История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-11-03 | 162 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Республика Татарстан
МАУДО «Городской дворец творчества детей и молодежи №1»
Города Набережные Челны
ДОО «Детский орден милосердия»
СОЦИАЛЬНЫЙ проект
«Город, доступный для всех»
Автор проекта: Хусаинова Камиля Азатовна 02.02.2005г.р. |
Руководитель проекта: к.п.н., педагог Куликова Светлана Ивановна, Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Набережные Челны «Городской дворец творчества детей и молодёжи №1», ДОО «Детский орден милосердия» |
Год
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Информационная карта проекта …………………………………………………………………………………………
Глава 1. ……………………………………………………………………………….
1.1 Актуальность и важность поставленных проблем………………………………. ………………………………………………
1.2 Сбор и анализ информации по избранной проблеме ………………………….
1.3 Идея проекта………………………………………………………………………
1.4 Содержание проекта с обоснованием целесообразности решения проблемы конкретными предлагаемыми авторами методами…………………………………
Глава 2. ……………………………………………………………………………….
2.1 Содержание проекта с обоснованием целесообразности решения проблемы конкретными предлагаемыми авторами методами
2.2 План реализации …………………………………………………………………
2.3 Механизм реализации проекта и схема управления проектом в рамках территории ……………………………………………………………………………
2.4 Кадровое обеспечение проекта…………………………………………………..
Глава 3. ………………………………………………………………………………..
3.1 Критерии оценки эффективности проекта……………………………………...
3.2 Ресурсы, необходимые для реализации проекта………………………………..
|
3.3 Порядок контроля и оценки результатов проекта……………………………...
3.4 Предполагаемые конечные результаты………………………………………….
3.5 Перспективные цели проекта…………………………………………………….
Заключение ……………………………………………………………………...........
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Муниципальный район | город Набережные Челны |
Образовательная организация | Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Набережные Челны «Городской дворец творчества детей и молодежи №1», ДОО Детский орден милосердия |
Номинация конкурса | Город детства |
Название проекта | Проект «Город, доступный для всех» |
Сроки проведения проекта | 01.09.19– 20.05.20 |
География проекта | Город Набережные Челны |
Цели и задачи проекта | Цель проекта: Организация познавательного маршрута по достопримечательностям города Набережные Челны для детей с ОВЗ 12-15 лет с 01.09.19 по 20.11.2020 для того, чтобы они смогли свободно ориентироваться в городской среде. Задачи: 1 задача: (организационная) Подготовить проект к работе. 2 задача: Организовать посещение особыми детьми 4-х экскурсий в музеи города Набережные Челны. 3 задача: Разместить тематические задания для детей с ОВЗ в группе вконтакте. 4 задача: Распространить идею проекта в СМИ. |
Краткая аннотация проекта | Мой проект выполняют волонтеры ДОО «Детский орден милосердия». Он направлен на то, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья могли свободно ориентироваться по городу Набережные Челны, тем самым делая их более самостоятельными и равными среди других людей. Сначала мы с моей командой будем проводить экскурсии по музеям города Набережные Челны, а после тематические квесты, которые связаны с заданиями в вконтакте и музеями. За их прохождение у детей в группе в вконтакте будет формироваться рейтинг, состоящий из сердечек (баллов). Впоследствии мы будем определять победителей проекта и вручать грамоты и призы. |
Бюджет проекта | Необходимые средства 8720 рублей. Собственный вклад 17800 рублей. Общий бюджет проекта 26520 рублей. |
Ф.И.О. автор/авторов, образовательная организации, класс | Хусаинова Камиля Азатовна, Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Набережные Челны «Городской дворец творчества детей и молодёжи №1», 15 лет |
Контактные данные (мобильный телефон, e - mail) | Телефон: 8552- 54-55-59. Факс: 8552-54 -55 - 59. Электронный адрес: [email protected], [email protected] Хусаинова Камиля Азатовна, телефон: 89196906636 |
Контактные данные руководителя: ü место работы, должность ü контактный телефон ü E-mail | Куликова Светлана Ивановна, Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Набережные Челны «Городской дворец творчества детей и молодежи №1», заведующая отделом «Детский орден милосердия», педагог дополнительного образования, 8-927-458-16-78, 8 8552-54-55-59 [email protected] [email protected] |
Перечень рекомендательных писем к проекту (если есть) | Рекомендательное письмо, подписанное заместителем начальника управления образования и по делам молодежи Л.В. Золотаревой |
ГЛАВА. 1
|
1.1 АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ПОСТАВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ:
Когда дети с ОВЗ становятся взрослыми людьми, то они не могут самостоятельно передвигаться по городу, причиной этого служит, его незнание, лень родителей, гиперопека родителей, лень самих людей с ОВЗ. Я думаю, что когда дети с ОВЗ станут проходить наш проект, то они станут более самостоятельными, родители увидят новые методы воспитания особенных детей, и то что люди с ОВЗ являются такими же членами общества, как и другие люди. Наша команда хочет создать и реализовать познавательный маршрут «Город, доступный для всех» по городу Набережные Челны, а также доказать родителям детей с ОВЗ, что все возможно! Я считаю, что это социально значимый проект.
