Предмета «родной (русский) язык» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Предмета «родной (русский) язык»

2020-11-03 350
Предмета «родной (русский) язык» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

САРАТОВ

2020

УДК 372.857

ББК 74.262.8

    М54

 

 

Составитель

Т.Ю. Сторожева, старший методист

кафедры филологического образования ГАУ ДПО «СОИРО»

 

Методические рекомендации по реализации рабочей программы учебного предмета «Родной (русский) язык» в общеобразовательных
организациях в условиях использования электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий / Т.Ю. Сторожева. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2020. – 26 с.

 

УДК 372.857

ББК 74.262.8

 

                                                                                      © Министерство образования Саратовской области, 2020

                                                                                      © ГАУ ДПО «СОИРО», 2020

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………..………………….. 4

Обучение и контроль образовательной деятельности по родному русскому языку в системе дистанционного обучения

(при наличии доступа в интернет)............................................................ 4

Обучение и контроль образовательной деятельности по родному русскому языку в условиях отсутствия доступа в интернет.................................................. 12

Приложения............................................................................................... 14


 


ВВЕДЕНИЕ

Реализация рабочей программы по учебному предмету «Родной (русский) язык» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) каждым учителем родного русского языка осуществляется индивидуально, руководствуясь методическими рекомендациями по реализации основных образовательных программ, технических условий (скорость доступа в интернет, наличие оборудования, видеокамеры, оснащенность домашнего рабочего места учителя и ученика, наличие необходимых программ, доступность платформ), а также уровня IT-компетенций педагогов, пользовательских навыков учащихся и родителей, а также рекомендаций самой образовательной организации.

 

ОБУЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ
В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
(ПРИ НАЛИЧИИ ДОСТУПА В ИНТЕРНЕТ)

Основными инструментами для организации взаимодействия педагогов и обучающихся в дистанционном режиме являются персональные компьютеры, планшеты, мобильные телефоны с выходом в интернет.

В этих условия учитель:

– создает соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, видеоролики, ссылки) и задания;

– организует рассылку ресурсов и заданий по электронной почте или с помощью мессенджеров (WhаtsApp и др.), устанавливает сроки их выполнения;

– оценивает результаты выполнения заданий, работ в виде текстовых или аудиорецензий, устных онлайн-консультаций; если предусмотрено балльное оценивание, выставляется отметка;

– размещает информацию на сайтах образовательной организации и личном сайте.

Обучающиеся выполняют задания (изучают тексты, обрабатывают информацию, выполняют задания в рабочих тетрадях, создают учебные продукты, участвуют в форумах и т.д.), обращаются к учителям за помощью в режиме онлайн.

Все результаты деятельности автоматически собираются и хранятся в информационной среде образовательной организации, на их основании формируются информационные образовательные материалы педагогов в соответствии с тематическим планированием учебного предмета и портфолио учебных результатов обучающихся.

Отметки целесообразно фиксировать в электронном журнале, если он предусмотрен локальным актом образовательной организации в условиях дистанционного обучения.

Для организации дистанционного обучения по учебному предмету «Родной русский язык» существует несколько ресурсов, созданных кафедрой филологического образования в ВК, так как данный предмет находится только на стадии внедрения в образовательный процесс.

 

Ресурсы для организации дистанционного обучения
по учебному предмету «Родной (русский) язык»

