Заключительное занятие (3ч). — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Заключительное занятие (3ч).

2020-11-03 102
Заключительное занятие (3ч). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практикум.

Подготовка, проведение конференции исследовательских работ кружковцев. Анализ и самоанализ результатов работы за год. Поход.

Работа проводится как в рамках уроков, так и в качестве внеурочной деятельности по предмету. Например, экскурсии в лес, на водоемы требуют продолжительного времени, хорошей погоды, особой подготовки и одежды, поэтому они проводятся в выходные дни и после уроков.

Методическое обеспечение:

Кабинет биологии №206

1. Шкаф для хранения оборудования и инструментов;

2. Парты/ стулья- 15/30

3. Школьная доска- 1

4. Стенды для выставок работ- 1

5. Микроскопы - 18

6. Приборы для исследований

7. Компьютер - 1

8. Мультимедийный проектор -1

9. Сельскохозяйственный инвентарь - в наличии

10. Книжные издания - в наличии

11. Наглядные пособия - в наличии

12. Методики для исследовательской деятельности

Список литературы

1. Учебно- методические материалы для проведения лабораторных работ по биологии.

2. Новая энциклопендия растений: мифы, целебные свойства, гороскопы, растительный календарь /Автор-составитель В.М. Федосеенко.- М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003.- 736с.

3. Все о комнатных растениях./ д-р Хессайон.- М.: «Кладезь- Букс», 2000.

4. Я познаю мир: Тайны природы: Дет. Энцикл./ Ал. А. Леонович. – М.: ООО «Издательство АСТ»:, 2002.

5. Домашние животные/ Автор-составитель Г. Москоу.- М.: ТЕРРА, 1997.

6. Экология растений: 6 класс: учебное пособие для учащихся. Былова А. М., Шорина Н. М. / под ред. Н.М. Черновой. - М.: Вентана- Граф, 2006.

7. Экология человека: Культура здоровья: Учебное пособие для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана- Граф, 2007

8. Практикум по общей экологии. 9 класс / Н. А. Степанчук, Н. И. Прилипко. – Волгоград: Учитель, 2009. - 208 с.

9. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10-11 классах / авт. –сост. М. М. Боднарук, Н. В. Ковылина. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 167 с.

10. Экология для будущего: материалы III областного конкурса учительских разработок экологической тематики / [отв. ред. Е. В. Алексеева]. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2011. – 127 с.

11. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни, 2001, составители В. В. Балабанова Т. А. Максимцева. – Издательство “Учитель” 400059, г. Волгоград, п/о 59, а/я 32 Лицензия ЛР № 060709 от 13.02.97

12. Предметная неделя биологии в школе. / Сост. Малашенков А. С.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 128 с.

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы "Юный эколог"

Год обучения

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель Май июнь июль август

Всего учебных недель/

часов

Всего часов

по Программе

02/09 09/09 16/09 23/09 30/09 07/10 14/10 21.10 28.10 11.11 18.11 25.11 02.12 09.12 16..12 12.12 30.12 06.01 13.01 20.01 27..01 03.02 10..02 17. 02 24..02 02.03 09. 03 16.03 23.03 30..03 06.04 13..04 20.04 27.04 04.05 18.05 25.05 01.06 08.06 03.06 10.06 17.06 24.06 01.07 08.07 15.07 22.07 29.07 05.08 12.08 19.08 26.08
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Теор. Практ.
1 год обучения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1                         38/114 24 14
2 год обучения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1                         38/114 22 16
3 год обучения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1                         38/114 11 27

Условные обозначения:

  Промежуточная аттестация   Ведение занятий по расписанию
       
  Каникулярный период   Проведение занятий не
      предусмотрено расписанием

Согласовано:

педагог дополнительного образования__________ Л. А. Коновалова

Рабочая программа кружка «Юный эколог»

Год обучения

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

теория практика По плану Фактически
1. Введение (2 часа) 1 1    

1

Вводное занятие. Жизнь на Земле 1   2.09 2.09

2

Экскурсия «Живая и неживая природа»   1 9.09 9.09
2. Экология растений (16 часов) 8 8    

