Процедуры, применяемые в случае, когда членами лётных экипажей не достигнут или не поддерживается требуемый уровень. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Процедуры, применяемые в случае, когда членами лётных экипажей не достигнут или не поддерживается требуемый уровень.

2020-11-03 298
Процедуры, применяемые в случае, когда членами лётных экипажей не достигнут или не поддерживается требуемый уровень. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 1. Общие положения.

1.1.Введение…………………………………………………..………………………………….9
1.2.Методические рекомендации……………………………………………………………...22
1.3.Требования к оборудованию и средствам обучения……………………………………22
1.4.Процедуры, применяемые в случае, когда членами лётных экипажей
не достигнут или не поддерживается требуемый уровень………………………………23
1.5. Внесение изменений в Программу подготовки членов лётных экипажей………...…..24

Глава2. Подготовка работника для выполнения возложенных на него обязанностей.

2.1. Общие положения………………………………………………………………………….25
2.2. Периодическая наземная подготовка……………………………………………………..30
2.2.1. Общие положения……………...…..…………………………………………………….30
2.2.2.Краткое содержание видов, способов и сроков прохождения периодической
наземной подготовки………………………………………………………………………….31
2.2.3.Организация прохождения периодической наземной подготовки и
контроля знаний членов лётных экипажей…………………………………………………...37
2.2.4. Очная подготовка членов лётных экипажей…………………………….……………..37
2.2.5.Бланки и образцы зачётных ведомостей тестирующей программы
для членов лётных экипажей……………………………………………….............................38
2.3.Лётная подготовка………………………………………………………………………….38
2.3.1.Общие положения………………………………………..…………………...….……….38
2.3.2.Тренажёрная подготовка…………………………………………………………………38
2.3.3.Тренировки и проверки на тренажёре…………………………………………………..41
2.3.4.Подготовка на воздушном судне…………….………………………………………...44
2.3.5.Подготовка на тренажёре или воздушном судне……………………………………….44
2.4.Подтверждение права выполнения полетов на другом типе ВС………………………..44

 

Главв 3. Тематика видов периодической подготовки с учетом типа ВС.

3.1.Общие положения…………………………………………….…………………………48
3.2.Содержание периодической наземной подготовки членов лётных
экипажей на подтверждение права выполнения полётов по типам ВС…….........................48
3.3.Система контроля усвоения материала и организации тестирования.……..…………75

 

Глава 4. Подготовка членов летного экипажа по требованиям эксплуатанта.

4.1.Подготовка на другой тип ВС……………………………………………………………..77
4.2.Наземная и лётная подготовка членов лётного экипажа к полётам
и специальным видам подготовки……………………………………………………………78

ГЛАВА5. Квалификационные проверки и подтверждение допусков.

5.1.Квалификационная проверка на ВС………………………………………………………81
5.2.Подтверждение допусков………………………………………………..82

 

 

Определения и сокращения.

Определения.

Квалификационная проверка – демонстрация инструктору/экзаменатору в течение не менее часа навыков (умений) управления ВС в полёте или на тренажёре.

Квалификация – компетенции требуемые для выполнения задания на предписанном уровне.

Квалификационные требования (основные) – ряд взаимосвязанных характеристик, основанных на требованиях к работе, которые описывают, как эффективно выполнить работу и что является умелым выполнением. Они включают название квалификации, описание и перечень поведенческих индикаторов.

Контрольное тестирование - экзамен/зачет по проверке знаний периодической наземной подготовке, который сдается в информационно-подготовительной среде с

использованием ПК под контролем тестирующего лица.

КВС – командир воздушного судна.

КВС под наблюдением – FO назначенный SP, выполняющий под наблюдением командира воздушного судна обязанности и функции командира ВС (по методике наблюдения).

КЛС - командно-лётный состав – лётный состав с квалификационной отметкой «инструктор» (CFI), занимающий штатную должность выше «командира ВС».

Контрольно-проверочный полёт – полёт, выполняемый в производственных условиях под контролем инструктора/экзаменатора с целью определения готовности члена лётного экипажа самостоятельно выполнять полёты после прохождения соответствующих видов подготовки, определенных в данной программе.