Название ресурса Рекомендации Ссылка
Сообщество в ВК «Изучаем родной язык и литературу» В этом сообществе представлены учебники по предмету, рабочие программы, подборки интересных материалов, ссылки на опыт коллег https://vk.com/public186013587
Сообщество в ВК «Родной язык и родная литература: вопросы и ответы» Сообщество создано в образовательных целях и является платформой областного семинара «Родной язык и родная литература: вопросы и ответы». Здесь представлены видео уроки участников конкурса учителей родного языка и две секции семинара «Уроки родного языка и литературы» и «Формы и приёмы работы» https://vk.com/public193317340
Сообщество в ВК «Уроки родного русского языка» Сообщество создано в образовательных целях, содержит уроки родного русского языка, дидактический материал для проведения уроков на основе анализа текста, уроков-проектов. Учитель может найти готовые задания для учеников, которые можно использовать во время дистанционного обучения https://vk.com/public194353781  
Толковый словарь Даля онлайн   Толковый словарь живого великорусского языка, Словарь Даля — один из наиболее значимых толковых словарей русского языка. Он был создан Далем Владимиром Ивановичем в середине позапрошлого века. Словарь включает порядка двух сотен тысяч слов и тридцати тысяч поговорок, пословиц, присловий и загадок, которые служат для объяснения значения слов. Даль составлял свой словарь на основе народного живого языка с его региональными видоизменениями, словарь Даля включает лексику устной и письменной речи позапрошлого века, фразеологию и терминологию различных ремёсел, занятий и профессий. За первые издания своего словаря Владимир Даль в 1861 году был удостоен Константиновской медали, а в 1868 году Владимира Даля избрали почётным членом Академии наук. В том же году автор словаря был награжден Ломоносовской премией. Поможет учащимся в исследовательской и проектной деятельности. http://slovardalja.net
Толковый словарь Ушакова онлайн В первые 20 лет ХХ века произошли социальные изменения, которые оказали ощутимое влияние на русский язык. Работа по составлению толкового словаря русского языка началась в 20-е годы. Основную роль в этом деле выполнял Дмитрий Николаевич Ушаков. Составление словаря Ушаковым продолжалось длительное время – с 1928 по 1940 год. В результате трудов был издан словарь, который заполнил брешь в культуре русского языка прошлого века. Имя составителя и главного редактора словаря, Дмитрия Николаевича Ушакова, стоит в одном ряду со всем известными языковедами как Владимир Иванович Даль и Сергей Иванович Ожегов. Их вклад в формирование русского языка действительно неоценим. Вряд ли сегодня найдется специалист, который будет оспаривать принадлежность словаря Ушакова к изданиям, повлиявшим на современный русский язык. Этот сайт - электронный словарь Ушакова с удобным интерфейсом. Поможет учащимся в исследовательской и проектной деятельности https://ushakovdictionary.ru
Толковый словарь Ожегова онлайн Словарь русского языка С. И. Ожегова - самый первый из вышедших России (СССР) после Октябрьской революции на сегодняшний день уникальный однотомный толковый словарь русского языка. Впервые в отечественной лексикографии был составлен единственный в своем роде толковый словарь - нормативное доступное всем пособие, созданное для содействия повышению культуры речи широких слоев и призванное служить руководством к правильному использованию слов, правильному образованию словоформ, правильному написанию и произношению. В этом словаре из всего огромного многообразия лексики современного литературного русского языка был сформирован ее экстракт, в краткой и доступной форме описаны традиции русской литературной речи, сложившейся в середине прошлого века. Работа над словарем, появившимся впервые в 1949 г., началась непосредственно перед Великой Отечественной войной. В составлении первоначального издания словаря принимали участие проф. В. А. Петросян, Г. О. Винокур, а также акад. С. П. Обнорский в качестве главного редактора. С. И. Ожегов до конца своей жизни не прекращал работу над словарем, совершенствуя его состав и структуру. В дополненном и переработанном варианте словарь издавался при его жизни два раза - 1960 г. и 1952 г. (остальные варианты были стереотипными). Второе и четвертое издания словаря, переработанные автором, в корне отличались от первого по объему (он стал больше почти на 40 авторских листов) а также по содержанию. С. И. Ожегов собирался подготовить к выходу в свет, переработанное и дополненное издание, но смерть помешала осуществлению этих планов. Поможет учащимся в исследовательской и проектной деятельности. https://slovarozhegova.ru
