Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-11-03 | 65 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
Цель программы: формирование и развитие музыкальной культуры учащихся, как одной из основных частей общей культуры личности. Раскрытие способностей и таланта, помощь в реализации творческих идей.
В жизни современного общества возрастает роль искусства в воспитании всесторонне развитой личности, богатой эмоциями, относящейся к жизни творчески, с максимальной отдачей сил, знаний, умений. Наиболее массовое искусство - музыка. А среди музыкальных инструментов наибольшей популярностью в нашей стране пользуется шестиструнная гитара. Интерес к этому инструменту приводит любителей гитары в кружки, студии, музыкальные школы.
Основной целью программы является воспитание в учениках чувства любви к прекрасному и творческого отношения к жизни путем приобщения к музыкальному искусству.
Задачи:
1. Дать учащимся основные теоретические знания и практические умения, и навыки игры на шестиструнной гитаре;
2. Способствовать музыкальному развитию ребенка;
3. Развивать творческие способности, раскрывающие личностные особенности учащихся;
4. Воспитать у учащихся любовь к родной культуре, стране,
толерантное отношение к другим народам;
5. Научить петь под гитару, познакомить с творчеством бардов. Изучить основные аккорды и техники исполнения.
Возраст учащихся от 7 лет. Физиологически ребёнку этого возраста
не просто ставить полноценные аккорды на гитаре, т.к. ладонь маленькая и пальчики не могут крепко зажать струну. На данном этапе применяются не сложные упражнения, направленные на общее укрепление руки, разучиваются простые мелодии, изучается ритм и длительность звучания нот. Гитара сложный для звукоизвлечения инструмент и только к 10 годам у детей крепнет мелкая моторика руки, что позволяет успешно продолжить обучение.
|
Наибольший интерес к гитаре проявляется у подростков, которые рассматривают гитару, прежде всего как способ самовыражения, самоутверждения и социальной адаптации.
Гитара как аккомпанирующий инструмент широко используется в быту и художественной самодеятельности, поэтому учащиеся получают практические навыки аккомпанемента.
Большую пользу для музыкального развития учащегося приносит игра в ансамбле, развивающая гармонический слух, умение слушать других, играть ритмично, синхронно. В классе гитары практикуются дуэты, трио, смешанные ансамбли.
Технические средства: музыкальные инструменты (фортепиано, гитара), наглядный материал – схемы аккордов, презентации.
Временная нагрузка:
1 годобучения - всего 36 часов (4 часа в неделю).
Форма подведения итогов: участие в тематических концертах образовательного учреждения, открытые уроки, где ребята показывают результаты своей работы.
Ожидаемые результаты
16 часов обучения (4 месяца)
Должен знать:
o Устройство гитары;
o Назначение каждой части инструмента;
o Методы настройки гитары;
o Специальную терминологию: аппликатура, арпеджио, аккорд;
o Схемы обозначения пальцев;
o Буквенное обозначение основных аккордов;
o Историю развития авторской песни, имена основателей этого жанра.
Должен уметь:
o Играть аккорды первой позиции: Am; Dm; D; D7; Е; Еm; G; С; А7; А;
o Быстро и чётко переставлять пальцы с аккорда на аккорд;
o Использовать 5 приёмов извлечения звука («щепок», «щелчок», «вальс», «простой перебор», «сложный бой»);
o Уметь настраивать инструмент;
o Сопровождать песенный материал разнообразными приёмами игры.
Ожидаемые результаты
20 часов обучения (5 месяцев)
Должен знать:
o Специальную терминологию: звукоряд, тон, полутон, альтерация, размер, длительность, такт, пауза;
|
o Буквенное обозначение мажорных, минорных и септаккордов (F;H;Hm;Cm;Gm;Fm;H7;C7;G7;F7);
o Творчество поэтов-песенников (В. Высоцкий, А.Розенбаум, Ю. Визбор, О. Митяев, В.Цой).
Должен уметь:
o Грамотно читать буквенные обозначения аккордов, табулатуру;
o Самостоятельно подбирать по слуху аккомпанемент знакомых песен и мелодий;
o Свободно транспонировать мелодию в разные тональности;
o Исполнять правильно около 50 песен в вокальном варианте.
