Антимонопольный контроль органов власти и в сфере государственных закупок — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Антимонопольный контроль органов власти и в сфере государственных закупок

2020-11-03 57
Антимонопольный контроль органов власти и в сфере государственных закупок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общее количество заявлений в отношении органов власти и различных государственных организаций и учреждений, поступивших в территориальный антимонопольный орган в отчетном периоде - 100. Общее количество дел, возбужденных по нарушению статей Закона о защите конкуренции (в части органов власти) – 4, из них

Рассматривается 2 дела по признакам нарушения ч.1 и ч.3 ст.17.1 ФЗ- 135.

Рассматривается 1 дело по нарушению статьи 16 ФЗ-135.

Рассмотрено и прекращено   1 дело по нарушению статьи ч.1 ст. 17 ФЗ-135.

 

Привлечено 5 должностных лиц за нарушение антимонопольного законодательства, в т.ч., с учетом нарушений, выявленных в предыдущем периоде. Вынесено постановлений о наложении административных штрафов на сумму 29 тыс. руб. (все исполнены).

Выдано 6 предупреждений о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, из них исполнено 3 (остальные находятся в стадии исполнения).

 

Примеры наиболее значимых предупреждений.

Пример № 1:

В конце 2019 года Карельским УФАС России в ходе проведения мероприятий в рамках антимонопольного контроля за состоянием рынка наружной рекламы на территории Петрозаводского городского округа, было выявлено около 250 незаконно установленных рекламных конструкций, при этом значительная их часть на протяжении нескольких последних лет находилась в «теневом» обороте и не была включена в соответствующую территориальную схему размещения. Указанные обстоятельства создавали негативную обстановку на региональном рынке наружной рекламы, ставили в неравные условия его участников, формировали почву для недобросовестной конкуренции. Кроме того, в адрес территориального антимонопольного органа поступали обращения и жалобы на сложившуюся ситуацию от хозяйствующих субъектов, а также представителей профессиональных объединений рекламного бизнес-сообщества. Управлением был проведен анализ документов и соответственно в мае и в октябре прошлого года, в связи с наличием в действиях (бездействии) Администрации Петрозаводского городского округа (АПГО) признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в непринятии должных мер (бездействии) по выявлению и демонтажу незаконно установленных конструкций, а также в непроведении конкурентных процедур (торгов) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - Карельским УФАС России были выданы Администрации Петрозаводского городского округа (АПГО) Предупреждения о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства. В 2020 году орган местного самоуправления - АПГО, официально предоставил в Карельское УФАС России информацию о выполнении мероприятий по демонтажу нелегитимных рекламных конструкций и выполнении иных действий, предусмотренных вышеуказанными Предупреждениями.

 

Пример № 2:

22 июля 2020 года Карельское УФАС России вынесло администрации МО «Суоярвский район» предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Поводом для выдачи предупреждения стало заявление ООО «Суоярвский хлебозавод» о создании органом местного самоуправления дискриминационных условий при размещении нестационарных торговых объектов по ул. Кайманова, площадка напротив дома № 1 в г. Суоярви.

Установлено, что в марте в адрес Администрации поступило заявление ООО «АНТАРЕС» о выдаче разрешения на размещение нестационарного торгового объекта (павильона) по вышеуказанному адресу.

Согласно порядку принятия решения о размещении нестационарного торгового объекта (утв. Постановлением администрации МО «Суоярвский район» № 684 от 18.12.2017), при поступлении заявления уполномоченный орган опубликовывает информацию о предоставлении решения о размещении нестационарного торгового объекта в средстве массовой информации и на своем официальном сайте, и в случае поступления иных заявлений на выдачу решений о размещении объекта на том же месте, принимает решение о проведении аукциона.

В предусмотренный Порядком срок, в адрес Администрации поступило заявление ООО «Суоярвский хлебозавод» о выдаче разрешения на размещение нестационарного торгового объекта (павильона) по ул. Кайманова, площадка напротив дома № 1 в г. Суоярви.