Этимологические онлайн-словари русского языка Этимологические онлайн-словари русского языка Этимологический онлайн-словарь русского языка Крылова Г. А. Этимологический онлайн-словарь русского языка Семёнова А. В. (частично) Этимологический онлайн-словарик школьника. Почему не иначе? Успенского Л. В. Этимологический онлайн-словарь русского языка Макса Фасмера Этимологический онлайн-словарь русского языка Шанского Н. М. Словарь русских имён Н. А. Петровского (перенесен в раздел ономастики) Поможет учащимся в исследовательской и проектной деятельности. https://lexicography.online/etymology/
 «Интернет-урок». Спецкурс С. Волкова Спецкурс С. Волкова имеется во всех классах интернет-уроков, обращён к истории языка, к лексике. Имеет открытый доступ. https://interneturok.ru/  
Сайт «Слово» Сайт учителей-словесников, который содержит и уроки, и дидактические и методические материалы, и КИМ по родной литературе и по родному русскому языку http://umoslovo.ru/index.php/rodnaya-literatura
Национальный корпус русского языка   На этом сайте помещен корпус современного русского языка общим объемом более 600 млн слов. Корпус русского языка — это информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме. Корпус предназначен для всех, кто интересуется самыми разными вопросами, связанными с русским языком: профессиональных лингвистов, преподавателей языка, школьников и студентов, иностранцев, изучающих русский язык. Развитие подкорпусов НКРЯ (основного, поэтического, параллельного, акцентологического, диалектного) в 2015 году осуществлялось при поддержке РГНФ, проекты № 15-04-12018 «Развитие специализированных модулей НКРЯ» и № 14-04-12012 «Корпус диалектных текстов Национального корпуса русского языка. Пополнение и разметка». Поможет учащимся в исследовательской и проектной деятельности. http://www.ruscorpora.ru/new/
МЭШ. Родной язык. Раздел "Текст". 7 класс   Уро­ки ро­дно­го язы­ка из ра­зде­ла "Тек­ст". Клю­че­вые сло­ва: ре­че­вое обще­ни­е, ре­че­вые стра­те­гии и так­ти­ки, пра­ви­ла ре­че­во­го обще­ни­я, тек­ст, те­ма, осно­вная мыс­ль тек­ста, при­зна­ки тек­ста, абзац, ви­ды абза­цев, за­го­ло­вок, ви­ды и фун­кции за­го­ло­вков, тре­бо­ва­ния к за­го­ло­вку, лид, сти­ли ре­чи, ра­зго­ворный стиль ре­чи, спор, ви­ды спо­ров, формы про­ве­де­ния спо­ров, па­мят­ка для учас­тни­ка дис­кус­сий. https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/composed_documents/44707236
МЭШ. Родной язык. 5 класс Язык — универсальное средство общения, и свободное владение родным языком — признак культуры человека, залог успешности его общения с другими людьми. Для чего людям нужна речь? Речь нужна во всех областях жизни человека: чтобы обмениваться мыслями и чувствами, учиться, обогащать свои знания и опыт, организовывать совместную работу. По тому, как человек разговаривает, можно определить степень его культуры. А культура неразрывно связана с историей страны, литературой, искусством. Невежественный человек, не умеющий грамотно оформить свои мысли, не вызывает уважения. Чем грамотнее человек, тем более требователен он к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться говорить правильно. https://uchebnik.mos.ru/composer2/document/49399121/view
Красная книга русского языка Собщество для проведения конкурса, запланированного кафедрой филологического образования СОИРО на май-июнь 2020 года. Для участия в Марафоне необходимо оставить в группе комментарий, представляющий собой словарную статью «вымирающего» / редкого слова. https://vk.com/event181298029

