Организация работы методического кабинета. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация работы методического кабинета.

2020-11-03 101
Организация работы методического кабинета. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

N Содержание Сроки Ответственный
    1.     2.     3.                                                                                                                                            4.   Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете Аналитическая деятельность 1. Мониторинг профессиональных потребностей педагогов. 2. Обработка контрольных срезов обследования детей. 3. Анализ психолого-педагогического сопровождения детей. 4. Итоги работы за учебный год. 5. Планирование работы на новый учебный год. 6. Мониторинг запросов родителей на оказание образовательных услуг в ДОУ, удовлетворенности работой детского сада.   Информационная деятельность 1. Пополнение банка педагогической информации по ФГОС ДО (нормативно – правовой, методической и т.д.) 2. Ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы в соответствии с ФГОС ДО Организационно – методическая деятельность 1.Написание Годового плана. 2.Планирование и оказание помощи педагогам в аттестации. 3.Составление графиков работы и расписания НОД. 4.Составление циклограммы и планов взаимодействия специалистов. 5.Подбор методических материалов по созданию схем и карт контроля. Консультативная деятельность 1.Организация консультаций для педагогов по реализации годовых задач ДОУ 2 Консультирование педагогов и родителей по вопросам развития и оздоровления детей.   сентябрь сентябрь   в течение учебного года май май сентябрь май     В течение года                                       В течение года                                                    В течение года 1 раз в месяц   ЛОП В течение года Сентябрь 1раз в квартал                В течение года                                                                                                                                                                                                                            Зам зав по ВР    Зам зав по ВР Учителя - логопеды   Педагог-психолог Заведующий, Зам зав по ВР  Заведующий, Зам зав по ВР      Зам зав по ВР                      Зам зав по ВР Зам зав по ВР                                ответственный за сайт ДОУ                                                 Зам зав по ВР    Зам зав по ВР      Специалисты Медицинская сестра  Воспитатели    

 

2.2. Семинар (обучающий)

N Содержание Срок Ответственный
1. Тема: «Техника: работа с тканью. Кукла добрых вестей» Цель: Сентябрь Учитель - логопед
3. Тема: «Смомассаж, как средство оздоровления дошкльников». Цель: Ноябрь     Зам зав по ВР Музыкальный руководитель
4. Тема: «Организация активной творческой среды в группе». Цель: Оказание практической помощи педагогам в использовании интерактивных форм работы с дошкольниками в рамках реализации ФГОС ДО (образовательный продукт – памятки в помощь педагогам по реконструкции РППС) Январь Зам зав по ВР 

 

2.4. «Школа воспитателя»
Цель. Поддерживать инициативу воспитателей в повышении своего профессионального мастерства в соответствии с требованиями ФГОС ДО  к педагогу, побуждать к активному участию в инновационной деятельности ДОУ, взаимодействию с родителями и социумом через реализацию социально-значимых проектов.

N Содержание Сроки Ответственный
  Предварительная работа: 1.Подготовка выставок новинок методической литературы по вопросам реализации ФГОС ДО. 2.Оказание помощи в создании профессиональных  Портфолио педагогов. В течение года Зам зав по ВР   
1. Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО с учетом Методических рекомендаций (региональный компонент)   Сентябрь Зам зав по ВР   
2. Проведение «Неделя обмена опытом» с показом открытых занятий, режимных моментов (в рамках выбранных проектов) Ноябрь Январь Март Воспитатели
3. Результаты работы над проектами. Защита-презентация проектов. Выбор проекта-победителя для публикации в СМИ Апрель Все педагоги

 

2.5. «Школа младшего воспитателя»

Цель: повысить уровень компетентности младших воспитателей.

