ООД по познавательному развитию — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

ООД по познавательному развитию

2020-11-03 120
ООД по познавательному развитию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актуальность

На современном этапе развития дошкольного образования, учитывая ФГОС ДО, художественно-эстетическое развитие предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру. Без воспитания эстетически грамотных людей, умения понимать и ценить красоту, без пробуждения у детей творческого начала невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности.

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое воспитание - важнейшая сторона развития ребенка.Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

I ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

 

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о творческой профессии – художник. Накопление эстетических впечатлений, развитие эмоциональных и познавательных процессов.

Задачи

v Формирование представлений о творческой профессии – художник

v Расширять знания о трудовых действиях и личностных качествах представителей данной профессии

v Развивать интерес к миру взрослых.

v Закрепить знания разных жанров живописи: портрет, пейзаж, натюрморт.

v Познакомить с творчеством известных русских художников.

v Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.

v Способствовать формированию умения видеть красоту окружающего мира

v Побуждать использовать разнообразные средства выразительности.

v Развивать творчество.

v Развивать интерес к произведениям изобразительного искусства, способность воспринимать, рассматривать и понимать содержание произведения

v Воспитание бережного отношения к предметам и объектам окружающего мира. 

                                

  Планируемые результаты проекта:

    Предполагаю, что ознакомление с профессией художника поможет: вызвать  у детей интерес к данной творческой профессии - художник; расширить знания о трудовых действия, материалах, которые художник использует в своей работе; познакомить с трудом русских художников, тем самым побудить интерес детей к произведениям изобразительного искусства; закрепить знания детей жанров живописи; воспитать бережное отношение к предметам и объектам окружающего мира. 

 

    2 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Подбор методической, познавательной и художественной литературы, наглядно - методического материала:

1. Программа от рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014

2. Подобрать методическую литературу.

3. Подобрать иллюстративный и наглядно-дидактический материал.

4. Разработать конспекты мероприятий согласно плану проекта.

5. Создать пространственно-предметно развивающую среду.

6. Разработать перспективный план реализации проекта.

ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Образовательная область Формы работы Дата
Речевое развитие Отгадывание загадок, чтение стихов про профессию художника, материалы, которые художник использует в работе.  Стихи А.Кушнера «Если видишь на картине…» Мориц Ю. «Художник». Чертков С. «Художник» Стих- е «Художник «В.Степанов Н.Носов «Как Незнайка был художником»    
Познавательное Беседы: «Кто такой художник» «Каким должен быть художник» «Зачем нужны художники?» «Откуда взялись краски?» «Самые известные художники? Автопортрет: что такое?» «Что такое живопись. Ее жанры» Интервьюирование родителей и детей «Где учатся художники?» НОД социальный мир «Знакомство с профессией - художник» «И. Левитан – известный художник – пейзажист» НОД викторина «В мастерской художника» Просмотр видеофильма  «Всемирная картинная галерея с тетушкой Совой» мультфильма «Пластилиновая ворона», «Как Незнайка был художником» презентации «Как появились краски» Опытно-экспериментальная деятельность: «Из стакана в стакан» Изготовление альбома «Портреты русских художников»  Выставка репродукций картин «Картинная галерея»    
Художественно-эстетическое НОД по рисованию «Мы -художники» НОД по рисованию «Весна идет, весне дорогу» Коллективная аппликация «Весна» Рассматривание  картины Левитана «Март»,  «Весна. Большая вода», «Одуванчики», Саврасова «Грачи прилетели» и др. Художественная деятельность «Раскрась картину» Выставка рисунков «Я художник»  
Социально-коммуникативное Экскурсия с детьми подготовительной группы: - Экскурсия в весенний парк - Посещение художественной школы - Посещение выставки картин в РДК - Посещение музея «Матрешка» с мастер –классом по росписи матрешки. Сюжетно-ролевая игра «В школе художников» «Художник-портретист» Дидактические игры  Д/игра «Кому, что нужно для работы?»«Найди в группе вещи, которых коснулась рука художника» «Скажи какой?» Дидактическое пособие ЛЭПбук «В мире искусства»    
Физическое Пальчиковая гимнастика «Я художник» Спортивный досуг «Путешествие в страну юных художников»  

 

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

-Анкетирование «

-Оформление наглядной информации:

Консультация «Зачем ребенку рисовать?»

Папка –передвижка «Приобщение детей к изобразительному искусству»

Фотоматериал «Экскурсия в музей «Матрешки», «экскурсия в художественную школу»

 

Этап. Презентация.

  • оформление выставки детских работ «Я -художник»
  • Викторина «В мастерской художника»

Вывод: повысился уровень знаний и умений детей о профессии художника– трудовых действия, материалах, которые художник использует в своей работе, жанрах живописи, расширили знания о русских художниках и их произведениях искусства.  Дети узнали,  где нужно учится, чтобы стать настоящим художником. Почувствовали себя настоящими мастерами при росписи деревянных кукол - матрешек. Тем самым, у детей сформировалось чувство бережного отношения к предметам и объектам окружающего мира. 

