Программный материал по проведению антидопинговых мероприятий — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Программный материал по проведению антидопинговых мероприятий

2020-11-03 348
Программный материал по проведению антидопинговых мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с законодательством Российской Федерации в области физической культуры и спорта к числу обязанностей организаций, осуществляющих спортивную подготовку, относится реализация мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним.

Допинг - запрещенные фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности и достижения, благодаря этому, высокого спортивного результата. Прием допинга сопряжен с возможностью нанесения морального ущерба спорту и спортсмену, вреда здоровью спортсмена, морального и генетического ущерба обществу. С точки зрения достигаемого эффекта допинг, по мнению Медицинской комиссии Международного олимпийского комитета (МОК), можно разделить на запрещенные вещества и методы в соревновательный и вне соревновательный периоды.

Запрещенные вещества:

- стимуляторы;

- наркотики;

- каннабиноиды;

- анаболические агенты;

- пептидные гормоны;

- бета-2 агонисты;

- вещества с антиэстрогенным действием;

- маскирующие вещества;

- глюкокортикостероиды.

Запрещенные методы:

- улучшающие кислородтранспортные функции;

- фармакологические, химические и физические манипуляции;

- генный допинг.

Комплекс мер, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбе с ним, включает следующие мероприятия:

- ежегодное проведение с лицами, проходящими спортивную подготовку, занятий, на которых до них доводятся сведения о воздействии и последствиях допинга в спорте на здоровье спортсменов, об ответственности за нарушение антидопинговых правил;

- проведение профилактики и антидопингового мониторинга спортсменов, имеющих нарушения антидопинговых правил или уличенных в применении допинга;

- регулярный антидопинговый контроль в период подготовки спортсменов к соревнованиям (предсоревновательный период) и в период соревнований (соревновательный период);

- установление постоянного взаимодействия тренера с родителями несовершеннолетних спортсменов и проведение разъяснительной работы о вреде применения допинга.

Деятельность по борьбе с допингом в мировом спорте осуществляет Всемирное антидопинговое агентство (WADA), руководствуясь Всемирным антидопинговым кодексом, одобренным в марте 2003 года на конференции в г. Копенгагене (Дания) большинством стран и международных спортивных федераций.

Если будет установлено, что спортсмен использовал запрещенные вещества и методы в соревновательный и вне соревновательный периоды, то в соответствии с Всемирным антидопинговым кодексом для спортсмена, тренера и врача, принимавших участие в подготовке спортсмена, предусмотрено:

первое нарушение: минимум - предупреждение, максимум - 1 год дисквалификации;

второе нарушение: 2 года дисквалификации;

третье нарушение: пожизненная дисквалификация.

 

Примерный план антидопинговых мероприятий в спортивной школе по футболу

Таблица

 

Планы восстановительных мероприятий

Для восстановления работоспособности спортсменов необходимо использовать широкий круг средств и методов (гигиенических, психологических, медико-биологических) с учетом возраста, квалификации и индивидуальных особенностей спортсмена.

Тренировочный этап (этап спортивной специализации) (до 2-х лет подготовки) - восстановление работоспособности происходит, главным образом, естественным путем: чередованием тренировочных дней и дней отдыха; постепенным возрастанием объема и интенсивности тренировочных нагрузок; проведением занятий в игровой форме. К гигиеническим средствам следует отнести: душ, теплые ванны, водные процедуры закаливающего характера, прогулки на свежем воздухе.

Тренировочный этап (этап спортивной специализации) (свыше 2-х лет подготовки) - основными средствами восстановления, является рациональное построение тренировки и соответствие ее объема и интенсивности функциональному состоянию организма спортсмена; необходимо оптимальное соотношение нагрузок и отдыха как в отдельном тренировочном занятии, так и на этапах годичного цикла. Гигиенические средства восстановления используются те же, что и для тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) 1-го и 2-го годов подготовки.

