ОГСЭ. 04. физическая культура — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

ОГСЭ. 04. физическая культура

2020-11-03 90
ОГСЭ. 04. физическая культура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Физическая культура для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы СПО, рекомендованной Федеральным государственным учреждением "Федеральный институт развития образования" (ФГУ ФИРО) и федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)  11.02.02 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)

 

Организация-разработчик: Тамбовский техникум железнодорожного транспорта (ТаТЖТ - филиал РГУПС)

 

Разработчик: Чикова Л.А., преподаватель физической культуры высшей квалификационной категории, руководитель физической культуры ТаТЖТ - филиал РГУПС

 

Рецензенты:

Ечевская О.В. руководитель физической культуры Тамбовского областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Педагогический колледж г. Тамбова»

Никулина Н.А. преподаватель ТаТЖТ - филиал РГУПС

 

Рекомендована цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол № _____ от «____»________________20__ г.

Председатель цикловой комиссии__________________ / Астраханцева М.В./

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                                          4

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА                                                         

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ                                                5

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ                                     12

ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ                                 14

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы и предназначена для реализации требований ФГОС СПО по специальностям:

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог; Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта); Организация перевозок и управление на транспорте (по видам);

Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте);

Компьютерные сети.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу программы подготовки специалистов среднего звена, направлена на формирование общих и профессиональных компетенций.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

       Общей целью образования в области физической культуры является

формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Освоение учебного предмета направлено на приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

       В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии.

       В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения.

В результате освоения учебной дисциплины техник должен обладать профессиональными компетенциями:

11.02.06 - ОК 2; OK 3; OK 6

 

ОК 02

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,

применительно к различным

контекстам

Умения: - распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;              - анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;                                                                - определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; - составить план действия; определить необходимые ресурсы; - владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;                            - реализовать составленный план;                                         - оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: - актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;                 - основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. - алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; - методы работы в профессиональной и смежных сферах;                                                                                        - структуру плана для решения задач;                                   - порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.  

ОК 03

Планировать и

реализовывать

собственное

профессиональное

и личностное

развитие.

Умения: - определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;        - применять современную научную профессиональную терминологию; - определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования Знания: - содержание актуальной нормативно-правовой документации; - современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04

Работать в

коллективе и

команде,

эффективно

взаимодействовать

с коллегами,

руководством,

клиентами.

Умения: - организовывать работу коллектива и команды; - взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. Знания: - психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; - основы проектной деятельности.

ОК 06

Проявлять

гражданско-

патриотическую

позицию,

демонстрировать

осознанное

поведение на

основе

традиционных

общечеловеческих

ценностей.

Умения: - описывать значимость своей профессии Знания: - сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; - значимость профессиональной деятельности по профессии.

ОК 08

Использовать

средства

физической

культуры для

сохранения и

укрепления

здоровья в

процессе

профессиональной

деятельности и

поддержания

необходимого

уровня физической

подготовленности.

Умения: - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; - применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;                - пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии. Знания: - роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; - условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; - средства профилактики перенапряжения.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

27.02.03 23.02.06 11.02.06 09.02.02 23.02.01
Максимальная учебная нагрузка (всего) 344 336 336 352 336
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 172 168 168 176 168
в том числе:          
лабораторные работы - не предусмотрено          
практические занятия 162 162 156 164 166
теоретические занятия 10 6 12 12 2
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 172 168 168 176 168
в том числе:          
1. Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП, не менее 2 часов в неделю. Проверка эффективности данного вида самостоятельной работы организуется в виде анализа результатов выступления на соревнованиях или сравнительных данных начального и конечного тестирования, демонстрирующих прирост в уровне развития физических качеств.          
Итоговая аттестация в форме:          
Зачет 3,4,5,7 семестры 3,4,5,6,7 семестры 3,4,5,6,7 семестры 3,4,5,6,7 семестры 3,4,5,6,7 семестры
Дифференцированный зачет 6,8 семестры 8 семестр 8 семестр 8 семестр 8 семестр

2.2 тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.