1.2 Сбор и анализ иформации по избранной проблеме:
Для того, чтобы ясно прояснить проблему я провела социальный опрос для родителей особенных детей:
№ | Вопрос | Да | Нет | Не знаю, не всегда |
% | % | % | ||
1. | Ваш ребенок умеет самостоятельно ориентироваться по городу? | 9% | 85% | 6% |
2. | Часто ли вы с ребенком познаете город? | 29% | 62,5% | 8,5% |
3. | Вы хотели бы, чтобы ваш ребенок был более самостоятельным? | 68% | 0 | 32% |
4. | Знает ли ваш ребенок историю города Набережные Челны? | 12% | 80,5% | 7,5% |
5. | Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок мог без посторонней помощи ориентироваться по городу? | 89% | 0 | 11% |
|
После окончания проекта мы повторно проведем опрос. Надеемся, что будет видна положительная динамика результатов повышения самостоятельности и ориентирование в городе.
1.3 ИДЕЯ ПРОЕКТА:
Постановка проблемы: Особенные дети плохо ориентируются в городе и не знают его.
1 причина: Нехватка времени родителей, гиперопека.
2 причина: Ребята не используют возможности интернет пространства, чтобы познакомиться с городом.
3 причина: СМИ и соц.сети не видят этой проблемы, и когда заходит речь о особенных детях, то они рассказывают о собранных средствах, проведенных мероприятиях, но сами никогда не информируют/помогают существенно детям.
Пользователи проекта: дети с ОВЗ, волонтеры, родители детей с ОВЗ Детского ордена милосердия, жители города Набережные Челны, пользователи сети Интернет.
Городской дворец творчества детей и молодежи №1 города Набережные Челны – крупнейшее многопрофильное учреждение дополнительного образования детей Республики Татарстан. Многопрофильный характер деятельности определяет многообразие детских интересов, возможностей и запросов. В объединениях Дворца занимаются 6060 детей школьного возраста и 300 дошкольников. В структуру Дворца входят 10 отделов и 4 детских общественных организаций и движений. Наряду с кадровыми возможностями Дворец располагает современной материально-технической базой, позволяющей эффективно организовывать образовательный процесс: 13580 кв. м площади, 46 учебных кабинетов, компьютерный класс. На базе Дворца работают: музей истории Дворца «Признание», военно-исторический музей «На пути к Победе»; историко-этнографический музей, выставочный зал «Синяя птица», концертный и театральный залы, кинотеатр «Гном», карт-класс с учебными картами, 4 квадроцикла, имеется два сайта (http://gdtdim.ru/about.html, https://edu.tatar.ru/n_chelny/gdtdim.htm) и электронных адреса в Интернете ([email protected], [email protected]).
