Условия участия и характеристика направлений Кадровой программы — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Условия участия и характеристика направлений Кадровой программы

2020-11-03 84
Условия участия и характеристика направлений Кадровой программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.1. Каждый обучающийся, отвечающий требованиям, указанным в 3 пункте Положения о проведении программы по формированию студенческого кадрового резерва Северо-Кавказского федерального университета «Кадровая программа K-Labs» (далее – Положение), имеет право подать свою кандидатуру на участие в Кадровой программе. Заявки подаются в дирекцию института и Совет обучающихся института. Кандидатуры претендентов на университетский уровень выдвигаются совместным решением Совета обучающихся и дирекции института.

4.2. Участники подают свои кандидатуры на следующие направления Кадровой программы:

 «Лаборатория молодежных лидеров»;

«Лаборатория будущих ученых»;

«Лаборатория будущих профессионалов»;

«Лаборатория креатива»;

«Лаборатория будущих преподавателей».

Количество участников определяется пропорционально количеству заявок, поданных на участие в Кадровой программе по направлению в текущем учебном году, и их соответствием критериям направления, но не может быть более 100 человек в сумме по всем направлениям.

4.3. Характеристика направлений Кадровой программы.

4.3.1. Целью направления «Лаборатория молодежных лидеров» является формирование внутреннего студенческого кадрового резерва, повышение профессиональных компетенций будущих специалистов, формирование для руководителей студенческого самоуправления Университета системного представления о лидерстве и компонентах успешности управленческих кадров.

Задачи направления «Лаборатория молодежных лидеров»:

1) выявить и развить управленческий и лидерский потенциал среди студентов Университета;

2) организовать цикл мероприятий (мастер-классы, VIP-лекции, тренинги, деловые игры) с целью:

- создания эффективной системы вовлечения молодежи в управленческую деятельность;

- формирования навыков работы в сплоченной команде участников;

- выработки приемов делового взаимодействия;

- развития проектного мышления;

- выработки умения занимать лидерскую позицию в процессе здоровой конкуренции, сотрудничестве, кооперации;

3) создать коммуникативную площадку для молодых начинающих лидеров с уже действующими бизнесменами, управленцами, политиками, в том числе при взаимодействии с наставником;

4)    создать условия для развития познавательного интереса к профессиональной деятельности в сфере управления и менеджмента.

Для участия в отборе к кандидату предъявляются следующие требования:

– обучающиеся Университета, руководители или лидеры, официально закрепленные на должности в Совете обучающихся, студенческом объединении, активно проявившие себя в студенческой жизни института, Университета, города, края, региона, страны; наиболее эффективно работающие в сфере молодежной политики и студенческой жизни, внесшие значимый вклад в формирование и развитие активной социальной и гражданской позиции студентов института и Университета за два предыдущих учебных года.

4.3.2. Целью направления «Лаборатория креатива» является формирование студенческого кадрового резерва будущих конкурентоспособных специалистов путем реализации их потенциала в творческой, спортивной и общественной деятельности.

Задачи направления «Лаборатория креатива»:

1) выявить и повысить эффективность креативного потенциала среди студентов Университета через интерактивные форматы работы;

2) организовать цикл мероприятий (мастер-классы, VIP-лекции, тренинги) с целью:

- формирования компетенции монетизировать свои навыки и оказывать услуги по направлению своей деятельности;

- выработки приемов делового взаимодействия;

- развития проектного и предпринимательского мышления;

- создания эффективной системы вовлечения молодежи в деятельность по управлению различными видами ресурсов;

3) создать коммуникативную площадку для студентов, активно развивающих свои компетенции в культурно-творческой, спортивной и общественной сферах с известными представителями перечисленных сфер в регионе, в том числе через взаимодействие с наставником;

4)    создать условия для развития познавательного интереса к профессиям, связанных с культурно-творческой, спортивной и общественной деятельностями (ведение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, независимого подрядчика, либо в качестве члена некоммерческой организации).

