Как нужно повторять святое имя? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Как нужно повторять святое имя?

2020-11-03 152
Как нужно повторять святое имя? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Хари-нама и Бхагаван Хари — одна личность (васту). Повторение святого имени и непосредственная встреча с Бхагаваном — одно и то же… Шри Харинам Прабху — объект поклонения освобожденных душ… Если ты будешь повторять святое имя с пониманием самбандхи, то никакой вишайи (материалист) ничего плохо тебе не сможет причинить». (16.03.1915)

«Постоянно повторяй святое имя, держа в сердце такие молитвы как «гаура паху на бхаджийа маину …», тогда никакие страдания вызванные объектами чувственных наслаждений не смогут тебе ничего сделать» (2.08.1915):

«Если у тебя слабый вкус к повторению святого имени, то повторяя его в соответствии с предписаниями и большим почтением, ты сможешь осознать, что Шри Нама и Шри Нами Гаура-Кришна – неотличны». (12.09.1915).

«Читая о Господе и его преданных, мы избавимся от всего, чего нам недостает. Не беспокойся о плоде повторения, а повторяй святое имя постоянно с терпением и решимостью. Господь несомненно не будет сидеть и молчать. Гаурахари несомненно вознаградит каждого человека в соответствии с его садханой. Служение Господу называется «бхакти». Ты поймешь, что произнесение святого имени Шри Кришны есть ничто иное, как бхакти». (4.11.1915).

………………………………….

Цитаты собрал: Бриджабаси дас

Источник: http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2993:nekotorye-tsitaty-iz-pisem-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-tkhakura-o-povtorenii-svyatogo-imeni&catid=159:shrila-bkhaktisiddkhanta-sarasvati-tkhakur&Itemid=267

 

«Почему Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур не ел манго»

Бриджабаси дас

Мы все знаем о том, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур не ел манго. Среди его последователей широко распространена история, объясняющая причину этого и иллюстрирующая силу его обетов. Она встречается во многих его биографиях и прославлениях, например в бенгальских «Прабхупада Шрила Сарасвати Тхакур» Шрилы Бхакти Кусум Шрамана Махараджа (Шри Чайтанья Матх), «Прабхупада Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати» Шри Хари-крипы даса (позже известного как Бхакти Дживан Хариджан Махарадж) (Гаудия Миссия), и в недавно изданных «Чхатрадер Бимала Прасад» Шри Даса Бабы (Гопинатх Гаудия Матх) и «Гаудийа Ачарья Бхаскара Шрила Прабхупада» (Гаудия Миссия), а также в английских биографиях «Луч Вишну» Рупа Виласы прабху (ИСККОН), «Прабхупада Сарасвати Тхакур» (Мандала, 1997) и «Шри Бхактисиддханта Вайбхава» Бхакти Викаши Свами (будет отредактировано в следующем издании). В соответствии с этим общепринятым объяснением, юный Бимала-прасад в детстве съел непредложенное манго, которое его отец, Бхактивинода Тхакур, принес для подношения Божеству. Бхактивинода Тхакур отчитал маленького Бимала Прасада после чего тот поклялся больше никогда не прикасаться к манго. О чем я сейчас хочу написать является, помимо всего прочего, также иллюстрацией факта, заключающегося в том, что если суть (содержание) сохранена, то даже если внешняя форма немного отличается от реальных событий, все равно передающий ее (суть) не отклоняется от истины. А суть в том, что Шрила Сарасвати Тхакур действительно дал обет никогда не есть манго и после этого всю жизнь строго следовал этому обету. Все остальное — детали и они отличаются от общепринятой версии тем, что это произошло не в раннем детстве и не было связано с Бхактивинодой Тхакуром. В то время ему уже было около 20 лет, но даже не смотря на это, эта история все равно показывает строгость Шрилы Сарасвати Тхакура в следовании своему слову и его неимеющую себе равных решительность.