Из психологических средств, обеспечивающих устойчивость психического состояния спортсменов при подготовке и участии в соревнованиях, используются методы: внушение, специальные дыхательные упражнения, отвлекающие беседы. Из медико-биологических средств восстановления: витаминизация, физиотерапия, гидротерапия, все виды массажа, русская парная баня и сауна.

На этапе совершенствования спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства с ростом объема специальной физической подготовки и количества соревнований увеличивается время, отводимое на восстановление организма спортсменов. Дополнительными средствами могут быть переключения с одного вида спортивной деятельности на другой, чередование тренировочных нагрузок, объема и интенсивности, изменение продолжительности периодов отдыха и тренировочных нагрузок. На данном этапе подготовки необходимо комплексное применение всех средств восстановления (гигиенические, психологические, медико-биологические). При этом следует учитывать некоторые общие закономерности и влияние этих средств на организм спортсмена.

Постоянное применение одного и того же средства уменьшает восстановительный эффект, так как организм адаптируется к средствам локального воздействия. К средствам общего воздействия (русская парная баня, сауна в сочетании с водными процедурами, общий ручной массаж, плавание и т.д.) адаптация происходит постепенно. В этой связи использование комплекса, а не отдельных восстановительных средств дает больший эффект.

При составлении восстановительных комплексов следует помнить, что вначале надо применять средства общего воздействия, а затем - локального.

Комплексное использование разнообразных восстановительных средств в полном объеме необходимо после высоких тренировочных нагрузок и в соревновательном периоде.

При выборе восстановительных средств особое внимание необходимо уделять индивидуальной переносимости тренировочных и соревновательных нагрузок спортсменами. Для этой цели могут служить субъективные ощущения спортсменов, а также объективные показатели (ЧСС, частота и глубина дыхания, цвет кожных покровов, интенсивность потоотделения и др.)

Планы инструкторской и судейской практики

Навыки работы инструктора и судьи осваиваются на тренировочном этапе спортивной подготовки (этапе спортивной специализации). На этапе совершенствования спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства эти навыки закрепляются.

В процессе овладения способностями инструктора необходимо последовательно осваивать следующие навыки и умения:

- построить группу и подать основные команды в движении.

- составить конспект и провести разминку в группе.

- определить и исправить ошибки в выполнении упражнений.

- провести тренировочное занятие в младших группах под наблюдением тренера и т.д.

Для получения звания судьи по спорту занимающиеся должны освоить следующие навыки и умения:

- составить положение о проведении первенства школы по футболу.

- участвовать в судействе учебных игр совместно с тренером.

- провести судейство учебных игр в поле (самостоятельно).

- участвовать в судействе официальных соревнований.

- судить игры в качестве судьи в поле.

Для проведения занятий по инструкторской и судейской практике привлекаются спортсмены уровня KMC, МС и МСМК в качестве помощников тренера. Во время занятий у спортсменов вырабатываются способность наблюдать за выполнением упражнений и соревновательных программ другими спортсменами, находить и анализировать ошибки, предлагать способы их устранения.

Спортсмены, работая в качестве помощника тренера, должны уметь подбирать упражнения для разминки, составлять конспекты занятий, комплексы тренировочных упражнений, проводить тренировочные занятия в группах этапа начальной подготовки и тренировочного этапа (этапа спортивной специализации).

На этапе совершенствования спортивного мастерства спортсмены привлекаются к судейству школьных, межшкольных, городских соревнований в качестве судей. Они должны знать правила соревнований, обязанности судей, работу секретариата, а также правила оценки упражнений, выполненных спортсменами.

Результатом инструкторской и судейской практики должно являться присвоение занимающимся групп тренировочного этапа и этапа совершенствования спортивного мастерства квалификационных категорий спортивных судей.

Квалификационные категории спортивных судей присваивается в соответствии с квалификационными требованиями к кандидатам после прохождения судейского семинара и сдачи экзамена.