Характеристика содержания образовательного процесса
16 часов
Тема: вводное занятие.
Цель: адаптировать детей к новым условиям деятельности.
Содержание: знакомство, правила поведения, инструктаж по охране труда. Репертуар. Режим работы.
Форма: занятие.
Метод: рассказ, беседа.
Тема: аккордовая техника.
Цель: ознакомить с основными приемами аккордов, добиться звучания всех струн и быстрого перехода с аккорда на аккорд, развивать чувство ритма.
Содержание: мажорные и минорные аккорды, септаккорды, темп, ритм.
Практическая работа: отработка чёткого звучания изученных аккордов и быстрого перехода с одного аккорда на другой.
Метод: беседа, личный показ, упражнения.
Форма: занятие, занятие-практикум.
Тема: вокальное исполнение.
Цель: формировать основные певческие навыки, развивать музыкальный слух, музыкальную память, певческую эмоциональность.
Содержание: артикуляция, певческое дыхание, выразительность исполнения, чистое интонирование, унисон.
Практическая работа: отработка певческого дыхания, певческой эмоциональности.
Метод: личный показ, упражнение, беседа.
Форма: занятие, занятие-практикум.
Тема: авторская песня.
Цель: познакомить с движением авторской песни.
Содержание: история развития авторской песни, основатели жанра, походные и туристические песни, творчество поэтов-песенников (Ю.Визбор, Б.Окуджава, Ю. Ким, В.Высоцкий и т.д.).
Практическая работа: разучивание и исполнение бардовских песен.
Метод: беседа, презентации, мультимедийная наглядность.
Форма: занятие.
Тема: итоговое занятие.
Цель: подвести итоги учебного полугодия.
Содержание: выявление и поощрение лучших детей.
Метод: беседа, анкетирование.
Форма: занятие.
Характеристика содержания образовательного процесса
|
20 часов
Тема: вводное занятие.
Цель: Систематизировать и обогатить знания воспитанников о деятельности школы.
Содержание: знакомство с планом занятий: репертуар, режим работы.
Форма: занятие.
Метод: беседа.
Тема: нотное письмо.
Цель: развивать музыкальный слух и чувство ритма.
Содержание: звукоряд, тон, полутон, альтерация, длительность нот, размер, такт, пауза.
Практическая работа: отработка тактов (чередование нот и пауз).
Метод: беседа, личный показ, упражнения.
Форма: занятие, занятие-практикум.
Тема: нотация гитары.
Цель: познакомить с расположением нот на грифе гитары, научить проигрывать мелодии по табулатуре.
Содержание: расположение нот на грифе, исполнение простых мелодий по табулатуре.
Практическая работа: чтение аккордовой последовательности, исполнение мелодий по табам.
Метод: беседа, личный показ, упражнения.
Форма: занятие, занятие-практикум.
Тема: вокальное исполнение.
Цель: формировать основные певческие навыки. Развивать музыкальный слух, музыкальную память, певческую эмоциональность.
Содержание: артикуляция, дикция, певческое дыхание, чистое интонирование, унисон, элементы двухголосия.
Практическая работа: отработка певческого дыхания, чёткой дикции, интонирования.
Метод: беседа, личный показ, упражнения.
Форма: занятие, занятие-практикум.
Тема: авторская песня.
Цель: научить исполнять авторские песни, раскрывая творческий замысел автора.
Содержание: творчество поэтов - песенников (Ю. Шевчук гр. «ДДТ»,
К. Кинчев гр. «Алиса», М. Житняков гр. «Ария», Р. Билык гр. «Звери»,
А. Васильев гр. «Сплин» и др.)
Практическая работа: разучивание и исполнение песен современных исполнителей.
Метод: объяснения, упражнения, беседа.
Форма: занятие, занятие-практикум, слушание песен.
Тема: итоговое занятие.
Цель: подвести итоги учебного года.
Содержание: выявление и поощрение лучших учеников.
Метод: беседа, опрос, анкетирование.
Форма: занятие.
