I. Психодиагностическая деятельность — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

I. Психодиагностическая деятельность

2020-07-03 104
I. Психодиагностическая деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Психодиагностическая деятельность

Задачи:

- овладеть умениями психодиагностической деятельности;

- сформировать умения анализировать материалы, полученные в ходе психодиагностического обследования, интерпретировать их и оформлять в соответствии с требованиями к рабочей документации.

Слушатель выполняет один из предложенных вариантов психодиагностической деятельности. Каждый вариант сопровождается перечнем методик, рекомендованных для проведения обследования (кроме указанных литературных источников, данные методики содержатся в электронном каталоге центра компьютерных технологий ИПКиП). Допускается применение самостоятельно подобранных методик.

Вариант 1. Изучение личности ребенка (взрослого).

Задания:

1) составить программу психодиагностического обследования личности одного ребенка (взрослого);

2) провести психодиагностическое обследование одного ребенка (взрослого) с использованием не менее двух методик по каждому из следующих аспектов личности:

· типологические особенности (Приложение 2),

· характерологические особенности (Приложение 3),

· самосознание (Приложение 4),

· психические состояния (Приложение 5),

· межличностное взаимодействие (Приложение 6);

3) составить психологический портрет личности ребенка (взрослого) (Приложение 7).

Вариант 2.Профориентационная работа.

Задания:

1) составить программу профориентационной работы с ребенком;

2) провести психодиагностическое обследование одного ребенка (Приложение 8);

3) составить карту первичной психологической профконсультации (Приложение 9).

Вариант 3.Диагностика детско-родительских отношений.

Задания:

1) разработать программу изучения детско-родительских отношений;

2) провести психодиагностическое обследование детско-родительских отношений (Приложение 10);

3) составить психологическую характеристику детско-родительских отношений (Приложение 11).

Вариант 4.Исследование психологической готовности ребёнка к обучению в школе.

Задания:

1) разработать программу исследования психологической готовности ребенка к обучению в школе;

2) провести психодиагностическое исследование психологической готовности ребенка к обучению в школе (Приложение 12);

3) составить заключение о психологической готовности ребенка к обучению в школе (Приложение 13).

II.Консультативная деятельность

Задачи:

1) формировать умение выявлять круг лиц, нуждающихся в психологическом консультировании;

2) закрепить умение на психодиагностической основе разрабатывать рекомендации детям, их родителям и педагогам (администрации).

Задание:

1) разработать рекомендации детям, их родителям и педагогам (администрации) на основании результатов психодиагностического обследования.

III.Психопрофилактическая деятельность

Задачи:

1) сформировать умение разрабатывать психопрофилактические мероприятия.

2) способствовать повышению психологической культуры у педагогов (администрации), детей и их родителей.

Задания:

1) разработать конспект психопрофилактического мероприятия на основании результатов психодиагностического обследования;

2) провести психопрофилактическое мероприятие (семинар, выступление на классном часу, родительском собрании, педагогическом совете).

Заключительный этап

По окончании стажировки слушатель оформляет отчетную документацию и сдает ее в деканат факультета переподготовки специалистов образования. Итоговая отметка за стажировку выставляется с учетом качества выполнения всех видов работы, предусмотренных программой стажировки, а также своевременности сдачи отчетной документации.

По результатам стажировки проводится итоговая конференция, на которой слушатели обмениваются опытом, высказывают замечания и пожелания по вопросам совершенствования содержания и организации стажировки.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

Отчетная документация необходима для формирования у слушателей умения фиксировать и обобщать информацию, осознавать процесс профессионального развития. Письменная отчетность дает возможность видеть содержание работы и повторно анализировать свои действия, учит слушателей осмысливать детали, «возвращаться в ситуацию» и обдумывать ее.

Отчет включает:

Отчетная документация включает:

1) титульный лист (Приложение 1);

2) отчет (краткий отчет об осуществляемой деятельности в учреждении образования за период стажировки);

3) дневник стажировки:

а) индивидуальный план работы слушателя в качестве педагога-психолога в течение 2-х недель (на каждый день, кроме выходных).

Индивидуальный план работы

 

Сроки Виды деятельности в учреждении образования
1 неделя 1. Составление индивидуального плана работы. 2. Составление программы психодиагностического обследования, выбор методического инструментария, подготовка необходимых материалов для проведения обследования. ….. и т.д.
2 неделя  

б) программу психодиагностического обследования;

в) протоколы проведенных психодиагностических обследований;

результат выбранного варианта психодиагностического обследования;

г) рекомендации детям, их родителям и педагогам на основании психодиагностического обследования;

д) конспект психопрофилактического мероприятия.

 

Дневник стажировки и отчет заверяются подписью руководителя и печатью учреждения, в котором проходила стажировка.

