Раздел 1. «Основы безопасности личности, общества и государства». — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Раздел 1. «Основы безопасности личности, общества и государства».

2020-11-03 196
Раздел 1. «Основы безопасности личности, общества и государства». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана с учётом рабочей программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, учебно – методическое пособие/ С.В. Ким – М.: Вента-Граф, 2019 г.

 

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по формированию здорового образа жизни;

Коммуникативные:

- взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятно выражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение;

- выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности личности, общества, государства;

Регулятивные:

- саморегуляция и самоуправление собственным поведением и деятельностью;

- владение навыками познавательной рефлексии для определения познавательных задач и средств их достижения;

- владение практическими навыками первой помощи, физической культуры, здорового образа жизни, экологического поведения, психогигиены.

Предметные результаты:

- ценностные установки, нравственные ориентиры, стратегические приоритеты, мотивы, потребности, принципы мышления и поведения, обеспечивающие выработку индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, умения предвидеть опасные ситуации, выявлять их причины и возможные последствия, проектировать модели безопасного поведения;

- осознание личной ответственности за формирование культуры семейных отношений;

- умение находить необходимую информацию по вопросам безопасности здоровья, адекватно информировать окружающих и службы экстренной помощи об опасной ситуации;

- умение сотрудничать с другими людьми, находить компромиссное решение в сложной ситуации;

- грамотное обращение с бытовыми приборами, техническими устройствами;

- соблюдение правил дорожного движения и поведения на транспорте;

- умение оказывать первую помощь, знание номеров телефонов экстренных служб;

- накопление опыта физического и психического совершенствования средствами спортивно – оздоровительной деятельности, здорового образа жизни;

- соблюдение рационального режима труда и отдыха для того, чтобы выдерживать высокую умственную нагрузку старшеклассников.

                          Содержание программы.

Дата

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Планируемые результаты

План факт  

 

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства. 15   1.

 

ИОТ №14 Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. 1

воспитание ответственного отношения к сохранению своего здоровья, здоровья других людей и окружающей природной среды обитания;

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.

формулировать личные понятия о безопасности и учеб­но-познавательную проблему (задачу);

анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по­следствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

выявлять причинно-следственные связи опасных ситуа­ций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

взаимодействовать с окружающими, вести конструк­тивный диалог, понятно выражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение;

выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обе­спечению безопасности личности, общества, государ­ства;

владение навыками учебно-исследовательской и проект­ной деятельности;

 

2.

 

Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. 1 3.

 

Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. 1 4.

 

Медико – биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. 1 5.

 

Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. 1 6.

 

Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности. 1 7.

 

Защита национальной безопасности государства от военных угроз. 1 8.

 

Защита личности, общества, государства от угроз социального характера. 1 9.

 

Противодействие экстремизму. 1 10.

 

Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации. 1 11.

 

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). 1 12.

 

Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. 1 13.

 

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. 1 14.

 

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. 1 15.

 

Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование. 1  

 

Раздел 3. Военная безопасность государства. 10   16.

 

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения.. 1

воспитание ответственного отношения к сохранению своего здоровья, здоровья других людей и окружающей природной среды обитания;

формирование гуманистических приоритетов в системе ценностно-смысловых установок мировоззренческой сферы обучающихся, отражающих личностную и граж­данскую позиции в осознании национальной идентич­ности, соблюдение принципа толерантности во взаимо­действии с людьми в поликультурном социуме;

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к здоровью как к инди­видуальной и общественной це выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспече­нии личной безопасности;

находить, обобщать и интерпретировать информацию с использованием учебной литературы по безопасности жизнедеятельности, словарей, Интернета, СМИ и дру­гих информационных ресурсов;

применять теоретические знания в моделировании си­туаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по формированию здорового образа жизни;

нности

17.

 

Защита населения и территорий от радиационной опасности. 1 18.

 

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. 1 19.

 

Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности 1 20.

 

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. 1 21.

 

Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы. 1 22.

 

Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. 1 23.

 

Воинская обязанность и военная служба.   24.

 

Права и обязанности военнослужащих.   25.

 

Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.  Контрольная работа по разделу.    

 

Раздел 4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10   26.

 

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. 1

развитие готовности и способности к непрерывному самообразованию с целью совершенствования индиви­дуальной культуры здоровья и безопасности жизнедея­тельности;

применять теоретические знания в моделировании си­туаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по формированию здорового образа жизни;

владение навыками познавательной рефлексии (осоз­нание совершаемых действий и мыслительных процес­сов, границ своего знания и незнания) для определения новых познавательных задач и средств их достиже­ния;

владение практическими навыками первой помощи, фи­зической культуры, здорового образа жизни, экологиче­ского поведения, психогигиены.

 

27.

 

Здоровый образ жизни и его составляющие. 1 28.

 

Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики. 1 29.

 

Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики. 1 30.

 

Профилактика заболеваний, передающихся половым путем. 1 31.

 

Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. 1 32.

 

Правила оказания первой помощи при травмах. 1 33.

 

Первая помощь при кровотечениях, ранениях. 1

34.

 

Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах. Контрольная работа по разделу. Первая помощь: сердечно-легочная реанимация.

1    

Итого:

  34 часов              

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана с учётом рабочей программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, учебно – методическое пособие/ С.В. Ким – М.: Вента-Граф, 2019 г.

 

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по формированию здорового образа жизни;

Коммуникативные:

- взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятно выражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение;

- выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности личности, общества, государства;

Регулятивные:

- саморегуляция и самоуправление собственным поведением и деятельностью;

- владение навыками познавательной рефлексии для определения познавательных задач и средств их достижения;

- владение практическими навыками первой помощи, физической культуры, здорового образа жизни, экологического поведения, психогигиены.

Предметные результаты:

- ценностные установки, нравственные ориентиры, стратегические приоритеты, мотивы, потребности, принципы мышления и поведения, обеспечивающие выработку индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, умения предвидеть опасные ситуации, выявлять их причины и возможные последствия, проектировать модели безопасного поведения;

- осознание личной ответственности за формирование культуры семейных отношений;

- умение находить необходимую информацию по вопросам безопасности здоровья, адекватно информировать окружающих и службы экстренной помощи об опасной ситуации;

- умение сотрудничать с другими людьми, находить компромиссное решение в сложной ситуации;

- грамотное обращение с бытовыми приборами, техническими устройствами;

- соблюдение правил дорожного движения и поведения на транспорте;

- умение оказывать первую помощь, знание номеров телефонов экстренных служб;

- накопление опыта физического и психического совершенствования средствами спортивно – оздоровительной деятельности, здорового образа жизни;

- соблюдение рационального режима труда и отдыха для того, чтобы выдерживать высокую умственную нагрузку старшеклассников.

                          Содержание программы.

Раздел 1. «Основы безопасности личности, общества и государства».

 Глава 1. «Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания».

 Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Медико – биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий. Общенаучные методологические подходы к изучению проблем безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности. Основы управления безопасностью в системе «человек — среда

обитания».

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.