Член лётного экипажа – лицо имеющее действующее свидетельство с соответствующими квалификационными отметками, на которого возложены обязанности, связанные с управлением воздушным судном в течение полётной смены (служебного полётного времени).

Сокращения.

CFI – Certificated Flight Instructor – пилот(специалист), имеющий квалификационную отметку «Инструктор» (Instructor) на данном типе ВС.

CFItr – Certificated Flight Instructor trainee – пилот (CP) (специалист), проходящий подготовку для получения квалификационной отметки «Инструктор» (Instructor) на типе ВС.

CP – Captain – пилот, имеющий квалификационную отметку о типе ВС, находящийся на должности КВС.

CPrh – Captain right hand seat – пилот, имеющий квалификационную отметку о типе ВС, находящийся на должности КВС (имеющий допуск к выполнению полётов с правого пилотского кресла).

CPtr – Captain trainee – пилот, проходящий программу подготовки на допуск к самостоятельным полётам в качестве командира воздушного судна на данном типе ВС.

CRM – Crew Resource Management – управление ресурсами кабины экипажа.

CRMI – CRM Instructor – инструктор курса CRM–GTI, GRI прошедший обучение и имеющий допуск к проведение наземной подготовки по курсу CRM и HF.

DG – Dangerous Goods – опасные грузы.

DGI – Dangerous Goodsand Regulations Instructor – инструктор курса DG, специалист, прошедший обучение и имеющий допуск к проведению наземной подготовки и принятию экзаменов по дисциплине «Перевозка опасных грузов».

FO – First officer – пилот, имеющий квалификационную отметку о типе ВС с ограничением второй пилот (Co-pilot), находящийся на должности второго пилота.

FOtr – First officer trainee – пилот, проходящий программу подготовки на допуск к самостоятельным полётам в качестве второго пилота на данном типе ВС, и находящийся на борту ВС исключительно с целью прохождения лётной подготовки.

FSTD- Flight Simulation Training Device – тренажёрное устройство имитации

полёта.

GRI – Ground Instructor – специалист допущенный к проведению различных видов наземных обучений, имеющий при определенных требованиях соответствующую подготовку.

GTI – Ground Training Instructor – пилот с квалификационной отметкой «Инструктор» на должности КЛС.

HF – Human Factor – человеческий фактор.

IFR – Instrument Flight Rules (правила полётов по приборам ППП) – совокупность авиационных правил и инструкций, предусматривающих выполнение полётов в условиях, при которых местонахождение, пространственное положение и параметры полёта воздушного судна определяются по показаниям пилотажно-навигационных приборов.

IR – Instrument Rating – уровень подготовки пилота, необходимый для выполнения заходов на посадку и посадок в условиях II/III категории ИКАО и взлетов при видимости на ВПП менее 400 м.

 

IRI – Instrument Rating Instructor – пилот с квалификационной отметкой инструктор для подготовки пилотов на получение квалификационного допуска к полётам по приборам и IR.

IRE – Instrument Rating Examiner– инструктор, имеющий допуск «экзаменатор», с правом проверки навыков пилота для допуска к полётам по приборам и IR.

JS – Jump seat pilot – пилот (член лётного экипажа), занимающий откидное кресло в кабине экипажа.

LS – Left seat pilot – пилот, имеющий допуск к управлению ВС с левого пилотского кресла (CP, CP/tr, CFI, TRE).

LTI – Line Training Instructor –инструктор, имеющий допуск к подготовке членов лётного экипажа в рейсовых условиях.

MFI – MFTDF light Instructor –инструктор, имеющий допуск к обучению и проведению тренировок MFTD.

NTS – Non Technical Skills - Оценка нетехнических способностей члена лётного экипажа.

OBS – observer – член лётного экипажа, включённый в состав лётного экипажа, проходящий соответствующую программу подготовки и занимающий откидное кресло в кабине экипажа.

PF – Pilot Flying – пилот, выполняющий функции пилотирующего пилота.

PIC – Pilot in command – пилот, назначенный эксплуатантом в задании на полёт для исполнения обязанностей командира воздушного судна.

PICUS – Pilot- in-command under supervision – КВС под наблюдением - FO, назначенный SP, выполняющий под наблюдением командира воздушного судна функции КВС (по методике наблюдения).