N Содержание Сроки Ответственный
1 Тема: «Режим дня, его значение в жизни и развитии ребенка» Сентябрь Медсестра
2 Тема: «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом» Ноябрь Заведующий Медсестра
3 Обеспечение безопасных условий для детей в группе и территории ОО Декабрь Медсестра заместитель заведующего по безопасности        
5 Тема: «Создание комфортной среды общения взрослого и детей, влияние взрослого на психо-эмоциональное состояние ребенка», «Организация совместной деятельности с дошкольниками в группе» Март Педагог-психолог
    6 Тема: «Условия и организация закаливающих процедур». «Соблюдение правил питьевого режима» Апрель Медицинская сестра

 

2.6. Инновационная деятельность.

« Разработка модели единого творческого образовательно-игрового пространства ДОУ при тесном взаимодействии с родителями и социумом в соответствии с ФГОС ДО».

Цель:  разработка модели единого творческого образовательно-игрового пространства ДОУ при тесном взаимодействии с родителями и социумом: 

*система работы;

*разработка социально-значимых проектов взаимодействия с организациями, ведущими работу в художественно-эстетическом направлении;

*материальное и методическое обеспечение проектов (работа со спонсорами); *взаимодействие с родителями, педагогами, специалистами;

* обмен опытом с коллегами из других детских садов.

   N Содержание Сроки Ответственный
1. Тема: «Разработка модели единого творческого, образовательно-игрового пространства ДОУ при тесном взаимодействии с родителями и социумом в соответствии с ФГОС ДО». 1 заседание: – ознакомление с положением о работе творческой группы; - утверждение плана работы. 2 заседание: - отбор тем проектов; - определение итоговых продуктов; - выстраивание последовательности реализации организующих тем в течение года. 3 заседание: - определение содержания работы в рамках проекта; - определение форм организации детской деятельности, в которой будет реализовываться выделенное содержание образования. 4 заседание: - определение содержания предметно-развивающей среды, обогащающей самостоятельную деятельность детей; - определение возможных форм участия родителей в реализации содержания. 5 заседание: - организация конкурса «Лучший театральный уголок в группе», - подведение результатов работы над проектами, защита-презентация проектов; - выбор проекта-победителя для публикации в СМИ; - подведение итогов работы творческой группы; - определение перспектив в работе. В течение  2020 – 2021 учебного года Творческая группа

 

2.7. Открытые просмотры образовательной деятельности

N Содержание Срок Ответственный
1. Открытый просмотр НОД по физическому развитию.                                                          Организация спортивно-игрового пространства в группе.                                Использование ИКТ технологий в НОД по ФИЗО. Самоанализ. Октябрь Зам зав по ВР Воспитатели
2. Открытый просмотр НОД по художественно-эстетическому направлению. Взаимопосещение НОД с последующим обсуждением. Декабрь Зам зав по ВР 
3. Открытый просмотр итоговых НОД (по выбору педагога). Самоанализ. Февраль Зам зав по ВР Воспитатели
4. Открытый брифинг. Презентация- защита детско-родительских проектов.  Результаты внедрения интерактивных форм   работы с дошкольниками в рамках реализации инновационной деятельности. Апрель Воспитатели Специалисты

 

 