Для участия в отборе к кандидату предъявляются следующие требования:

- обучающиеся Университета с выдающимися достижениями в общественной деятельности, культурно-творческой сфере, области спорта (одно из перечисленных), внесшие значимый вклад в улучшение социальной жизни Университета и местного сообщества за два предыдущих учебных года; развитие спорта и пропаганды здорового образа жизни в Университете за два предыдущих учебных года; развитие культурной жизни в институте и Университете за два предыдущих учебных года (одно из ниже перечисленных).

4.3.3. Целью направления «Лаборатория будущих ученых» является формирование внутреннего студенческого резерва Университета обучающихся, вовлеченных в научно-исследовательскую деятельность.

Задачи направления «Лаборатория будущих ученых»:

1) выявить и развить у молодых исследователей качества научного лидера;

2) повысить эффективность потенциала студентов через интерактивные форматы работы;

3) осветить актуальную для студенческой научной среды повестку повышения вовлеченности молодых ученых в фундаментальные и прикладные научные исследования;

4) организовать цикл мероприятий (мастер-классы, VIP-лекции, научные бои, конференции) с целью:

- развития навыков менеджмента, научной коммуникации, коммерциализации инновационных разработок;

- формирования навыков работы в сплоченной команде (научный коллектив, кафедра, студенческое научное общество);

- выработки приемов делового взаимодействия;

- развития проектного мышления;

- выработки умения занимать лидерскую позицию в процессе здоровой конкуренции, сотрудничестве, кооперации;

5) создать коммуникативную площадку для молодых начинающих ученых с научными руководителями Университета, в том числе при взаимодействии с наставником;

6)    создать условия для развития познавательного интереса к научно-исследовательской деятельности.

Для участия в отборе к кандидату предъявляются следующие требования:

 - обучающиеся Университета, имеющие достижения в сфере науки, участники и победители научных олимпиад, конференций и форумов, имеющие научные публикации и иные достижения университетского, городского, краевого, окружного, всероссийского и международного уровней, внесшие значимый вклад в развитие науки в институте и Университете за два предыдущих учебных года.

4.3.4. Целью направления «Лаборатория будущих преподавателей» является формирование студенческого кадрового резерва преподавателей, которые владеют актуальными педагогическими практиками, способны применять различные методы самоанализа, самоконтроля, самооценки в воспитательно-образовательной деятельности.

Задачи направления «Лаборатория будущих преподавателей»:

1) повысить уровень общедидактической и методической подготовленности будущих преподавателей к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;

2)    организовать цикл мероприятий (мастер-классы, VIP-лекции, деловые игры) для обеспечения освоения педагогической теории и практики;

3) оказать поддержку в совершенствовании навыков преподавания в области методики преподавания (овладение современными технологиями, новыми формами и методами обучения);

4)    обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;

5)    провести обмен опытом успешной педагогической деятельности (взаимодействие с наставником);

6)    создать условия для развития познавательного интереса к профессии педагога, к активному освоению приемов осуществления педагогической деятельности вразличных целевых аудиториях (дошкольники, школьники, студенты).

Для участия в отборе к кандидату предъявляются следующие требования:

- обучающиеся Университета, имеющие достижения в сфере науки, участники и победители научных олимпиад, конференций и форумов, имеющие научные публикации и иные достижения университетского, городского, краевого, окружного, всероссийского и международного уровней, внесшие значимый вклад в развитие науки в институте и Университете за два предыдущих учебных года.

4.3.5. Целью направления «Лаборатория будущих профессионалов» является формирование студенческого кадрового резерва для предприятий - отраслевых партнеров Университета из числа лучших студентов / выпускников Университета.

Задачи направления «Лаборатория будущих профессионалов»:

1) обеспечить приток на предприятие лучших выпускников Университета, обладающих необходимыми для успешного развития профессиональными компетенциями;

2) обеспечить эффективную работу будущих специалистов посредством развития профессиональных и управленческих навыков, вовлечения в инновационную, научно-исследовательскую и проектную деятельность;

3) организовать цикл мероприятий (мастер-классы, VIP-лекции, тренинги) с целью:

- формирования навыков работы в сплоченной команде участников;

- выработки приемов делового взаимодействия, в том числе грамотной устной и письменной речи, ведения переговоров;

- развития проектного и стратегического мышления;

- обучение правовой и финансовой грамотности.