Приложение 1
Вопросы
Общие сведения о гитаре
· Когда и где появился инструмент с виду напоминающий
|
современную гитару;
· Какие виды гитар вы знаете;
· Где на гитаре располагается гриф, дека, обечайка, розетка, колки;
· Какие способы настройки инструмента вы знаете;
· Как правильно выбрать гитару;
· Чем отличается классическая гитара от акустической гитары.
Приёмы извлечения звука
· Что такое «арпеджио»;
· Какие приёмы извлечения звука вы знаете.
Аккордная техника
· Что такое аккорд;
· Что такое минорный и мажорный аккорд;
· Что такое септаккорд;
· Что такое темп;
· Что такое ритм;
· Какие аккорды вы знаете.
Вокальное исполнение
· Что такое унисон;
· Какие упражнения для певческого дыхания вы знаете.
Авторская песня
· Когда жанр авторской песни появился в России;
· Кто был основателем этого жанра;
Общие сведения о гитаре
· Музыку, каких жанров исполняют с помощью гитары;
· Что такое каподастр;
· Какие известные марки гитар вам известны.
Нотация гитары
· Как графически изображаются ноты на грифе;
· Что такое табулатура;
· Что означают в музыке диезы и бемоли;
· Что такое триоли;
· Что такое легато.
Вокальное исполнение
· Дать определение понятиям: артикуляция, дикция,
интонирование, двухголосие.
Авторская песня
· Рассказать о творчестве В. Высоцкого;
· Рассказать о творчестве В Цоя.
Приложение 2
Практические задания
Общие сведения о гитаре
· Покажите на гитаре гриф, корпус, отверстие резонатора;
· Сравните классическую и акустическую гитары;
· Настройте инструмент.
Приёмы извлечения звука
· Исполните следующие бои: «бой с приглушкой», «Четвёрка», «Шестёрка», «сложный бой с приглушкой»;
· Исполните следующие переборы: «Простой перебор», «Сложный перебор», «вальс»;
· Проиграть приём «барре» поочередно на трёх ладах.
Аккордовая техника
· Сыграйте 3 минорных и 3 мажорных аккорда;
· Проиграйте аккорды в следующей последовательности: Am; A7;
Dm; G; C; E.
Вокальное исполнение
· Исполнить песню в сопровождении любого боя;
· Исполнить песню в сопровождении перебора.
Авторская песня
· Исполнить 2 песни из репертуара исполнителей-бардов на выбор: Ю. Визбора, О.Митяева, А. Розенбаума, В. Высоцкого, Ю. Кима;
· Исполнить 2 песни из репертуара современных исполнителей.
Нотация гитары
· Исполнить мелодию с помощью табулатуры;
· Записать мелодию самостоятельно используя табулатуру;
Используемая литература
1. Бахмин А.А., Мольнар А.А. Самоучитель игры на шестиструнной акустической и электрогитаре. АСС-центр, 1999 г.;
|
2. Лазарева А.Г. Сборник авторских программ дополнительного образования детей.- М: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2002 г.;
3. Немов Р. Психология. – М.: Владос, 1995 г.;
4. Подласый И. Педагогика. – М.: Владос, 1999 г.;
5. Способин И. Элементарная теория музыки. – М.: Киорара, 1996 г.;
6. Ширялин А. Поэма о гитаре. – М.: Молодёжная эстрада, 1994 г.;
7. Энциклопедический музыкальный словарь. – М.: 1996 г.
Пояснительная записка
Цель программы: формирование и развитие музыкальной культуры учащихся, как одной из основных частей общей культуры личности. Раскрытие способностей и таланта, помощь в реализации творческих идей.
В жизни современного общества возрастает роль искусства в воспитании всесторонне развитой личности, богатой эмоциями, относящейся к жизни творчески, с максимальной отдачей сил, знаний, умений. Наиболее массовое искусство - музыка. А среди музыкальных инструментов наибольшей популярностью в нашей стране пользуется шестиструнная гитара. Интерес к этому инструменту приводит любителей гитары в кружки, студии, музыкальные школы.
Основной целью программы является воспитание в учениках чувства любви к прекрасному и творческого отношения к жизни путем приобщения к музыкальному искусству.
