Принципы работы по адаптации детей к ДОУ: — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:

2020-11-03 168
Принципы работы по адаптации детей к ДОУ: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Предварительное ознакомление родителей (з.п.) с условиями работы ДОУ;

2. Постепенное заполнение группы;

3. Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

4. Информирование родителей (з.п.) об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;

5. Осуществление систематического контроля ребенка в группе (медицинская сестра) (термометрия, кожные покровы, зев, стул);

6. Наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье) (медицинская сестра);

7. Протекание адаптации (медицинская сестра).

Успех в деле адаптации детей зависит от взаимных усилий родителей (з.п.) и воспитателей.

Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду;

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2.  Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

3. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Методы:

Ø Анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации);

Ø Анкетирование (родителей);

Ø Наблюдения;

Ø Беседа.

Основные направления проекта:

· Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.

· Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Формы работы с детьми:

- элементы телесной терапии (обнять, погладить);

- исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;

- релаксационные игры (песок, вода);

- игровые методы взаимодействия с ребенком;

- культура общения, тактичность и взаимопонимание.

Формы работы с родителями (з.п.):

- Ознакомление родителей с системой работы ДОУ.

- Консультирование  (повышение психолого-педагогической компетенции родителей (з.п.) в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации).

- Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду.

- Информационная деятельность: индивидуальные и групповые беседы, выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

Участники проекта:

· дети  младшей разновозрастной группы; родители (з.п.) детей;

· воспитатели,

· медицинская сестра учреждения,

· педагоги учреждения: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: июль - декабрь. На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.

Продукты проекта:

· Анкеты для родителей (з.п.)

· Картотеки

Ø подвижные и малоподвижные игры, народные подвижные игры,

Ø пальчиковые упражнения и игры,

Ø потешки, песенки, стихи для режимных моментов,

Ø адаптационные игры,

Ø игры на развитие речи «Стихи на звукоподражание»

 и т.д.

· Адаптационные листы

· Карты диагностики (нервно-психическое развитие детей раннего возраста)

· Сценарии мероприятий, проведенных с детьми и родителями (з.п.).

· Наглядно-информационный материал для родителей (з.п.):

Ø памятки, буклеты;

Ø книжки-передвижки;

Ø стендовая информация

Документация.

Нормативно-правовые документы

1. Закон РФ «Об образовании в РФ».

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 304с.

3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

4. Устав ДОУ.

5. ФГОС ДО

Литература.

1. Аксарина Н. М. «Контроль за нервно-психическим развитием детей 2-3 года жизни».

  1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.-сост. Белкина Л. В. – Воронеж “Учитель”, 2006. – 236 с.

3. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад. – М.: Просвещение, 2003.

4. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М.: Линка-Пресс, 1999.

5. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

6. Демина Е. С. «Развитие и обучение детей раннего возраста».

7. Договор между муниципальным дошкольным и образовательным учреждением «Маминский детский сад» и родителями (законными представителями) ребенка.

8. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду. – М.: Просвещение, 2007.

9. Павлова С.В., Савинцева Е.А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2010. – 80с.

10. Печора К.Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. Для воспитателя дет. сада / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.: ил.

11. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С. Н. Теплюк. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-256с.

12. Роньжина А.С., А. Остроухова. Как измерить адаптацию.// Обруч, №3, 2000 г.

13. Соловьева Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада. — Дошкольное воспитание №8, 2005

14. Теплюк С. Как подготовить малыша к детскому саду. – Дошкольное воспитание №8, 2001.

15. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56с.

16. Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. — Москва.: Теревинф, 2007. — 232 с.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.