Теоретические основы судейства:

Таблица

 

Организация инструкторской и судейской практики:

Тренировочные группы (13-14 лет):

Организация деятельности с подачей основных строевых команд – для построения, расчета, поворота и перестроения на месте и в движении, размыкании. Принятие рапорта.

Судейство игр, в процессе занятия.

Тренировочные группы (15-16 лет):

В качестве помощника тренера уметь показать и объяснить выполнение отдельных общеразвивающих упражнений, технических приемов, простейших тактических комбинаций.

Составление комплекса упражнений утренней зарядки, подбор упражненийдля разминки и их проведение самостоятельно.

Практика судейства на соревнованиях внутри школы, района, города.

 

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1 Требования к результатам реализации Программы на каждом этапе спортивной подготовки, выполнение которых дает основание для перевода лица, проходящего спортивную подготовку

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки

№ п/п

Упражнения

Единица измерения

Норматив

Юноши Девушки

До года

1.

 Бег 30 м с высокого старта

С

не более

6,9

7,1

2.

 Бег 60 м с высокого старта

С

не более

12,1

12,4

3.

Бег челночный 3 х 10 с высокого старта

С

Не более

10,3

10,6

4.

Прыжок в длину с места отталкиванием двумя ногами, с приземлением на обе ноги

См

не менее

110

105

5.

Тройной прыжок с места отталкиванием двумя ногами и махом обеих рук, с последующим поочередным отталкиванием каждой из ног

См

не менее

330

270

6.

Прыжок в высоту с места отталкиванием двумя ногам

См

не менее

10

Свыше года

1.

 Бег 30 м с высокого старта

С

не более

6,8

7,0

2.

 Бег 60 м с высокого старта

С

не более

12,0

12,3

3.

Бег челночный 3 х 10 с высокого старта

С

Не более

10,2

10,5

4.

Прыжок в длину с места отталкиванием двумя ногами, с приземлением на обе ноги

См

не менее

115

110

5.

Тройной прыжок с места отталкиванием двумя ногами и махом обеих рук, с последующим поочередным отталкиванием каждой из ног

См

не менее

335

275

6.

Прыжок в высоту с места отталкиванием двумя ногам

См

не менее

11

Оценка уровня игрового мышления

Игра в футбол

Оценка уровня теоретических знаний

Тестирование

             

 

Прием поступающих на этап начальной подготовки осуществляется на основании результатов индивидуального отбора и в соответствии с требованиями Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «футбол». Индивидуальный отбор проводится с целью выявления у поступающих физических, психологических и (или) двигательных умений, необходимых для освоения Программы спортивной подготовки.

1) на этапе начальной подготовки результатом реализации программ является:

- формирование интереса к занятиям спортом;

- освоение основных двигательных умений и навыков;

- освоение основ техники вида спорта «футбол»;

- изучение общих знаний об антидопинговых правилах;

-укрепление здоровья лиц проходящих спортивную подготовку.

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления и перевода в группы на тренировочном этапе (этап спортивной специализации)

Упражнения

Единица измерения

Норматив

Юноши

Девушки

Бег 15 м с высокого старта  

С

не более

2,8

3,0

Бег 15 м с хода

С

не более

2,4

2,6

 Бег 30 м с высокого старта

С

не более

4,9

5,1

 Бег 30 м с хода

С

не более

4,0

4,2

Прыжок в длину с места отталкиванием двумя ногами, с приземлением на обе ноги

См

не менее

190

170

Тройной прыжок с места отталкиванием двумя ногами и махом обеих рук, с последующим поочередным отталкиванием каждой из ног

См

не менее

620

580

Прыжок в высоту с места отталкиванием двумя ногам

См

не менее

20

16

И.П. - руки за спиной. Прыжок в высоту одновременным отталкиванием двумя ногами

См

Не менее

12

10

Бросок набивного мяча весом 1 кг

М

не менее

6

4

Наклон вперед из положения стоя с выпрямленными ногами на полу. Коснуться пола пальцами рук. Фиксация положения 2 с