Вместе с тем, администрация Суоярвского района в нарушение принятого Порядка отказалась от проведения аукциона и приняла решение о выдаче разрешений на размещение нестационарного торгового объекта как ООО «АНТАРЕС», так и ООО «Суоярвский хлебозавод».

Свое решение Администрация обосновала возможностью размещения на одной площадке двух торговых павильонов. При этом, определение конкретного места под размещение нестационарного торгового объекта должно было осуществляться при совместном выезде сторон по указанному адресу.

В свою очередь, ООО «Суоярвский хлебозавод» было лишено возможности выбора конкретного места под размещение своего павильона, поскольку ООО «АНТАРЕС» заключило договор с Администрацией и установило свой павильон раньше определенного для ООО «Суоярвский хлебозавод» срока заключения договора. Данный факт явился основанием для отказа ООО «Суоярвский хлебозавод» от установки нестационарного торгового объекта.

Несоблюдение администрацией Суоярвского района порядка заключения с ООО «АНТАРЕС» договора на размещение нестационарного торгового объекта, в совокупности с последующим нарушение прав и законных интересов ООО «Суоярвский хлебозавод» привело к созданию дискриминационных условий, что является признаком нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В целях прекращения нарушения антимонопольного законодательства Администрации Суоярвского района надлежит расторгнуть заключенный с ООО «АНТАРЕС» договор. Предупреждение находится в стадии исполнения.

Пример №3:

25 мая 2020 года Карельское УФАС России вынесло администрации Муезерского городского поселения предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В конце 2018 года Администрация заключила с ООО «Муезерский Водоканал» договоры аренды муниципального имущества, предназначенного для осуществления деятельности по водоснабжению и водоотведению, которые распространяли свое действие на период с октября 2018 года до завершения конкурсных процедур по передаче объектов коммунальной инфраструктуры в концессию.

При этом, специальные требования к порядку передачи объектов водоснабжения (водоотведения), находящихся в государственной или муниципальной собственности, посредством проведения конкурсных процедур на право заключения концессионного соглашения введены федеральным законодательством еще в 2013 году.

 Несоблюдение порядка предоставления прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения (водоотведения), препятствует привлечению частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства и не обеспечивает развитие добросовестной конкуренции за доступ на рынок.

 В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Данный запрет установлен в целях предупреждения негативного вмешательства органов местного самоуправления в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Согласно предупреждению, в срок до 25 июля 2020 года Администрации необходимо было совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, путем передачи муниципального имущества в соответствии с требованиями Закона о концессионных соглашениях. В настоящий момент Администрация проводит процедуру заключения концессионного соглашения.

 

 

Статья 16 Закона о защите конкуренции. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций

 

В отчетном периоде рассмотренных дел нарушении ст. 16 Закона о защите конкуренции не имеется, вместе с тем  1 дело находится в стадии рассмотрения.

 

Пример№ 1:

Карельское УФАС России возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Карелия «Костомукшский политехнический колледж» и Общества с ограниченной ответственностью «СтройДом Костомукша» по признакам нарушения статьи 16 ФЗ «О Защите конкуренции».

 Основанием для возбуждения дела послужило обращение Министерства финансов Республики Карелия, в котором были отражены результаты проведенной в отношении ГБПОУ РК «Костомукшский политехнический колледж» плановой проверки соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе.

 В ходе проверки Министерством финансов Республики Карелия были выявлены факты заключения в 2018 году между ГБПОУ РК «Костомукшский политехнический колледж» и ООО «СтройДом Костомукша» в обход конкурентных процедур 8 договоров на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания и 2 договоров на выполнение работ по замене оконных блоков на крыше спортзала и актового зала ГБПОУ РК «Костомукшский политехнический колледж». Общая сумма заключенных контрактов составила 3 338 140 рублей. Антимонопольным органом в настоящее время по данному делу проводится работа в установленном законом порядке.

