Сценарий комплексного проекта «Мой герой» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Сценарий комплексного проекта «Мой герой»

2020-11-03 103
Сценарий комплексного проекта «Мой герой» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРИМЕР 22.

ШАГ 1. Введение

Задачи, средства. Ввести школьников в проектную деятельность на основе просмотра иобсуждения актуальных культурных образцов

Деятельность педагога Деятельность учеников.
1) Показ кинофильма «Жанна Дарк»; 2) проведение обсуждения фильма для введения понятия личности (историческая личность); 3) консультации по созданию сценария фильма и его съемки. 1. Просмотр фильма; 2. участие в обсуждении и выявление качеств, свойственных личности, организованном Школой Майевтики (С.Краснов, Р. Каменский)  

ШАГ 2. Выбор героя

Задачи, средства. Определить конкретного человека, способного повлиять на воспитание подрастающего поколения.

Деятельность педагога Деятельность учеников.
1.Организация посещения Дворца пионеров на Воробьевых горах, в котором проводился фестиваль, посвященный празднованию 60-летияТ.Крюковой   1. Съемка фрагментов фестиваля «В мудром царстве, в книжном государстве». 2. Знакомство с читательской аудиторией писателя; 3. Интервью со «знатоками чтения» произведений Т.К.

ШАГ 3. Выявление проблемы исследования

Задачи, средства. Составление анкеты для выявления проблемного поля и постановки

Деятельность педагога Деятельность учеников.
Помощь в разработке анкеты по кругу чтения Разработка и проведение анкеты. Выявление проблемы - отсутствие культуры чтения и плохое знание литературы.

ШАГ 4. Знакомство с автором книг для детей и юношества

Задачи, средства. Создание мотивации к пересмотру своей картины мира.

Деятельность педагога Деятельность учеников.
Просмотр с ребятами фрагмента речи К. Воннегута перед выпускниками Массачусетского технологического Университета. Учитель предлагает проанализировать вместе, какие ценности она задает. Спрашивает, есть ли что-то новое, необычное в этой речи, чего ребята до этого никогда не слышали или что-то отличное от того, что мы обсуждали ранее на уроке. Выписывает ценности, на которые обратили внимание дети. Подростки, отвечая на вопросы учителя, называют такие ценности, как стремление человека стараться достичь результата, наслаждаться жизнью, стараться сохранить здоровье, ценить семью и друзей, любить свое тело, принимать себя таким, какой ты есть, ценить время. Ученики видят, что речь построена на несколько других основаниях, чем первая песенка, она призывает не тратить время зря, искать свое дело, это то, что актуально для всего поколения.

ШАГ 5. Встреча с писателем и знакомство с творчеством:

 

Задачи, средства создать условия для знакомства с Т..Крюковой. Подготогвить и взять интервью с целью дальнейшего написания эссе. Заинтересовать творчеством, определить круг чтения.

Деятельность педагога Деятельность учеников.
Определение книг автора для прочтения; Организация встречи с писательницей; Консультации для написания эссе «Портрет писателя» Рефлексия Чтение книг. Знакомство с некоторыми произведениями и героями книг Т.Крюковой. Выявление тем и подготовка основных вопросов для интервью с писателем; Интервью; Написание эссе «Портрет писателя» Чтение:«Чародейка с задней парты», «Повторение пройденного», «Потапов, к доске» и «Призрак в сети»

ШАГ 6. Съемка документального фильма

Задачи, средства. Присвоение новых ценностей в ситуации проектного действия или той или иной формы творческой рефлексии.

Деятельность педагога Деятельность учеников.
Определение книг автора для прочтения; Организация встречи с писательницей; Консультации для написания эссе «Портрет писателя» Рефлексия Чтение книг. Знакомство с некоторыми произведениями и героями книг Т.Крюковой. Выявление тем и подготовка основных вопросов для интервью с писателем; Интервью; Написание эссе «Портрет писателя» Чтение:«Чародейка с задней парты», «Повторение пройденного», «Потапов, к доске» и «Призрак в сети»

 

ПРИМЕР 23.

ПРИМЕР 22.

Сценарий комплексного проекта «Мой герой»

(Л.А Сенина, ГБОУ СОШ № 185)

Речь пойдет о проекте педагога-организатора ГБОУ СОШ №185 Л.А.Сениной, самоотверженно создающей такую социокультурную среду как возможность и формирования идентичности, и освоения возможностей большого города, и, самое главное, самоопределения к основаниям и ценностям будущей жизни. Изначально проект был создан для младших подростков - учащихся 5-6 классов – и назывался «Мой герой», но в дальнейшем перерос в общешкольный проект профессионализации школьников.

