В ДМШ и ДШИ: вызовы современности — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

В ДМШ и ДШИ: вызовы современности

2020-11-03 191
В ДМШ и ДШИ: вызовы современности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сентября 2020 г.

Время московское)

Организаторы:

ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств имени М. А. Балакирева»

ГБУДО г. Москвы «Детская музыкальная школа № 66»

Портал сайта Татьяны Боровик: http://borovik.ucoz.ru

При поддержке

Гильдии музыкального образования Российского музыкального союза,

Учебно-методического центра практик Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского,

Центра дополнительного образования Дальневосточного государственного

института искусств,

Содружество Балакиревских школ России

МУ ДО «Сенежская Детская школа искусств» (г. Солнечногорск Московской обл.),

МАУ ДО «Кировградская детская музыкальная школа» (г. Кировград Свердловской обл.),

МБУ ДО «Детская школа искусств» Новоуральского ГО Свердловской области,

МБУДО «Новомичуринская Детская школа искусств» (г. Новомичуринск Рязанской обл.)

 

Цель:

· предложить разнообразную палитру современных учебно-методических и творческих направлений и технологий в учебном процессе в начальных классах ДМШ и ДШИ по сольфеджио, элементарной теории музыки, слушанию музыки в контексте традиций и инноваций преподавания.

 

Задачи:

· повысить уровень работы с электронными средствами на уроках музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ и ДШИ,

· представить различные формы практической деятельности по всем направлениям цикла музыкально-теоретических дисциплин в разных классах ДМШ и ДШИ,

· продемонстрировать формы преподавания музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ и ДШИ в условиях дистанционного обучения.

 

В программе конференции:

· доклады;

· лекции;

· демонстрация мультимедийных и интерактивных учебных пособий в контексте современных направлений методики и практики;

· знакомство с программами для создания учебных пособий (тесты, викторины);

· представление методики, форм и материала для дистанционного обучения;

· презентации программ, методики и материала для работы в группах раннего эстетического развития;

· конкурс методических проектов;

· круглый стол.

Ведущие мастер-классов:

Михайлова Светлана Борисовна — кандидат педагогических наук, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин МБУДО «Новомичуринская ДШИ» г. Новомичуринска Рязанской области.

Остапенко Антон Геннадиевич — музыковед, специалист по фольклору Фольклорно-этнографического центра имени А. М. Мехнецова Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Харбинской консерватории (КНР).

Шутко Ольга Александровна — музыковед, преподаватель Кафедры музыкознания и музыкально-прикладного искусства ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры», преподаватель музыкально-теоретических дисциплин в СПбГБУ ДО «Санкт-Петербургская детская музыкальная школа № 31».

Александрова Наталья Львовна — заведующая Отделением теории музыки Новосибирской специальной музыкальной школы, руководитель методического объединения, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин ДМШ/ДШИ Новосибирской области (секция сольфеджио).

Федулова Инна Николаевна — музыковед, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин МБУ ДО «ДШИ» Новоуральского ГО Свердловской области, автор многочисленных мультимедийных методических разработок.

Сидоркина Марина Александровна — музыковед, заведующая Отделением теории музыки, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин МАУ ДО «Кировградская детская музыкальная школа» г. Кировграда Свердловской области, автор многочисленных мультимедийных и интерактивных методических разработок.

Боровик Татьяна Анатольевна — музыковед, исследователь, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин и музыкальной информатики ГБУДО г. Москвы «ДМШ № 66», автор методических пособий; создатель известной авторской методики преподавания сольфеджио с использованием мультимедийных и интерактивных технологий, организатор и ведущая семи Международных Ассамблей для педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ «Современность и творчество в методике и практике преподавания теоретических дисциплин в ДМШ и ДШИ».

Тимофеева Надежда Петровна — музыковед, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, преподаватель музыкально-теоретических дисциплинМУ ДО «Сенежская ДШИ» г. Солнечногорска Московской области, автор многочисленных мультимедийных и интерактивных методических разработок

Верещагина Любовь Константиновна — преподаватель музыкально-теоретических дисциплин МБУДО «Детская школа искусств» пгт. Емельяново Емельяновского района Красноярского края.

 

Модераторы конференции: Федулова Инна Николаевна, Сидоркина Марина Александровна, Верещагина Любовь Константиновна.

РАСПИСАНИЕ ВЕБИНАРА

Сентября

9.30-9.50 Установочная встреча   10.00-10.40 Сидоркина М. А. Интерактивные тесты по сольфеджио в программе LearningApp. org 10.50-11.30 Федулова И. Н., Сидоркина М. А.,   Работа над вспомогательными диктантами на начальном этапе обучения (с участием С. Б. Михайловой, Т. А. Боровик и Л. К. Верещагиной) 11.40-12.20 Конкурс   12.30-13.10 Конкурс   13.20-14.00 Боровик Т. А. Тайны цифр в элементарной теории музыки 14.10- 14.50 Остапенко А. Г,   Жанры мультимедийных пособий для развития чувства ритма на уроках сольфеджио (с участием Л. К. Верещагиной, С. Б. Михайловой и Л. В. Поддельской) 15.00-15.40 Тимофеева Н. П. Гугл-формы: викторины и тестовые задания 15.50-16.30 Сидоркина М. А Программа для групп раннего эстетического развития с поурочными планами и материалом 16.40-17.20 Круглый стол  