Детский орден милосердия (ДОМ) является структурным подразделением Городского дворца творчества детей и молодежи №1. С другой стороны ДОМ имеет статус Всероссийской детской общественной организации, в городе Набережные Челны работает с 1991 года, имеет большой опыт деятельности. Детский орден милосердия является творческой экспериментальной площадкой Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций». Президентом и координатором программы «ДОМ» в системе СПО – ФДО является Г.В. Никанорова, научными руководителями проекта – заслуженный деятель науки Республики Мари-Эл, профессор Н.С. Морова и доктор психологических наук, профессор А.В. Суворов.
|
ДОМ целью своей деятельности выбирает: продвижение идеи детского милосердия и создание условий для расширения и развития волонтерского движения в городе Набережные Челны за счет:
a) создания среды активного взаимодействия школьников – волонтеров и детей с ОВЗ;
b) поддержки и развития интеллектуальных и творческих способностей детей с ОВЗ.
В ДОМе в 2019–2020 учебном году занимаются 850 детей, среди них 100 детей с ОВЗ. Возраст воспитанников от 7 лет до 18 лет. Под руководством ДОМа в городе работает тимуровское движение, в составе которого сегодня более 7000 детей. ДОМ своей деятельностью за 2018-2019 учебный год охватил 35979 челнинцев. Особой популярностью среди здоровых школьников пользуются формы организации деятельности, требующие активности, инициативы: акции: «Пусть будет теплой осень жизни» (1-10 октября), «Молодежь за здоровый образ жизни»(16-30 ноября), «Дети – детям» (1-10 декабря), «Герои живут рядом» (1-12 февраля).
Символ ДОО «Детский орден милосердия» - это котенок, который держит в лапках колокольчик, котенок – это символ уюта в семье, а колокольчик – это символ тревоги, что в дом пришла беда, родился ребенок-инвалид. |
Цель и задачи проекта
Цель проекта: Организация познавательного маршрута по достопримечательностям города Набережные Челны для детей с ОВЗ 12-15 лет с 01.09.19 по 20.11.2020 для того, чтобы они смогли свободно ориентироваться в городской среде.
Задачи:
1 задача: (организационная) Подготовить проект к работе.
2 задача: Организовать посещение особыми детьми 4-х экскурсий в музеи города Набережные Челны.
3 задача: Разместить тематические задания для детей с ОВЗ в группе вконтакте.
4 задача: Распространить идею проекта в СМИ.
Результат работы. Дети будут свободно ориентироваться по городу Набережные Челны, знать его историю, свободно ориентироваться в нем и получат много новых знакомств с нашими волонтерами. Родители особенных детей смогут понять, что их дети могут быть такими же полноправными членами общества, как и другие люди.
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА С ОБОСНОВАНИЕМ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ КОНКРЕТНЫМИ ПРЕДЛАГАЕМЫМИ АВТОРАМИ МЕТОДАМИ
Я хочу познакомить детей с ОВЗ с историей родного города, достопримечательностями, улочками нашего города. Поэтому сначала мы с особыми детьми будем посещать различные мероприятия и экскурсии. Потом проводить проверочные упражнения, полученные при посещении, тем самым проверять усвоенные детьми знания.
В конце каждого блока будут проводится квест-игры по городу, где мы будем гулять и выполнять задания для знакомства с городом. Самые внимательные ребята будут награждены призами и дипломами.
ГЛАВА.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
На данный момент некоторые мероприятия перенесены на неопределенный. срок. В связи с коронавирусной ситуацией в мире.