PM – Pilot Monitoring – пилот, выполняющий функции контролирующего пилота.

RP – Relief Pilot – сменный пилот-член экипажа, который назначается для выполнения функций пилота на крейсерском эшелоне полёта на время запланированного отдыха КВС или(и) второго пилота.

RS – Right seat pilot – пилот, имеющий допуск к управлению ВС с правого пилотского кресла (FO, CP/rh, CFI, TRE).

SFE –Synthetic Flight Examiner – инструктор (SFI), имеющий допуск «экзаменатор», с правом периодических проверок навыков пилотирования на тренажере, приёма экзаменов на типе ВС.

SFI – Synthetic Flight Instructor – инструктор, имеющий или ранее имевший квалификацию инструктора, имеющий допуск к обучению и проведению тренировок на тренажёре (FFS).

SP – Second Pilot – пилот, назначенный эксплуатантом в задании на полёт для исполнения обязанностей второго пилота.

STI – Simulator Training Instructor –инструктор, имеющий допуск к обучению и проведению тренировок на тренажёре (FFS).

TFI – Test Flight Instructor –инструктор, имеющий допуск к выполнению облёта ВС после различных видов тех. обслуживания или при его приёмке (возврате) у фирмы-изготовителя ВС или лизинговой компании.

TRE – Type Rating Examiner –инструктор, имеющий допуск «экзаменатор», с правом проверки навыков члена лётного экипажа или кандидата на получение свидетельства, периодических проверок навыков члена лётного экипажа, приёма экзаменов.

TRI – Type Rating Instructor –инструктор, имеющий допуск TRR + допуск к проведению аэродромной тренировки.

TRR – Type Rating Instructor Restricted –инструктор, имеющий допуск STI (SFI) + допуск к проведению тренажёрной подготовки по программе переподготовки на данный тип ВС.

 

Подготовка членов лётного экипажа проводится в целях получения, поддержания и повышения уровня профессиональных знаний и умений, необходимых для выполнения своевременных и правильных действий членов экипажа в ожидаемых условиях и особых ситуациях, обеспечивающих высокий уровень безопасности полётов.

Подготовка проводится в соответствии с утвержденными нормативными документами, программами, инструкциями и курсами учебно-лётной подготовки и строится на принципах:

- сознательного и активного участия каждого обучаемого в учебном процессе;

- эксплуатационной направленности процесса подготовки, конечной целью которой является приобретение (поддержание) знаний и выработка практических умений членов лётных экипажей действовать безошибочно и своевременно в ожидаемых условиях и особых ситуациях в полёте;

- применения обучения с использованием технических средств обучения, что позволяет учитывать индивидуальные особенности обучаемых;

- систематической самостоятельной учебы членов лётных экипажей в процессе лётной деятельности в целях поддержания полученных профессиональных знаний и практических навыков на уровне, обеспечивающем высокий уровень безопасности полётов;

- использования дистанционных обучающих технологий в подготовке членов лётных экипажей.

Программа подготовки регламентирует подготовку и допуск членов лётных экипажей к самостоятельной работе в составе лётного экипажа воздушного судна авиакомпании, а также периодическую подготовку и подтверждение квалификации (проверку навыков).

 Программа подготовки состоит из задач и упражнений, которые объединены в главы, определяющие этапы и периодичность подготовки.

Квалификационные отметки в свидетельстве члена лётного экипажа:

- о виде воздушного судна (CPL);

- о классе воздушного судна (CPL);

- о типе воздушного судна;

- о типе воздушного судна c ограничением второй пилот;

- инструктор типа ВС;

- о праве выполнения полётов по приборам по каждому виду воздушного судна (CPL).

Дополнительные записи в свидетельстве пилота:

- владение английским языком;

- использование радиооборудования на борту ВС.

Справка о прохождении проверки навыков содержит сведения о прохождении проверки навыков, допуске к полётам в RNP с указанием типа RNP, подтверждении допуска пилота к полётам II или III категории ИКАО и взлётов при видимости на ВПП менее 400 м, допуске к полётам в NAT HLA (MNPS).