Несколько лет тому назад в Навадвипе я приобрел сборник статей Шрипада Бхакти Прагьяна Кешава Махараджа, которые он писал для своей газеты «Гаудия-патрика», одним из редакторов которой был Шрила Прабхупада. В начале этой книги я с удивлением и восторгом обнаружил неопубликованное ранее письмо Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и комментарий к нему Кешавы Махараджа, которые были опубликованы в самом первом номере «Гаудия-патрики» за 1949 год. В этом письме Шрила Сарасвати Тхакур упоминает что он уже 22 года не ест манго, а Кешава Махарадж объясняет связанную с этим лилу. Истинность описанного подтверждается в «Шри-парве» «Сарасвати-джайашри» (стр.77-78) — второй части прижизненной биографии Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, которая никогда так и не была издана и до недавнего времени считалась навсегда утраченной. На 60-летие Сарасвати Тхакура в 1934 году была издана первая часть «Сарасвати-джайашри», «Вайбхава-парва», состоящая из воспоминаний его ранних ведущих учеников (Ананта Васудева прабху, Кунджа-бихари Видьябхушаны прабху, Парамананды Видьяратны прабху и Шримад Бхакти Прадип Тиртхи Махараджа — обо всех них кроме Ананта Васудева прабху, а также о их воспоминаниях из «Сарасвати-джайашри» я уже писал довольно подробно в серии статей о учениках Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, которые встречались с Бхактивинодой Тхакуром и Гауракишором Бабаджи Махараджем — часть 1, часть 2, часть 3). Вторая часть, «Шри-парва», состояла непосредственно из воспоминаний самого Сарасвати Тхакура о своей жизни, записанных во время множественных личных интервью его близким учеником Шри Сундаранандой Видьявинодом. Она содержала бесценное знание о его жизни «из первых уст». На момент ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати в 1937 году книга готовилась к печати и впоследствии был издан только один или несколько сигнальных экземпляров. Сразу же после его ухода в Гаудия Матхе начались темные времена и издание книги было отложено на будущее. К большому сожалению, тираж так и не был осуществлен и более того, бесследно пропали как сигнальные экземпляры, так и оригинальные записи интервью. Несколько лет тому назад Пранава прабху, работавший в то время над докторской диссертацией по Бхактисиддханте Сарасвати, обнаружил сигнальный экземпляр «Шри-парвы» в личном архиве Сундарананды прабху, который сейчас хранится в «Bhaktivedanta Research Centre» в Колкате и составляет его важнейшую основу. В данное время идет работа над переводом «Шри-парвы» «Сарасвати-джайашри» на английский язык.

А что касается самого письма и его объяснения, то мне только недавно удалось найти старые архивные номера этих выпусков и факсимиле оригинала письма Шрилы Сарасвати Тхакура, которое я привожу ниже вместе с переводом:


Это письмо Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура было опубликовано в самом начале (стр. 5) самого первого номера «Гаудия-патрики», вышедшем на Гаура Пурниму 13 марта 1949 года.

 

Перевод письма:

Шри Шри Гаура-харих шаранам

Шри Майяпур Враджапаттан
2 | 8 | 15

шубхашишам рашайах санту вишешах
(«Да пребудут с вами лучи особых благоприятных благословений»)

Я получил вашу посылку, отправленную 11.4.22 [26 июля 1915] и принял ее содержимое. Какую-то часть я отдал Шриману Махапрабху, а какую-то часть отдал местным преданным-жителям Дхамы. По милости Шримана Махапрабху я уже последние 22 года не принимаю прасад из никакой разновидности плодов манго, а также не использую ничего сделанного из манго [слова «никакой разновидности» вставлены в строку сверху, после ее написания. Жирным шрифтом это предложение было выделено в газете, но не в самом письме. Об этом — далее]. Я смиренно сообщаю вам на будущее. Я получил письмо Шримана Мадхусудана. Также получил письмо Шрийукты Сароджавасини.

В настоящее время идет работа над изданием ежемесячной газеты под названием «Саджджана-тошани». В ней помимо кроме хари-катхи нет никаких других бесполезных обсуждений. В ней содержатся многие статьи для чтения преданными. Вы можете читать ее как обычно. Если вы будете ее читать, то не будете больше испытывать мучений от общения с другими гьяни или карми. Надеюсь в вашем бхаджане все хорошо.

 

Вечно дарующий благословения Шри Бимала Прасад Сиддханта Сарасвати

 

В первом номере «Гаудия-патрики» было просто напечатано письмо в оригинале. Во втором номере (стр. 76) было напечатано приведенное ниже объяснение этого письма и лилы с манго, произошедшей около 1894 года:

«В текущем году издания «Шри Гаудия-патрики», на 5-й странице первого номера, мы подарили читателям письмо, украшенное лотосными руками Джагад-гуру Ом Вишнупада Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Из-за недостатка времени и места мы не смогли опубликовать в предыдущем выпуске суть наставлений, заключенных в этом письме. Поскольку у многих из наших друзей-читателей возникло сильное желание узнать об этом, мы вкратце расскажем о них в этом номере.

Джагад-гуру Шрила Прабхупада написал это письмо 2 августа 1915 года, за два-три года до лилы принятия санньясы, в ответ на письмо написанное ему 11 шравана 1322 года (26 июля 1915). Таким образом, в этом письме содержится имя Шрилы Прабхупады в предыдущем ашраме, написанное его собственной рукой. Его возвышенная, сверхъестественная природа начала проявляться с самого раннего возраста. Мы постепенно будем говорить об этом. Письма великих личностей, по сравнению с чтением ими писаний, их лекциями и статьями, по-настоящему трогают сердце. Разумеется, ничто не сравнится с непосредственными наставлениями. Хотя они написаны для кого-то лично, тем не менее в них содержится такое могущество, которое может привлечь всех живых существ и легко развернуть их в сторону их настоящего блага. Именно по этой причине мы и напечатали письмо Шрилы Прабхупады. Часто случается, что публикующий письмо великой личности добавляет в него свои представления и так портит чистоту письма. По этой причине мы напечатали письмо великой личности в том виде, как оно было написано ее рукой и в будущем наше стремление делать именно так не ослабнет. А сейчас, чтобы еще раз напомнить его всем, мы снова приведем это письмо в набранном виде [далее шло письмо набранное типографским способом].