 

Основные критерии оценки итогов стажировки:

- умение применять полученные теоретические знания на практике;

- объем и качество выполненных заданий;

- инициативно-творческий подход к выполнению заданий (добросовестность, ответственность, самостоятельность).

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Глуханюк, Н.С. Психодиагностика: учебное пособие для высших учебных заведений по направлению подготовки и специальности «Психология» / Н.С. Глуханюк, Д.Е. Щипанова. – Москва: Академия, 2011. – 236с.

2. Кодекс Республики Беларусь об образовании. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2011. – 400 с.

3. Истратова, О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 375 с. – (Серия «Психологический практикум»).

4. Общая психодиагностика: диагностика межличностных отношений: учебно-методический комплекс / Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования «Витебский государственный университет им. П.М.Машерова». – Витебск: Издательство ВГУ, 2006. – 80 с.

5. Общая психодиагностика: практикум. Ч.1 / авт.-сост. Ю.Г. Коляго, И.Н. Калашникова, О.В. Конькова. – 2-е изд. – Минск: БГПУ, 2008. – 66с.

6. Общая психодиагностика: практикум. Ч.2 / авт.-сост. И.Н. Калашникова, Ю.Г. Коляго, О.В. Конькова. – 2-е изд. – Минск: БГПУ, 2008. – 71 с.

7. Психодиагностика межличностного взаимодействия: практикум / Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка». – Минск: БГПУ, 2007. – 90 с.

8. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей,
Е.Ф. Рабалко. – СПб.: Речь, 2005. – 688 с.

9. Психодиагностика. Личностные и профессиональные качества / авторы-составители: О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 495с. – (Серия «Психологический практикум»).

10. Резапкина, Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков / Г.В. Резапкина. – М.: Генезис, 2005. – 80 с.

11. Справочник психолога средней школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 511 с.

12. Тестируем детей / сост. Т.Г. Макеева. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 347 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

Учреждение образования

«Белорусский государственный педагогический университет

имени Максима Танка»

Институт повышения квалификации и переподготовки

Факультет переподготовки специалистов образования

 

 

ОТЧЕТ О СТАЖИРОВКЕ

 

 

слушателя ____ года обучения____группы специальности_______________________ ____________________________________ (фамилия, собственное имя, отчество, если таковое имеется, слушателя)
Руководитель стажировки ____________________________________ (фамилия, собственное имя, отчество, если таковое имеется, руководителя) ________________________________________________________________________ (должность, ученое звание, степень) Отметка «___________»

 

 

Минск, 20__

Приложение 2

I. Психодиагностическая деятельность

Задачи:

- овладеть умениями психодиагностической деятельности;

- сформировать умения анализировать материалы, полученные в ходе психодиагностического обследования, интерпретировать их и оформлять в соответствии с требованиями к рабочей документации.

Слушатель выполняет один из предложенных вариантов психодиагностической деятельности. Каждый вариант сопровождается перечнем методик, рекомендованных для проведения обследования (кроме указанных литературных источников, данные методики содержатся в электронном каталоге центра компьютерных технологий ИПКиП). Допускается применение самостоятельно подобранных методик.

Вариант 1. Изучение личности ребенка (взрослого).

Задания:

1) составить программу психодиагностического обследования личности одного ребенка (взрослого);

2) провести психодиагностическое обследование одного ребенка (взрослого) с использованием не менее двух методик по каждому из следующих аспектов личности:

· типологические особенности (Приложение 2),

· характерологические особенности (Приложение 3),

· самосознание (Приложение 4),

· психические состояния (Приложение 5),

· межличностное взаимодействие (Приложение 6);

3) составить психологический портрет личности ребенка (взрослого) (Приложение 7).

Вариант 2.Профориентационная работа.

Задания:

1) составить программу профориентационной работы с ребенком;

2) провести психодиагностическое обследование одного ребенка (Приложение 8);

3) составить карту первичной психологической профконсультации (Приложение 9).

Вариант 3.Диагностика детско-родительских отношений.

Задания:

1) разработать программу изучения детско-родительских отношений;

2) провести психодиагностическое обследование детско-родительских отношений (Приложение 10);

3) составить психологическую характеристику детско-родительских отношений (Приложение 11).

Вариант 4.Исследование психологической готовности ребёнка к обучению в школе.

Задания:

1) разработать программу исследования психологической готовности ребенка к обучению в школе;

2) провести психодиагностическое исследование психологической готовности ребенка к обучению в школе (Приложение 12);

3) составить заключение о психологической готовности ребенка к обучению в школе (Приложение 13).

II.Консультативная деятельность

Задачи:

1) формировать умение выявлять круг лиц, нуждающихся в психологическом консультировании;

2) закрепить умение на психодиагностической основе разрабатывать рекомендации детям, их родителям и педагогам (администрации).

Задание:

1) разработать рекомендации детям, их родителям и педагогам (администрации) на основании результатов психодиагностического обследования.