количество раз

Не менее

1

Подтягивание на высокой перекладине

Количество раз

Не менее

3

-

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

Количество раз

 

-

9

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

количество раз

Не менее

15

-

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту

 Количество раз

Не менее

-

25

6-ти минутный бег

М

Не менее

1200

1000

Бег с мячом 30

С

Не более

6,0

6,5

Ведение мяча с обводкой стоек и удар по воротам

С

Не более

11,5

12,0

Вбрасывание мяча

м

Не менее

10

9

Жонглирование мяча в движении

м

Не менее

25

15

Удар по мячу на точность

количество раз

не менее

6

5

Удар по мячу на дальность

м

не менее

45

30

Свыше двух лет

Упражнения

Единица измерения

Норматив

Юноши

Девушки

Бег 15 м с высокого старта  

С

не более

2,6

2,8

Бег 15 м с хода

С

не более

2,2

2,4

 Бег 30 м с высокого старта

С

не более

4,7

4,9

 Бег 30 м с хода

С

не более

4,4

4,6

Прыжок в длину с места отталкиванием двумя ногами, с приземлением на обе ноги

См

не менее

200

180

Тройной прыжок с места отталкиванием двумя ногами и махом обеих рук, с последующим поочередным отталкиванием каждой из ног

См

не менее

640

600

Прыжок в высоту с места отталкиванием двумя ногам

См

не менее

25

20

И.П. - руки за спиной. Прыжок в высоту одновременным отталкиванием двумя ногами

См

Не менее

16

12

Бросок набивного мяча весом 1 кг

М

не менее

7

5

Наклон вперед из положения стоя с выпрямленными ногами на полу. Коснуться пола пальцами рук. Фиксация положения 2 с

количество раз

Не менее

1

Подтягивание на высокой перекладине

Количество раз

Не менее

5

-

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

Количество раз

 

-

10

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

количество раз

Не менее

20

-

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту

 Количество раз

Не менее

-

30

6-ти минутный бег

М

Не менее

1600

1400

Бег с мячом 30

С

Не более

5,6

6,5

Ведение мяча с обводкой стоек и удар по воротам

С

Не более

10,0

11,0

Вбрасывание мяча

м

Не менее

15

12

Жонглирование мяча в движении

м

Не менее

35

25

Удар по мячу на точность

количество раз

не менее

7

6

Удар по мячу на дальность

м

не менее

60

45

Удар по мячу на дальность и точность

м

не менее

30

25

Бросок мяча на дальность

м

Не менее

20

15

Оценка уровня игрового мышления

Игра в футбол

 
Оценка уровня теоретических знаний

Тестирование

 
                   

2) на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):

- формирование устойчивого интереса к занятиям вида спорта «футбол»;

- повышение уровня общей физической и специальной физической, теоретической технической и тактической подготовки;

- воспитание физических качеств с учетом возраста и уровня влияния физических качеств на результативность;

- соблюдение тренировочного плана, режима восстановления и питания;

- овладение навыками самоконтроля;

- приобретение опыта регулярного участия в официальных спортивных соревнованиях;

- овладение общими знаниями о правилах вида спорта «футбол»;

- знание антидопинговых правил;

- укрепление здоровья лиц проходящих спортивную подготовку.

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления и перевода в группы на этапе совершенствования спортивного мастерства

№ п/п

Упражнения

Единица измерения

Норматив

Юноши

Девушки

Для спортивной дисциплины: футбол

1.

Бег 15 м с высокого старта  

С

не более

2,4

2,7

2.

Бег 15 м с хода

С

не более

2,0

2,3

3.

 Бег 30 м с высокого старта

С

не более

4,2

4,5

4.

 Бег 30 м с хода

С

не более

4,0

4,2

5.