 

 

С татья 17 Закона о защите конкуренции. Соблюдение антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары

     

В отчетном периоде было рассмотрено 1 дело по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, которое было возбуждено в 2019 году и в последующем приостановлено, в связи с рассмотрением аналогичного обращения в Арбитражном Суде Республики Карелия. Учитывая, что Решение Арбитражного Суда об отсутствии нарушения при проведении торгов вступило в законную силу, в связи с этим антимонопольное дело по признакам нарушения ст.17 ФЗ-135 также было прекращено.

 Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (статья 17.1 Закона о защите конкуренции)

 

В отчетном периоде возбуждено 2 дела по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, которые находятся в производстве.

Пример № 1:

Карельским  УФАС России по результатам рассмотрения материалов, поступивших из  Прокуратуры города Костомукши о возможном нарушении антимонопольного законодательства МУП «Теплосети Костомукшского городского округа» при заключении договора аренды нежилого помещения, предметом которого является передача во временное владение и пользование нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Первооткрывателей, д. 3 (корпус 1), площадью 142,8 кв.м, установлено, что по данным Единого государственного реестра недвижимости 01.10.2015 МУП «Теплосети Костомукшского городского округа» на основании распоряжения администрации Костомукшского городского округа от 28.05.2015 № 275 зарегистрировано право хозяйственного ведения на здание, расположенное по адресу: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Первооткрывателей, д. 3 (корпус 1).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

Согласно имеющихся материалов предприятием в 2019-2020 гг без проведения торгов заключались договоры аренды здания (частей здания), расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Первооткрывателей, д. 3 (корпус 1) без проведения торгов, что напрямую запрещено антимонопольным законодательством. Дело находится в стадии рассмотрения.

 

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися

 

В отчетном периоде в Карельское УФАС России поступило 38 жалоб.

По результатам рассмотрения жалоб вынесено 5 предписаний, все предписания исполнены.

К основным видам торгов, обжалуемых в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции можно отнести следующие:

- аренда и продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

- реализация имущества должников в порядке, установленном ФЗ от 26.10.2002 №127 «О несостоятельности (банкротстве)»;

- обжалования торгов в рамках 223-ФЗ;

- отбор управляющей организации;

Пример №1:

В марте 2020 года Управлением была рассмотрена жалоба на торги на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 10:21:0021303:487, проведенные администрацией Пряжинского национального муниципального района (далее - Администрация). Заявитель указывал, что информация о торгах размещена с нарушением положений Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ). Администрацией не соблюдено требование пункта 20 статьи 39.11 ЗК РФ, поскольку извещение о проведении аукциона не было опубликовано в местной газете «Наша жизнь». На официальном сайте Пряжинского национального муниципального района в подразделе «Торги 2020» содержалось 5 ссылок, 4 из которых по состоянию на 26.02.2020 не открывались. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже земельного участка от 28.02.2020 на участие в аукционе поступила 1 заявка. Заявитель утверждал, что по состоянию на 26.02.2020 ознакомиться с извещением о проведении рассматриваемого аукциона на официальном сайте Пряжинского национального муниципального района не представлялось возможным, в качестве доказательств представлен скриншот страницы сайта с информацией об отказе в доступе. При этом, по состоянию на 04.03.2020 (по истечению срока подачи заявок), доступ к извещению о проведении аукциона был открыт. Данный довод был признан необоснованным, т.к. скрин шот не является надлежащим доказательством, в данном случае надлежащим доказательством могло быть нотариальное заверенное исследование сайта Администрации на 26.02.2020 года. Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России согласилась  с Заявителем, что в извещениях о проведении аукциона, размещенных на официальном сайте для проведения торгов и на официальном сайте Пряжинского национального муниципального района, содержится различная информация в части срока подачи заявок, времени проведения аукциона и подведения результатов торгов. Таким образом, в действиях Организатора торгов - администрации Пряжинского национального муниципального района устанавливается нарушение пункта 18 статьи 39.11 ЗК РФ. В связи с тем, что выявленное нарушение могло повлиять на количество поданных заявок на участие в аукционе (в настоящем случае подана только 1 заявка, тогда как торги по продаже земельных участков в населенных пунктах по большей части являются конкурентными), Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенного нарушения путем аннулирования аукциона.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.