4) создать коммуникативную площадку для студентов с отраслевыми партнерами Университета;

5)    создать условия для развития познавательного интереса к выбранной профессии.

Для участия в отборе к кандидату предъявляются следующие требования:

- обучающиеся Университета, имеющие достижения в сфере учебной и научно-исследовательской деятельности Университета за два предыдущих учебных года, желающие построить свою карьерную траекторию со специализацией, совпадающей с направлением подготовки/специальности.

 

5. Порядок подготовки и проведения Кадровой программы

5.1. Организаторы Кадровой программы и их роли:

Оргкомитет – команда, осуществляющая подготовку и сопровождение всех блоков календаря мероприятий Кадровой программы.

Курирующий проректор - представитель профессионального сообщества, соответствующего направлению, осуществляющий функции координатора соответствующего направления Кадровой программы. Курирующий проректор участвует в определения итогового списка участников Кадровой программы.

Лидер направления – представитель профессионального сообщества, соответствующего направлению, участвующий в формировании программы, отбора участников и оказывающий помощь в поиске наставников участникам по направлению.

Куратор направления - студент старших курсов, наблюдающий за ходом работы, сопровождающий и ориентирующий участников Кадровой программы соответствующего направления на протяжении всего календарного плана Кадровой программы.

Наставник - это сотрудник университета или представитель компании работодателя, оказывающий поддержку студента, способный наилучшим образом раскрыть потенциал способностей и качеств своего подопечного (участника Кадровой программы), включить его в практическую деятельность, сформировать и отработать ключевые прорывные компетенции, выстроить индивидуальную стратегию достижения успеха (реализуется в рамках проведения программы наставничества «Н-12»).

Кадровая комиссия - комиссия коллегиальный рабочий орган, формируемый для проведения отбора участников Кадровой программы, утверждения документации, осуществления процедур этапов отбора, включая оценку и сопоставление заявок, а также для определения итогового списка участников Кадровой программы.

5.2. Для подготовки и проведения Кадровой программы Оргкомитет осуществляют следующие функции:

- составляют и утверждают календарный план проведения Кадровой программы на текущий учебный год (календарный план утверждается проректором по воспитательной работе);

- не менее чем за 25 дней до начала этапа реализации Кадровой программы оповещают студентов, дирекции, Советы обучающихся институтов и структурные подразделения университета о дате, месте, условиях проведения отбора участников Кадровой программы посредством размещения информации на сайте Университета; 

- разъясняют потенциальным участникам отбора условия этапа отбора участников Кадровой программы;

- проводят регистрацию поступивших заявок и конкурсных материалов на уровне Университета (окончание приема заявок осуществляется не менее, чем за 14 дней до подведения итогов);

- формируют состав комиссии (далее – Кадровая комиссия), осуществляющей отбор участников Кадровой программы;

- передают заявки Кадровой комиссии;

- организуют работу Кадровой комиссии для рассмотрения заявок, проведения собеседования и согласования решений и утверждении итогов отбора;

- организуют и сопровождают мероприятия, включенные в Календарный план Кадровой программы;

 - выполняют иные функции, связанные с организацией и проведением мероприятий на всех этапах реализации Кадровой программы.

5.3. Этапы реализации Кадровой программы и их содержание.

5.3.1. На I этапе (предварительном) реализуется информационная кампания и отбор участников Кадровой программы.

Информационная кампания реализуется для формирования у целевой аудитории понимания сути мероприятия, его цели и наполнении, информировании потенциальных участников об условиях участия в программе, критериях отбора и планируемых результатах по итогам участия в Кадровой программе. Информационная кампания начинается не менее чем за 2 недели до начала подачи заявок на участие в программе.

Отбор участников проходит в соответствии с регламентом отбора в период не менее, чем за 25 дней до начала II этапа.

5.3.2. II этап (реализация) включает в себя реализацию всех мероприятий, включенных в Календарный план Кадровой программы и содержит в себе следующие блоки:

1) Входной и выходной интенсивы – это двухдневные курсы, позволяющие в сжатые сроки погрузить участников в содержание, ценностные установки программы и с использованием различных технологий и инструментов проработать отдельные навыки участников.