Должности членов лётного экипажа (по штатному расписанию) при выполнении программ подготовки определены в таблице:

Для прохождения задач и упражнений теоретической и практической подготовок, для контроля качества, тренировок и выполнения всех видов проверок членов лётных экипажей, включая квалификационные, а также для выполнения всех видов лётной деятельности авиакомпании могут быть определены следующие допуски лётных специалистов с квалификационной отметкой инструктор таблице:

При прохождении некоторых видов тренировок и теоретической подготовки могут привлекаться специалисты и инструкторы, прошедшие подготовку в соответствии со следующими допусками таблице:

Требования периодической наземной подготовки могут удовлетворяться посредством прохождения заочных курсов, дистанционного обучения или сдачи письменных экзаменов. Основным видом наземной теоретической подготовки является самостоятельная подготовка с применением электронных технологий и электронного тестирования. Лица командно-лётного состава консультируют (при необходимости) и контролируют уровень знаний члена лётного экипажа посредством проведения тестирования, сдачи устных письменных или электронных экзаменов.

 К составлению программы подготовки, тестовых вопросов привлекаются подготовленные авиаспециалисты, инструкторы, экзаменаторы и допущенные наземные инструктора (GRI).

Командно – лётный состав осуществляет постоянный мониторинг на предмет изменений и дополнений по решениям Уполномоченного органа РФ в области ГА и руководства авиакомпании.

Практические занятия/упражнения при прохождении видов подготовки выполняются членами лётного экипажа до отработки всех элементов. Особое внимание уделяется умению действовать при усложнении условий полёта и в аварийных ситуациях.

1.Лица командно-лётного состава и члены лётного экипажа, имеющие квалификационную отметку «Инструктор», обязаны постоянно уделять внимание подготовке, поддержанию квалификации членов лётного экипажа в целях предупреждения выпуска в полёт неподготовленных и не обеспечивающих безопасность полёта экипажей. Указанные лица несут персональную ответственность за полноту и качество проведения наземной, тренажёрной и лётной подготовки, соблюдение последовательности прохождения задач и упражнений, правильность и объективность заключения о готовности к самостоятельной работе каждого члена лётного экипажа.

2. При проведении подготовки и ее оценки специалисты, инструкторы, экзаменаторы и члены лётных экипажей должны использовать документы (учебные пособия, программы), опубликованные и согласованные в установленном порядке эксплуатантом, Авиационными властями Российской Федерации, изготовителем ВС и его агрегатов. Так же могут использоваться документы международных организаций (ИКАО, ИАТА и т.д.) при условии, что они не противоречат аналогичным документам, изданным и утвержденным на территории Российской Федерации. Применение иных документов допустимо в консультативных целях, о чем обучаемые (проверяемые) должны быть уведомлены.

3. Лица командно-лётного состава и члены лётного экипажа, имеющие квалификационную отметку «Инструктор», обязаны знать основы теории обучения, владеть лётно-методическими навыками обучения, применять индивидуальный подход к подготовке специалистов, настойчиво внедрять новые, более совершенные технические средства обучения, использовать методы обработки полётной информации для оценки деятельности членов лётных экипажей, проводить наземную подготовку в качестве GTI.

4. При выполнении полётов (кроме облётов ВС) запрещено моделирование аварийных ситуаций, в том числе таких отказов, как отказ двигателя, пожар двигателя или ВС, отказ пилотажно-навигационного оборудования, эвакуация, приводнение, отказы систем самолёта. Отключение автопилота и автомата тяги разрешено только в случаях, когда это предусмотрено требованиями РПП. Так же запрещено имитировать, создавать условия и преднамеренно входить в условия, при которых возможно срабатывание предупреждающей сигнализации о сдвиге ветра (windshear), других опасных явлений, опасном сближении с землей (GPWS) и воздушными судами (TCAS).

5. Установленное количество часов самостоятельных полётов, когда пилоты (PIC и SP) не могут быть включены в один экипаж определяется эксплуатантом.

6. Выводы и заключения, по окончанию соответствующей задачи или упражнения, оформляются лицом, выполнившим соответствующую тренировку/проверку, на установленных эксплуатантом бланках.

7. При оценке качества выполнения полётов необходимо руководствоваться установленными нормативами оценок.