III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

3.1. Развлекательно-досуговая деятельность детей

Срок (месяц) Содержание Участники Ответственный
Ноябрь   Праздник «Вот и стали мы на год взрослей» Праздник «День Знаний»     Спортивное развлечение «Осенний марафон» Младшие группы Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Все возрастные группы Воспитатель Воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатели
Сентябрь Праздник «Осени» Праздник «Здравствуй, осень золотая!» Праздник «Осенняя ярмарка» Праздник, посвященный Дню пожилого человека Младшие группы Средняя группы Старшая группы                                      Все возрастные группы                     Старшая и подготовительная группа Музыкальный руководитель Воспитатели
Октябрь Концерт, посвященный Дню Матери. Все возрастные группы Музыкальный руководитель
Декабрь Новогодние праздники: «День рождения ёлочки» «В гости ёлка к нам пришла!» «Приключения в зимнем лесу» «Новогодняя сказка»                                             Спортивное развлечение «Зимние забавы» Младшие группы Средняя группы Старшая группы Подготовительная группа                   Все возрастные группы Музыкальный руководитель Воспитатели
Январь Кукольный театр «Путешествие по русским народным сказкам» Спортивное развлечение - «Малые зимние игры» Музыкальное развлечение «Рождественские колядки» Младшие группы Средняя группы Старшая группы Подготовительная группа Воспитатели Музыкальный                    руководитель Учителя – логопеды          Учителя - дефектологи
Февраль Спортивное развлечение «Я, как папа!» Спортивный праздник «Папа может все, что угодно!» Праздник «День защитника отечества!»                                    Праздник «Мы - герои!» Младшие группы                          Старшая группы                 Средняя группа Подготовительная                             группа Инструктор по физической культуре Воспитатели
Март Театрализованные развлечения «Широкая Масленица»                                                Праздник «Мамочка любимая» Развлечение «В гости к бабушке» Праздник «Весенняя капель» Праздник «Музыкальное кафе» Развлечение «Мы - спортсмены» Старшая и подготовительная группы Младшие группы Средняя группа Старшая группа Подготовительная Музыкальный руководитель Воспитатели Учителя – логопеды          Учителя - дефектологи
Апрель Музыкальное развлечение «День смеха»                           Развлечение «В гостях у солнышка»                         Спортивный досуг «Дорога в космос»                                  Развлечение «День безобразника» «Пасха Красная» Средняя группа Младшие группы Старшие группы                               Подготовительная группа Музыкальный руководитель Воспитатели Учителя – логопеды          Учителя - дефектологи
Май Выпускной бал: «До свидания, детский сад!»                                  Концерт «День Победы» Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья!» Выпускной бал для малышей: «Вот какие мы большие!» Подготовительная группа Старшая группа   2 младшая и средняя группы 1 младшая группа Музыкальный руководитель Воспитатели Учителя – логопеды          Учителя - дефектологи

3.2. Выставки

N Мероприятия Дата проведения Ответственные
1. Выставка поделок из овощей и фруктов «Осень-красавица всем нам очень нравится» (совместно с родителями) сентябрь Зам. по ВР воспитатели, родители
2. Выставка - акция «Птичья столовая» (вместе с папой) ноябрь Зам. по ВР воспитатели, родители
3. Традиционная новогодняя выставка креативныхновогодних поделок:«Новогодний серпантин»   (совместно с родителями) декабрь Зам. по ВР воспитатели, родители
4. Выставка детского рисунка: «Спасибо бабушке и деду за великую Победу»  май Зам. по ВР воспитатели, родители

2.3. Смотры-конкурсы

N Содержание Срок Ответственный
1 Готовность ДОУ к новому учебному году. Цель: обновление развивающей предметно-пространственной среды в группе и жизненного пространства на участке в соответствии с ФГОС ДО.            Конкурсы:  «Лучшая креативная клумба»   Сентябрь Заведующий Зам зав по ВР Воспитатели
2 Конкурс: «Лучшее украшение группы к Новому году»                                                  Цель:Создать радостное предпраздничное настроение. Активизировать взаимодействие с родителями воспитанников.                              Январь Заведующий Зам зав по ВР  Воспитатели  
3 Конкурс: «Лучший уголок речевого развития в группе» Цель: Создание благоприятных условий для речевого развития детей в каждой возрастной группе. Март Заведующий Зам зав по ВР  Воспитатели

 

IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ.

4.1. Информационно-педагогическое просвещение родителей

Цель: Оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, развития дошкольников.