Разъяснения и комментарии

По мнению психологов, процесс развития личности ребёнка - это в основном процесс «врастания в культуру», сами особенности которого отводят в нём важную роль творческой деятельности подростков. В современном обществе в условиях стремительно развивающихся информационных технологий, которые оказывают значительное влияние на образ жизни молодого поколения, проблема формирования ценностных ориентаций встает особенно остро. Программа развития образования выделяет в качестве одного из центральных направлений построение современных педагогических технологий, направленных на развитие личности в современной медиасреде. Ещё В.А.Сухомлинский [7] отмечал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти… Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире». Задача формирования системы ценностных ориентаций подростков в школе на основе педагогических технологий медиаобразования является одной из самых приоритетных в свете ФГОС (С.И. Гудилина, Н.Б. Ковалева, А.В. Федоров, А.В. Шариков и др). Какие же педагогические условия необходимо создать для решения такой задачи?

При организации такой деятельности важно учитывать мотивационные «доминанты» Л.С. Выготского [8]. Психологи [Л.Ф.Обухова, и др. ] полагают, что при работе с младшими подростками, особенно важно осваивать в деятельности установку на обширные масштабные дела (доминанты «дали»), тягу к сопротивлению, преодолению, к волевым напряжениям («доминанта усилия»), стремление подростка к неизвестному, рискованному, к приключениям, к героизму («доминанта романтики»). В своей работе мы исходили из того, что «наилучшей формой развития способностей и ценностей применительно к подростковому возрасту является «особым образом организованная творческая деятельность в процессе общения», которая субъективно, с точки зрения подростка, выглядит как деятельность по практическому достижению общественно значимого результата».

Мастерская (извлечение из педагогического опыта)

Нам удалось создать такой комплексный проект, который отвечал заданным условиям. Младшим подросткам было предложено стать активными участниками творческого проекта «Исследование и создание портрета исторической личности в киноискусстве. Герой нашего времени», что и послужило началом новой деятельности. Задача, поставленная перед проектировщиками, заключалась в выборе реального человека или создании образа героя, который является или станет исторической личностью в нашей стране в наше время. Цель проекта – создание документального или художественного фильма на заданную тему.

Проблема, над которой работала группа учащихся, заключалась в определенной степени сложности проблемного задания, ведь необходимо было не только интегрировать решение задач медиаобразования с проектными задачами нового проекта, но и освоить новые методы, приемы, средства исследования и представления информации. Поэтому и была сформулирована такая проблема: «Создание метапредметной среды, в условиях которой средствами киноискусства можно было бы представить «Героя нашего времени», чья деятельность способствует развитию и воспитанию подрастающего поколения».

Результаты анкеты «Любите ли вы читать», проведенной среди пятиклассников школы, показали, что младшие подростки читают чаще всего зарубежных авторов, а имена современных российских детских писателей - редкость в ответах. Это облегчило задачу выбора «героя», и всем творческим коллективом в качестве героя проекта нашего документального фильма была выбрана известная современная писательница, Член Союза писателей России с 1997 года, автор 43 книг – Тамара Шамильевна КРЮКОВА.

 

 

Таблица

ШАГ 1. Введение

Задачи, средства. Ввести школьников в проектную деятельность на основе просмотра иобсуждения актуальных культурных образцов

Деятельность педагога Деятельность учеников.
1) Показ кинофильма «Жанна Дарк»; 2) проведение обсуждения фильма для введения понятия личности (историческая личность); 3) консультации по созданию сценария фильма и его съемки. 1. Просмотр фильма; 2. участие в обсуждении и выявление качеств, свойственных личности, организованном Школой Майевтики (С.Краснов, Р. Каменский)  

ШАГ 2. Выбор героя

Задачи, средства. Определить конкретного человека, способного повлиять на воспитание подрастающего поколения.

Деятельность педагога Деятельность учеников.
1.Организация посещения Дворца пионеров на Воробьевых горах, в котором проводился фестиваль, посвященный празднованию 60-летияТ.Крюковой   1. Съемка фрагментов фестиваля «В мудром царстве, в книжном государстве». 2. Знакомство с читательской аудиторией писателя; 3. Интервью со «знатоками чтения» произведений Т.К.

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.