Критериями оценки уровня подготовленности членов лётных экипажей и их профессиональных навыков и умений является (как пример):

А. своевременность выполнения операций;

B. безошибочность их выполнения;

C. последовательность выполнения операций;

D. количество времени, затрачиваемое на выполнение операций;

E. выполняемых операций.

Оценка уровня подготовки членов лётных экипажей (как пример):

Оценка уровня знаний теоретической подготовки производится в процессе сдачи зачётов и/или экзаменов.

1.Оценка уровня теоретических знаний производится по бинарной системе – «Pass» (сдал) и «Fail» (не сдал).

При оценке знаний теоретической подготовки, поддающихся количественным критериям, оценка выставляется в зависимости от отношения количества правильных ответов на вопросы к общему количеству вопросов:

- количество правильных ответов на вопросы 80% и более – оценка «Pass» (сдал);

- количество правильных ответов на вопросы 79% и менее – оценка «Fail» (не сдал).

B. При оценке знаний теоретической подготовки, не поддающихся количественным критериям, оценка выставляется следующим образом:

- «Pass» – ставится в том случае, когда обучаемый (проверяемый) правильно ответил на большинство вопросов, допущенные незначительные ошибки исправил самостоятельно, показал глубокое знание предмета, грамотно излагал свои мысли и при этом применил свои знания при решении практических задач;

- «Fail» – ставится в том случае, если обучаемый (проверяемый) неправильно ответил на большинство заданных вопросов, допустил грубые ошибки и после дополнительных вопросов их не исправил, показал только начальные знания предмета, не смог применить свои знания при решении практических задач.

2. Оценка уровня лётной подготовки (практических навыков и умений).

производится в процессе тренировочных и(или) проверочных полётов на ВС и(или) на FSTD.

Оценка уровня лётной подготовки производится по бинарной системе – «Pass» (прошел) и «Fail» (не прошел).

При наличии в бланках тренировки и/или проверки лётной подготовки дополнительных элементов, с целью определения уровня квалификации (рейтинга) пилота, используется пятибалльная система оценок – «Inadequate», «Unsatisfactory», «Satisfactory», «Good», «Excellent».

При использовании оценки отдельных элементов, в рамках оценки уровня лётной подготовки по бинарной системе, соотношение пятибалльной и бинарной системы определяется следующем образом таблице:

Описание системы оценок представлено в таблице:

1.Приемлемым уровнем оценки по отдельным элементам является оценка «Satisfactory». Члены лётных экипажей, показавшие уровень подготовки по отдельным элементам на оценку «Satisfactory», полностью подготовлены в соответствии с требованиями государства, обеспечивают приемлемый уровень БП и могут выполнять полёты без ограничений.

2. Неприемлемым уровнем оценки по отдельным элементам являются оценки «Inadequate» и «Unsatisfactory». Члены лётных экипажей, показавшие знания по отдельным элементам на оценку «Inadequate» и/или «Unsatisfactory», прекращают прохождение подготовки поданной задачи до дальнейшего указания руководителя директората члена лётного экипажа и, если применимо, не допускаются к выполнению полётов.

3. Проверка выполнения нормальных процедур на ВС, квалификационная проверка, контрольно-проверочный полет и проверка на допуск к IR не может выполняться лицом, проводившим рейсовую тренировку и сделавшим заключение о допуске к проверке.

4. Рекомендуемое потребное количество инструкторов определяется исходя из общего количества лётного состава согласно штатному расписанию и производственной необходимости, но не менее чем один инструктор на 15-20 членов лётных экипажей.

5. С целью предоставления прав экзаменатора производится отбор из числа лиц инструкторского состава.

6. Ни одно должностное лицо не вправе оказывать давление на инструктора/экзаменатора при вынесении им решения об оценке при проведении наземной подготовки, проверок на тренажёре или квалификационных проверок на ВС.

7. Все тренировки и проверки членов лётного экипажа на тренажёрах проводятся на тренажерных устройствах, допущенных уполномоченным органом в области гражданской авиации. Тренажёры, оборудование и макеты, предоставляемые этими центрами, соответствуют типу и конфигурации флота эксплуатанта.