 

О формах контроля

Учет результатов обучения осуществляется в порядке и формах, установленных организацией самостоятельно. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – ЭО и ДОТ) организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса на бумажных носителях и/или в электронно-цифровой форме, в том числе на основе ресурсов Виртуальной школы (возможны и другие ресурсы, на усмотрение образовательной организации).

Для осуществления контроля над результативностью обучения учащихся важно использовать различные контрольно-измерительные материалы, так как именно они обеспечивают обратную связь от учащихся (измерение, оценка и просмотр результативности обучения). Основные формы контроля в новых условиях представлены в таблице.

 

Формы контроля

Форма контроля, домашнего задания Кто оценивает
Вопросы, задания из учебника Учитель
Вопросы, задания из рабочих тетрадей Учитель
Задания, разработанные педагогом Учитель
Задания, размещенные на образовательных порталах, платформах, в тестирующих программах Компьютерные программы (автоматическая проверка)
Задания, разработанные педагогом, размещенные в тестирующих программах образовательных платформ Компьютерные программы (автоматическая проверка)
Устные ответы (скайп) Учитель

Не следует забывать актуальную форму фиксации результатов текущего контроля и промежуточной аттестации – Виртуальную школу. Здесь можно использовать функции электронного дневника.

Учитель может создать виртуальный класс, выдавать задания для диагностики усвоения материала и другие ресурсы в зависимости от контекстных условий. Основные возможности оценивания в условиях дистанционного обучения представлены в таблице 6.

 

Средства обучения и формы контроля

Средства контроля Формы контроля Кто оценивает
Скайп Электронная почта Тестирующие программы Устные ответы Тесты Задания в виде файлов (с ответами) Проектная деятельность Учитель Компьютерные программы Самооценка

Устные ответы с использованием скайпа могут быть оценены на основе следующих критериев:

– 5 баллов ставится, если ученик показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала, выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; набран максимальный балл за решение задачи.

– 4 балла ставится, если ученик показывает знания всего изученного программного материала; дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, неполные определения понятий, небольшие неточности при использовании научных терминов; набрано 2 балла за задачу.

– 3 балла ставится, если ученик усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; набран 1 балл за решение задачи

– 2 балла ставится, если ученик не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

 

ОБУЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ
В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ ДОСТУПА В ИНТЕРНЕТ

При отсутствии доступа в Интернетосновным инструментом для организации взаимодействия педагогов и обучающихся может служить мобильный телефон.

В соответствии с имеющимися у обучающихся учебниками/учебными пособиями/рабочими тетрадями учительформулирует задания, вопросы, разрабатывает памятки, алгоритмы небольшого объема, устанавливает сроки выполнения, затем делает рассылку материалов с помощью SMS и МMS-сообщений. Задания, разработанные педагогом, должны быть невелики по объему, удобны для передачи по телефону, доступны для кратких ответов учащихся.

Обучающиеся выполняют заданияи для осуществления текущего контроля или промежуточной аттестации высылают учителю фотоотчеты, однако не следует требовать от школьников фотоматериалов с ответами за каждый урок.

Учащиеся имеют возможность консультироваться с учителем по телефону. Если в учебниках/учебных пособиях/рабочих тетрадях есть ответы, то обучающиеся могут также осуществлять самоконтроль и самооценку.

 

О формах контроля

В данных условиях необходимо учесть, что:

– основным источником для организации контроля являются учебники по родному языку, а именно система вопросов и заданий к каждой теме урока, учитель определяет периодичность контроля и сам проверяет выполненные работы учеников;

– самоконтроль и самооценка становятся регулярными формами контроля, и, как следствие, снижается требование объективности оценивания;

– задания, разработанные педагогом, должны быть небольшого объема, доступны, удобны для оценивания учащимися и могут относиться одновременно к нескольким темам.


Приложение 1

Основные нормативные документы
по организации обучения в новых условиях

Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»).

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (c изменениями и дополнениями 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г., 22 мая 2019 г.) (требования СанПиНа).

О внесении изменений № 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Постановление от 25 декабря 2013 года № 72.

Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Локальные нормативные правовые акты образовательных организаций.


Приложение 2

Бесплатные Интернет-ресурсы по родному (русскому) языку

 

http://gramota.ru/ Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ– крупнейший в Рунете ресурс, посвященный русскому языку. Словари, учебники, масса обучающих материалов, интерактивные диктанты.

 

Slovari.ru – база словарей на любой вкус: синонимов, иностранных слов, толковых, семантических.

 

Культура письменной речи http://gramma.ru/ – отличный сайт, где собрано множество материалов по русскому, в том числе для учителей и подготовки к экзаменам.

 

Говорите правильно http://www.rusresh.ru/ – портал с уроками и полезными материалами. Фразеологизмы, ударения, лексические и стилистические нормы и многое другое.

 

Текстология http://www.textologia.ru/ – интернет-журнал. Здесь вы можете найти правила русского, словари, задать вопросы на форуме.

 

Яндекс ЕГЭ. Русский язык https://ege.yandex.ru/ege/russian – проект «Яндекса» для подготовки к ЕГЭ по русскому языку онлайн.

