Восприятие художественной литературы и фольклора. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Восприятие художественной литературы и фольклора.

2020-11-03 92
Восприятие художественной литературы и фольклора. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова и др. «Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский, «Федорино горе» К. И. Чуковски, «Носик умойся», «Обида» Э. Мошковская, Сборник «Побеждай микробы, играя», «Прививка» С. Михалков, «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой санитары» А. Барто, «Про бегемота, который боялся прививок» В. Сутеев, «Язык и уши» Бондаренко, «Ты один дома», «Ты и огонь» Л. Радзиевская, «Букварь здоровья» Л. Баль; К..Ушинский «Органы человеческого тела», П Горн «Энциклопедия в картинках».

                                                     Коммуникация.

 Беседы:«Осанка - красивая спина», «Знай своё тело», «Наши помощники» (элементарные представления о строении и функциях некоторых органах нашего организма, «Что надо есть, чтобы стать сильнее», «Беседа о здоровье, о чистоте», «Физкультура и здоровье», «Огонь наш друг или враг», «Безопасность в нашей группе», «Наши поступки».

Викторина «Я здоровье берегу сам себе я помогу».

 Рассматривание иллюстративного материала по теме и обсуждение его содержания.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Разгадывание ребусов, кроссвордов.

Просмотр видеофильмов: «Уроки Тетушки Совы», «Спортландия», «Барбоскины. «Пятерка по Физкультуре», «Веселая физкультура в садике», «Шайбу - шайбу», «Баба-Яга против», «Вовка тренер».

 

Поддержка индивидуальности ребенка:

Пальчиковые гимнастики: «Режим дня», «Вот помощники мой», «Умывание», «Покажите пальцами», «Помощники».

Артикуляционная гимнастика: «Денискина гимнастика», «Дружная семейка».

Составление сказок, рассказов, истории по теме.

Заключительный:     

7 апреля - День открытых дверей «День Здоровья».

Распорядок Дня Здоровья:

Время мероприятия.

7.30-8.10 Прием детей на улице. Встречают ребят и родителей Витаминка и врачи - помощники Доктора Айболита.

8.10-8.35 Утренняя гимнастика с Витаминкой

9.30- 12.00 Праздник «Веселые старты»

12.00-15.00 Здоровый сон

15.00-15.15. Дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры.

15.30- 16.05 Беседа «Природа-кладовая здоровья (путешествие в фитобар)».

16.30-16.45 Разгадывание загадок о ЗОЖ.

16.45-17.00 Просмотр мультфильма о ЗОЖ

17.00- 18.00 Подвижные игры на улице

Участники: Витаминка, Простуда, Доктор Айболит, дети детского сада, воспитатели, сотрудники детского сада, узкие специалисты.

1 часть. Прием детей на улице.

Начинается День Здоровья утренним приёмом детей на улице, который может вести Витаминка, Доктор Айболит. Предложить детям и родителям загадки, оздоровительную мини-зарядку, а также вытянуть из мешочка «Рецепт на день здоровья от Доктора Айболита».

Часть. Зарядка.

В физкультурном зале.

Витаминка: Сегодня у нас, ребята, праздник- «День здоровья».

Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Дети: ответы детей

Витаминка: Правильно, ребята.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

Дети выполняют зарядку.

Комплекс упражнений.

1. Ходьба друг за другом на носках, на пятках. Легкий бег.

2. «Повороты головы». И. п.: основная стойка. 1 – повернуть голову вправо (влево, 2 – и. п.

3. «Повороты в стороны». И. п.: стоя, руки на поясе, 1 – правую (левую) руку в сторону, поворачивая туловище, 2 – и. п.

4. «Наклоны вперед» Достать до носочков, замереть, выпрямиться.

5. Поднимаемся на носочки и опускаемся,

6. «Приседаем». 5-10 раз

7. «Прыжки на одной и на двух ногах»

8. Дыхательные упражнения.

Неожиданно появляется «Простуда»

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

А на зарядку опоздала.