N Содержание Сроки Ответственный
1. Педагогическое просвещение родителей. Задача: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в образовательном процессе ДОУ. В течение года Заведующий ДОУ Зам зав по ВР  Специалисты Воспитатели        
2. Оформление информационно-справочных стендов: Задача: пропагандировать и знакомить родителей с работой ДОУ. Стенды для родителей: «Коротко о главном»; «Мы ценим каждого из Вас»; «В нашем нескучном детском саду»; «У нас так принято»; «Театральная афиша»;                                                    «Ваш ребенок вчера, сегодня, завтра»;                                                «Растем, развиваемся, спортом занимаемся»;                                      «Каждый ребенок имеет право»; «Стенды по ГО и ЧС»;                    «Зная азбуку «АУ!» - я в лесу не пропаду»;                                            «Разговор о правильной речи»; «Советы Айболита»;                    «Музыкальный киоск»;                                             «Один дома» и др. Сентябрь     (обеспечение своевременной сменности материала в течение года)  Заведующий ДОУ Зам зав по ВР      Воспитатели           Музыкальный руководитель Педагог-психолог Учитель-логопед
3. Выпуск рекламных буклетов: «Давайте, познакомимся!» Задача: пропагандировать деятельность ДОУ родителям неорганизованных детей ДОУ; презентация ООП ДОУ в соответствии с ФГОС для вновь поступивших родителей Сентябрь Заведующий ДОУ Зам зав по ВР  Специалисты  
4. Выпуск Листовок: «Как устроить ребенка в детский сад (правила приема и записи детей в детский сад)» «Подготовка к школе в условиях семьи и детского сада»   Сентябрь   Заведующий Зам зав по ВР  
4 День открытых дверей: Экскурсия по детскому саду; Просмотр открытых занятий; Проведение совместных тематических дней, флэш-мобов, досугов, праздников и развлечений. Октябрь   Зам зав по ВР Воспитатели Заведующий Специалисты Родители
5 СМИ: Размещение материалов о ДОУ в печати местной газеты  Размещение материалов о деятельности ОО на Сайте ДОУ В течение года Заведующий ДОУ Зам зав по ВР  Специалисты
6 Участие в инновационной деятельности ДОУ по темам: «Разработка модели единого творческого образовательно-игрового пространства ДОУ при тесном взаимодействии с родителями и социумом в соответствии с ФГОС ДО»  (клубная работа и проектная деятельность);                                                                                                         «Использование ИКТ в образовательном процессе, создание единого информационного пространства » (продолжение темы) В течение года Заведующий ДОУ Зам зав по ВР  Воспитатели Специалисты             

4.2. Общие родительские собрания

8 Общие родительские собрания         (3 раза в год – в нетрадиционной форме). 1.«Лаборатория здоровья». «Физическое развитие дошкольников как основа полноценно развитой личности». Знакомство с годовыми задачами ДОУ на 2019/2020 учебный год.    2. «Роль театра в развитии социально-адаптированного, активного ребенка-дошкольника». Открытый показ совместной деятельности «Семейного театра ДОУ». Отчетный спектакль театральной студии «Сказка» для родителей.   3.За круглым столом «Ваш ребенок идет в школу. Что делать?» (совместно с учителями МБОУ СОШ № 1)                                                 В течение года                                                                                    Ноябрь                                                                                               Февраль   Май   Заведующий ДОУ Воспитатели Специалисты Учителя           Родители               