Приложение 3

Пример задания для рассылки

 

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Русский язык – мой родной, государственный, язык межнационального общения», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанных текстов, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения

 

Критерии оценивания сочинения-рассуждения Баллы
С1К1 Наличие обоснованного ответа  
  Обучающийся привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет. 2
  Обучающийся привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса. 1
  Обучающийся привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне. 0
С1К2 Наличие примеров-аргументов  
  Обучающийся привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте. 3
  Обучающийся привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте, или привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привел один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте. 2
  Обучающийся привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте. 1
  Обучающийся не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста. 0
С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения.  
  Работа обучающегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста 2
  Работа обучающегося характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста. 1
  В работе обучающегося просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста. 0
С1К4 Композиционная стройность работы  
  Работа обучающегося характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. 2
  Работа х обучающегося арактеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста. 1
  В работе обучающегося допущено две и более ошибки в построении текста. 0
  Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4 9

Перевод баллов в отметки:

Отметка «5» - 8-9 баллов.

Отметка «4» - 7-6 баллов.

Отметка «3» - 5 баллов.

Отметка «2» - 4 и менее баллов.

Приложение 4

КИМ для промежуточной аттестации по родному языку

 

Промежуточная аттестация по родному языку для 5 класса

 

1. Что такое родной язык?

а) Это язык, на котором ты говоришь.

б) Это язык того народа, к которому относит себя человек.

 

2. Из какого языка заимствовано слово «алфавит»?

а) Из французского

б) Из английского

в) Из греческого.

 

3. Какое значение фразеологизма «попасть как кур во щи»?

а) Мешать что-то делать.

б) Неожиданно попасть в неловкое положение.

в) Рассказывать, что происходит дома.

 

4. Найдите неверное определение лексического значения предметов традиционной русской одежды.

а) Сарафан – род длинной одежды.

б) Убрус – платок, вышитый узорами, расшитый золотом, жемчугом.

в) Шугай – старинный русский головной убор замужней женщины в виде легкой мягкой шапочки.

 

5. Определите, где верно определено лексическое значение устаревшего слова.

а) Артель - группа людей, объединившаяся для совместной работы, хозяйственной деятельности.

б) Полба – блюдо, приготовленное из ячменя.

в) Ячневый – вид пшеницы.

 

6. Каким средством выразительности являются следующие словосочетания: холодная встреча, железный характер, теплое отношение?

а) Олицетворение

б) Метафора

 

7. Выберите правильное продолжение определения «эпитет».

а) Сравнение предметов, явлений, свойств по некоторым общим признакам.

б) Образное определение, выделяющее данный предмет или явление из ряда других.

в) Перенос свойств человека на неодушевленные предметы, явления природы или животных.

 

8. Найдите крылатое выражение.

а) На чужой сторонушке рад родной воронушке.

б) По заслугам и честь.

в) Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.

 

9. Проведи соответствия между именем и его значением.

1.Ольга А. Победитель (ница)
2.Владимир Б. Святой (ая)
3.Виктор В. Владеет миром

 

10. Расставьте ударение в словах

Тортов, цемент, столяр

 

11. Найдите предложение с речевой ошибкой.

а) Тургенев – потрясающий писатель своего времени.

б) Эти функции возлагаются на классного руководителя.

в) Хорошие ученики всегда выполняют домашнее задание.

 

12. Выберите правильный вариант употребления существительных в родительном падеже.

а) Башен, блюдец, хлопьев

б) Макаронов, носок, полотенец

в) Носков, полотенцев, килограммов.

 

13. С какими словами приветствия уместно обратиться к друзьям, пришедшим к вам на день рождения?

а) Привет честной компании!

б) Добрый вечер! Проходите, пожалуйста.

в) Привет. Заходите. Мама, ты знаешь всех моих друзей. Мы к столу.

 

14. Что такое монолог?

а) Это речь одного лица.

б) Это речь двух и более лиц.

 

15. Что не относится к композиционным частям текста?

а) Вступление

б) Заключение

в) Микротема

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.