) «Пружинящий шаг и бег». 2) «Передача платочка». 3) «Марш». 4) «Кто лучше скачет?». 5) «Побегаем». 6) «Смелый наездник». 7) «Спортивный марш». 8) Упражнение «Ходьба и поскоки». 9) «Дружные тройки», И.Штрауса. 10) «Ну и до свидания». «Полька», И.Штрауса. 11) «Найди себе пару». 12) «Сапожник». 13) «Горошина». 14) «Игра с бубнами».    
Игра на детских музыкальных инструментах 1) «В классическом роде», муз. П.Васильева.   1) «Новогодняя полька», муз. А.Александрова   1) «Вальс-шутка», муз Д.Шостаковича.   1) «Турецкое рондо», муз. В.Моцарта.  
Муз-дидакт.игры 1) «Шарик» 2) «Найди пару» 3) «Составь картинку о музыке» (Что это? Кто это?) 4) «Три регистра». 1) «Песенки перепутались» 2) «Куколки и клоуны» 3) «Кто делает? Что делает?». 4) «Озвучивание движения» 1) «Три медведя». 2) «Оживи позу». 3) «Фоноскоп событий» 4) «Зимнее рондо».   1) «Жук, жук, пожужжи». 2) «Смени движение» 3) «Игра по замыслу» 4) «Озвученная сказка»

 

 

Перспективный план музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе

 

Направления образовательной работы

Репертуар

Сентябрь/октябрь Ноябрь/декабрь Январь/февраль Март/апрель/май
Слушание 1) «Марш деревянных солдатиков», П. Чайковского. 2) «Голодная кошка и сытый кот», В. Салманова. 3) «Полька», П. Чайковского. 4) «На слонах в Индии», А. Гедике.   1) «Сладкая греза», П.Чайковского. 2) «Мышки», А.Жилинского. 3) «Болезнь куклы», П.Чайковского. 4) «Клоуны», Д.Кабалевского.     1) «Новая кукла», муз. П.Чайковского. 2) «Страшилище», муз. В.Витлина. 3) «Утренняя молитва», муз. П.Чайковского. 4) «Детская полька», муз. А.Жилинского.   1) «Баба-Яга», муз. П.Чайковского. 2) «Вальс», муз. С.Майкапара. 3) «Игра в лошадки», муз. П.Чайковского. 4) «Две гусеницы разговаривают», муз. Д.Жученко. 5) «Вальс», муз П.Чайковского. 6) «Утки идут на речку», муз. Д. Львова-Компанейца.
Пение 1) «Ах, какая осень», З.Роот. 2) «Грибочки», Н.Куликовой. 3) «Песня о Родине», Т. Шикаловой. &nbs
Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.