№ п/п | Дата и место проведения | Название мероприятия | Краткая характеристика | кол-во и категория участников |
Задача 1: Подготовка проекта к реализации. | ||||
1 | 1.09.2019-1.11.2019 | Написание проекта, оформление кадрового состава. | Разработка этапов проекта вариантов его реализации. | 13 активистов «ДОМа» |
2 | 1.09.2019-1. 11.2019 ГДТДиМ №1 | Привлечение в проект волонтеров и детей- инвалидов. | Привлечение в проект детей с ОВЗ. Составление списков детей-инвалидов, заинтересовавшихся идеей проекта. Общение по телефону с родителями, приглашение детей во Дворец. Знакомство и общение детей – инвалидов с организаторами проекта. | У нас составлен список 90 детей-инвалидов |
3 | 1.09.2019-1.11.2019 ГДТДиМ №1 | Привлечение партнеров. | Поиск музеев, которые готовы принять детей с ОВЗ. | 1 человек. Активист «ДОМа» |
4 | 01.10.2019-1.11.2019 ГДТДиМ №1 | Создание группы в вконтакте «Город, доступный для всех» | Опубликование полезной информации о городе в вк, квестов по городу. | 1 человек. Активист «ДОМа» |
Задача 2: Организовать посещение особыми детьми 5ти экскурсий в музеи города Набережные Челны. | ||||
5 | Ноябрь 2019 ГДТДиМ №1 | Музей | «Этнографический музей» ГДТДиМ №1 За посещение музея 5 сердечек. | 10 волонтеров и 10 детей с ОВЗ |
6 | Декабрь-январь ГДТДиМ №1 | «От дворца до дворца» | Квест-прохождение от Ледового Дворца до Дворца творчества №1.Мы будем проходить и знакомиться с ближайшими местами нашего города, проходя квест игру. За прохождение квеста 8 сердечек. | 10 волонтеров и 10 детей с ОВЗ |
7 | Январь ГДТДиМ №1 | «Творчество без границ» | Музей «Синяя птица» ГДТДиМ №1 За посещение 5 сердечек | 10 волонтеров и 10 детей с ОВЗ |
8 | Январь ГДТДиМ №1 | «Я –Путешественник» | Квест. Мы будем проходить и знакомиться с ближайшими местами нашего города, проходя квест игру. За прохождение квеста 8 сердечек. | 10 волонтеров и 10 детей с ОВЗ |
9 | Февраль ГДТДиМ №1 | «Мы все сможем!» | Музей. «Признание» ГДТДиМ №1 За посещение музея 5 сердечек. | 10 волонтеров и 10 детей с ОВЗ |
10 | Февраль ГДТДиМ №1 | «Город мой любимый город» | Квест. Мы будем проходить и знакомиться с ближайшими местами нашего города, проходя квест игру. За прохождение квеста 8 сердечек. | 10 волонтеров и 10 детей с ОВЗ |
11 | Март ГДТДиМ №1 | «История в наших сердцах» | Музей.«Музей истории города» СОШ №19 За посещение 5 сердечка | 10 волонтеров и 10 детей с ОВЗ |
13 | Март ГДТДиМ №1 | «Да здравствует, весна!» | Квест. Мы будем ходить по определенному маршруту, изучая город и выполняя задания. | 10 волонтеров и 10 детей с ОВЗ |
14 | Апрель ГДТДиМ №1 | «Великая Отечественна война» | Музей. «На пути к Победе» ГДТДиМ №1 | 10 волонтеров и 10 детей с ОВЗ |
15 | Апрель ГДТДиМ №1 | Подведение итогов. | Выявить победителей проекта, тем самым познакомив ребят с городом. | 10 волонтеров и 10 детей с ОВЗ |
Задача 3: Проведение конкурсных испытаний в группе вк, для обучения особых детей ориентироваться в городе Набережные Челны. | ||||
16 | 1.10.2017 20.12.2018 ГДТДиМ №1 | Работа группы Вконтакте «Город, доступный для всех» | Опубликование информации о наших проведенных экскурсиях и мероприятиях, заданий, таблицы успеха. | 1 человек. Активист «ДОМа», более 100 родителей детей с ОВЗ.