Прыжок в длину с места отталкиванием двумя ногами, с приземлением на обе ноги

См

не менее

230

215

6.

Тройной прыжок с места отталкиванием двумя ногами и махом обеих рук, с последующим поочередным отталкиванием каждой из ног

См

не менее

710

680

7.

Прыжок в высоту с места отталкиванием двумя ногам

См

не менее

35

27

8.

И.П. - руки за спиной. Прыжок в высоту одновременным отталкиванием двумя ногами

см

Не менее

20

14

9.

Бросок набивного мяча весом 1 кг

м

не менее

12

9

10.

Удар по мячу на точность

количество раз

не менее

8

7

11.

Ведение мяча с обводкой стоек и удар по воротам

с

не более

8,5

9,5

12.

 Вбрасывание аута

м

не менее

20

15

13.

 Жонглирование мяча в движении

м

не менее

40

30

Для вратарей

14.

Удар по мячу на дальность и точность

м

не менее

38

30

15.

Бросок мяча на дальность

м

Не менее

26

20

Оценка уровня игрового мышления

Игра в футбол

Оценка уровня теоретических знаний

Тестирование

Спортивный разряд

Второй спортивный разряд

                   

3) на этапе совершенствования спортивного мастерства:

- формирование мотивации на повышение спортивного мастерства и достижение высоких спортивных результатов;

- повышение уровня общей физической и специальной физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовки;

- повышение функциональных возможностей организма; формирование профессионального подхода к соблюдению тренировочного плана и участия в официальных спортивных соревнованиях,

- режим питания и восстановления;

- положительная динамика и стабильность результатов на спортивных соревнованиях;

- овладение теоретическими знаниями правил вида спорта «футбол»;

- приобретение опыта спортивного судьи по виду спорта «футбол»;

- знание антидопинговых правил;

- сохранение здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку.

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления и перевода в группы на этапе высшего спортивного мастерства

№ п/п

Упражнения

Единица измерения

Норматив

Юноши

Девушки

Для спортивной дисциплины: футбол

1.

Бег 15 м с высокого старта  

С

не более

2,3

2,5

2.

Бег 15 м с хода

С

не более

1,9

2,1

3.

 Бег 30 м с высокого старта

С

не более

4,2

4,5

4.

 Бег 30 м с хода

С

не более

3,9

4,2

5.

Прыжок в длину с места отталкиванием двумя ногами, с приземлением на обе ноги

См

не менее

250

215

6.

Тройной прыжок с места отталкиванием двумя ногами и махом обеих рук, с последующим поочередным отталкиванием каждой из ног

См

не менее

750

680

7.

Прыжок в высоту с места отталкиванием двумя ногам

См

не менее

40

27

8.

И.П. - руки за спиной. Прыжок в высоту одновременным отталкиванием двумя ногами

см

Не менее

29

18

9.

Бросок набивного мяча весом 1 кг

м

не менее

12

9

10.

Удар по мячу на точность

количество раз

не менее

9

8

11.

Ведение мяча с обводкой стоек и удар по воротам

с

не более

8,0

9,5

12.

12. Вбрасывание аута

м

не менее

25

15

13.

 Жонглирование мяча в движении

м

не менее

50

30

Для вратарей

14.

Удар по мячу на дальность и точность

м

не менее

41

32

15.

Бросок мяча на дальность

м

Не менее

28

21

Оценка уровня игрового мышления

Игра в футбол

Оценка уровня теоретических знаний

Тестирование

Спортивный разряд

Первый спортивный разряд

                   

4) на этапе высшего спортивного мастерства:

- сохранение мотивации на совершенствование спортивного мастерства и достижения высокого спортивного результата;

- повышение функциональных возможностей организма;

- достижение результатов уровня спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации;

- участие в официальных спортивных соревнованиях и стабильность спортивных результатов;

- сохранение здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку.