Задачи:
1. Дать учащимся основные теоретические знания и практические умения, и навыки игры на шестиструнной гитаре;
2. Способствовать музыкальному развитию ребенка;
3. Развивать творческие способности, раскрывающие личностные особенности учащихся;
4. Воспитать у учащихся любовь к родной культуре, стране,
толерантное отношение к другим народам;
5. Научить петь под гитару, познакомить с творчеством бардов. Изучить основные аккорды и техники исполнения.
Возраст учащихся от 7 лет. Физиологически ребёнку этого возраста
не просто ставить полноценные аккорды на гитаре, т.к. ладонь маленькая и пальчики не могут крепко зажать струну. На данном этапе применяются не сложные упражнения, направленные на общее укрепление руки, разучиваются простые мелодии, изучается ритм и длительность звучания нот. Гитара сложный для звукоизвлечения инструмент и только к 10 годам у детей крепнет мелкая моторика руки, что позволяет успешно продолжить обучение.
Наибольший интерес к гитаре проявляется у подростков, которые рассматривают гитару, прежде всего как способ самовыражения, самоутверждения и социальной адаптации.
Гитара как аккомпанирующий инструмент широко используется в быту и художественной самодеятельности, поэтому учащиеся получают практические навыки аккомпанемента.
Большую пользу для музыкального развития учащегося приносит игра в ансамбле, развивающая гармонический слух, умение слушать других, играть ритмично, синхронно. В классе гитары практикуются дуэты, трио, смешанные ансамбли.
Технические средства: музыкальные инструменты (фортепиано, гитара), наглядный материал – схемы аккордов, презентации.
Временная нагрузка:
1 годобучения - всего 36 часов (4 часа в неделю).
Форма подведения итогов: участие в тематических концертах образовательного учреждения, открытые уроки, где ребята показывают результаты своей работы.
Ожидаемые результаты
16 часов обучения (4 месяца)
Должен знать:
o Устройство гитары;
o Назначение каждой части инструмента;
o Методы настройки гитары;
o Специальную терминологию: аппликатура, арпеджио, аккорд;
o Схемы обозначения пальцев;
o Буквенное обозначение основных аккордов;
o Историю развития авторской песни, имена основателей этого жанра.
Должен уметь:
o Играть аккорды первой позиции: Am; Dm; D; D7; Е; Еm; G; С; А7; А;
o Быстро и чётко переставлять пальцы с аккорда на аккорд;
o Использовать 5 приёмов извлечения звука («щепок», «щелчок», «вальс», «простой перебор», «сложный бой»);
o Уметь настраивать инструмент;
o Сопровождать песенный материал разнообразными приёмами игры.
Ожидаемые результаты
20 часов обучения (5 месяцев)
Должен знать:
o Специальную терминологию: звукоряд, тон, полутон, альтерация, размер, длительность, такт, пауза;
o Буквенное обозначение мажорных, минорных и септаккордов (F;H;Hm;Cm;Gm;Fm;H7;C7;G7;F7);
o Творчество поэтов-песенников (В. Высоцкий, А.Розенбаум, Ю. Визбор, О. Митяев, В.Цой).
Должен уметь:
o Грамотно читать буквенные обозначения аккордов, табулатуру;
o Самостоятельно подбирать по слуху аккомпанемент знакомых песен и мелодий;
o Свободно транспонировать мелодию в разные тональности;
o Исполнять правильно около 50 песен в вокальном варианте.
Характеристика содержания образовательного процесса
16 часов
Тема: вводное занятие.
Цель: адаптировать детей к новым условиям деятельности.
Содержание: знакомство, правила поведения, инструктаж по охране труда. Репертуар. Режим работы.
Форма: занятие.
Метод: рассказ, беседа.
Тема: общие сведения о гитаре.
Цель: познакомить с историей развития гитары и её устройством.
Содержание: История развития гитары. Названия и назначения каждой части инструмента. Основной метод настройки гитары. Правила содержания инструмента.
Практическая работа: настройте инструмент.
Метод: беседа, объяснение, личный показ, упражнения.
Форма: занятие.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!