Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-11-03 | 197 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного;
Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя;
Формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности
Предварительная работа: Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной безопасности.
Ход беседы:
- Ребята, посмотрите, к нам пришёл гость. Кто это? (Хрюша). Он едва успел выскочить из своего горящего дома и спастись. Я пригласила его к нам, потому что ему нужна наша помощь.
Ребята, поможем Хрюше?
- Молодцы, я знала, что вы не откажете нашему гостю!
- Хрюша играл со спичками и поджег свой домик.
- Может, мы объясним Хрюше, какие правила нужно соблюдать при пожаре. Согласны?
- Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!»
- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!
- От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
(показ иллюстраций по данной теме).
- Вот посмотрите на иллюстрации, у нас есть много приборов-помощников, какие вы знаете электроприборы? Назовите их.
|
-Но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, бывает опасно для человека.
Ребята, знайте, что пальчики, карандаши нельзя засовывать в розетку. Выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие.
- Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать?
-Можно ли от пожара прятаться под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?
- Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.
- Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.
- А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре.
Знает каждый гражданин
Это номер «01».
Если к вам пришла беда-
Позвони скорей сюда.
- Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.
Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар?
Воспитатель: Почему их так называют «Пожарные»?
Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!
- А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?
Какого цвета пожарная машина?
Воспитатель: Спешит машина красная
Не выключая фар,
На службу, на опасную
Спешит тушить пожар.
(показ иллюстрации)
Воспитатель: Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?
Воспитатель: Почему? кто мне ответит?
|
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Воспитатель: Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?
- Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам поиграть в игру «Топаем, хлопаем»
Условие:
Если дети поступают правильно - хлопают,
Если неправильно – топают.
Воспитатель:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
- А сейчас, ребята пожарный предлагает нам поиграть в игру «Закончи предложение».
-Я буду читать предложение, а вы должны, закончит его одной фразой. Договорились?
Спички брать (нельзя,
Газ зажигать (нельзя,
Утюг включать (нельзя,
У печки дверцы открывать (нельзя).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички (отобрать)
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить
О пожаре (сообщить)
Знает каждый гражданин
Пожарный номер. (01)
Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожара:
1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
Ребята! Помните и соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей. И ты, Хрюша, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда, выздоравливай и приходи к нам в гости.
С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!
Приложение №4
Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения»
Цель: формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Задачи:
1. Дать представление о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами, как спички и газовая плита.
2. Познакомить с номером газовой службы “04”, с правилами поведения в опасных ситуациях.
3. Развивать связную речь, мышление, умение строить причинно-следственные связи.
|
4. Воспитывать осторожность, умение предвидеть последствия своих поступков.
Ход беседы.
Воспитатель показывает детям Незнайку.
- Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик. Вы узнаете его? Как его зовут? Незнайка пришел к нам за помощью. Бедный мальчик боится оставаться в доме один, думает, что-нибудь взорвется или загорится. Ребята, давайте объясним Незнайке, что в доме оставаться одному совсем не страшно, только надо помнить о некоторых предметах, которые без взрослых становятся опасными и ворчливыми. Поэтому пользоваться этими предметами детям строго-настрого воспрещается. Расскажем об этом Незнайке.
В коробке на кухне
Живут, дети, спички.
Собой эти спички
Совсем невелички.
Скажем Незнайке:
“Спички не тронь!”
Чиркнешь и вспыхнет опасный… (Огонь).
В природе от солнца бывает загар,
В доме от спичек бывает… (Пожар).
Милый Незнайка, ты не зевай
И поскорее 01 набирай.
Примчатся машины
Со звуком сирены,
И пламя коварное
Затушат… (Пожарные).
Незнайка, милый мальчик,
Не суй в розетку пальчик.
В розетке круглый год
Живет опасный… (Ток).
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Вот докрасна утюг раскалился,
Хозяин ушел, а пожар приключился.
Скажем Незнайке дружно и ясно:
“Утюг и розетку трогать опасно”.
Незнайка:
- Не пойму, объясните, почему?
Дети объясняют.
На кухне стоит
В каждом доме плита.
Еду нам готовит и греет она.
Ребята, скажите, а можно плиту
Зажечь самому и оставить одну?
Ответы детей.
Ведь многим деткам так и не ясно,
Что трогать плиту очень… (Опасно).
Незнайка:
- Не пойму, объясните, почему?
Воспитатель объясняет.
- Ребята, в каждой плите прячется Газ-невидимка, который подчиняется только взрослым, и очень не любит, когда его беспокоят дети. Когда мама готовит еду, зажигая газовую конфорку, она потихоньку и осторожно выпускает его из плена.
У Газа-невидимки есть друзья – Искра и Огонек. Если Газ встретит своих друзей не сразу, а через какое- то время, то происходит взрыв и пожар.
