Гуляева Валентина Павловна (учитель) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Гуляева Валентина Павловна (учитель)

2020-11-03 111
Гуляева Валентина Павловна (учитель) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дерюгина Алёна

                                                             10 лет

МБ ОУ Ризоватовская СШ

Консультант

Дерюгина Нина Ивановна (бабушка)

Руководитель

Гуляева Валентина Павловна (учитель)

С. Ризоватово

Ул. Коминтерна д.136

88319742124

Содержание

1. Введение

2. Практическая часть.

3. Заключение.

4. Литература.

Введение

Плох тот народ, который не помнит,

не ценит и не любит своей истории!

В.Васнецов.

 В своей работе я хочу рассмотреть историю жизни дорогого мне человека – моей прабабушкиКотковой Анны Матвеевны. Мне интересна эта тема, так, как я считаю, что умение постигать свое прошлое сегодня очень важно, и это способствует воспитанию высоких гражданских позиций.

 В последний день уходящего лета 31 августа 2017года моей прабабушки Котковой Анне Матвеевне исполнилось 90 лет. В их доме собрались дети, внуки, правнуки,  близкие и дальние родственники. Все поздравляли прабабушку, дарили подарки. Вечером достали семейный альбом и, рассматривая фотографии, вспоминали прошлое.

Меня всегда интересовало прошлое. Прошлое страны, в которой я живу, прошлое своего села. Но о прошлом своей семьи я задумалась только на празднике прабабушки. Ведь она тоже была маленькой, ходила в школу, у неё были братья, любимые игрушки. Но почему прабабушка, вспоминая прошлое, плачет?Тогда я решила узнать историю своей семьи. Ведь для каждого человека самая близкая история – это жизнь его семьи.

Так родилась тема исследовательской работы:«Моя прабабушка – моя гордость»»

 

Цель моего исследования: Изучить историю жизни моей прабабушки Котковой Анны Матвеевны. Выяснить ее заслуги для села, района, страны.

 

Задачи:

1. Изучить материалы семейного архива, и осмыслить жизненный путь моей прабабушки;

2. Выявить отражение истории страны в ее судьбе;

3. Составить биографию.

 

Объект исследования: довоенная, военная и послевоенная история нашей страны.

 

Предмет исследования: история жизни моей прабабушки

 

 Гипотеза: если в России происходили какие-нибудь исторические события, то это отражалось на моей семье по линии папы.

 

Методы исследования:

- изучить литературу

- побеседовать с родителями, бабушкой,  прабабушкой.

- прочитать литературу и сопоставить с историей своей семьи.

- сделать вывод

 

Практическая часть

Моя прабабушка родилась в многодетной семье в селе Пахотный-Усад. У неё было три брата: Алексей, Василий и Фёдор. Дети и их родители вели своё хозяйство – хозяйство было крепким, рабочих рук хватало.

Началась революция, а потом и раскулачивание. У них отобрали все: хлеб, скот, даже шубы и валенки у отца и сыновей. Детей кормить стало нечем. Семья жила в нужде. Это были годы становления Советской власти, годы, когда основывались первые коллективные хозяйства. Родители стали работать в колхозе, а дети помогали в доме по хозяйству. Жизнь стала налаживаться. Росло домашнее хозяйство. В нём были корова, поросёнок, куры.

В 1935 году прабабушка пошла в школу. Четыре года в местной начальной школе пролетели как один миг. Продолжать обучение местные ребятишки ходили в соседнее село Ризоватово.

 - Очень хотела и я пойти учиться дальше, - вспоминает моя прабабушка. Но детей в семье было четверо и путной одежды у меня не было. Хоть плачь. Всё же нашли мне родители кое- какую обувку и старую шубу. Вот я в этой шубе как- то в школу и пришла. А там жарко натоплено, с меня пот градом, а раздеться не могу – так и сижу за партой одетая. Тут подходит ко мне учитель и говорит: «В шубе в школе сидеть нельзя. Или снимай, или домой отправляйся». И слушать меня не стал. Больше мне с той поры учиться не пришлось – так и осталась я с четырьмя классами…

В местном колхозе началась её трудовая жизнь. Работала в поле, сеяла, боронила, помогала ухаживать за скотиной - во всём помогала взрослым.