 

Рабочее место художника

 

 

Место работы Художники, в зависимости от специализации, могут работать в личной студии, частных студиях, художественных мастерских, музеях, издательствах книг, журналов и газет, в рекламном бизнесе, салонах моды и выставочных залах, в художественных школах и учебных заведениях. Рабочий день может проходить за компьютером или за столом, мольбертом, стоя или сидя, а иногда даже лёжа. Трудиться можно на заказ, разыскивая клиентов или в различных компаниях. Свободные художники имеют возможность сдавать свои работы в различные галереи и магазины. Во многих городах есть места, где они прямо на улицах продают свои картины или предлагают прохожим выполнить портрет. Но так живут далеко не все художники: ведь многие работают на текстильных предприятиях, в издательствах и дизайнерских фирмах, фабриках. Там сотрудники должны придерживаться рабочего графика.    
Важные личные качества.   Так каким должен быть художник? Какими качествами должен обладать человек, выбравший данную профессию? Творческое мышление;
  • Художественный талант;
  • Богатство воображения;
  • Хорошо развитая память;
  • Инициативность;
  • Уверенность в себе;
  • Способность планировать свою деятельность во времени;
  • Целеустремлённость;
  • Оригинальность;
  • Терпение и усидчивость.
  • Цветовосприятие и цветоразличение — умение отличать широкий спектр различных цветов и оттенков;
  • Наблюдательность;
  • Способность к созданию образа по словесному описанию и наоборот;
  • Твёрдость руки, устойчивость кистей рук;
  • Развитый эстетический и художественный вкус;
 

Художник – деятель искусства. В картинах отражает он События, природу, чувства, Связь поколений и времён. /Повещенко О./ Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Художник – это творческий человек, который умеет переносить свои мысли, переживания и впечатления на полотно с помощью красок, карандашей и т.д. Разновидности профессии.   - Живописец любит рисовать пейзажи –это любимые уголки природы, разные времена года. - Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер. - Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад. - Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге. При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.  

Инструменты художника.   Художники пользуются красками, но пишут чувствами. /Жан Батист Шарден/  
  • Палитра – небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы.
  • Мольберт – подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т.д.
  • Краски (гуашь, акварель, акриловые, восковые, керамические и т.д.)
  • Кисти – инструмент для покраски и живописи. Кисти делаются из щетины и хвостовых волосков различных животных.
  • Карандаш – инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала.
  • Ластик – клячка (кляча) – канцелярская принадлежность для коррекции и осветления угольных и пастельных рисунков, для удаления загрязнений с плёнки и кальки.
  • Мастихин – специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры.
 

 

 


Актуальность

На современном этапе развития дошкольного образования, учитывая ФГОС ДО, художественно-эстетическое развитие предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру. Без воспитания эстетически грамотных людей, умения понимать и ценить красоту, без пробуждения у детей творческого начала невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности.

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое воспитание - важнейшая сторона развития ребенка.Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

I ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

 

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о творческой профессии – художник. Накопление эстетических впечатлений, развитие эмоциональных и познавательных процессов.

Задачи

v Формирование представлений о творческой профессии – художник

v Расширять знания о трудовых действиях и личностных качествах представителей данной профессии

v Развивать интерес к миру взрослых.

v Закрепить знания разных жанров живописи: портрет, пейзаж, натюрморт.

v Познакомить с творчеством известных русских художников.

v Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.

v Способствовать формированию умения видеть красоту окружающего мира

v Побуждать использовать разнообразные средства выразительности.

v Развивать творчество.

v Развивать интерес к произведениям изобразительного искусства, способность воспринимать, рассматривать и понимать содержание произведения

v Воспитание бережного отношения к предметам и объектам окружающего мира. 

                                

  Планируемые результаты проекта:

    Предполагаю, что ознакомление с профессией художника поможет: вызвать  у детей интерес к данной творческой профессии - художник; расширить знания о трудовых действия, материалах, которые художник использует в своей работе; познакомить с трудом русских художников, тем самым побудить интерес детей к произведениям изобразительного искусства; закрепить знания детей жанров живописи; воспитать бережное отношение к предметам и объектам окружающего мира. 

 

    2 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Подбор методической, познавательной и художественной литературы, наглядно - методического материала:

1. Программа от рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014

2. Подобрать методическую литературу.

3. Подобрать иллюстративный и наглядно-дидактический материал.

4. Разработать конспекты мероприятий согласно плану проекта.

5. Создать пространственно-предметно развивающую среду.

6. Разработать перспективный план реализации проекта.

ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Образовательная область Формы работы Дата
Речевое развитие Отгадывание загадок, чтение стихов про профессию художника, материалы, которые художник использует в работе.  Стихи А.Кушнера «Если видишь на картине…» Мориц Ю. «Художник». Чертков С. «Художник» Стих- е «Художник «В.Степанов Н.Носов «Как Незнайка был художником»    
Познавательное Беседы: «Кто такой художник» «Каким должен быть художник» «Зачем нужны художники?» «Откуда взялись краски?» «Самые известные художники? Автопортрет: что такое?» «Что такое живопись. Ее жанры» Интервьюирование родителей и детей «Где учатся художники?» НОД социальный мир «Знакомство с профессией - художник» «И. Левитан – известный художник – пейзажист» НОД викторина «В мастерской художника» Просмотр видеофильма  «Всемирная картинная галерея с тетушкой Совой» мультфильма «Пластилиновая ворона», «Как Незнайка был художником» презентации «Как появились краски» Опытно-экспериментальная деятельность: «Из стакана в стакан» Изготовление альбома «Портреты русских художников»  Выставка репродукций картин «Картинная галерея»    
Художественно-эстетическое НОД по рисованию «Мы -художники» НОД по рисованию «Весна идет, весне дорогу» Коллективная аппликация «Весна» Рассматривание  картины Левитана «Март»,  «Весна. Большая вода», «Одуванчики», Саврасова «Грачи прилетели» и др. Художественная деятельность «Раскрась картину» Выставка рисунков «Я художник»  
Социально-коммуникативное Экскурсия с детьми подготовительной группы: - Экскурсия в весенний парк - Посещение художественной школы - Посещение выставки картин в РДК - Посещение музея «Матрешка» с мастер –классом по росписи матрешки. Сюжетно-ролевая игра «В школе художников» «Художник-портретист» Дидактические игры  Д/игра «Кому, что нужно для работы?»«Найди в группе вещи, которых коснулась рука художника» «Скажи какой?» Дидактическое пособие ЛЭПбук «В мире искусства»    
Физическое Пальчиковая гимнастика «Я художник» Спортивный досуг «Путешествие в страну юных художников»  

 

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

-Анкетирование «

-Оформление наглядной информации:

Консультация «Зачем ребенку рисовать?»

Папка –передвижка «Приобщение детей к изобразительному искусству»

Фотоматериал «Экскурсия в музей «Матрешки», «экскурсия в художественную школу»

 

Этап. Презентация.

  • оформление выставки детских работ «Я -художник»
  • Викторина «В мастерской художника»

Вывод: повысился уровень знаний и умений детей о профессии художника– трудовых действия, материалах, которые художник использует в своей работе, жанрах живописи, расширили знания о русских художниках и их произведениях искусства.  Дети узнали,  где нужно учится, чтобы стать настоящим художником. Почувствовали себя настоящими мастерами при росписи деревянных кукол - матрешек. Тем самым, у детей сформировалось чувство бережного отношения к предметам и объектам окружающего мира. 

 

Рабочее место художника

 

 

Место работы Художники, в зависимости от специализации, могут работать в личной студии, частных студиях, художественных мастерских, музеях, издательствах книг, журналов и газет, в рекламном бизнесе, салонах моды и выставочных залах, в художественных школах и учебных заведениях. Рабочий день может проходить за компьютером или за столом, мольбертом, стоя или сидя, а иногда даже лёжа. Трудиться можно на заказ, разыскивая клиентов или в различных компаниях. Свободные художники имеют возможность сдавать свои работы в различные галереи и магазины. Во многих городах есть места, где они прямо на улицах продают свои картины или предлагают прохожим выполнить портрет. Но так живут далеко не все художники: ведь многие работают на текстильных предприятиях, в издательствах и дизайнерских фирмах, фабриках. Там сотрудники должны придерживаться рабочего графика.    
Важные личные качества.   Так каким должен быть художник? Какими качествами должен обладать человек, выбравший данную профессию? Творческое мышление;
  • Художественный талант;
  • Богатство воображения;
  • Хорошо развитая память;
  • Инициативность;
  • Уверенность в себе;
  • Способность планировать свою деятельность во времени;
  • Целеустремлённость;
  • Оригинальность;
  • Терпение и усидчивость.
  • Цветовосприятие и цветоразличение — умение отличать широкий спектр различных цветов и оттенков;
  • Наблюдательность;
  • Способность к созданию образа по словесному описанию и наоборот;
  • Твёрдость руки, устойчивость кистей рук;
  • Развитый эстетический и художественный вкус;
 

Художник – деятель искусства. В картинах отражает он События, природу, чувства, Связь поколений и времён. /Повещенко О./ Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Художник – это творческий человек, который умеет переносить свои мысли, переживания и впечатления на полотно с помощью красок, карандашей и т.д. Разновидности профессии.   - Живописец любит рисовать пейзажи –это любимые уголки природы, разные времена года. - Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер. - Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад. - Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге. При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.  

Инструменты художника.   Художники пользуются красками, но пишут чувствами. /Жан Батист Шарден/  
  • Палитра – небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы.
  • Мольберт – подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т.д.
  • Краски (гуашь, акварель, акриловые, восковые, керамические и т.д.)
  • Кисти – инструмент для покраски и живописи. Кисти делаются из щетины и хвостовых волосков различных животных.
  • Карандаш – инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала.
  • Ластик – клячка (кляча) – канцелярская принадлежность для коррекции и осветления угольных и пастельных рисунков, для удаления загрязнений с плёнки и кальки.
  • Мастихин – специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры.
 

 

 


ООД по познавательному развитию

 «Знакомство с профессией художника»


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.