Комментарий Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Комментарий Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

2020-11-03 81
Комментарий Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ТЕКСТ 51

камсари сена, рамасена, рамачандра кавираджа
говинда, шриранга, мукунда, тина кавираджа

камсари сена — Камсари Сен; рамасена — Рамасен; рамачандра кавираджа — Рамачандра Кавираджа; говинда — Говинда; шриранга — Шриранга; мукунда — Мукунда; тина кавираджа — трое кавираджей, или лекарей.

Перевод:

«Пятьдесят восьмым преданным Господа Нитьянанды Прабху был Камсари Сен, пятьдесят девятым — Рамасен, шестидесятым — Рамачандра Кавираджа, а шестьдесят первым, шестьдесят вторым и шестьдесят третьим были трое лекарей — Говинда, Шриранга и Мукунда».

КОММЕНТАРИЙ: Шри Рамачандра Кавираджа, сын Кхандаваси Чирандживы и Сунанды, был учеником Шринивасы Ачарьи и ближайшим другом Нароттамы даса Тхакура, который в нескольких своих молитвах просит даровать ему возможность все время находиться в обществе Рамачандры Кавираджи. Его младшего брата звали Говинда Кавираджа. Шрила Джива Госвами очень высоко ценил Шри Рамачандру Кавираджу за его преданность Господу Кришне и потому присвоил ему титул «Кавираджа». Шри Рамачандра Кавираджа, который на протяжении всей своей жизни оставался равнодушным к семейным делам, немало помогал Шринивасе Ачарье и Нароттаме дасу Тхакуру в их проповеди. Сначала он жил в Шрикханде, но позже перебрался в деревню Кумара- нагару на берегу Ганги.

Говинда Кавираджа был братом Рамачандры Кавираджи и младшим сыном Чирандживы из Шрикханды. Хотя поначалу он был шактой, то есть почитателем богини Дурги, позже он получил духовное посвящение от Шринивасы Ачарьи Прабху. Говинда Кавираджа, как и его брат, сначала жил в Шрикханде, а позже переселился в деревню Телия Будхари на южном берегу реки Падмы. Поскольку Говинда Кавираджа, автор двух книг — «Сангита-мадхавы» и «Гитамриты», — был великим кави (поэтом), Шрила Джива Госвами и ему присвоил титул «Кавираджа». О нем рассказывается в «Бхакти-ратнакаре» (Девятая волна).

Камсари Сен во Врадже был Ратнавали, о чем говорится в «Гаура-ганоддеша-дипике» (194 и 200).

……………………………………………

Источник: http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=530:glava-11-ekspansii-gospoda-nitjanandy&catid=54&Itemid=214

 

Отрывок из книги Ш. Маханидхи Махараджа

«Гаудия-вайшнава самадхи Вриндавана»

(Стр. 147-148)

 

Шри Рамачандра Кавирадж

Рамачандра Кавирадж, сын Шри Чиранджива Сены (вечного спутника Господа Чайтаньи) явился в Шри Кханде. «Рамачандра Кавираджа был очень искренним, красивым, разумным, энергичным и вдохновенным преданным». Именно так описывает его один из биографов. Рамачандра, как и его жена Ратанала, был лишён материальных привязанностей. Они были постоянно заняты любовным служением Шри Чайтанье Махапрабху. У них не было детей. С неослабевающей преданностью Рамачандра служил своему духовному учителю, Шринивасе Ачарье. Во Вриндаване Шри Джива Госвами даровал ему титул Кавираджа, «лучший из поэтов». Он стал автором следующих строк:

пракашила махапрабху харе кришна мантра

премера вадара кари барила самсара

андха авадхи йата каре парша

биндху на падила мукхе рамачандра даса

«Шриман Махапрабху столь добр, что по Своей милости проявил нектар Харе Кришна мантры. Святое имя освободит все души от цикла рождений и смертей, от низших планет и ада. Святое имя дарует вкус божественной любви к Радха-Мадхаве.

Даже слепой и глухой, каждый может утонуть в океане премы. Шри Чайтанья Махапрабху наполнил каждого любовью к Богу. Но Рамачандра дас столь неудачлив, что не смог насладиться даже каплей этого нектара».

Рамачандра Кавирадж был одним из восьми кавираджей, знаменитых поэтов, учеников Шриниваса Ачарьи. Рамачандра написал «Смарана-дарпану», «Смарана-чаматкару», «Сиддханта-чандрику». Он много проповедовал и дал посвящение множеству учеников. Нароттам дас Тхакур был лучшим другом Рамачандры. Нароттам написал: д ойя коре шри ачарья прабху шриниваса рамачандра санге санге нароттама даса: «О Шринивас Ачарья Прабху, пожалуйста, даруй мне свою милость. Нароттама дас неустанно молит об общении с Рамачандрой Кавираджей».

Во враджа-лиле Рамачандра Кавираджа служит Шримати Радхарани как Карна Манджари. Его самадхи расположено в Дхира Самире Кундже рядом с самадхи Шриниваса Ачарьи.

…………………….

Редакция: Ари Мардан д.