2) Диагностика компетенций участников – это выявление и оценка уровня ключевых компетенций участников программы с помощью специально разработанных методик при входе и выходе из программы для формирования профиля участника и рекомендаций по индивидуальной траектории его развития.

3) Образовательные блоки по направлению – это часть образовательной программы, включающая в себя занятия по тематикам направления. Программа образовательных блоков по направлениям определяется совместно с Лидером направления, и может включать в себя мастер-классы, дискуссионные площадки, проблемные лекции, деловые игры, воркшопы и иные формы занятий с включением интерактивных форматов обучения, что позволяет обеспечить наибольшую вовлеченность участников и эффективность усвоения материала. Важным критерием выбора темы и формата работы для образовательного блока по направлению является практикоориентированный характер.

4) Мастер-классы по надпрофессиональным компетенциям –практикоориентированные занятия в формате мастер-классов, направленных на получение универсальных знаний, умений и навыков, качеств и способностей выпускника, обеспечивающих его конкурентоспособность и социальную адаптацию в условиях рынка труда.

5) Мастер-классы по направлению «Ресурсные состояния» - практические занятия, направленные на развитие у участников эмоциональной и телесной осознанности, навыков саморегуляции и психологической разгрузки, быстрого повышения концентрации и эмоциональной устойчивости.

6) Блок «Наставничество» или «Н-12» - часть программы, направленная на работу участников с закрепленными наставниками в соответствии с выбранным направлением. Блок «Наставничества» включает в себя индивидуальную и командную работу, в случае закрепления наставника за командой участников, возможность прохождения стажировки в соответствующем структурном подразделении университета или в компании, в которой работает наставник, выполнение практических заданий от наставника и иные формы работы, согласованные с наставником. Перечень наставников определяется не менее чем за 2 недели до запуска данного блока. За каждым наставником может быть закреплено не более 5 участников программы.

7) Решение кейсов – часть программы, направленная на решение участниками конкретных задач на определенную тематику, написанных по реальным ситуациям, решение которых требует определенных аналитических, практических, коммуникативных и других важных навыков. Кейсы разрабатываются совместно с наставниками и включают в себя практические задачи, в решении которых заинтересованы наставники. За каждым кейсом закрепляется команда от 2 до 5 участников. В рамках работы над кейсом предусмотрено контрольных точек: «труба экспертов» - мероприятие, позволяющее представить гипотезу решения задачи и получить обратную связь и рекомендации по доработке решения от экспертов; защита кейсов – мероприятие, направленное на презентацию командами решений кейсов перед заказчиками (наставниками) и экспертами для оценки проделанной работы и результатов, и выявления команд наиболее успешно решивших поставленную задачу.

8) Мотивационные встречи – встречи с известными людьми, лидерами мнений, профессионалами по отдельным направлениям, позволяющие обменяться опытом, мнениями по различным темам, узнать историю успеха или неудач приглашенного гостя, повысить мотивацию участников программы для эффективной работы.

9) VIP-лекция – лекция с участием приглашенного гостя, визионера региона или страны, задающая стратегическое видение по направлению, демонстрирующая основные тренды в выбранной области, объясняющая почему изменения необходимы, и вдохновляющая участников принять их.

10) Интеллект-досуг – форматы интерактивной работы с участниками, предусматривающие различные виды интеллектуальной деятельности участников, в том числе состязания участников (научные бои, интеллектуальные игры, тед-лекции и иные формы работы).

11) Онлайн-работа с участниками – онлайн-лекции, мастер-классы, домашние задания для участников, предусмотренные в период сессии и каникул для поддержания мотивации участников и вовлеченности в программу.

12) Брифинг и дебрифинг – еженедельные формы работы с участниками. Брифинг – установка на неделю, включающая набор кратких инструкций или мероприятий, которые ожидают участников. Дебрифинг – анализ прошедших за неделю мероприятий, достижений участников программы.

5.3.3. III этап (постсопровождение) включает в себя постсопровождение участников по итогам программы. На данном этапе участники программы (с учетом рейтинга участников) через Центр карьеры управления по развитию студенческого потенциала СКФУ получают предложения об актуальных вакансиях, помощь в процессе трудоустройства, предложения о дополнительном обучении и иные виды поддержки.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.