8. Аэродромные тренировки могут проводиться по отдельным решениям авиакомпании в производственных и иных целях. К проведению аэродромных тренировок, не связанных с программой переподготовки, допускаются пилоты с квалификационной отметкой «Инструктор».

9. Член лётного экипажа, выполняющий тренировочные полёты в целях подтверждения утраченных допусков, не назначается на полёт на исполнение им обязанности и находится на борту ВС исключительно с целью прохождения лётной подготовки.

10. Если член лётного экипажа допущен к выполнению полётов на нескольких типах ВС, то его подготовка согласно ППЧЛЭ производится в полном объеме в соответствии с требованиями прописывающими подготовку по типу ВС. Далее эксплуатант принимает решение, при каких условиях могут быть объединены требования в отношении проверок на каждой модификации или на каждом типе ВС

11. Эксплуатант не допускает членов лётного экипажа воздушного судна до выполнения своих функций, если они не прошли подготовку по разработанной эксплуатантом программе подготовки, которая обеспечивает надлежащую подготовку членов лётного экипажа для выполнения возложенных на них обязанностей.

12. В зависимости от задач, описанных в данной Программе, в табл. 1-6 представлены следующие варианты назначения на полёт пилотов для выполнения функций командира ВС (PIC) и второго пилота (SP).

Таблица:

В этой таблице  представлены варианты задействования членов лётного экипажа, занятых в контуре управления ВС (LS и RS). Серым цветом выделен член лётного экипажа, назначенный на полёт в качестве PIC.

1.При назначении на полет пилот-инструктор (CFI), как правило, назначается в качестве PIC.

2. Документами, подтверждающими итоги контроля знаний, навыков (умений) являются бланки, приказы, протоколы.

1.2 Методические рекомендации.

1.2.1. Методические рекомендации включают:

1. Разработку перспективных направлений по повышению эффективности системы обучения;

2. Разработку документации, регламентирующую обучение лётного состава, а также средств обучения;

3.Контроль соответствия нормативной документации современным разработкам и существующим требованиям;

4. Внедрение утвержденных документов и средств обучения.

1.2.2. В штатной структуре эксплуатанта должно быть достаточное количество инструкторов, экзаменаторов и обслуживающего персонала для подготовки членов лётных экипажей в соответствии с политикой руководства авиакомпании и требованиями Уполномоченного органа РФ в области ГА. Контроль соответствия количества инструкторов, экзаменаторов и обслуживающего персонала потребностям авиакомпании осуществляет руководитель по организации подготовки и допуска к полетам членов экипажей ВС.

1.2.3. В целях поддержания высокого качества подготовки руководство подразделений лётной эксплуатации контролирует заполнение штатной структуры указанными специалистами, руководствуясь при этом достаточным соотношением количества обучаемых и обучающих лиц.

1.2.4. Проверка соответствия средств обучения установленным требованиям производится с помощью аудитов по качеству в соответствии с принципами системы менеджмента качества.

Требования к оборудованию и средствам обучения.

1.3.1. Оборудование, тренажёры и иные средства обучения, применяемые для подготовки членов лётного экипажа авиакомпании, должны быть согласованы и одобрены в установленном порядке уполномоченным органом РФ в области ГА, если такое одобрение требуется в установленном порядке. Оборудование, тренажёры и иные средства обучения, принадлежащие иностранным организациям, осуществляющим подготовку авиационного персонала авиакомпании на основе договоров, должны быть одобрены Уполномоченным органом РФ в области ГА.

1.3.2. Оборудование и тренажёры, применяемые при подготовке членов лётного экипажа, должны адекватно и реалистично отражать обстановку пилотской кабины соответствующего типа воздушного судна и условия реального полёта в соответствии с видами подготовки (SIMREF, SIMCHECK, LOFT, CATII/III и т.д.).

1.3.3. При заключении договора аренды по использованию оборудования и тренажёров для проведения периодической подготовки членов экипажей ВС эксплуатант рассматривает перечень допустимых неисправностей тренажёрного оборудования. В случае если техническое состояние и степень реалистичности тренажёра не соответствуют предъявляемым требованиям, эксплуатант воздерживается от заключения договора.

1.3.4. Эксплуатант проводит аудит с целью подтверждения соответствия уровня оснащенности и работоспособности тренажерных устройств задачам подготовки, тренировок и проверок членов летных экипажей.

