МАУДО «Городской дворец творчества детей и молодежи №1» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

МАУДО «Городской дворец творчества детей и молодежи №1»

2020-11-03 162
МАУДО «Городской дворец творчества детей и молодежи №1» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Республика Татарстан

МАУДО «Городской дворец творчества детей и молодежи №1»

Города Набережные Челны

ДОО «Детский орден милосердия»

СОЦИАЛЬНЫЙ проект

«Город, доступный для всех»

 

Автор проекта: Хусаинова Камиля Азатовна 02.02.2005г.р.
  Руководитель проекта: к.п.н., педагог Куликова Светлана Ивановна, Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Набережные Челны «Городской дворец творчества детей и молодёжи №1», ДОО «Детский орден милосердия»

Год

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Информационная карта проекта …………………………………………………………………………………………

Глава 1. ……………………………………………………………………………….

1.1 Актуальность и важность поставленных проблем………………………………. ………………………………………………

1.2 Сбор и анализ информации по избранной проблеме ………………………….

1.3 Идея проекта………………………………………………………………………

1.4 Содержание проекта с обоснованием целесообразности решения проблемы конкретными предлагаемыми авторами методами…………………………………

Глава 2. ……………………………………………………………………………….

2.1 Содержание проекта с обоснованием целесообразности решения проблемы конкретными предлагаемыми авторами методами

2.2 План реализации …………………………………………………………………

2.3 Механизм реализации проекта и схема управления проектом в рамках территории ……………………………………………………………………………

2.4 Кадровое обеспечение проекта…………………………………………………..

Глава 3. ………………………………………………………………………………..

3.1 Критерии оценки эффективности проекта……………………………………...

3.2 Ресурсы, необходимые для реализации проекта………………………………..

3.3 Порядок контроля и оценки результатов проекта……………………………...

3.4 Предполагаемые конечные результаты………………………………………….

3.5 Перспективные цели проекта…………………………………………………….

Заключение ……………………………………………………………………...........

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Муниципальный район город Набережные Челны
Образовательная организация Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Набережные Челны «Городской дворец творчества детей и молодежи №1», ДОО Детский орден милосердия
Номинация конкурса Город детства
Название проекта    Проект «Город, доступный для всех»  
Сроки проведения проекта  01.09.19– 20.05.20
География проекта Город Набережные Челны
Цели и задачи проекта Цель проекта:  Организация познавательного маршрута по достопримечательностям города Набережные Челны для детей с ОВЗ 12-15 лет с 01.09.19 по 20.11.2020 для того, чтобы они смогли свободно ориентироваться в городской среде.  Задачи: 1 задача: (организационная) Подготовить проект к работе. 2 задача: Организовать посещение особыми детьми 4-х экскурсий в музеи города Набережные Челны. 3 задача: Разместить тематические задания  для детей с ОВЗ в группе вконтакте. 4 задача: Распространить идею проекта в СМИ.
Краткая аннотация проекта   Мой проект выполняют волонтеры ДОО «Детский орден милосердия». Он направлен на то, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья могли свободно ориентироваться по городу Набережные Челны, тем самым делая их более самостоятельными и равными среди других людей. Сначала мы с моей командой будем проводить экскурсии по музеям города Набережные Челны, а после тематические квесты, которые связаны с заданиями в вконтакте и музеями. За их прохождение у детей в группе в вконтакте будет формироваться рейтинг, состоящий из сердечек (баллов). Впоследствии мы будем определять победителей проекта и вручать грамоты и призы.  
Бюджет проекта Необходимые средства 8720 рублей. Собственный вклад 17800 рублей. Общий бюджет проекта 26520 рублей.
Ф.И.О. автор/авторов, образовательная организации, класс Хусаинова Камиля Азатовна, Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Набережные Челны «Городской дворец творчества детей и молодёжи №1», 15 лет
Контактные данные (мобильный телефон, e - mail) Телефон: 8552- 54-55-59. Факс: 8552-54 -55 - 59. Электронный адрес: [email protected], [email protected] Хусаинова Камиля Азатовна, телефон: 89196906636
Контактные данные руководителя: ü место работы, должность ü контактный телефон ü E-mail Куликова Светлана Ивановна, Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Набережные Челны «Городской дворец творчества детей и молодежи №1», заведующая отделом «Детский орден милосердия», педагог дополнительного образования, 8-927-458-16-78, 8 8552-54-55-59 [email protected] [email protected]
Перечень рекомендательных писем к проекту (если есть) Рекомендательное письмо, подписанное заместителем начальника управления образования и по делам молодежи Л.В. Золотаревой