Мы хотели бы обратить внимание читателей на ту часть письма, которая выделена жирным шрифтом. Хотя все письмо содержит важные поучения, мы сейчас рассмотрим то поучение, которое выделено жирным.

Прежде всего нужно сказать, что в словах «я уже последние 22 года не принимаю прасад из никакой разновидности плодов манго» скрыт высочайший пример юкта-вайрагьи, бескорыстного служения и отказа от любых наслаждений ради Кришны, проявленные в личной жизни Шрилы Прабхупады. Однажды вечером Шрила Прабхупада зашел в комнаты слуг в Йога-питхе, в месте рождения Шримана Махапрабху и в этот момент он подумал, что если было бы спелое манго, то можно было бы использовать его в служении Господу. Но прежде всего, в то время не был сезон манго. Был приблизительно месяц Поуш (декабрь-январь) или Магх (январь-февраль). Через некоторое время к Шриле Прабхупаде пришел пуджари храма, держа в руке спелое манго. Он с величайшим удивлением спросил у пуджари: «Где вы взяли манго?» Пуджари ответил: «Просто какой-то мальчик дал мне это манго и сказал: «Отнеси его прямо сейчас Сарасвати Тхакуру», после чего ушел». Едва услышав это, Шрила Прабхупада так сильно опечалился, что из его глаз полились потоки слез и он, отдав манго обратно, сказал пуджари: «Немедленно предложи его Шриману Махапрабху и потом примите прасад». Пуджари совершенно не понял, что это значило, но в уме подумал, что за этим всем несомненно скрывается какая-то сокровенная тайна.

Господь всегда беспокоится о том, чтобы исполнить желания Своего преданного. Причина этого в том, что преданный никогда ничего не просит у Господа для исполнения своих собственных желаний, не связанных с Его удовлетворением. В такой ситуации, если у преданного возникает какое-то желание, то Господь тотчас же лично исполняет его. Но Шрила Прабхупада подумал: «Из-за того, что в моем серце возникло желание съесть манго в не-сезон, я доставил беспокойство Господу. Так я занял Его в том, чтобы помочь мне в моем наслаждении. Я использовал Его в качестве своего рабочего. Это в высшей степени неправильно, поэтому я больше никогда в своей жизни не буду есть манго. Манго было предложено ради удовольствия Господа». С тех пор он больше никогда не принимал манго. Это он в скрытой форме описал в своем письме. Это и есть отказ от наслаждений ради удовлетворения Кришны. Хотя у этой вечно освобожденной личности, Шрилы Прабхупады, на самом деле не было совершенно никаких желаний, все же ради примера другим он проявил такую лилу и так преподал урок всем. Нигде нельзя встретить подобный пример бескорыстной жизни. Ни в какой дхарме за пределами вайшнава-дхармы, распространяемой Шриманом Махапрабху, не встретить подобный, в высшей степени возвышенный ход мыслей. Именно поэтому Шрила Кавирадж Госвами громким голосом заявляет:

кришна-бхакта-нишкама, атаева ‘шанта’
бхукти-мукти-сиддхи-ками—сакали ‘ашанта’

«Преданный Кришны свободен от желаний и поэтому он умиротворен. Стремящиеся к наслаждениям, освобождению или мистическим совершенствам — все они беспокойны» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья 19.149). [Конец статьи Кешавы Махараджа]

Шрила Прабхупада вспоминал: «Когда бы мы не предлагали ему манго, он говорил: «Нет, я оскорбитель. Я не могу есть манго». Таковы качества ачарьи. Они учат своими поступками в жизни, что нужно быть настолько решительным…» (Лекция в день ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, 9 декабря 1968 года, Лос-Анджелес).

К слову говоря, сразу после этой статьи, были напечатаны отзывы некоторых друзей Кешавы Махараджа о начатой им «Гаудия-патрике», среди которых я обнаружил также письмо Шрилы Прабхупады, написанное им Кешаве Махараджу 27 марта 1949 г. из его ашрама в Колкате, переулок Ситаканта Баннерджи, 6. В нем Шрила Прабхупада упоминает как он начал издавать «Назад к Богу» чтобы выполнить данный ему Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром приказ писать на английском языке. Может быть когда-нибудь я переведу и его тоже.

 

Шри Сарасватй-арпанам асту

…………………………………

Источник: https://brijabasidas.wordpress.com/2017/05/

 

«Самадхи Гаудия-вайшнавов во Вриндаване»

Маханидхи Махарадж

(Стр. 76-78)


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.