Технология и управление товароснажением на предприятии. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Технология и управление товароснажением на предприятии.

2020-07-03 135
Технология и управление товароснажением на предприятии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна производиться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству».

Приемка товаров по количеству. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов – фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Если товары поступили без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.

Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.

Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими однородными товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписям лиц, принимавших товар.

Для участия в окончательной приемке товаров и составления двустороннего акта следует пригласить представителя одногороднего отправителя. Представитель иногороднего изготовителя вызывается в тех случаях, когда это предусмотрено договором.

При неявке представителя поставщика в установленные сроки, а также в случаях, когда его вызов не обязателен, дальнейшую приемку проводят с участием представителя общественной организации, в ведении которой находится магазин.

По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке, и другие сведения.

Если при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт.

Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в течение месяца после составления акта.

Приемка товаров по качеству. Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.

Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по качеству на складе конечного покупателя. Приемка может осуществляться и на складе поставщика, но лишь в случаях, предусмотренных в договоре.

Проведение приемки возлагается на компетентных лиц, уполномоченных руководителем или заместителем.

В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.

Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт. В нем указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Необходимо обеспечить сохранность товаров.

Для участия в окончательной приемке товаров и составления двустороннего акта следует пригласить представителя одногороднего отправителя. Представитель иногороднего изготовителя вызывается в тех случаях, когда это предусмотрено договором.

Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке – с участием представителя общественности, назначенного в установленном порядке. В качестве представителя общественности не должны выделяться материально ответственные и подчиненные им лица и лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.

Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественных товаров до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании.

Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека.

Порядок и сроки проведения приемки, а также правила ее документального оформления определены в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Данные инструкции применяются только в случаях, когда это предусмотрено договором купли-продажи (поставки) и когда иной порядок приемки не установлен стандартами, техническими условиями или другими обязательными правилами.

 

Количество принимаемых скоропортящихся продуктов должно соответствовать объему работающего холодильного оборудования. При отсутствии холодильного оборудования скоропортящиеся продукты не принимаются. Хранение и реализация скоропортящихся продуктов должна осуществляться при температуре не выше + 6 0 С. Все товары должны приниматься в чистой, сухой таре без посторонних запахов, без нарушений целостности тары и упаковки. Этикетки, ярлыки на таре поставщика сохраняются до конца реализации товаров.

 

Во время приемки товаров по количеству и качеству проверяют соответствие товаров требованиям нормативных документов, а также сведениям, указанным на маркировке и товарно-сопроводительных документах. На маркировке указывается следующая информация: наименование товара, наименование завода-изготовителя, масса товара, дата выработки, сроки годности, условия хранения.

Претензия – требование кредитора к должнику об уплате долга, возмещении убытков, уплате штрафа, устранении недостатков поставленных товаров.

В претензии указываются:

- сущность требования;

- сумма требования и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;

- обязательства, на которых основаны требования;

- ссылки на нормы законодательства;

- иные сведения, необходимые для урегулирования спроса;

- перечень прилагаемых к претензии подлинных документов или копии, заверенные нотариально.

Претензия подписывается руководителем предприятия или его заместителем и отправляется заказным письмом с уведомлением в получении.

Сроки направления претензии получателем товаров, а также сроки рассмотрения и ответа на нее поставщиком устанавливаются договором.

 

В ходе приемки товаров товаровед ориентируется на инструкции П-6 (по количеству) и П-7 (по качеству), которые помогают ему в работе.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.