Тема 1 кукла-марионетка - театральная кукла — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 1 кукла-марионетка - театральная кукла

2020-07-03 284
Тема 1 кукла-марионетка - театральная кукла 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

 

Марионетка – это театральная кукла, которую приводит в движение кукловод при помощи нитей или деревянных/металлических прутьев. Куклы-марионетки бывают штоковые (когда управляются только туловище, руки и ноги) и профессиональные (каждая часть туловища управляется, куколка умеет открывать рот, двигать головой, разгибать пальцы). Марионетки принципиально отличаются от других кукол тем, что они управляются кукловодом с помощью веревок, которые привязаны к голове, рукам и ногам этих кукол.

Куколки-марионетки практически полностью сделаны из ткани, руки, ноги и голова делаются из иных материалов. Сегодня это пластмасса, а раньше использовалась глина. Верёвки крепятся к ручкам, ножкам, телу и голове. Тонкие нити или леска продеваются через специальные отверстия «креста» (на профессиональном языке – это «вага»), наклоняя крест, туловище куклы приводится в движение. Спектакль кукол-марионеток – это сюжетно-ролевая игра и живое действие, где каждый, вне зависимости от своего возраста, может найти себе подходящую роль. Для управления такими куклами может использоваться всего 2 или 3 веревки, а может и целая сложная система ниток, закрепленных на крестовине. Имитация действий марионетки производится путем натяжения или ослабления нитей при помощи движения пальцев кукловода. Тогда можно увидеть, как куклы оживают, танцуют, бегают и прыгают.

Самые первые куклы появились в древнем Египте и древней Греции. Именно там впервые появилась подвижная фигура, она использовалась в качестве главного участника религиозных обрядов. Обычно в виде кукол изображались боги и духи, в честь которых и совершались ритуальные действия. Изначально у таких кукол двигалась только голова, которая как бы осматривала всех присутствующих; черты лица были различными – улыбающиеся или, наоборот, разгневанные. Такие изобретения трудно было назвать куклами в том смысле, к которому привыкли мы с вами, это были огромные статуи. Но, тем не менее, именно они послужили прообразами марионеток. Уже тогда люди стали создавать уменьшенные копии, которые имитировали движения человека. Со временем способности и возможности кукол только расширялись. У них уже двигалась не только голова, но ещё руки и ноги, даже глаза и челюсть стали подвижными. Благодаря этому, марионетки умели стоять, ходить, сидеть, кушать, выполнять иные движения и жесты.

Таких кукол часто использовали на праздниках. Чуть позже куклы-марионетки поселились практически в каждом доме и становились любимой игрушкой для детей.

В Древнем Риме в каждом богатом доме был свой собственный кукольный театр – большая коллекция кукол-марионеток. Фигурки одевали в нарядные одежды, рассаживали в различных позах. Чаще всего свою коллекцию знатные римляне размещали в фойе своего дома, чтобы каждый входящий смог увидеть вкус и достаток хозяев дома. На улицах древнеримских городов бродячие артисты показывали представления с участием кукол-марионеток. Артисты играли на музыкальных инструментах, а марионетки подтанцовывали в такт музыке, кланялись и приближались к публике, чтобы получить вознаграждение за свои выступления. Из-за повсеместного распространения, артистам приходилось постоянно усложнять свои выступления. Так появились первые кукольные театры. Чаще всего зрители могли увидеть короткие сатирические сценки и пантомимы.

В целом, история театра марионеток насчитывает уже более трехсот лет. Трудно поверить, но марионетки имели огромную популярность среди народа во всех странах мира. Сейчас большая редкость увидеть уличных артистов, управляющих «живыми» куклами, тем не менее, они до сих пор существуют. Марионетки были далеко не детской игрушкой. Но тем не менее, бракованные и уже поистрепавшиеся экземпляры театральных марионеток не выбрасывали, а отдавали играть детям. А намного позже стали изготавливать кукол специально для детей. Простые фигурки в виде человечков, у которых голова, ручки и ножки болтались на крючках, очень радовали детишек. Дети активно играли с такими куклами, подражая взрослым.

Куколка-марионетка имеет одну очень важную особенность, которая отличает её от других игрушек. Марионетка – это именно театральная игрушка, которая несколько тысячелетий прожила на сцене. Самые искусные мастера по изготовлению марионеток были в Италии, поэтому именно Италия является родоначальником марионеток, здесь же и появилось само название «марионетка». В Венеции существовал обычай, когда одновременно нескольких девушек выдавали замуж. 12 девушек в один и тот же час выходили из своих домов в белых платьях и шли к церкви, там их уже ждали женихи. Такое мероприятие имело общегородское значение и было публичным. Так, семья каждой девушки пыталась похвастаться своим достатком, украшая свою невесту золотыми украшениями.

В один из таких праздников в 944 году, прелестных невест похитили высадившиеся на берег пираты и увезли их на своих кораблях. Кинувшиеся в погоню женихи, догнали врагов, отомстили за грабеж и поруганную честь девушек. После этого случая, в Венеции возник праздник Марии (вполне возможно, именно так звали одну из девушек). Со временем, проведение этого праздника стало убыточным для властей города и было решено изготовить 12 больших кукол. И устоявшийся ритуал был соблюдён и городская казна не страдала – праздничные наряды кукол не менялись из года в год. Куклы-невесты были немного больше роста человека, их стали называть большими Мариями или Марионами. Расчётливые ремесленники для жителей города изготавливали мини-копии невест, поэтому и называться маленькие Марии стали Марионетками. Название это распространилось на весь мир.

  Театр кукол – явление древнее, но не теряющее своей привлекательности и поныне. Чтобы окунуться в его волшебный мир, нужно совсем немного: желание, хорошее настроение и пару часов свободного времени. Сделать куклу-марионетку под силу и вам мои театралы. А оживить марионетку несложно. Она легка в управлении, подвижна и не требует дополнительных устройств. Об этом мы с вами узнаем на следующих занятиях.

  Домашнее задание: написать реферат «Кукла-марионетка» и отправить на эл. почту театра

Вопросы для проработки

1. Что такое кукла-марионетка?

2.Особенности строения куклы-марионетки.

3. Где впервые появились марионетки?

4. Значение куклы марионетки в театральной среде.

Полезные ссылки

Танцующие -куклы-марионетки https://www.youtube.com/watch?v=gpXSCb1OqO8

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.