Послушайте еще раз, что сказала сама плита:
- Моим газом можно отравиться. Он – и ядовитый и взрывоопасный.
|
- Я к себе никого из малышей не подпущу, - сурово сказала газовая плита.
- Не так меня включат, окно и дверь ведь закрыты, газ заполнит всю кухню – и от малейшей искры может случиться взрыв.
Несмотря на то, что газ видеть мы не можем, мы можем почувствовать его особенный запах.
Запомни: если почувствовал запах газа:
1. Немедленно скажи об этом взрослым.
2. Если дома один: немедленно открой окно, чтобы проветрить комнату.
Дидактическая игра “Слушай внимательно”
Воспитатель задает детям вопросы, а они должны отвечать хором: “Это я, это я, это все мои друзья!”
- Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым,
Закричит: “Пожар! Горим!”?
- Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?
-Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по “04”?
- Кто от маленькой сестрички
Незаметно спрячет спички?
- Кто из нас шалит с огнём?
Признавайтесь честно в том!
- Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
- Кто Незнайке из мальцов
Объясненье дать готов?
Воспитатель раздает детям карточки с рисунками опасных предметов. Каждый ребенок готовит маленькое сообщение по плану:
1. Это утюг.
2. Утюг трогать опасно.
3. Потому что…
- Скажем детям четко и ясно:
Дети хором: “Эти предметы трогать опасно!”
- Ребята, Незнайка благодарит вас за занятие. Теперь он не будет бояться оставаться в доме один, так как запомнил какие опасные предметы нельзя трогать детям. Дети, Незнайка прощается с вами. Скажем ему: ”До свидания”.
Дети хором: До свидания, Незнайка.
Приложение №5
Лепка «Пожарная лестница»
Коллективная работа
Цели: учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.
Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (горящий дом, пожарная машина); пластилин, клеенка или Дощечка для раскатывания пластилина.
Предварительная подготовка: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, пожарной машины.
Ход занятия
I. Объяснение нового материала.
Воспитатель.
01 — номер всем известный,
Набираем мы его всегда,
Когда где-то случится беда.
Вот опять прозвенел звонок.
Что горит? Высотный дом?
На фланелеграф прикрепляем изображение горящего дома.
Высылаем машину к вам.
На фланелеграф прикрепляется изображение пожарной машины.
Мчится красная машина,
Торопится, спешит.
Люди ее дожидаются,
Огонь уж доходит до них.
Приедет машина и быстро
Огонь водою зальет,
К людям протянет лестницу,
И всех их вовремя спасет.
Ой-ой-ой, лестница оказалась коротка. Дом-то высотный. Срочно нужно удлинить лестницу. А чтобы дело двигалось быстрее, будем делать лестницу все вместе. Длинные палочки у нас уже есть. Осталось только сделать короткие палочки-перекладины и соединить их вместе. Посмотрите, как это делается.
|
Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек прямыми движениями ладоней и присоединения коротких палочек к длинным. Дети раскатывают короткие палочки и за каждым столом изготавливают лестницу.
II. Итог занятия.
Воспитатель. Вот как хорошо мы потрудились! Быстро сделали лестницу. Теперь-то уж точно она достанет до самого последнего этажа, и пожарные успеют спасти людей.
Но помнить надо всегда:
Огонь это беда!
Спички в руки не бери,
С огнем не играйся и не шути
Приложение №6
Игра- драматизация
«Кошкин дом»
Цель: углублять и закреплять знания детей о пользе и вреде огня. Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем.
Ход мероприятия:
(Кошка сидит в кресле, стол накрыт, Котёнок играет у камина)
Рассказчик:
А сейчас про чей-то дом
Разговор мы поведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно.
Этот дом сгорел дотла.
Что за сказка?
Дети: «Кошкин дом»
Физминутка «Кошкин дом»
Дети:
-Мы дружные ребята
-И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
-Посмотрим, кто же в сказке
-Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
-И если надо, тоже
-Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
-И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
Рассказчик:
Должен был сгореть дотла,
Но ребята нам расскажут.
Как беду смогли отвесть.
Ребёнок:
Тили – бом, тили – бом!
На дворе высокий дом,
Ставеньки резные,
Окна расписные.
Дети поют:
Тили – бим – бом, тили – бим – бом!
Тили – бим – бом, тили – бим – бом!
На дворе высокий дом.
Тили – бим – бом, тили – бим–бом!
Тили – бим – бом, тили – бим–бом!
Ставенькирезные в нём,
А на лестнице ковёр,
Сшитый золотом узор.
По узору новому
Сходит кошка по утру.
(Кошка встаёт и проходит вперёд)
Рассказчик:
Против дома у ворот
Жил в сторожки старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домам Кошки
(Кот метёт дорожку и ставит метлу в сторонку)
Ребёнок:
К богатой кошке гость пришёл –
Известный в городе Козёл
Петух явился боевой.
За ним Наседка.
И в лёгкой шали пуховой
Пришла Свинья – соседка.
(Гости подходят по одному)
Свинья:
Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом!