ГЛАВА. 1                    

 1.1 АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ПОСТАВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ:

 Когда дети с ОВЗ становятся взрослыми людьми, то они не могут самостоятельно передвигаться по городу, причиной этого служит, его незнание, лень родителей, гиперопека родителей, лень самих людей с ОВЗ. Я думаю, что когда дети с ОВЗ станут проходить наш проект, то они станут более самостоятельными, родители увидят новые методы воспитания особенных детей, и то что люди с ОВЗ являются такими же членами общества, как и другие люди. Наша команда хочет создать и реализовать познавательный маршрут «Город, доступный для всех» по городу Набережные Челны, а также доказать родителям детей с ОВЗ, что все возможно! Я считаю, что это социально значимый проект.

 

1.2 Сбор и анализ иформации по избранной проблеме:

Для того, чтобы ясно прояснить проблему я провела социальный опрос для родителей особенных детей:

Вопрос

Да Нет Не знаю, не всегда
% % %
1. Ваш ребенок умеет самостоятельно ориентироваться по городу? 9% 85% 6%
2. Часто ли вы с ребенком познаете город? 29% 62,5% 8,5%
3. Вы хотели бы, чтобы ваш ребенок был более самостоятельным? 68% 0 32%
4. Знает ли ваш ребенок историю города Набережные Челны? 12% 80,5% 7,5%
5. Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок мог без посторонней помощи ориентироваться по городу? 89% 0 11%

 

После окончания проекта мы повторно проведем опрос. Надеемся, что будет видна положительная динамика результатов повышения самостоятельности и ориентирование в городе.

1.3 ИДЕЯ ПРОЕКТА:

Постановка проблемы:   Особенные дети   плохо ориентируются в городе и не знают его.

1 причина: Нехватка времени родителей, гиперопека.

2 причина: Ребята не используют возможности интернет пространства, чтобы познакомиться с городом.

3 причина: СМИ и соц.сети не видят этой проблемы, и когда заходит речь о особенных детях, то они рассказывают о собранных средствах, проведенных мероприятиях, но сами никогда не информируют/помогают существенно детям.

Пользователи проекта: дети с ОВЗ, волонтеры, родители детей с ОВЗ  Детского ордена милосердия, жители города Набережные Челны, пользователи сети Интернет.

Городской дворец творчества детей и молодежи №1 города Набережные Челны – крупнейшее многопрофильное учреждение дополнительного образования детей Республики Татарстан. Многопрофильный характер деятельности определяет многообразие детских интересов, возможностей и запросов. В объединениях Дворца занимаются 6060 детей школьного возраста и 300 дошкольников. В структуру Дворца входят 10 отделов и 4 детских общественных организаций и движений. Наряду с кадровыми возможностями Дворец располагает современной материально-технической базой, позволяющей эффективно организовывать образовательный процесс: 13580 кв. м площади, 46 учебных кабинетов, компьютерный класс. На базе Дворца работают: музей истории Дворца «Признание», военно-исторический музей «На пути к Победе»; историко-этнографический музей, выставочный зал «Синяя птица», концертный и театральный залы, кинотеатр «Гном», карт-класс с учебными картами, 4 квадроцикла, имеется два сайта (http://gdtdim.ru/about.html, https://edu.tatar.ru/n_chelny/gdtdim.htm) и электронных адреса в Интернете ([email protected], [email protected]).

Детский орден милосердия (ДОМ) является структурным подразделением Городского дворца творчества детей и молодежи №1. С другой стороны ДОМ имеет статус Всероссийской детской общественной организации, в городе Набережные Челны работает с 1991 года, имеет большой опыт деятельности. Детский орден милосердия является творческой экспериментальной площадкой Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций». Президентом и координатором программы «ДОМ» в системе СПО – ФДО является Г.В. Никанорова, научными руководителями проекта – заслуженный деятель науки Республики Мари-Эл, профессор Н.С. Морова и доктор психологических наук, профессор А.В. Суворов.