III.Психопрофилактическая деятельность

Задачи:

1) сформировать умение разрабатывать психопрофилактические мероприятия.

2) способствовать повышению психологической культуры у педагогов (администрации), детей и их родителей.

Задания:

1) разработать конспект психопрофилактического мероприятия на основании результатов психодиагностического обследования;

2) провести психопрофилактическое мероприятие (семинар, выступление на классном часу, родительском собрании, педагогическом совете).

Заключительный этап

По окончании стажировки слушатель оформляет отчетную документацию и сдает ее в деканат факультета переподготовки специалистов образования. Итоговая отметка за стажировку выставляется с учетом качества выполнения всех видов работы, предусмотренных программой стажировки, а также своевременности сдачи отчетной документации.

По результатам стажировки проводится итоговая конференция, на которой слушатели обмениваются опытом, высказывают замечания и пожелания по вопросам совершенствования содержания и организации стажировки.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

Отчетная документация необходима для формирования у слушателей умения фиксировать и обобщать информацию, осознавать процесс профессионального развития. Письменная отчетность дает возможность видеть содержание работы и повторно анализировать свои действия, учит слушателей осмысливать детали, «возвращаться в ситуацию» и обдумывать ее.

Отчет включает:

Отчетная документация включает:

1) титульный лист (Приложение 1);

2) отчет (краткий отчет об осуществляемой деятельности в учреждении образования за период стажировки);

3) дневник стажировки:

а) индивидуальный план работы слушателя в качестве педагога-психолога в течение 2-х недель (на каждый день, кроме выходных).

Индивидуальный план работы

 

Сроки Виды деятельности в учреждении образования
1 неделя 1. Составление индивидуального плана работы. 2. Составление программы психодиагностического обследования, выбор методического инструментария, подготовка необходимых материалов для проведения обследования. ….. и т.д.
2 неделя  

б) программу психодиагностического обследования;

в) протоколы проведенных психодиагностических обследований;

результат выбранного варианта психодиагностического обследования;

г) рекомендации детям, их родителям и педагогам на основании психодиагностического обследования;

д) конспект психопрофилактического мероприятия.

 

Дневник стажировки и отчет заверяются подписью руководителя и печатью учреждения, в котором проходила стажировка.

 

Основные критерии оценки итогов стажировки:

- умение применять полученные теоретические знания на практике;

- объем и качество выполненных заданий;

- инициативно-творческий подход к выполнению заданий (добросовестность, ответственность, самостоятельность).

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Глуханюк, Н.С. Психодиагностика: учебное пособие для высших учебных заведений по направлению подготовки и специальности «Психология» / Н.С. Глуханюк, Д.Е. Щипанова. – Москва: Академия, 2011. – 236с.

2. Кодекс Республики Беларусь об образовании. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2011. – 400 с.

3. Истратова, О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 375 с. – (Серия «Психологический практикум»).

4. Общая психодиагностика: диагностика межличностных отношений: учебно-методический комплекс / Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования «Витебский государственный университет им. П.М.Машерова». – Витебск: Издательство ВГУ, 2006. – 80 с.

5. Общая психодиагностика: практикум. Ч.1 / авт.-сост. Ю.Г. Коляго, И.Н. Калашникова, О.В. Конькова. – 2-е изд. – Минск: БГПУ, 2008. – 66с.

6. Общая психодиагностика: практикум. Ч.2 / авт.-сост. И.Н. Калашникова, Ю.Г. Коляго, О.В. Конькова. – 2-е изд. – Минск: БГПУ, 2008. – 71 с.

7. Психодиагностика межличностного взаимодействия: практикум / Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка». – Минск: БГПУ, 2007. – 90 с.

8. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей,
Е.Ф. Рабалко. – СПб.: Речь, 2005. – 688 с.

9. Психодиагностика. Личностные и профессиональные качества / авторы-составители: О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 495с. – (Серия «Психологический практикум»).

10. Резапкина, Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков / Г.В. Резапкина. – М.: Генезис, 2005. – 80 с.

11. Справочник психолога средней школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 511 с.

12. Тестируем детей / сост. Т.Г. Макеева. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 347 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

Учреждение образования

«Белорусский государственный педагогический университет

имени Максима Танка»

Институт повышения квалификации и переподготовки

Факультет переподготовки специалистов образования

 

 

ОТЧЕТ О СТАЖИРОВКЕ

 

 

слушателя ____ года обучения____группы специальности_______________________ ____________________________________ (фамилия, собственное имя, отчество, если таковое имеется, слушателя)
Руководитель стажировки ____________________________________ (фамилия, собственное имя, отчество, если таковое имеется, руководителя) ________________________________________________________________________ (должность, ученое звание, степень) Отметка «___________»

 

 

Минск, 20__

Приложение 2


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.