1.3.5. Процедура оценки соответствия тренажёрного оборудования основывается на принципе определения минимального уровня эксплуатационной надежности и отсутствия негативного влияния технического состояния FFS на проведение подготовки.

1.3.6. В случае, если эксплуатант использует электронную систему учебно-методических пособий, тестов, то эксплуатант обеспечивает резервирование и сохранность в установленные РПП сроки.

1.3.7. Тренажерные устройства (технические средства обучения), отвечающие требованиям настоящей Программы.

Глава 2. Подготовка работника для выполнения возложенных на него обязанностей.

Общие положения.

2.1.1. Члены лётного экипажа воздушного судна не допускаются до выполнения своих функций или теряют определённые допуски по данным видам подготовки, если они не прошли подготовку по программе подготовки, которая обеспечивает надлежащую подготовку членов лётного экипажа для выполнения возложенных на них обязанностей.

предусматривает средства наземной и летной подготовки, а также инструкторов (лётных и наземных) соответствующей квалификации;

состоит из наземной и летной подготовки на типе (типах) воздушных судов, на котором работают члены лётного экипажа;

включает отработку взаимодействия членов лётного экипажа, а также обучение действиям при всех видах аварийной и нестандартной обстановки или режима, вызванных неисправностями силовой установки, планера или систем, пожаром или другими отрицательными факторами;

включает подготовку в целях поддержания знаний и навыков, касающихся схем визуальных полётов и полётов по приборам в предполагаемом районе выполнения полётов, ограничений человеческих возможностей ("человеческого фактора"), включая знания об опасности их проявления при выполнении полётов, о предотвращении ситуаций, приводящих к выходу за ограничения человеческих возможностей, о предотвращении ошибок и их исправлении, перевозки опасных грузов воздушными судами;

обеспечивает проведение подготовки с таким расчетом, чтобы все члены лётного экипажа знали функции, которые они должны осуществлять, и как эти функции связаны с функциями других членов экипажа воздушного судна, в том числе при выполнении нештатных или аварийных процедур.

2.1.2. Подготовка в целях подтверждения права выполнения полётов подразделяется на наземную (теоретическую) и летную (лётный тренажёр и ВС) подготовку.

2.1.3. Требования в отношении периодичности подготовки: «…не реже одного раза в течение последовательных... месяцев» устанавливают периоды времени, измеряемые полными календарными месяцами, а не календарными днями.

Пример: Срок действия 12-месячной подготовки истекает в первый день тринадцатого месяца, следующего за месяцем, в которой данная подготовка была завершена.

2.1.4. Учет сроков (календарный месяц) прохождения темы, состоящей из наземной подготовки, экзаменов, тренировки и проверки на тренажере, осуществляется по календарному месяцу проведения фактической проверки на летном тренажёре.

2.1.5. Проведение предварительной подготовки экипажа ВС к полётам проводится не позднее дня накануне вылета в следующих случаях:

- перед первым полётом в качестве КВС;

- перед первым полётом в качестве КВС по новому маршруту;

- перед полётом по специальному заданию и на аэродромы требующих особых навыков.

Порядок проведения предварительной подготовки устанавливается в РПП авиакомпании.

2.1.6. Проверка техники пилотирования и умений действовать в аварийной обстановке, которые выявляют фактическую подготовленность членов лётного экипажа выполнять полёты на ВС каждого типа или его модификаций проводится, как правило, на FFS соответствующего типа с оформлением бланка установленной эксплуатантом формы.

2.2. Периодическая наземная подготовка.

2.2.1. Общие положения.

2.2.1.1. Периодическая наземная подготовка проводится по форме:

1. Самостоятельной подготовки;

2. Очных занятий (индивидуальных или групповых).

Самостоятельная подготовка является основной формой теоретической подготовки членов лётных экипажей и проводится во время, свободное от исполнения служебных обязанностей с использованием учебно-методических материалов, предоставляемых авиакомпанией или с применением электронных интерактивных дистанционных обучающих технологий.

Эксплуатант несет ответственность за актуальность учебно-методических материалов, предоставляемых членам лётных экипажей.