ДОМ целью своей деятельности выбирает: продвижение идеи детского милосердия и создание условий для расширения и развития волонтерского движения в городе Набережные Челны за счет:

a) создания среды активного взаимодействия школьников – волонтеров и детей с ОВЗ;

b) поддержки и развития интеллектуальных и творческих способностей детей с ОВЗ.  

В ДОМе в 2019–2020 учебном году занимаются 850 детей, среди них 100 детей с ОВЗ. Возраст воспитанников от 7 лет до 18 лет. Под руководством ДОМа в городе работает тимуровское движение, в составе которого сегодня более 7000 детей. ДОМ своей деятельностью за 2018-2019 учебный год охватил 35979 челнинцев. Особой популярностью среди здоровых школьников пользуются формы организации деятельности, требующие активности, инициативы: акции: «Пусть будет теплой осень жизни» (1-10 октября), «Молодежь за здоровый образ жизни»(16-30 ноября), «Дети – детям» (1-10 декабря), «Герои живут рядом» (1-12 февраля).

Символ ДОО «Детский орден милосердия» - это котенок, который держит в лапках колокольчик, котенок – это символ уюта в семье, а колокольчик – это символ тревоги, что в дом пришла беда, родился ребенок-инвалид.

 Цель и задачи проекта

Цель проекта:  Организация познавательного маршрута по достопримечательностям города Набережные Челны для детей с ОВЗ 12-15 лет с 01.09.19 по 20.11.2020 для того, чтобы они смогли свободно ориентироваться в городской среде.

  Задачи:

1 задача: (организационная) Подготовить проект к работе.

2 задача: Организовать посещение особыми детьми 4-х экскурсий в музеи города Набережные Челны.

3 задача: Разместить тематические задания  для детей с ОВЗ в группе вконтакте.

4 задача: Распространить идею проекта в СМИ.

 

Результат работы. Дети будут свободно ориентироваться по городу Набережные Челны, знать его историю, свободно ориентироваться в нем и получат много новых знакомств с нашими волонтерами. Родители особенных детей смогут понять, что их дети могут быть такими же полноправными членами общества, как и другие люди.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА С ОБОСНОВАНИЕМ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ КОНКРЕТНЫМИ ПРЕДЛАГАЕМЫМИ АВТОРАМИ МЕТОДАМИ

Я хочу познакомить детей с ОВЗ с историей родного города, достопримечательностями, улочками нашего города. Поэтому сначала мы с особыми детьми будем посещать различные мероприятия и экскурсии. Потом проводить проверочные упражнения, полученные при посещении, тем самым проверять усвоенные детьми знания.

В конце каждого блока будут проводится квест-игры по городу, где мы будем гулять и выполнять задания для знакомства с городом. Самые внимательные ребята будут награждены призами и дипломами.

ГЛАВА.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

На данный момент некоторые мероприятия перенесены на неопределенный. срок. В связи с коронавирусной ситуацией в мире.

№ п/п Дата и место проведения Название мероприятия Краткая характеристика кол-во и категория участников

Задача 1: Подготовка проекта к реализации.

1 1.09.2019-1.11.2019   Написание проекта, оформление кадрового состава. Разработка этапов проекта вариантов его реализации. 13 активистов «ДОМа»
2 1.09.2019-1. 11.2019 ГДТДиМ №1 Привлечение в проект волонтеров и детей- инвалидов. Привлечение в проект детей с ОВЗ. Составление списков детей-инвалидов, заинтересовавшихся идеей проекта. Общение по телефону с родителями, приглашение детей во Дворец. Знакомство и общение детей – инвалидов с организаторами проекта. У нас составлен список 90 детей-инвалидов
3 1.09.2019-1.11.2019 ГДТДиМ №1 Привлечение партнеров. Поиск музеев, которые готовы принять детей с ОВЗ.      1 человек. Активист «ДОМа»
4 01.10.2019-1.11.2019 ГДТДиМ №1 Создание группы в вконтакте «Город, доступный для всех» Опубликование полезной информации о городе в вк, квестов по городу. 1 человек. Активист «ДОМа»

Задача 2: Организовать посещение особыми детьми 5ти экскурсий в музеи города Набережные Челны.