О нём весь город говорит!
Кошка: Мой дом для вас всегда открыт!
Козёл:
Почётная, хозяйка!
Ты, покажи и расскажи,
Что, в доме есть твоём?
Кошка:
Проходите и смотрите.
И зал, и спальни,
И печь – камин
(обращается к играющему у камина Котёнку)
Печку, Котенька, не тронь!
(грозит пальчиком ему)
Жжётся, Котенька, огонь!
(обращается к гостям)
Вместе с солнышком я встала,
Вместе с птицами я пела.
Всем поставила приборы.
Всем салфетки разложила.
Чаю всем я налила.
Угощаю всех вас я.
Проходи гости.
Будем мы вести беседу,
Чай и торт мы будем есть.
(Гости рассаживаются за накрытым столом, ведут беседы.А Котёнок играет с огнём)
Рассказчик:
За беседою и чаем
Про Котёнка все забыли.
Ребёнок:
Сел Котёнок перед печкой
В щелку красную глядит,
А в печи огонь горит.
Приоткрыл котёнок дверцу.
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
(Котёнок уползает в уголок, за столом)
Побежал по стульям с треском,
Вверх залез по занавескам,
Стены дымом заволок,
(выбегают огоньки - огонь)
Лижет пол и потолок.
Огонь:
Возникаю, как известно,
Я от шалости людской.
И на воле страшен я –
Огнедышащий дракон.
Возрастаю бесконечно,
Заполняя всё кругом.
(танец огня, огоньки присели)
Гости:
Тили – тили – тили – бом!
Загорелся Кошкин дом,
Загорелся Кошкин дом!
Пожар! Пожар!
Разбегайся, кто куда!
(гости, Кошка и Котёнок выбегают из дома)
Ребёнок:
Сам не справишься с пожаром!
Не метайся, не кричи!
Не теряя время даром,
01 скорей звони!
Набирай умело, чтоб не всё сгорело!
Рассказчик:
Бежит Курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
(каждый герой берёт свой предмет с пожарного щита, говорит о нём и тушит огонь, огоньки по очереди убегают)
Курица:
В мире есть она повсюду.
Без неё так трудно людям!
С огнём справится всегда!
Друзья, что это?
Дети: Вода!
Курица: Да, главный враг огня – вода.
Рассказчик:
А за нею во весь дух
За песком бежит Петух!
Петух:
Он и жёлтый и сыпучий
Во дворе, насыпан кучей.
Он с тобой готов играть
В беде взрослым помогать.
Что это?
Дети: Песок!
Петух: Люди используют для укрощенья огня и землю, и песок всегда.
Рассказчик:
А соседушка – Свинья
Вслед за ним с лопатою.
Свинья:
Всем готова помогать
И копать и засыпать.
Как зовут меня, ребята,
Догадались все?
Дети: Лопата!
Свинья: На пожарном щите она в центре всегда. Она может в считанные минуты окопать горящий участок. И насыпать полные вёдра песка.
Рассказчик: И Козёл с топором и ломом!
Козёл:
Хвост деревянный
Носик остёр.
Или кирка, или
Дети: Топор.
Козёл:
Он рвётся повсюду напролом,
А называется просто
Дети: Лом.
Козёл:
Эти ребята имеют стальные нервы
На пожаре они незаменимы.
Топор поможет открыть любые двери,
А где не справится топор, поможет ему лом!
Рассказчик: Да ещё и Кот с багром.
Кот:
Из метала шея - шест.
Два крючка, носик есть.
Коль случится пожар
Смело лезет в самый жар.
Дети: Багор.
Кот: С помощью своей хваткой руки он может отобрать у Огня дорогой вам предмет.
Котёнок: Главный конкурент воды и песка Огнетушитель.
Кошка:
Ой, спасибо гости
Дом спасли от пламени.
Сделаем ремонт мы, не переживайте!
Завтра будет новоселье!
На всю улицу веселье!
Тили – тили – тили – бом!
Приходите гости в дом!
Рассказчик: Дорогие зрители, Вы запомнили предметы, расположенные на пожарном щите. Герои нам их покажут и повесят на место. А, вы, назовёте. (по очереди показывается предмет, водружается на своё место на щите, называется зрителями) Молодцы, запомнили.
А что необходимо сделать в первую очередь, когда начинается пожар?
Дети: Звонить 01
Рассказчик: Молодцы.
Рассказчик: Как хорошо, Что нашим героям помогли знания и умения. Мы надеемся, что и вы, ребята, запомните то, о чём вам на прощание скажут наши герои.
Герои:
Пусть знают мальчишки!
Пусть знают девчушки!
Часто бывают пожары на свете.
С огнём очень часто играются дети.
И потому скажем громко и внятно:
С огнём не шутите!
С огнём не шутите!
Но если случится пожар – не теряйтесь!
Срочно в пожарную часть обращайтесь!
Приложение №7
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!