Аршак Михранян, Татьяна Ерёмина, Исаак Цыбульник — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Аршак Михранян, Татьяна Ерёмина, Исаак Цыбульник

2020-07-03 133
Аршак Михранян, Татьяна Ерёмина, Исаак Цыбульник 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Владимир Кузьмин В годы «запасной столицы» значительно пополнился творческий цех мастеров изобразительного искусства. Здесь жили и работали художники Т.А. Ерёмина, М.В. Кожин, М.И. Сидоров, прибывшие из Москвы, А.М. Романов и А.Н. Михранян - из Ленинграда, В.С. Генина - из Минска, И.А. Витз и А.Г. Рафаловский - из Львова, И.П. Цибульник - из Киева. Их произведения, как и работы куйбышевских художников Владимира Соколова, Бориса Филипченко и скульптора Василия Акимова, были представлены на выставках, которые проходили в фойе драматического театра, художественном музее, Окружном Доме Красной армии и Куйбышевской филармонии.

Слайд 14

Каталог художественной выставки 1942 года

Валерия Мамышева Ежегодные крупные тематические выставки «Великая Отечественная война» или «Куйбышевская область в дни Отечественной войны» были приурочены к знаменательным датам – годовщинам Красной армии и Октябрьской революции. В них экспонировались произведения живописи, графики и скульптуры, как приезжих, так и местных художников. Организовывались и персональные выставки: в 1942 году – произведений академика В.П. Ефанова, в 1943-ем – куйбышевского художника Г.П. Подбельского. Владимир Кузьмин Сохранились тоненькие, без репродукций каталоги выставок 1940-х годов, отпечатанные на грубой бумаге в типографии издательства «Волжская коммуна». К сожалению далеко не все указанные в каталогах произведения дошли до нашего времени.

Слайд 15

Картины на тему великая отечественная война

Валерия Мамышева Главной темой произведений изобразительного искусства тех лет стала Великая Отечественная война. Основное место на выставках занимали портреты участников войны, Героев Советского Союза, партизан, стахановцев. Картины на военную тему посвящались изображению боевых действий, подвигу героев войны и работе тружеников тыла.

Слайд 16

А. Герасимов. И.В. Сталин у прямого провода

Владимир Кузьмин На выставке «Великая Отечественная война» 1942 года центральное место заняло полотно орденоносца, заслуженного деятеля искусства, лауреата Сталинской премии, ученика В.А. Серова и К.А. Коровина Александра Герасимова «И.В. Сталин у прямого провода» (1942). Это работа относится к историческому жанру – вождь изображён в процессе получения телеграфных сводок с фронтов Великой Отечественной войны. Фигура Сталина выглядит монументально, его взгляд «провидчески» устремлён вдаль, он получает сведения с фронтов, принимает решения и тут же отдаёт судьбоносные приказы. Герасимов был любимым художником вождя.

Слайд 17

Василий Ефанов

Валерия Мамышева Другой видный представитель социалистического реализма – Василий Ефанов, чьи портреты Сталина считались каноническими, родился в Самаре, уехав из родного города, в 1920-е годы занимался в студии Д.Н. Кардовского в Москве. С 1930-х годов Василий Ефанов, как и Александр Герасимов, стал приближённым к власти художником, многократным лауреатом Сталинских премий.

Слайд 18

Василий Ефанов. Уличный бой

Слайд 19

Василий Ефанов. У могилы товарища

Владимир Кузьмин На выставке «Великая Отечественная война» в 1942-ом году он был представлен четырьмя произведениями. Два из них – «Уличный бой» и «У могилы товарища» - скорее эскизы будущих, но так и не написанных, композиций, созданных под впечатлением от фронтовых сводок.

Слайд 20

Василий Ефанов. ПортретГероя социалистического труда А.Т. Третьякова

Слайд 21

В. Ефанов. Портрет железнодорожника, машиниста А.М. Секретарёва

Валерия Мамышева Другое дело – портретные работы художника с выставки, которые продолжают лучшие традиции отечественного портрета. Это «ПортретГероя социалистического труда А.Т. Третьякова», директора Куйбышевского авиационного завода, выпускавшего новые типы боевых самолётов, и «Портрет железнодорожника, машиниста А.М. Секретарёва».

Слайд 22

Василий Ефанов. Портрет скульптора В.П. Акимова за работой

Владимир Кузьмин В собрании Самарского художественного музея находятся также два портрета деятелей искусства, поступившие с персональной выставки Василия Ефанова в том же 1942 году, - «Портрет художника Г.К. Савицкого» и «Портрет скульптора В.П. Акимова за работой». В этих портретах автор точно передаёт портретное сходство, находит характерные, выразительные позы, решая свои работы в сдержанном ключе.

Слайд 23

Василий Ефанов. Хищники

Валерия Мамышева В том же 1942 году для железнодорожного вокзала города Куйбышева Василием Ефановым было выполнено панно «Хищники». Само панно не сохранилось, в собрании художественного музея находится эскиз этой работы. На заснеженном поле – две фигуры в свете луны, отбрасывающие почти одинаковые по очертаниям тени – скорченная страхом фигура фашиста, сложившего руки в жесте отчаяния с застывшей маской смерти на лице, которого по пятам преследует ощерившийся матёрый волк. Хищник догоняет хищника, развязка неминуема, вторгшийся в страну оккупант получает справедливое возмездие. Добиваясь нужного эффекта, Ефанов использует приём усиления гротеска, обобщая формы и избавляясь от ненужных подробностей.

Слайд 24

Александр Моравов. Ждут

Владимир Кузьмин Автор произведений на историко-революционную тему, классик советского изобразительного искусства, бывший член Товарищества передвижников и Ассоциации художников революционной России, Александр Моравов в 1942 году находился в Ульяновске, откуда на выставку в Куйбышев поступили его картины «Подвиг героя» и «Ждут». Обе работы отличаются своеобразной манерой письма – изображения словно вытканы на холсте. Тёмные фигуры моряков в засаде как бы утоплены в зыбкий, как морская стихия, ландшафт с пестреющими в снегу кочками, со слоистыми тучами, покрывающими небо на картине «Ждут».

Слайд 25


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.