|
17 | Декабрь 2019 ГДТДиМ №1 | Работа группы Вконтакте «Город, доступный для всех» | Задание на освоение материала этнографического музея: «Приклей утюгу глаза и рот, и сфотографируйся с утюгом и выложи фотографию вконтакте». За участие 3 сердечка | |
18 | Январь ГДТДиМ №1 | Работа группы Вконтакте «Город, доступный для всех» | Сфотографироваться со своим рисунком или поделкой и выставить фотографию в группу. За участие в конкурсе 3 сердечка | |
19 | Февраль ГДТДиМ №1 | Работа группы Вконтакте «Город, доступный для всех» | Сфотографируйтесь около дворца и выложите свои фотографии в группе в вконтакте. За участие в конкурсе 3 сердечка. | |
12 | Март ГДТДиМ №1 | Работа группы Вконтакте «Город, доступный для всех» | Сфотографируйтесь с любым памятником города и выложите в группу в вконтакте. 3 сердечек | |
21 | 01.11.2019-1.09.2020 ГДТДиМ №1 | Работа группы Вконтакте «Город, доступный для всех» | Найти на карте города улицу, названную в честь героя Великой Отечественной войны | |
Задача 4: Распространение идеи проекта в городских социальных сетях. | ||||
22 | 01.11.2019-1.09.2020 ГДТДиМ №1 | Работа вк проекта и организации. | Размещение информации по проекту. | Автор проекта |
23 | 01.11.2019-1.09.2020 ГДТДиМ №1 | Работа с городскими группами социальных сетей. | Размещение информации по проекту. | |
24 | 01.11.2019-1.09.2020 ГДТДиМ №1 | Работа с ТВ | Размещение информации по проекту. |
!Сердечки – выдуманная валюта в нашем проекте, которая формирует рейтинг участников!
2.2 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ В РАМКАХ ТЕРРИТОРИИ
Меня зовут Хусаинова Камиля. Я являюсь автором проекта «Город, доступный для всех». На протяжении всего проекта мне будут помогать 13 волонтеров «Детского ордена милосердия». Мы вместе будем реализовывать мой проект в «ГДТДиМ» города Набережные Челны. Творим историю вместе!
ГЛАВА.
Бюджет проекта
Статья расходов
Стоимость ед. в руб.
Кол-во ед.
Стоимость
8720
Статья расходов
(имеющиеся средства)
Стоимость ед. в руб.
Кол-во ед.
Стоимость
300
1
300
500
5
2500
1000
5
5000
2000
5
10000
17800
общий бюджет проекта составляет:
Рублей
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Проект будет развиваться и реализовываться в течение 2019-2020 учебного года. И развиваться дальше.
Проект способствует:
ü развитию самостоятельности у особых детей.
ü повышению веры у родителей детей с ОВЗ, возможность поверить в силы своих детей и не ощущать отчужденности от внешнего мира.
ü формированию толерантного отношения общества к людям с ОВЗ.
ü развитию у особых детей хорошего ориентирования в городе
Адреса и контактные телефоны организаторов проекта:
423800, город Набережные Челны, Цветочный бульвар, д.16, Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Набережные Челны «Городской дворец творчества детей и молодежи №1», отдел «Детский орден милосердия», 8-927-458-16-78, 8 8552-54-55-59
[email protected], [email protected]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, мой проект поможет детям стать более самостоятельными и свободно ориентироваться по городу. Знать его историю и достопримечательности.
Давайте делать добро вместе!
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс] / Резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989. – Режим доступа:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml
2. Косолапова, Н.В. Безопасность жизнедеятельности / Н.В. Косолапова. –М.: Кнорус, 2010.- 215 с.
3. Маслоу, А. Мотивация и личность/ А. Маслоу. - СПб.: Питер, 2014. -352 с.
4. Морова Н.С. Детский орден милосердия: вопросы теории и практики. -М.: НПЦ СПО-ФДО,1997.-143 с.
5. Педагогический энциклопедический словарь/ гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Владос, 2016. - 460 с.
6. Сбитнева, В.Б. Возможности методики социального проектирования в формировании лидерской позиции подростков // В.Б. Сбитнева. М.: Внешкольник. - №12, 2016. – С. 17-19.
7. Сикорская, Л.Е. Организация добровольческой деятельности в городской среде: учебно-методическое пособие / Л.Е. Сикорская. - М.: Изд-во Национального института бизнеса, 2008. - 212 с.
8. Михальчи Е.В. К изучению особенностей восприятия времени и пространства у лиц с ОВЗ, 2016.-14 с.
https://cyberleninka.ru/article/n/k-izucheniyu-osobennostey-vospriyatiya-vremeni-i-prostranstva-u-lits-s-ovz-i-invalidnosty
Республика Татарстан
МАУДО «Городской дворец творчества детей и молодежи №1»
Города Набережные Челны
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!