4.3. Групповые собрания

    Групповые собрания               (3-4 раза в год – установочное, текущие и итоговое). 1. 1.«Давайте познакомимся»  Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ – сентябрь. 2 «Учите ребенка говорить правильно» - ноябрь. 3. «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» - январь. 4.«Воспитание навыков и привычек культурного поведения в детском саду» - май. 2. 1.«Жизнь ребенка в детском саду» - ноябрь. Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет в соответствии с ФГОС ДО. 2. «Здоровая семья – здоровый ребенок» - январь. 3.«Овощи и фрукты – полезные продукты» - февраль. 4.«Итоги учебного года» - май. 3. 1. «Задачи развития и воспитания детей 4-5 лет» - сентябрь.                                  2. «Работаем сообща» - декабрь. 3.«Проектная деятельность в детском саду» школа для родителей (совместное занятие с родителями детьми) - февраль. 4. «Наши успехи». Итоги работы за год и перспективы – май. 4. 1.Организационное собрание «Возрастные особенности детей 5-6 лет» - сентябрь 2. «Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста» - декабрь. 3. «Растить любознательных» - март 4. «Наши успехи» - май. 5. 1.Организационное собрание. «Знакомство родителей с Образовательной программой» по ФГОС ДО на новый учебный год – сентябрь. 2. «На пути к школе» - декабрь.  3. Семинар: «Семья на пороге школьной жизни» март. Цель: Помочь родителям достойно пройти период начала обучения их ребенка в школе. Уточнить, какова позиция родителей по вопросам подготовки детей?     1 младшая группа                                                   2 младшая группа                  Средняя группа                                                                                                                        Старшая группа   Подготовительная группа   Заведующий ДОУ Зам зав по ВР Воспитатели Специалисты     Заведующий ДОУ Зам зав по ВР Воспитатели Зам зав по ВР   Заведующий ДОУ Зам зав по ВР Воспитатели учитель-логопед                            Заведующий ДОУ Зам зав по ВР Воспитатели Логопед                                                                                                                        Заведующий ДОУ Зам зав по ВР Воспитатели Учитель – логопед Педагог-психолог

4.4. Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей.

  Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей. Задачи: привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе. 3.Спортивный праздник, посвященный Дню Защитников Отечества; 4. «Неделя здоровья», «День открытых дверей», «Школа Отцов», «Семейный театр в ДОУ», «Неделя психологии».                                                     5.Участие родителей в инновационной деятельности ДОУ, реализации социально-значимых проектов физической  и художественно-эстетической направленности. Выставки для детей и родителей в ДОУ и на территории: «Наш вернисаж», (тематические выставки).   Сентябрь                                   В течение года     Февраль   В течение года   Заведующий ДОУ                                   Заведующий ДОУ Воспитатели                              Музыкальный руководитель                                                     Воспитатели                                        Воспитатели       

 

V. Контроль

5.1. Комплексный контроль

N Содержание Срок Ответственный
1. Готовность ДОУ к началу учебного года. Определение уровня готовности ДОУ к началу 2019/2020 учебного года. Июль 2019г. Заведующий Зам зав по ВР 
  «Организация взаимодействия ДОУ с родительской общественностью»   Зам зав по ВР 
  «Использование инновационных педагогических технологий в деятельности педагога»   Зам зав по ВР 
  «Самообразование – основа профессионального роста педагога»   Зам зав по ВР 
  «Уровень освоения Основной образовательной программы выпускниками ДОУ»   Зам зав по ВР 

5.2. Фронтальный контроль

N               Содержание Срок Ответственный
1. Тема: Организация воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО. Цель: Определение уровня освоения программного материала. Февраль ЗаведующийДОУ Зам зав по ВР 

Тематический контроль

N Содержание

Срок

Ответственный 1. Тема: «Состояние работы по физическому развитию дошкольников в ДОУ».                               Цель: эффективность и результативность оздоровительно-профилактической работы, реализации проектной деятельности ДОУ.

Октябрь

Заведующий Зам зав по ВР  2. Тема: «Состояние работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ДОУ». Цель: эффективность и результативность инновационной деятельности ДОУ.

Январь

Заведующий Зам зав по ВР Музыкальный руководитель 3 Тема: Организация воспитательно-образовательного процесса в старшей группе в процессе реализации ФГОС ДО. Цель: Определение уровня освоения программного материала.

Февраль

ЗаведующийДОУ Зам зав по ВР  4. Тема: «ИКТ компетентность педагогов ДОУ» (продолжение темы). Цель: Эффективность использования электронных УМК и банка электронных материалов ДОУ в образовательном процессе с воспитанниками.

Март

Заведующий Зам зав по ВР Учитель - логопед 

5.4. Оперативный контроль

1

Проводится согласно циклограмме оперативного контроля на 2020-2021 учебный год (3-4 раза в месяц)

В течение года Зам зав по ВР             

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.