3

Времена года на Земле 1   16.09 16.09

4

Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе   1 23.09 23.09

5

Изменения окружающей среды 1   30.09 30.09

6

Практическое занятие «Осень на пришкольном участке»   1 7.10 7.10

7

Условия жизни растений 1   14.10 14.10

8

Значение света в жизни растений. Условие образования хлорофилла   1 21.10 21.10

9

Обнаружение и выделение хлорофилла   1 28.10 28.10

10

Минеральное питание растений. Знакомство с минеральными удобрениями   1 11.11 11.11

11

Что такое устьица? Определение состояния устьичных клеток.   1 18.11 18.11

12

Растения саванн и степей 1   25.11 25.11
13

Растения пустынь и полупустынь

1   2.12 2.12
14

Растения тайги

1   9.12 9.12
15

Растения тропических лесов

1   16.12 16.12
16

Природные зоны

1   23.12 23.12
17- 18

Экологический проект «Растения наши друзья»

  2 30.12 6.01 30.12 6.01
 

3. Жизнь животных (13 часов)

11 2    
19

Животные, какие они?

1   13.01 13.01
20

Динозавры – вымерший вид животных

1   20.01 20.01
21-22

Хищники.

2   27.01 3.02 27.01 3.02
23-24

Травоядные.

2   10.02 17.02 10.02 17.02
25

Падальщики.

1   24.02 24.02
26-27

Взаимоотношения в животном мире.

2   2.03 9.03 2.03 9.03
28

Просмотр видеофильма о жизни динозавров

  1 16.03 16.03
29

Экологический проект «Почему нужно защищать природу?»

  1 23.03 23.03
30

Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений

1   30.03 30.03
31

Опасные животные нашей местности

1   6.04 6.04
 

4. Реки и озера (7 часов)

4 3    
32

Реки и озера

1   13.04 13.04
33

Получение кислорода под водой

1   20.04 20.04
34

Пресноводные животные и растения

1   27.04 27.04
35

Пресноводные животные и растения

  1 4.05 4.05
36

Жизнь у рек и озер

1   11.05 11.05
37- 38

Экологический проект «Человек и его деятельность – причина загрязнения водоемов»

  2 18.05 25.05 18.05 25.05
  24 14    
 

Итого

38                    

Рабочая программа кружка «Юный эколог»

Год обучения

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

теория практика По плану Фактически
  1. Человек и животные (17 часов) 12 5    
1 Одомашнивание животных. 1      
2 Жизнь среди людей 1      
3 Ролевая игра «Это все кошки»   1    
4 Домашние животные   1    
5 Викторина «Собаки – наши друзья» 1      
6 Уход за домашними животными   1    
7-8 Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил».   2    
9 Экзотические домашние животные. 1      
10-11 Люди и паразиты 2      
12-13 Бактерии и вирусы. Борьба с болезнями. 2      
14 Вакцина. Прививка. 1      
15 Значение животных в жизни человека 1      
16 Животноводство. 1      
17 Породы животных. 1      
  2. Экология человека (5 часов) 3 2    
18 Жилище человека – его среда обитания 1      
19 Факторы, влияющие на здоровье человека 1      
20 Санитарная проверка пищевых продуктов по упаковке и этикетке   1    
21 Гигиена человека 1      
22 Техника и методика самомассажа   1    
  3. Сельскохозяйственный труд (16часов) 7,5 8,5    
23 Почва 0,5 0,5    
24 Семена овощных и декоративных культур   1    
25 Уборочная страда. 1      
26 Изготовление «Посадочных лент» семян культурных растений.   1    
27 Подготовка почвы на пришкольном участке.   1    
28 Составление проекта клумбы.   1    
29 Выбор растений для клумбы. 1      
30 Пикировка.   1    
31 Высадка рассады на участке. Составление графика полива.   1    
32 Декоративные растения. 1      
33 Рыхление.   1    
34 Высадка культурных растений.   1    
35 Вредители сельскохозяйственных культур. 1      
36 Биологические методы борьбы с вредителями. 1      
37 Насекомые опылители. 1      
38 Птицы - помощники на огороде. 1      
    22,5 15,5    
  Итого: 38 часов      

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.