Витаминка: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Витаминка: а мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: Как подую я на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Витаминка: Ничего «Простуда» у тебя не получится.

Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?

Витаминка: Не получится. Ребята давайте мы сейчас отправимся на завтрак, а потом снова вернемся в зал и докажем простуде что мы знаем, как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.

Простуда: ну что же я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

3 часть. Спортивное развлечение в муз зале.

Участники: Витаминка, Простуда, Доктор Айболит, дети детского сада, воспитатели, сотрудники детского сада, узкие специалисты,

Место проведения праздника: музыкальный зал, помещения детского сада.

После развлечения дети идут на прогулку и играют в подвижные игры по возрасту.

4 часть. Проводится во второй половине дня после дневного сна в 16.00

После проведения закаливающих и гигиенических процедур, а также после приема пищи дети совместно с воспитателем находят письмо, воспитатель его зачитывает.

Воспитатель: Да вы такие молодцы и простуду прогнали и показали, какие вы сильные, смелые.

Вы прошли все испытания и доказали, что вы знаете вести себя, чтобы не заболеть и быть здоровыми.

Ведущий: Ребята, к сожалению, Айболит улетел в Африку, в Лимпопо, лечить больных зверюшек, но он оставил письмо для всех нас.

Письмо.

«Дорогие ребята!

Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый час: Физкульт-Ура!»

Дети. Ура!

Воспитатель: а еще ребята он оставил нам в награду за пройденные испытания. Это подарки для вас и мультфильм «Спортландия».

Подарить детям фрукты и витамины от доктора.

Подведение итогов; мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей о культуре здоровья и физического состояния детей.)

 

 

Работа с родителями:

Анкетирование родителей по темам: «Состояние здоровья вашего ребёнка»; «Спортивный уголок дома», «Здоровое питание дома».

Папки передвижки: «Как закалять ребёнка», «Если рядом нет врача».

Помощь родителей в организации спортивного уголка на территории детского сада.

Презентация спортивного оборудования, сделанного в совместном творчестве детей и родителей.

Консультации: «Больше внимания осанке» (консультация враче ортопеда); «Правильно питаешься –здоровью улыбаешься» (консультация врача педиатора); «Вместе с мамой, вместе с папой» (гимнастики).

Выставка семейных стенгазет «Если хочешь быть здоров».

Предполагаемый результат:

Дети станут более внимательно относиться к своему здоровью, одеваться по погоде, беречься от простуд, аккуратно ходить и играть на улице, чтоб получать поменьше травм, повысится интерес к физкультуре, спорту, закаливанию, ЗОЖ. Так же предполагается, что дети начнут лучше питаться в саду и дома и меньше болеть.

У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи, укрепятся детско-родительские отношения.

Произойдет обогащение и насыщение содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в детском саду.

Продукты проекта:

1. Стенгазета «Если хочешь быть здоров».

2. Создание альбома: «Волшебная страна - здоровье! (совместная работа детей, педагога и родителей) на основе детских рисунков рассказов, сказок, с содержанием в нем пословиц, стихов, фотографий.

3. Изготовление и пополнение картотеки подвижных игр, физминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики после дневного сна, гимнастики для глаз.

4. Выставка рисунков на тему «Хотим быть здоровыми» (совместное творчество детей и родителей).

5. Папки-передвижки по теме проекта.

6. Буклеты «Фитобар», «Витамины-наши друзья», «Гимнастика на свежем воздухе» и т.д.

Подведение итогов:

 

Мониторинговые процедуры: анкетирование родителей, тесты для воспитателей о культуре здоровья и физического состояния детей.

 

Список литературы:

 

1. Н. С. Голицына. ОБЖ для старших дошкольников. Москва, 2010г.

 

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. Безопасность. СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005г.

3. Т. С. Никанорова. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников.

4. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Познавательное развитие.

5. Т. А. Шорыгина. Беседы о здоровье. Методическое пособие. Москва, 2013г.

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.