При возникновении вопросов в процессе самостоятельной подготовки, член лётного экипажа может обратиться к непосредственному руководителю за разъяснением лично или в письменном виде по электронной почте. Руководитель самостоятельно или с привлечением необходимых специалистов дает разъяснения. Наиболее частые и проблемные вопросы передаются КЛС для анализа и последующего внесения необходимых изменений в учебно-методические материалы.

Все члены лётных экипажей несут персональную ответственность за своевременное изучение необходимых дисциплин.

Очные занятия проводятся под руководством GRI или GTI в соответствии с целями и задачами, предусмотренными для данного вида подготовки с использованием методических материалов.

2.2.2. Краткое содержание видов, способов и сроков прохождения периодической наземной подготовки.

2.2.2.1. Принятый на работу член лётного экипажа, под руководством лица командно-лётного состава, должен ознакомиться с:

- обязанностями, функциями и ответственностью члена лётного экипажа;

- требованиями эксплуатанта по выполнению полётов;

- нормативными документами;

- правилами и стандартами авиакомпании.

Ознакомления с указанными документами фиксируются в бланке(бланках).

2.2.2.2. Подготовка по перевозке опасных грузов, включая экзамен, предусматривает:

- изучение общих принципов и документов, регламентирующих перевозку опасных грузов;

- общих сведений об опасных грузах;

- требований к организации перевозки опасных грузов;

- действий экипажа ВС при инцидентах с опасными грузами и в аварийной обстановке.

Результаты прохождения подготовки действительны в течение последовательных 24 месяцев.

2.2.2.3. Теоретическая подготовка к выполнению полётов в особых условиях, включая экзамен, предусматривает изучение правил полётов для следующих особых условий и особых случаев:

полёты в горной местности;

- полёты над без ориентирной местностью и пустынями и над водной поверхностью;

- полёты в полярных районах;

- полёты в сложной орнитологической обстановке;

- повышенная электрическая активность атмосферы;

- сильная болтанка;

- грозовая деятельность;

- пыльная буря;

- попадание в зоны опасных для полётов метеорологических явлений, если это не предусмотрено в РЛЭ;

- попадание в метеоусловия, к которым экипаж воздушного судна не подготовлен;

- отказ системы воздушного судна, приводящий к необходимости изменения плана полёта, в том числе к вынужденной посадке;

- потеря радиосвязи;

- потеря ориентировки;

- незаконное вмешательство на борту ВС;

- ранение или внезапное ухудшение здоровья члена экипажа воздушного судна или пассажира;

- вынужденная посадка вне аэродрома;

- отказ радиолокационных средств ОВД и радиотехнического обеспечения полётов на аэродроме посадки.

2.2.2.4. Теоретическая подготовка по выводу воздушного судна из сложного пространственного положения, предсрывных режимов, режима сваливания предусматривает изучение:

- определения действительного положения воздушного судна в пространстве;

- определения параметров полёта на момент попадания воздушного судна в сложное пространственное положение;

- применения наиболее оптимальных и безопасных действий по выводу воздушного судна в режим нормального полёта.

2.2.2.5. Теоретическая подготовка к выполнению полётов в условиях сдвига ветра включает сдачу экзамена и предусматривает изучение:

- сдвиг ветра, его физическая сущность;

- влияние сдвига ветра на безопасность полётов ВС на этапах взлёта и посадки;

- рекомендации экипажу по обеспечению безопасности полётов при попадании ВС в условия сдвига ветра;

- элементов подготовки по CFIT.

2.2.2.6. Теоретическая подготовка к выполнению нормальных процедур выполнения полётов и к действиям в аварийных ситуациях, включая сдачу экзамена, проводится не реже одного раза в течение последовательных 6 месяцев.

2.2.2.7. Теоретическая подготовка по знанию систем воздушного судна и умению определять его летные характеристики включает сдачу экзамена и проводится не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев. В процессе подготовки изучаются системы воздушного судна в соответствии с Руководством по лётной эксплуатации ВС (FCOM):

- Air-conditioning

 - APU

 - Automatic Flight System

 - Communications

 - Electrical

 - Power plant

 - Flight Instruments

 - Flight Management System

 - Fire Protection

 - Flight


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.154 с.