Сентября

9.30-9.50 Круглый стол   10.00-10.15 Смородинова А. А.   10.20-10.40 Михайлова С. Б. Видеоклавиры для уроков слушания музыки и музыкальной литературы 10.50-11.20 Шутко О. А.   Ритмодекламация: работа над осознанием мультимедийных пособий с текстом и ритмом (с участием Т. А. Боровик и Л. К. Верещагиной) 11.40-12.20 Александрова Н. Л Сольфеджио и элементарная теория музыки в старших классах ДМШ и ДШИ в условиях дистанционного периода обучения 12.30-13.10 Конкурс   13.20-14.00 Остапенко А. Г.   Сборники А. Л. Даннхаузера и А. И. Рубца: малоизвестные страницы источниковедения сольфеджио (с участием Т. А. Боровик и Л. К. Верещагиной) 14.10-14.50   Верещагина Л. К. Из опыта работы над сочинением вокального контрапункта и создания мэшапа 15.00-15.40 Федулова И. Н., Сидоркина М. А. Проекты по сольфеджио для интерактивной доски в программе SMART Notebook (с участием Т. А. Боровик) 15.50-16.30 Федулова И. Н. Авторская методика раннего эстетического развития детей 16.40-17.20 Итоги конкурса  

Комментарий к конкурсу методических проектов:

К конкурсному просмотру принимаются:

1. Мультимедийные проекты (1 или 2) в любых направлениях методики преподавания теоретических дисциплин в ДМШ и ДШИ.

Дисциплины и формы работы:сольфеджио(ритм, интонационно-ладовые упражнения, вокализы, диктанты, гармонический анализ), теория музыки, музыкальная литература и слушание музыки (видеоклавиры).

Критерии оценки: ясность кадра и звука; гармоничное сочетание цветовых гамм; использование всех элементов слайда в четких контурных параметрах; стилистически выверенные в грамматике написания заданий; оригинальность преподнесения содержания проекта в сюжете, иллюстрациях, учебных формах; присутствие авторского уникального «почерка» в проекте.

Обязательными для проекта являются титульная и последняя страницы (слайды или титры): титульная страница должна содержать информацию об авторе проекта, последняя — сведения об использованных материалах.

Все проекты участников присылаются в одном из следующих форматов: avi, mpeg, mp4, wmv.

2. Проекты (1 или 2), созданные в программе PowerPoint в любых направлениях методики преподавания теоретических дисциплин в ДМШ и ДШИ.

Темы и формы: донотное сольфеджио, грамматика теории музыки, тесты, ритм, интонационная работа, проекты по музыкальной литературе и слушанию музыки.

Обязательными для проекта являются титульная и последняя страницы (слайды или титры): титульная страница должна содержать информацию об авторе проекта, последняя — сведения об использованных материалах.

Проект представляет автор с коротким сообщением о важных позициях своего методического  пособия.

Конкурсные проекты присылаются на адрес [email protected] вместе с пакетом документов, затем рассылаются организаторами всем членам жюри для просмотра и составления отзыва.

Комментарий по проектам будет высказан ими на конференции.

Итоги конкурса будут озвучены в конце конференции.

Дипломы будут высланы участникам в электронном виде.

 

Жюри конкурса методических проектов:

Смирнова Ольга Алексеевна — директор ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств имени М. А. Балакирева».

Левадный Павел Александрович — директор ГБУДО г. Москвы «Детская музыкальная школа № 66», композитор, ответственный секретарь Союза композиторов России, научный секретарь Гильдии музыкознания и Гильдии музыкального образования Российского музыкального союза, обозреватель журнала «PianoФОРУМ».

Джуманова Лола Абдуравифовна — кандидат искусствоведеня, доцент Кафедры теории музыки, руководитель Учебно-методического центра практики Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

Шутко Даниил Владимирович — кандидат искусствоведения, доцент Кафедры теории музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.

Остапенко Антон Геннадиевич — музыковед, специалист по фольклору Фольклорно-этнографического центра имени А. М. Мехнецова Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова; преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Харбинской консерватории (КНР).

Смородинова Алла Алексеевна — проректор, доцент Кафедры теории музыки, руководитель Центра непрерывного образования Дальневосточного государственного института искусств.

Корина Вероника Станиславовна — кандидат педагогических наук, доцент, руководитель Отделения информационных технологий, хорового пения и фортепианного исполнительства ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств имени М. А. Балакирева».

Александрова Наталья Львовна — заведующая теоретическим отделением Новосибирской специальной музыкальной школы, руководитель методического объединения преподаватель музыкально-теоретических дисциплин ДМШ/ДШИ Новосибирской области (секция сольфеджио).

Жюри предоставляется право не только определять лауреатов в каждом направлении конкурса, но и номинировать любое количество специальных дополнительных призов.

Жюри конкурса вправе присуждать не все призовые места, делить призовые места между несколькими участниками, присуждать специальные призы, а также «Гран-при» по итогам конкурса.

Решение жюри является окончательным и обсуждению не подлежит.

 

Прошедшим полный курс конференции выдаются сертификаты (16 часов)

Пакет документов:

Заявка

ФИО  
Город  
Точное название учебного заведения  
Должность  
Участие (нужное подчеркнуть)   конкурс слушатель
Название проекта  

 

e-mail  
Телефон  

2. Реквизиты на оплату орг. взноса.

В платежном документе (квитанции) обязательно указывать назначение платежа (конференция) и от кого он произведен!!!


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.