3.2 Виды контроля общей физической и специальной физической, технической, теоретической и тактической подготовки, контрольно-переводные нормативы по годам и этапам спортивной подготовки, сроки и методика проведения контроля

Одним из важнейших звеньев управления многолетней подготовкой является система контроля, позволяющая оценивать подготовленность юных спортсменов на всех этапах тренировочного процесса. Эффективная система комплексного контроля дает возможность тренеру объективно оценить правильность избранного направления подготовки, постоянно следить за состоянием и динамикой тренированности спортсменов, своевременно вносить коррективы в тренировочный процесс. Значение комплексного контроля в процессе спортивных занятий с детьми особенно велико, так как достижение ими относительно высоких для их возраста спортивных результатов, выполнение разрядных нормативов далеко не всегда свидетельствует о том, что юные спортсмены будут прогрессировать и при переходе в группу взрослых спортсменов. На тренировочном этапе подготовки исключительно важным является учет принципиальной установки на соразмерное развитие физических качеств, что обеспечивает оптимальное соотношение различных сторон двигательной подготовленности, позволяет овладеть широким функциональным потенциалом и в должной мере обеспечить уровень базовой подготовки. Поэтому столь важно значение системы контрольных испытаний и нормативов, которые являются определенными ориентирами для рационального построения тренировочного процесса юных спортсменов.

В соответствии с необходимостью оценивать этапные, текущие и оперативные состояния спортсменов принято различать три вида контроля: этапный, текущий и оперативный.

Этапный контроль направлен на оценку подготовленности юных футболистов в начале и в конце каждого этапа и проводится в виде этапного комплексного обследования, три или четыре раза в год, в зависимости от календаря соревнований, обычно в конце подготовительного периода, в конце промежуточного и в конце сезона. В программу этапного комплексного обследования входят: а) врачебные обследования; б) антропометрические обследования; в) тестирование физических качеств; г) расчет показателей нагрузки, выполненной за прошедший этап.

Текущий контроль проводится для получения информации о состоянии футболистов после одного или серии тренировочных занятий, по прошествии 2-4 микроциклов и внесения соответствующей коррекции в планы подготовки.

Оперативный контроль направлен на получение срочной информации о переносимости футболистами тренировочных нагрузок и является основой для рационального управления тренировочным процессом. В практике футбола используют все виды контроля. В современном футболе идея органического слияния контроля и тренировочного процесса – неотъемлемая часть подготовки игроков. Такой подход, с одной стороны, обеспечивает непрерывность тренировочного процесса, с другой – повышает объективность получаемой информации. Все виды обследований проводятся тренерами. По итогам анализа комплексного обследования составляется заключение, на основе которого вносятся коррекции в тренировочные планы.

Перевод занимающихся, проходящих спортивную подготовку, на следующий этап спортивной подготовки осуществляется один раз в год по результатам текущего календарного года на следующий календарный год.

Занимающиеся, проходящие спортивную подготовку, могут быть переведены на следующий этап (год) спортивной подготовки при соблюдении следующих требований:

- выполнение нормативных показателей общей физической, специальной физической и технической подготовленности;

- наличие положительной динамики уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями спортсмена;

- освоение объёмов тренировочных нагрузок, предусмотренных программой спортивной подготовки по виду спорта футбол;

- положительные результаты контрольно-переводных нормативов, проводимых в течение прохождения спортивной подготовки на соответствующем этапе;

- положительные результаты выступлений на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта футбол;

- выполнение (подтверждение) требований и норм присвоения спортивных разрядов и званий.

Лицам, проходящим спортивную подготовку, не выполнившим требования к результатам реализации Программы на соответствующем этапе спортивной подготовки и не зачисленным на следующий этап, представлена возможность продолжить спортивную подготовку на том же этапе спортивной подготовки.

Нормативы общей физической, специальной физической подготовки, иные нормативы для перевода в группы на этапе начальной подготовки


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.403 с.