  5 Ноябрь 2019 ГДТДиМ №1 Музей «Этнографический музей» ГДТДиМ №1 За посещение музея 5 сердечек. 10 волонтеров и 10 детей с ОВЗ
6 Декабрь-январь ГДТДиМ №1 «От дворца до дворца» Квест-прохождение от Ледового Дворца до Дворца творчества №1.Мы будем проходить и знакомиться с ближайшими местами нашего города, проходя квест игру. За прохождение квеста 8 сердечек. 10 волонтеров и 10 детей с ОВЗ
7 Январь ГДТДиМ №1 «Творчество без границ» Музей «Синяя птица» ГДТДиМ №1 За посещение 5 сердечек 10 волонтеров и 10 детей с ОВЗ
8 Январь ГДТДиМ №1 «Я –Путешественник»  Квест. Мы будем проходить и знакомиться с ближайшими местами нашего города, проходя квест игру. За прохождение квеста 8 сердечек. 10 волонтеров и 10 детей с ОВЗ
9 Февраль ГДТДиМ №1 «Мы все сможем!» Музей. «Признание» ГДТДиМ №1 За посещение музея 5 сердечек. 10 волонтеров и 10 детей с ОВЗ
10 Февраль ГДТДиМ №1 «Город мой любимый город» Квест. Мы будем проходить и знакомиться с ближайшими местами нашего города, проходя квест игру. За прохождение квеста 8 сердечек. 10 волонтеров и 10 детей с ОВЗ
11 Март ГДТДиМ №1 «История в наших сердцах» Музей.«Музей истории города» СОШ №19 За посещение 5 сердечка 10 волонтеров и 10 детей с ОВЗ
13 Март ГДТДиМ №1 «Да здравствует, весна!» Квест. Мы будем ходить по определенному маршруту, изучая город и выполняя задания. 10 волонтеров и 10 детей с ОВЗ
14 Апрель ГДТДиМ №1 «Великая Отечественна война» Музей. «На пути к Победе» ГДТДиМ №1 10 волонтеров и 10 детей с ОВЗ
15 Апрель ГДТДиМ №1 Подведение итогов. Выявить победителей проекта, тем самым познакомив ребят с городом. 10 волонтеров и 10 детей с ОВЗ

Задача 3: Проведение конкурсных испытаний в группе вк, для обучения особых детей ориентироваться в городе Набережные Челны.

 16 1.10.2017 20.12.2018 ГДТДиМ №1   Работа группы Вконтакте «Город, доступный для всех» Опубликование информации о наших проведенных экскурсиях и мероприятиях, заданий, таблицы успеха.

1 человек.

Активист «ДОМа», более 100 родителей детей с ОВЗ.

 

17 Декабрь 2019 ГДТДиМ №1 Работа группы Вконтакте «Город, доступный для всех»  Задание на освоение материала этнографического музея: «Приклей утюгу глаза и рот, и сфотографируйся с утюгом и выложи фотографию вконтакте». За участие 3 сердечка
18 Январь ГДТДиМ №1 Работа группы Вконтакте «Город, доступный для всех» Сфотографироваться со своим рисунком или поделкой и выставить фотографию в группу. За участие в конкурсе 3 сердечка
19 Февраль ГДТДиМ №1 Работа группы Вконтакте «Город, доступный для всех» Сфотографируйтесь около дворца и выложите свои фотографии в группе в вконтакте. За участие в конкурсе 3 сердечка.
12 Март ГДТДиМ №1 Работа группы Вконтакте «Город, доступный для всех» Сфотографируйтесь с любым памятником города и выложите в группу в вконтакте. 3 сердечек
21 01.11.2019-1.09.2020 ГДТДиМ №1 Работа группы Вконтакте «Город, доступный для всех» Найти на карте города улицу, названную в честь героя Великой Отечественной войны

Задача 4: Распространение идеи проекта в городских социальных сетях.

