Формы текущего и рубежного контроля успеваемости — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Формы текущего и рубежного контроля успеваемости

2020-11-03 82
Формы текущего и рубежного контроля успеваемости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

лекции Лабораторные занятия ОК-8 ПК-6 ПК-47 ПК-48 ПК-49 1. Устройство микроскопа и правила работы с ним.   4 4 4 8 +     +     Т,С 2. Строение растительной клетки. Протопласт 2 4 6 2 8 +     +   Л,КС Т,СЗ 3. Деление клеточного ядра и клетки. Митоз. Иные типы деления клеток 2 4 6 2 8 +     +   Л Т,С 4.Растительные ткани. Образовательные ткани 2 4 6 2 8 +     +   Л Т,С 5. Механические ткани, их типы, расположение в теле растения. Основные ткани:ассимиляционная, запасающая, аэренхима. 2 4 6 2 8 +     +   Л Т,С 6. Проводящие ткани и их элементы 2 4 6 2 8 +     +   Л Т,С 7. Проводящие ткани и их комплексы. Типы проводящих пучков 2 4 6 2 8 +     +   Л Т,С 8. Анатомия корня 2 4 6 2 8 +     + + Л Т,С 9. Анатомическое строение стеблей травянистых однодольных и двудольных растений пучкового типа 2 4 6 2 8 +     + + Л, УИРС Т,С 10. Анатомическое строение стеблей травянистых двудольных растений и древесных растений. 2 4 6 2 8 +     + + Л, УИРС Пр, СЗ 11. Анатомическое строение корневищ. Отличительные особенности строения корневищ от строения корня и стебля 2 4 6 2 8 +     + + Л Т,С 12.Корень. Корневые системы. 2 4 6 2 8 +     + + Л Т,С 13.Морфологическое строение растений. Побег. Ветвление. 2 4 6 2 8 +     + + Л Т,С 14.Морфологическое строение листьев. Классификация листьев и их описание. Листорасположение. 2 4 6 2 8 +     + + Л Т,С 15. Экологические группы и жизненные формы растений. 2 4 6 2 8 +   + +   Л, КС Т,Р 16. Систематика растений. Грибы. Дрожжи, пеницилл, спорынья. 2 4 6 2 8 +     + + Л Т,С 17. Водоросли. Значение бурых водорослей в фармации. 2 4 6 2 8 +     + + Л Т,С 18. Лишайники. 2 4 6 2 8 +     + + Л Т,С 19: Подцарство высшие растения. Моховидные. Плауновидные. Использование в медицине. 2 4 6 2 8 +     + + Л Т,С 20. Хвощевидные. 2 4 6 2 8 +     + + Л Т,С 21.Голосеменные. 2 4 6 2 8 +     + + Л Т,С 22. Строение цветка. 4 6 10 2 12 +     + + Л, КС Т,С 23.Покрытосеменные. Двудольные. Магнолииды. Ранункулиды. Семейства лютиковые, маковые. Дилленииды. Крестоцветные. Кариофиллиды. Гречишные. Гвоздичные. Маревые. 4 8 12 6 18 + + + + + Л, УИРС Пр,СЗ 24.Розиды. Розоцветные, Сельдерейные, Бобовые. Ламииды. Губоцветные, Норичниковые, Бурачниковые, Пасленовые. 4 8 12 6 18 + + + + + Л, УИРС Пр,СЗ 25. Астериды. Астровые (сложноцветные). Однодольные. Лилииды. Лилейные, Злаковые. 4 8 12 6 18 + + + + + Л, УИРС Пр,СЗ Подготовка к экзамену       18 18               ИТОГО: 56 114 170 82 252              

Список сокращений:

Образовательные технологии, способы и методы обучения: традиционная лекция (Л), проблемная лекция (ПЛ), семинар-тренинг (СТ), «круглый стол» (КС), учебно-исследовательская работа студента (УИРС), подготовка и защита рефератов (Р). Ф ормы текущего и рубежного контроля успеваемости (с сокращениями): Т – тестирование, Пр – оценка освоения практических навыков (умений), СЗ – решение ситуационных задач, Р – написание и защита реферата, С – собеседование по контрольным вопросам.


V. Оценочные средства для контроля уровня сформированности компетенций (текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов)

Оценка уровня сформированности компетенций проводится следующими формами контроля:

– Текущий контроль позволяет оценить исходный уровень знаний, а также выполнение студентами заданий в ходе аудиторных занятий в виде письменных и тестовых заданий, решения типовых и ситуационных задач, оценки овладения практическими навыками;

– Оценивается самостоятельная работа студентов: подготовленный тематический реферат или презентация с последующим обсуждением представленной темы;

– Промежуточный контроль в виде курсового экзамена проводится в конце 2 семестра, который построен по 3-х этапному принципу. Первый этап - решение 100 заданий в тестовой форме; второй этап - практические навыки (определение препаратов); третий этап – собеседование.

Оценочные средства для текущего и рубежного контроля успеваемости

Примеры тестовых заданий и эталоны ответов*

* правильные ответы выделены жирным шрифтом

Укажите правильный ответ:

1. Чем можно регулировать освещение поля зрения микроскопа?