 

Уход Рамачандры Кавираджа

Шри Рамачандра Кавирадж, сын Кхандаваси Чирандживы и Сунанды, был учеником Шринивасы Ачарьи и ближайшим другом Нароттамы даса Тхакура, который в нескольких своих молитвах просит даровать ему возможность все время находиться в обществе Рамачандры Кавираджи. Его младшего брата звали Говинда Кавираджа. Шрила Джива Госвами очень высоко ценил Шри Рамачандру Кавираджа за его преданность Господу Кришне и потому присвоил ему титул «Кавираджа». Шри Рамачандра Кавираджа, который на протяжении всей своей жизни оставался равнодушным к семейным делам, немало помогал Шринивасе Ачарье и Нароттаме дасу Тхакуру в их проповеди. Сначала он жил в Шрикханде, но позже перебрался в деревню Кумара-нагару на берегу Ганги («Ч.-ч», Ади-лила, 11.51, комм.)

Рамачандра Кавирадж был чрезвычайно серьезен, красив, разумен, энергичен и исполнен энтузиазма. Говорится, что не Сохранить смотря на то, что Рамачандра был женат, ни он, ни его жена Ратанала не испытывали материальных привязанностей, будучи целиком поглощены любовным служением Шри Чайтанье Махапрабху. Рамачандра с твердой преданностью служил своему духовному учителю - Шринивасачарье. Шри Джива Госвами дал Рамачандре во Вриндаване титул кавираджи, или "царя поэтов". Рамачандре принадлежит, в частности, следующий чудесный стих:

пракашила махапрабху харе кришна мантра
премера вадара кари барила самсара
андха авадхи йата каре парша
биндху на падила мукхе рамачандра даса

Шриман Махапрабху так добр, что являет всем нектар мантры Харе Кришна. Святое имя вырвет все души из круговерти рождений и смертей, освободит от низших планет, от ада. Святое имя дарует вкус божественной любви к Радхе-Мадхаве. Каждый, даже если он слеп или нем, сможет погрузиться в этот поток премы. Так Шри Чайтанья Махапрабху наполняет всех любовью к Богу. Но Рамачандра дас столь неудачлив, что не может вкусить даже каплю этого нектара.

 

Духовная дружба

Рамачандра и Тхакур Махашая (Нароттам дас Тхакур) были такими близкими друзьями, что вместе ели, спали и принимали омовение. Хотя и в разных телах, они были едины духом. Они спали ночью всего лишь четыре часа, просыпались рано утром, чтобы провести арати Господу Гауранге. Принеся поклоны Божествам, они шли домой и совершали свои повседневные утренние обязанности: чистили зубы, принимали омовения и т.д. После омовения наносили на тело тилаку. Затем они пять раз обходили вокруг храма и поливали туласи.

После этого Рамачандра и Тхакур Махашая начинали готовить бхогу для Божеств – для этого они использовали только самые лучшие продукты. Во время служения Божествам они ничего не говорили, а только потихоньку повторяли святые имена. После того, как Божества вкушали, Нароттам и Рамачандра проводили церемонию арати. После этого они вместе с другими преданными принимали прасад.

Во время прасада они с большим чувством говорили о Кришне, после чего слуги убирали место вкушения. Тхакур Махашая велел своим ученикам, чтобы они не прикасались к тарелке из листьев, с которой он вкушал. Сполоснув рот, он принимал харитаки, в то время как Кавирадж обычно жевал листья бетеля.

После этого они усаживались и с удовольствием начинали обсуждать «Бхагаватам». Иногда они просто молчали. Они также повторяли один лакх святых имен каждый день. Вечером они проводили арати и в экстазе танцевали в киртане перед Божествами. Они очень строго соблюдали обет в день полнолуния, и всю ночь пели и танцевали в киртане.

 

Уход Кавираджи

Шри Нароттама Тхакур и Рамачандра Кавирадж были постоянно погружены в воспевание славы Шри Гауранги и Нитьянанды. День за днем множество атеистов, неверующих, оскорбителей, поклонников Шивы, последователей Дурги, сухих логиков, умственных мыслителей и карми было очищено прикосновением их святых лотосных стоп. Получив благословения Нароттамы, Шри Рамачандра Кавирадж, ушел в Шри Вриндаван дхаму. Через несколько месяцев он вошел там в вечную лилу Шри Радхи и Говинды. Шрила Шринивас Ачарья к тому времуни уже ушел и вошел в нитья-лилу.

Услышав все эти страшные новости, Шрила Нароттама погрузился в океан разлуки, и стал тонуть. Вскоре, не в силах вынести эту разлуку Нароттам дас Тхакур также ушёл из этого мира.

 

Кавирадж был вайшнавом с невероятно мягким сердцем. Он был необычайно милостивым, энтузиастичным и аскетичным. Он был источником вдохновения для всех вайшнавов в своём окружении. Для каждого из нас, практикующих преданных, возможность услышать о славе Рамачандры Кавираджа это возможность вдохновиться его примером служения миссии своего гуру и примером его сладостных взаимоотношений с Нароттамой дасом Тхакуром.

………………………………………

Источник:http://www.gauragorsk.ru/index.php/zoo/58-kalendar/1211-17-yanvarya-2017-ukhod-ramachandry-kaviradzha

 

Уход Рамачандры Кавираджа ки - джай!

……………………………

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.