22 01.11.2019-1.09.2020 ГДТДиМ №1 Работа вк проекта и организации. Размещение информации по проекту.

Автор проекта

23 01.11.2019-1.09.2020 ГДТДиМ №1 Работа с городскими группами социальных сетей. Размещение информации по проекту.
24 01.11.2019-1.09.2020 ГДТДиМ №1 Работа с ТВ Размещение информации по проекту.

!Сердечки – выдуманная валюта в нашем проекте, которая формирует рейтинг участников!

 2.2 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ В РАМКАХ ТЕРРИТОРИИ

Меня зовут Хусаинова Камиля. Я являюсь автором проекта «Город, доступный для всех». На протяжении всего проекта мне будут помогать 13 волонтеров «Детского ордена милосердия». Мы вместе будем реализовывать мой проект в «ГДТДиМ» города Набережные Челны. Творим историю вместе!

          

ГЛАВА.

Бюджет проекта

Статья расходов

Стоимость ед. в руб.

Кол-во ед.

Стоимость

Бумага 210 1 пачка 210 Бумага цветная для принтера 630 2 пачки 1260 Сертификаты за прохождение этапов проекта 40 30 1200 Игры для детей с ОВЗ 500 4 2000 Фотоматериалы для заданий 20 40 800 Планшетки ведущих станций 5 50 250 Сувениры на подведение итогов (магниты с видами города) 100 30 3000 итого:

 

 

8720

Статья расходов

 (имеющиеся средства)

Стоимость ед. в руб.

Кол-во ед.

Стоимость

разработка приглашения в проект

300

1

300

Услуги по информационному продвижению проекта (vk.com, instagram)

500

5

2500

Безвозмездное использование помещений ГДТДиМ для реализации проекта

1000

5

5000

медиа сопровождение 5 мероприятий проекта. Включая фото и видео съемку

2000

5

10000

17800

общий бюджет проекта составляет:

Рублей

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Проект будет развиваться и реализовываться в течение 2019-2020 учебного года. И развиваться дальше.

Проект способствует:

ü развитию самостоятельности у особых детей.

ü повышению веры у родителей детей с ОВЗ, возможность поверить в силы своих детей и не ощущать отчужденности  от внешнего мира.

ü формированию толерантного отношения общества к людям с ОВЗ.

ü развитию у особых детей хорошего ориентирования в городе

Адреса и контактные телефоны организаторов проекта:

423800, город Набережные Челны, Цветочный бульвар, д.16, Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Набережные Челны «Городской дворец творчества детей и молодежи №1», отдел «Детский орден милосердия»,  8-927-458-16-78, 8 8552-54-55-59

[email protected], [email protected]

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, мой проект поможет детям стать более самостоятельными и свободно ориентироваться по городу. Знать его историю и достопримечательности.

Давайте делать добро вместе!

 

 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс] / Резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989. – Режим доступа:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

2. Косолапова, Н.В. Безопасность жизнедеятельности / Н.В. Косолапова. –М.: Кнорус, 2010.- 215 с.

3. Маслоу, А. Мотивация и личность/ А. Маслоу. - СПб.: Питер, 2014. -352 с.

4. Морова Н.С. Детский орден милосердия: вопросы теории и практики. -М.: НПЦ СПО-ФДО,1997.-143 с.

5. Педагогический энциклопедический словарь/ гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Владос,  2016. - 460 с.

6. Сбитнева, В.Б. Возможности методики социального проектирования в формировании лидерской позиции подростков // В.Б. Сбитнева. М.: Внешкольник. - №12, 2016. – С. 17-19.

7. Сикорская, Л.Е. Организация добровольческой деятельности в городской среде: учебно-методическое пособие / Л.Е. Сикорская. - М.: Изд-во Национального института бизнеса, 2008. - 212 с.

8. Михальчи Е.В. К изучению особенностей восприятия времени и пространства у лиц с ОВЗ, 2016.-14 с.

https://cyberleninka.ru/article/n/k-izucheniyu-osobennostey-vospriyatiya-vremeni-i-prostranstva-u-lits-s-ovz-i-invalidnosty

 

Республика Татарстан

МАУДО «Городской дворец творчества детей и молодежи №1»

Города Набережные Челны


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.