Но 22 июня 1941 года мирная жизнь оборвалась, фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война.  Прабабушке было 14 лет. Мужчин в деревне осталось мало, и вся забота легла на женские плечи. Все дети, а вместе с ними и моя прабабушка пахали в поле, сеяли рожь и пшеницу, боронили. Анна Матвеевна  вспоминает, что жилось очень плохо, продуктов не хватало. В деревне, как и по всей стране, жили под лозунгом: «Все для фронта, все для победы!». Женщины, пытаясь прокормить своих детей, варили жидкую кашу, добавляя туда немного крупы или картошки, основное – вода. Летом питались лепешками из травы, лебеды.

В1942 году, когда ей исполняется 16 лет, переживая военное лихолетье, она с местными девушками уезжает в Балахну и трудится там на торфоразработках. За доблестный труд в Великой Отечественной войне она награждена медалями.

 

Удостоверения и медали

После окончания войны – снова колхоз, где она прослыла «рабочей пчёлкой». После военной разрухи все люди восстанавливали разрушенное как в городе, так и в деревне.

 - Чего мне только в колхозе делать не приходилось, пока однажды меня не поставили в доярки. Двадцать лет до самой пенсии и проработала. Было у меня сперва на попечении семнадцать коров. Сама их доила, кормила, убирала за ними. И всё вручную – аппаратов доильных тогда ещё не было. А тут дочка Нина у меня подросла и помогать стала. Мне ещё тогда пять коров добавили. Так и трудилась до самой пенсии. Вот так и закончилась моя колхозная работа, - вспоминает моя прабабушка.

За многолетний и добросовестный труд моя прабабушка Каткова Анна Матвеева имеет знак «Ударник коммунистического труда». Красное удостоверение до сих пор храниться у неё в ящичке.

 

Заключение.

.

На этом история моей семьи не закончилась. Ее будем продолжать мы, дети, внуки, правнуки. Мне было интересно узнавать о жизни прабабушки. Познакомилась с историей своей страны: узнала о раскулачивании и о том, как создавались колхозы. Узнала о событиях предвоенных лет, Великой Отечественной войны и послевоенного периода. Исследование позволило мне сделать некоторые выводы:

- историю семьи невозможно отделить от истории страны. Моя прабабушка   тоже внесла свой вклад в становление Советской власти, в защиту страны от фашистских захватчиков,   восстанавливала ее после войны. Честно и плодотворно трудились в мирное время.

- особенно тяжело пришлось прабабушке в период раскулачивания и коллективизации, это отразилось на её жизни.  С детства пришлось испытать горе, нужду и тяжелый труд. Она дала жизнь моей бабушке, бабушка – папе, а папа – мне. Значит, жизнь продолжается, несмотря ни на что.

Кроме того, я поняла, что по линии мамы тоже могли происходить интересные исторические события, связанные с историей нашей Родины. Это может послужить темой для новых исследований.

 

Список источников

1.Фотографии из семейного альбома.

2. Удостоверения и медали.

3.Благодарность и поздравление.

4.Газета «На земле Починковской» от 9 сентября 2017г

 

Литература

 

1.Студеникин М. «История России». «Владос» гуманитарный издательский центр, 2000

2. Полная энциклопедия школьника. Издательская группа «Весть» 2005

3. Детская энциклопедия «Я познаю мир. История» М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997

 

Дерюгина Алёна

                                                             10 лет

МБ ОУ Ризоватовская СШ

Консультант

Дерюгина Нина Ивановна (бабушка)

Руководитель

Гуляева Валентина Павловна (учитель)

С. Ризоватово

Ул. Коминтерна д.136

88319742124

Содержание

1. Введение

2. Практическая часть.

3. Заключение.

4. Литература.

Введение


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.