1. окуляром

2. объективом

Зеркалом

2. Где у микроскопа расположен окуляр?

1. на револьвере

2. на штативе

В тубусе

3. Что сделать, если изображение объекта нечеткое?

1. прочистить линзы

2. изменить положение конденсора

Изменить положение объектива

4. Какая часть клетки листа элодеи имеет наибольший объем?

1. ядро

2. цитоплазма

Вакуоль

5. Для чего служит микрометренный винт?

Для наводки на резкость при большом увеличении

2. для наводки на резкость при малом увеличении

3. для рассмотрения объекта «в оптическом сечении»

6. Какой цвет имеет цитоплазма?

1. серая

2. зеленая

Бесцветная

7. С чего начинается работа с микроскопом?

С установки микроскопа в рабочее положение

2. с настройки освещения

3. с размещения препарата на столике микроскопа

 

Примеры заданий к практическим занятиям с эталонами ответов

1. Ядро: особенности строения, функции.

Эталон ответа:

Ядро — обязательная и су­щественнейшая часть живой клетки всех

эукариотических организмов. Это место хранения и воспроизведе­ния

 наследственной информации, определяющей признаки данной клетки и в конечном итоге всего организма в целом. Ядро служит так­же центром управления обменом ве­ществ и почти всех процессов, про­исходящих в клетке. Снаружи оно окружено двойной мембраной — ядерной оболочкой, пронизанной порами, на краях которых наружная мембрана переходит во внутреннюю. Наружная мембрана ядерной оболочки в неко­торых местах объединяется с эндоплазматической сетью. По-видимо­му, ядерная оболочка — специализи­рованная часть этой сети. Содержимое интерфазного не-делящегося ядра составляет карио­плазма (или ядерный сок). По химическому составу ядро от­личается высоким содержанием ДНК. В ядре заметно одно или несколько ядрышек.

 

2. Первичное строение корня.

Эталон ответа:

Корень – основной орган высшего растения. Снаружи молодые

корневые окончания покрыты эпиблемой. Ее клетки образуют корневые

волоски. Первичная кора обычно диффе­ренцируется из периферийного

от­дела верхушечной меристемы. Осе­вой цилиндр формируется из цент­ральной части меристемы.

Наруж­ные клетки первичной коры, лежа­щие непосредственно под эпибле­мой, называются экзодермой. Основная масса первичной коры (мезодерма) образована паренхимными клетка­ми. Самый внутренний слой коры — эндодерма. Осевой цилиндр (стела), форми­рование его начина­ется с образования наружного его слоя — перицикла. Перицикл пред­ставляет собой образовательную ткань, длительно сохраняющую меристематическую активность.

3. Семейство зонтичные.

Эталон ответа:

Семейство зонтичные – Apiaceae. Большое семейство, насчитывающее

около 300 родов и примерно 3000 видов. В странах СНГ произрастает примерно 700 видов, относящихся к 135 родам. Среди зонтичных много хорошо известных, используемых в пищу ра­стений. Следует упомянуть морковь, сельдерей, тмин, петрушку. Среди зонтичных преобладают многолетние травы, иногда достигающие 3 м высоты. Стебли зонтичных часто с полыми междоузлиями, в которых, как и в се­менах, нередко имеются секретор­ные каналы, содержащие эфирные масла и смолистые вещества. Листья зонтичных всегда простые, без при­листников, обычно сильно рассечен­ные на относительно узкие конечные доли, редко цельные. Околоцветник всегда двойной, пятичленный.  Лепестки свободные. Гинецей ценокарпный, сросшийся из двух плодолисти­ков, образующих нижнюю двугнездную завязь, каждое гнездо которой содержит один развитый семязача­ток. Плод — особого строения ценокарпий, называемый вислоплодни­ком.

Критерии оценки работы студента на практических занятиях

«5» (отлично) – студент подробно отвечает на теоретические вопросы, решает более 90% тестов;

«4» (хорошо) – студент дает неполный ответ на теоретические вопросы, выполняет более 80% тестов;

«3» (удовлетворительно) – поверхностное владение теоретическим материалом, выполняет 71-80% тестов;

«2» (неудовлетворительно) – не владеет теоретическим материалом. Не справляется с тестами.

Критерии оценки рубежного тестового контроля знаний:

Студентом даны правильные ответы на задания в тестовой форме (100 тестовых заданий):

70% и менее заданий - «неудовлетворительно»

71-80% заданий – «удовлетворительно»

81-90% заданий – «хорошо»

91-100% заданий – «отлично»

Критерии оценки практических навыков:

«зачтено» - соблюдена техника приготовления микропрепарата с учетом морфологических особенностей растительного объекта.

«не зачтено» - в приготовлении микропрепарата допущены грубые ошибки, техника приготовления не соблюдена.

2. Оценочные средства аттестации по итогам освоения дисциплины «ботаника» (курсовой экзамен)

Примеры тестовых заданий и эталоны ответов*

* правильные ответы выделены жирным шрифтом

Укажите правильный ответ:


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.