Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-11-03 | 168 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Предварительное ознакомление родителей (з.п.) с условиями работы ДОУ;
2. Постепенное заполнение группы;
3. Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
4. Информирование родителей (з.п.) об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;
5. Осуществление систематического контроля ребенка в группе (медицинская сестра) (термометрия, кожные покровы, зев, стул);
6. Наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье) (медицинская сестра);
7. Протекание адаптации (медицинская сестра).
Успех в деле адаптации детей зависит от взаимных усилий родителей (з.п.) и воспитателей.
Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду;
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
2. Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
3. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
Методы:
Ø Анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации);
Ø Анкетирование (родителей);
Ø Наблюдения;
Ø Беседа.
Основные направления проекта:
· Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.
· Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
|
Формы работы с детьми:
- элементы телесной терапии (обнять, погладить);
- исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;
- релаксационные игры (песок, вода);
- игровые методы взаимодействия с ребенком;
- культура общения, тактичность и взаимопонимание.
Формы работы с родителями (з.п.):
- Ознакомление родителей с системой работы ДОУ.
- Консультирование (повышение психолого-педагогической компетенции родителей (з.п.) в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации).
- Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду.
- Информационная деятельность: индивидуальные и групповые беседы, выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
Участники проекта:
· дети младшей разновозрастной группы; родители (з.п.) детей;
· воспитатели,
· медицинская сестра учреждения,
· педагоги учреждения: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: июль - декабрь. На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.
Продукты проекта:
· Анкеты для родителей (з.п.)
· Картотеки
Ø подвижные и малоподвижные игры, народные подвижные игры,
Ø пальчиковые упражнения и игры,
Ø потешки, песенки, стихи для режимных моментов,
Ø адаптационные игры,
Ø игры на развитие речи «Стихи на звукоподражание»
и т.д.
· Адаптационные листы
· Карты диагностики (нервно-психическое развитие детей раннего возраста)
· Сценарии мероприятий, проведенных с детьми и родителями (з.п.).
· Наглядно-информационный материал для родителей (з.п.):
Ø памятки, буклеты;
Ø книжки-передвижки;
Ø стендовая информация
|
Документация.
Нормативно-правовые документы
1. Закон РФ «Об образовании в РФ».
3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
4. Устав ДОУ.
5. ФГОС ДО
Литература.
1. Аксарина Н. М. «Контроль за нервно-психическим развитием детей 2-3 года жизни».
3. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад. – М.: Просвещение, 2003.
4. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М.: Линка-Пресс, 1999.
5. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
6. Демина Е. С. «Развитие и обучение детей раннего возраста».
7. Договор между муниципальным дошкольным и образовательным учреждением «Маминский детский сад» и родителями (законными представителями) ребенка.
8. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду. – М.: Просвещение, 2007.
9. Павлова С.В., Савинцева Е.А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2010. – 80с.
10. Печора К.Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. Для воспитателя дет. сада / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.: ил.
11. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С. Н. Теплюк. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-256с.
12. Роньжина А.С., А. Остроухова. Как измерить адаптацию.// Обруч, №3, 2000 г.
13. Соловьева Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада. — Дошкольное воспитание №8, 2005
14. Теплюк С. Как подготовить малыша к детскому саду. – Дошкольное воспитание №8, 2001.
15. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56с.
16. Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. — Москва.: Теревинф, 2007. — 232 с.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!